В ТРЕТЬЕМ ГОРОДЕ ПОВЕЗЕТ 4 глава




 

* * *

 

Можно не только развивать мастерство самого Рэя, но и найти помощника с нужными навыками. Обычно Рэй, конечно, волк‑одиночка, однако в некоторых заданиях ему не обойтись без команды поддержки. Например, в Пустынном доме (Двенадцатый город) или в Загородном клубе (Десятый город) понадобится вор. Хорошо бы задействовать Йорбу, или манчжурца, или Разбойника, или Вышибалу из ночного клуба, или даже Пальца из Сенегала. Кстати, хотя Палец – опытный ворюга, он может подвести.

Кое‑где могут потребоваться услуги Мистика или хоть кого‑то с целительскими или «оккультными» способностями. Только смотри не ошибись в выборе: Мистики славятся непредсказуемостью, так что могут и загубить все дело. Лиза, например, подойдет (она Мистик). Служит в зоомагазине в Пятом городе; расскажи ей о своей миссии, и она пойдет с тобой. Вознаграждение ей не нужно (в отличие от воров, которые на других условиях не работают), только боевая слава. Для Лизы быть Мистиком – не служба, а призвание. Другое дело, что она отпугнет остальных потенциальных помощников, особенно воров. Воры с Мистиками плохо уживаются. А Лиза очень хороший мистик, если, конечно, тебя не смущают страшные как смерть альбиноски (это я тебе, Ночнойбред). В большинстве заданий без разницы, что у Лизы нелады с гигиеной, командирами и окружающими людьми, зато она отличается усердием. Есть еще один Мистик – Хорсуэйн, но этот работает только в подпитии, а в команде лучше обойтись без пьяниц. Все как в жизни…

На самом деле все мы не без способностей. Вентер – практичный и отличается силой. У Клокворка – логика и умение обращаться с техникой. У БагМэпа – убеждение, настойчивость, чувство юмора. У Ночногобреда – музыка и честность. У Диетчика – обаяние и тоже юмор. Хорошие способности, прокачанные. Насчет себя и Мозголома, правда, не уверен. Прости, Мозголом. Я, наверное, скорее Наблюдатель. А он – Беспокойный. В игре таких способностей отдельно нет. Строго говоря, может, это и не способности вовсе. Хотя там есть Злость – по мне, это тоже не способность. Как‑то слабо представляю, что вот Рэй сидит, прикидывает: «Так, нам в команду необходим Злобный психопат». Или насчет Беспокойного: «Поищу‑ка я кого‑нибудь чтобы психовал, нервничал и впадал в депрессуху до полной недееспособности» или «Найти бы такого человека, чтобы заставил всех остальных терзаться сомнениями, зачем все это нужно и куда они катятся». То же самое про Наблюдателя: «Ага, для задания необходим чувак, чтобы наблюдать за происходящим, что‑то там себе прогнозировать, а потом, при случае, изложить позапутаннее, чтобы другие прочли». Или: «С нами должен пойти кекс с блокнотом, накорябать там описание наших подвигов, а потом или блокнот посеять, или вбить все это дело в комп, чтобы если кто сам недопетрил, смог прочитать». Нет.

Вот такие мы с Мозголомом. Наверное, от наших способностей в «Рухнувшем мире» толку мало. Сложно сказать. Не исключено, что мы и в любом другом мире бесполезны. В «РМ» круглых печеных хреновин из теста пока не наблюдалось. Вот засада! Дерьмо. Совсем как Мозголом заговорил – он же у нас обычно двинутый, не я. Обратили внимание, сколько раз в моей писанине повторяется «я не знаю»? Бесконечный рефрен.

Я не знаю.

Не знаю.

Не знаю.

Не знаю.

Не знаю.

Не знаю.

Не знаю.

Не знаю.

Не знаю.

Не знаю.

Не знаю.

И т. д.

Это и напишут на моем могильном камне, который Тори придется заказывать в супермаркете «Таргет» по «Американ экспресс» (если на карточке еще что‑то останется после того, как ее чудо‑сестричка Линда накупит шмоток, цветов и организует стол).

 

ОТ ЗАМКА В НИКУДА

 

Рэй и Ляо Пи бегут к выходу, а на крыше Замка включаются прожекторы, и по всему периметру начинают шарить лучи. Мчись со всех ног под завывание сирен и отсветы прожекторов на булыжнике узких улочек. Через Северный подъемный мост и по каменной лестнице. Держи на запад и ни в коем случае не оглядывайся – там какое‑то заклятие, превратишься в соляной столб. Подсказка: третью и шестую ступеньки перескакивай, в них кинжалы, протыкают ступню насквозь. Еще: Ляо Пи в заточении ослаб, так что по возможности помоги ему в драке со стражей и местными геройствующими молодчиками, которые тоже начнут путаться под ногами, мешая побегу. Еще подсказка: если от желтого здания (наверное, амбар) стащишь тележку, можно будет возить на ней Ляо Пи.

Вот теперь, просматривая написанное, я понимаю, что уже забыл, с какого перепуга полез описывать умения. Собирался‑то всего‑навсего подвести к тому, что в этом задании Рэю понадобится способность отмазываться. Так что Отмазки надо развивать по полной.

Пробирайся к верхней границе города – каким путем, без разницы, главное – не через Кладбище и не через Стадион. Чтобы легче было ориентироваться в потемках, возьми свечу с подоконника. Город делится на шесть районов, я был только в трех. Везде темень, узкие извилистые улочки, местами Дурная атмосфера. Не люблю такие, хотя вот Ночномубреду в самый раз.

Вскоре за Рэем помчится погоня – всадники, посланные неким типом, которого местные зовут Эрцгерцог. Поисковые заклинания, чтобы не сбиться со следа, Топот копыт для скорости. Не впадай в панику. Эрцгерцог – что‑то вроде местного отделения ГАРС. Не совсем ГАРС, но тоже не подарок. Местные вывешивают пергаменты с портретами Рэя и Ляо Пи – разыскиваются по обвинению в колдовстве, за их головы объявлена награда. Вот тут на помощь придут Отмазки. Используй Поступь (зелье), чтобы смягчить шаги, и Силенцию (в склянке), чтобы понизить голос до шепота. С местными не разговаривай, особенно с миролюбивыми. Они все шпионят на Эрцгерцога. Если что, сначала делай ноги, спрашивать будешь потом. Бери пример с копов, ха‑ха! Чтобы поправить здоровье, пей Медовуху, со своим уставом в чужой монастырь не лезь. В Змеиной таверне прикупишь нужные предметы и карты поподробнее.

Подсказка: подай милостыню Нищему на выходе из таверны – зовут его Слепой Пит. За доброту тебе воздастся ПОЗЖЕ.

Многие, кстати, спорят, как считать этот город – все еще Четвертый, в котором Рэй был с Рейчел и где его сунули в грузовик? Или его перевезли в другое место? Город явно отличается от предыдущего. На самом деле, если честно, без разницы, где именно находится Рэй, поскольку его задача – убраться к чертям собачьим подальше и поскорее. То же самое сказал Диетчик про Миннесоту, когда мы с ним на днях пошли прошвырнуться. Он пробовал свой «зловещий голос», играл, что он – Миннесота, и повторял: «Вон отсюда!», «ВОН ОТСЮДА, ВЫМЕТАЙСЯ ИЗ МИННЕСОТЫ». Мы с Тори так хохотали, что у меня пиво носом пошло… Так, все. Возвращаемся к игре.

Иди к Воротам в стене на выходе из Города. Откуда здесь стена? Объясните мне кто‑нибудь! Не помню такую. Может, в этом городе стены растут сами собой? Привратник потребует документы. Без паники – скажи, что оставил в таверне, и двигай в том направлении. Тут же услышишь шум и стук копыт – это скачут посланцы Эрцгерцога. Дойди до колодца и жди там (то есть в Змеиную таверну идти не надо), задуй свечу и тихонько притаись в темноте. К тебе подойдет Слепой Пит. За проявленную доброту он отдаст тебе фальшивые документы. Теперь можешь пройти мимо Привратника.

 

* * *

 

Я, честно говоря, уже как‑то ставил себе срок закончить эту часть, но тогда все планы полетели к чертям из‑за неполадок в «Доменико», позднего окончания смены и «всеобщего умственного неудовлетворения». Рабочий день начался похабно, потому что Термостат судьбы опять довели, но когда пришел наладчик (Микки), в Большом «Д» народу почти не было, только мы с Эштоном колбасились за прилавком, давя Насекомых (не вздумайте стукнуть в санэпидстанцию) и придумывая новые слоганы для «Доменико». На первом месте держался «Дом круглых хреновин из теста», с которым достойно конкурировали «Уже десять месяцев мы поставляем отменную пиццу» и «Классическая пицца с Урала». Эштон – мастер приколов и шуток, но, честно сказать, включать мозги считает лишним. Схватив черный маркер, он изобразил на задней стороне нескольких коробок для пиццы наши слоганы в неком подобии логотипа. По выражению лица Стентсона сразу стало ясно, что ему не понравилось. Единственный постоянный посетитель хохотал вместе с нами, а Эштон вроде собирался убрать свое творение до прихода Бранимира с Мирославом, но мы, видимо, увлеклись. Так что выражение лица у ввалившегося в шесть вечера Бранимира сменилось с недовольного (это базовое, так сказать, по умолчанию) на очень недовольное. Смыться под конец смены, как я планировал, не удалось – нам устроили до‑о‑олгую лекцию об ответственности и обязанностях (орали, в общем, на нас).

По дороге домой завернул к Мозголому («дал огромный крюк» и «завернул» – это ведь по сути одно и то же?) и завис у него, вместо того, чтобы идти домой – потому что Т. ушла в кино с Линдой. Мозголом почему‑то под конец совсем скис и стал невыносимым. С чего бы? Разбитая машина таких нервов точно не стоит. В сервисе сказали, там всего‑то вмятины, глубокие царапины и погнуто кое‑где. Так что я пошел домой и сел за прохождение, но меня тут же отвлекли телефонными звонками: я выиграл государственную лотерею в Мехико – хотя даже билета никогда не покупал, ха‑ха‑ха… И еще какой‑то упертый чувак, которому приспичило поговорить с Лорейн (придурок, здесь нет никакой Лорейн, не было и вряд ли когда появится). Потом в дверь позвонили мормоны (честное слово, я понятия не имею, кто их вообще в дом пустил), а в мессенджере возник Мозголом – извинялся за бурчание. Мы немного поболтали, перекидываясь фразами «о погоде» и обсуждая всякую чушь, которую только Мозголом способен приплести – например, как пчелы находят дорогу по магнитному полю Земли. Умора.

В середине разговора Мозголом взял и поменял аватар. Раньше висел обычный – его старая фотография, просто лицо (не знаю, с какой фотки, но вид у него там пьяный). А тут взял и сменил на то же лицо, только с приближением – глаза стали больше, появилось какое‑то напряженное выражение, и вообще совсем другой человек как будто. Потом вдруг начал перебирать одну за другой рисованные аватарки из галереи мессенджера. Так что аватар у него менялся чуть ли не с каждой репликой. Сперва удивленный фиолетовый крыс. Потом ядовито‑зеленый прибабахнутый птах. Потом червяк с выпученными глазами… Я решил подстроиться. Обычно у меня висит какая‑то тупая фотка, сделанная год назад – Тори щелкнула, когда мы с Диетчиком выбрались в лес. Теперь я вместо нее поставил сперва ту, где я сплю (тоже Тори снимала), а потом свою тень в парке – я весь длинный и вытянутый. Аватары менялись все быстрее и быстрее, мы уже больше смотрели на картинки, чем на сообщения. Примерно в это время позвонила Тори: мол, они с Линдой опять не досидели до конца фильма («Тачка напрокат»? «Прокат тачек»? «Тачка из проката»? ничего о нем не слышал) и теперь где‑то пьют коктейли. Хорошо, что Тори на этот раз в куртке. Мозголом все никак не мог успокоиться с аватарами – перешел на интернетовские коллекции. Дядька с перекошенной головой, парень с фальшивой‑префальшивой улыбкой – как на старых рекламах зубной клиники. При этом в сообщениях он печатал: «Привет, я Мозголом!» или «Помогите, у меня зубы склеились». Ладно. Что‑то я опять отвлекаюсь.

 

* * *

 

Каким, наверное, бескрайним кажется мир Рэю и Ляо Пи, выбравшимся из тюрьмы. Какими бесконечными – небо и земля, каким ярким – закатное солнце, им, потерявшим в темнице надежду когда‑нибудь увидеть дневной свет. (Да, это предложение я скопировал с сайта «РМ», признаюсь, но ведь здорово ощущения передает!)

У меня было такое же чувство, когда мы с Тори поехали в Вегас на свадьбу ее сестры (не Линды, другой – Шай) и почти не вылезали из казино – «Пирамиды Люксуса» (или как там его), «Воздушный замок», а потом, когда долгие выходные кончились, решили скататься надень в пустыню. Жутковато было. То есть ничего против пустынь не имею, но после шумных толп она казалась дико огромной. Глубокое бездонное небо, и время течет так медленно, почти застыло. Не знаю, как Тори относится к тому, что на меня нападает такой страх и слабость, но в пустыне я перестремался здорово. Хотя, наверное, зря я здесь об этом пишу.

Полагаю, прикольно было Рэю и Ляо Пи наконец поговорить друг с другом – после недель перестукивания по трубам. Хотя и сложно себе представить весь кайф от голоса и слов. Рэй после побега вы глядит слегка нервным, дерганым – движения такие… слегка мимо кассы. Что одиночка с человеком делает…

Значит, мотаешь подальше от Замка (он же Город) и ищешь станцию подземки. (Вход где‑то по дороге.) Ляо Пи управлять не нужно, он сам пойдет за Рэем. Найди подходящий маршрут. Вот тут тебе снова понадобятся Отмазки. Можно получить жетоны на проезд в ответ на загадки, а можно (если действовать как Вентер) раздолбать турникеты мечом. Затем молча спускаешься по эскалаторам (молча, чтобы не засекли). На платформе можно шепотом перемолвиться парой слов с Ляо Пи – обменяться сведениями и поблагодарить друг друга за помощь в побеге. Спроси Ляо Пи о картах «Рухнувшего мира», и не доходили ли до него слухи о том, что ГосКорп слабеет. Спрашивай сколько успеешь, все записывай. Помни: подсказкой может оказаться что угодно.

Первый поезд с надписью «СКУКА» пропусти, на второй, с табличкой «НЕПРАВДА» тоже не садись (честное слово, тебе туда не надо). Дождись поезда с надписью «СУДЬБА» до города Никуда – там ты снова найдешь Рейчел. На платформе ваши с Ляо Пи пути разойдутся, он отправляется на поиски Покрова тьмы (так он сам сказал. Что это такое, я не знаю. Если кто в курсе, пожалуйста, отпишитесь). Не грусти: если повезет, у вас с ним еще будет шанс встретиться чуть позже.

Ехать тебе долго. Вагон постепенно заполняется типичными японскими служащими – такие, с дипломатами. Что они там делают, о чем говорят и куда едут в деловых костюмах – непонятно. Но давка в вагоне образуется конкретная. У меня лично подозрение, что в этом месте создатели «РМ» слегка подвинулись рассудком. Служащие. Порядка ста человек. Лопочут по‑японски.

 

* * *

 

Все, кто ни о чем, кроме игры, читать не хочет, следующие несколько абзацев можете сразу пропустить. Но ПРЕДУПРЕЖДАЮ: себе дороже выйдет, все равно в итоге смысл один. Я пытаюсь объяснить, почему нужно выбрать тот путь, а не другой. Иногда мало просто ткнуть пальцем, мол, «пойди убей того монстра» или «найди долбаный золотой ключик». Надо, чтобы вы понимали, что к чему и зачем.

Вот еще кусок из переписки с Мозголомом.

– Привет.

– Привет. Как дела?

– Так. Играю.:)

И он снова принялся менять аватары, каждый раз выбирая все более жуткие картинки. Начал с голого парня весом под две с половиной тонны – настоящая гора жира, потом вывесил растерянно озирающегося пацана посреди пустыни, потом расстрелянный труп в выгоревшем дотла доме – какой‑то солдат, видимо. Не знаю. Нет, понятно, что таких картинок по всему Интернету навалом, но когда друг вешает себе такое на аватар в мессенджере… С Мозголомом иногда что‑то творится такое, не пойму. Неадекват.

 

* * *

 

Поезд наконец прибывает в Никуда. Похоже на кусок коммунистической страны, которую забыли нанести на карты. На чудеса графического дизайна не претендует – бетон и цемент не балуют разнообразием оттенков. Около вокзала кучкуются цыганки, торгующие волшебным скарбом, а еще они могут определить, на что годятся имеющиеся у тебя в наличии магические предметы, и помочь прокачать Обыск до уровня Подмастерья. По городу рыщут ВОЛКИ, так что придется часто убегать или драться. В отличие от Зомби, с которыми Рэй уже имел дело, волки так легко не сдаются, тем более что эти, по ходу, радиоактивные. (Не уверен, правда. Но с клыков у них капает фосфорная слюна.) Зайди в «Босанову» (ночной клуб) и отыщи там парня по имени Генри – он тебе поможет заработать на побочных заданиях.

Примечание: учти, что некоторые предметы «заговорены» (прокляты), поэтому, прежде чем ими пользоваться, потрудись найти мага. Обнаружить проклятие несложно: попробуй взять предмет в руки. Если услышишь противное зудение, а на земле вокруг Рэя возникнет огненная пентаграмма, предмет немедленно бросай. Надолго здесь зависать не надо. У тебя работа, помни.

 

* * *

 

Под конец М. стал менять аватары просто с запредельной скоростью. Как будто кто‑то отобрал у тебя пульт и щелкает каналами, не давая нормально смотреть. То есть он уже только картинки искал и вывешивал, не обращая внимания ни на то, что сам пишет, ни что я отвечаю. Я в итоге плюнул: «Пока, еще спишемся». Невежливо, наверное, но некоторым (тебя касается, Мозголом) пора бы уже догадаться, что нефиг все время придуриваться, даже если у тебя проблем по горло.

 

* * *

 

Блин. Блин и еще раз блин. Уже за полночь, снизу от входа слышен голос Тори. Чтобы одолеть девять городов до конца первого уровня, придется всю ночь сидеть. Наверное, пойду проветрюсь, поболтаю с Тори о полупосмотренном фильме, а потом вернусь к прохождению, когда она ляжет спать. Хоть Л. сегодня не предвидится, и то хорошо. Да. Работа возобновится в ближайшее время. Потерпите. Остаюсь вашим покорной слугой.

 

ПОИСКИ РЕЙЧЕЛ

 

Рассуждаем логично. Раз Рэй выбрался из темницы и застенков, ему пора найти Рейчел. Не нужно быть ни Эйнштейном, ни Дарвином, ни даже Коломбо, чтобы догадаться: первым делом возвращаемся в Мотель и осматриваемся. Может, Рейчел до сих пор там (ага, размечтался), или хоть подсказки с уликами найдутся (а это да, подсказки всегда отыщутся).

Значит, из Пятого города возвращаешься обратно в Четвертый. Любым путем. По воздуху. По суше. По морю (шучу, там нет моря). Даже автобусом можно, если с билетами и контролерами разберешься. Короче, не важно как, главное – добраться и не влипнуть по дороге. Некоторые норовят свернуть на попутное задание или ввязаться в драку – пожалуйста, никто не запрещает. В Шестом городе Сопротивление борется с заговорами ГосКорпа. Там же в окрестностях решают загадку НЛО и пришельцев. В общем, возможностей миллион. Но я бы посоветовал не отвлекаться, шпарь прямиком в Четвертый город. По дороге Рэю еще нужно выспаться и восстановить силы. Уткнись лбом в стекло, и пусть мир плывет мимо. Если хочешь пройти игру, надо отсыпаться, даже если сон получается беспокойный. В «РМ» другого и не бывает.

 

* * *

 

Если так подумать, конец сегодняшней смены в «Доменико» выдался слегка непонятный. Страсти накаляются. Мирослав – первостатейный придурок – полдня что‑то делил со Стентсоном. Встал в дверях – ни пройти, ни проехать, ни внутрь, ни наружу, ни посетителям, ни «персоналу». Проход закрыт, и точка. За то время, что он так орал, я как минимум двух людей видел, которые, поглядев на происходящее, решили: Мирослав а) сбрендил; б) внутрь их не пустит, а значит, в ближайшем будущем пообедать не удастся. Ясное дело, они свалили есть в другое место. Я шепнул Эштону: мол, ему что, свои же деньги теряет. Стентсон на ор реагировал в обычной манере: застыл, как робот, и не шевелился, пока Мирослав бушевал. Даже стекло шлема не поднял, чтобы Мирослав его лица не видел.

 

* * *

 

Когда доберешься до Мотеля, первым делом отыщи и расспроси горничную‑мексиканку (она или убирается в номерах, или курит у черного входа). Горничная скажет, что Рейчел «давнее время назад исчезнула». (Речь у нее странная, как в плохом переводе.) Ты не отступай, просись поговорить со Стариком, владельцем мотеля, не знаю, как его зовут.

Старика переполняют подозрения (не любит незнакомцев), поэтому он скажет, что такой (Рейчел) здесь вообще никогда не было. Покажи ему фото. Он по‑прежнему в несознанке. Тогда возвращайся на дорогу и иди прочь от Мотеля. Найди телефонную будку. Понадобится монетка. Если в инвентаре нет, прогуляйся по главной улице города, поспрашивай у прохожих, кто‑нибудь даст. Можно даже ради прикола сочинить какую‑нибудь историю покруче, объясняя, зачем тебе деньги – как попрошайки, околачивающиеся на станции. В общем, когда добудешь монетку, позвони в мотель, попроси к телефону Рейчел, и тебе снова скажут, что никогда о такой не слышали.

Подсказка: позвонив, от будки не отходи. Выжди минут пять – зазвонит телефон. Это горничная, которую мучает совесть, но поговорить открыто она боится. Если построишь беседу правильно, горничная намекнет, куда направиться дальше. В разговоре мелькнет «Истон». Это не географическое название, а имя инспектора из ГАРС, которого ты будешь искать по другим городам. Если победишь его в честном бою, он подскажет, где найти Рейчел.

 

* * *

 

После этого действие становится насыщенным и быстрым, но по ближайшим городам я пройдусь совсем коротенько, учитывая обстоятельства (как то: поздно уже, а некоторым на работу завтра, и им некогда до утра сидеть за компом, в отличие от пацанов, прозябающих в колледже). Так что вкратце. Как всегда обещаю потом вернуться и дополнить, если время будет. Надеюсь, вы меня поймете. Ты особенно, ДжарХед. Стараюсь, как могу. Путь предстоит долгий, я буду помогать по мере сил. Вот, собственно, заметки.

 

Шестой город

Сбор улик. Пройди по Мосту лжецов. Одержи победу над инспектором ГАРС (Истоном) (узнать, где Рейчел).

 

Седьмой город

Бои навылет (Рэй). Гонка на багги. Не пропусти квест на снайпера. Рэй на гоночной трассе. После отмашки сам поймешь, что делать.

 

Географический город (без номера)

Сбор улик. Линии разлома. Штормовые предупреждения. Предсказания. Проверка безопасности.

 

В квартире этажом ниже звонит телефон (не в игре, в реальном мире, где я, собственно, обитаю). За последний час уже пятый звонок, наверное. Трезвонит, заливается, потом немного подождут – и снова. Видимо, кому‑то позарез нужно поговорить с тем соседом. Надеюсь, Тори не проснется.

 

Восьмой город

Все в темноте.

 

Девятый город

Заговор ГосКорпа (1–6).

 

Десятый город

Гонка по канализационным тоннелям. Стрельба по мишеням (в качестве мишени Рэй. Пригибай голову и не забудь бронежилет).

 

Тайный город (без номера)

Серое приключение. Прирастающий лабиринт.

 

Поиски Рейчел как‑то замедляются. Почему, не знаю. Рэю приходится столько всего разруливать, постоянно кому‑то помогать, с кем‑то драться, разгадывать загадки. Некоторые считают, что Рэю на Рейчел уже плевать, он о ней забыл. Хотя вряд ли. Куда бы его ни занесло, все эти суровые испытания хоть каким‑то боком связаны с Рейчел – в итоге обязательно добудешь или руководство к действию, или предмет, который пригодится в ее поисках, или расколешь какого‑нибудь придурка из ГАРС, и он поделится ценной информацией. Ничего Рэй не забыл. Даже в самой жестокой перестрелке или скользя по веревке вдоль отвесной скалы с ножом в зубах, он все равно думает о Рейчел и намерен ее вернуть.

 

Одиннадцатый город

Приключение в джунглях. Приступ шизофрении.

 

Двенадцатый город

Заговор ГосКорпа (7–12).

 

Внизу снова надрывается телефон. Я даже не знаю, кто там теперь живет, в той квартире. Раньше были Джонс, Кристи, Трент и Босния, но они переехали.

В любом случае положись на здравый смысл и интуицию. Базовыми навыками и основными приемами ты овладел – значит, прорвешься. В автогонке постарайся сесть на хвост секретному агенту, а во время сбора улик хватай все подряд, не важно, кажется оно тебе полезным или нет – расследование вечно заходит в тупик от недостатка материала. Когда дойдет до пряток, сперва укройся в чулане под лестницей, потом в сарае, потом под кроватью – простыни должны свешиваться до полу, чтобы тебя не нашли. Там почему‑то никто не смотрит, хотя обычно все прячутся под кроватью. Будешь бегать по канализации, прикрывай рот платком от ядовитых испарений, а приступ шизофрении снимешь таблетками, заранее полученными у врача, однако наружу потом три недели не выходи (в игровом времени, разумеется).

 

* * *

 

Специально для всяких умников, которые пишут мне в почту, что ты вот упоминаешь ГосКорп и какие‑то конспиративные заговоры из девяти частей, а конкретики при этом никакой. Или: ты, мол, чувак, в одном месте говоришь, что отель «Рикардо» сгорит в большом сражении (то ли в Восьмом городе, то ли в Десятом), а когда доходит до этого города, про битву и отель ни слова. Ни слова, блин, ни про пожар, ни про отель! Или: парень, ты сначала выдаешь список якобы потрясных эпизодов, а потом в половине случаев вообще о них забываешь или никакой ценной информации о них не даешь. Или вот: Это как понимать? У тебя в прохождении сказано, что Отвертка, добытая из ящика в какой‑то там хижине, «понадобится позже». Когда позже? Потом ты на эту отвертку вообще забил с концами. И что, нужна она или нет? Какого я должен таскать за собой гору бесполезного барахла?

Значит, так. Вам, умники (и остальным, чье нытье я не Цитировал), скажу вот что. Вы, само собой, можете обнаружить целый город или приключение, которого у меня нет. Их там порядка ста штук, может, больше. «РМ» – это вообще‑то целый мир, если кто не помнит. Запомните. И еще запомните, что я не собирался описывать каждый шаг. Моя задача – указать дорогу. На все меня просто физически не хватит, я же не печатная машинка. Прочитайте наконец мелкий шрифт (читай, Томагавк, читай), и отцепитесь от меня. А мелким шрифтом сказано: «в разработке». Работа движется, ясно? Когда‑нибудь отшлифую прохождение настолько, что сможете в него смотреться, как в зеркало, а сейчас – ОТЦЕПИТЕСЬ! Заодно, может, вспомните, что «РМ» можно пройти множеством разных дорог и способов, поэтому все отследить не могу и на звание гения не претендую (а вы, умники, можете попытаться) – разумеется, где‑то что‑то выпадает. Делаю что могу, имеющимися в наличии мозгами.

И второе. Да, ПьянаяОбезьяна, или Напалм50, – или как там тебя сейчас – короче, тот, кто мне писал вчера. Отвертка из ящика в какой‑то там хижине нужна исключительно, чтобы ты смог сунуть ее себе в задницу. Засунешь – и таскай ее там хоть полгода, потом вытащи, слижи что налипло и благополучно открутишь ею винты в канализационной решетке, когда тебя кинут в тюрьму в Шестнадцатом городе. Вот тогда ты поймешь, зачем было все это время таскать ее в кармане или – в твоем случае – в заднице.

 

* * *

 

Светает. Такую ночь словами не описать, поэтому и пытаться не буду. Сна ни в одном глазу. Бранимир может сколько угодно говорить, что я на работу являюсь, уже засыпая на ходу, и нечего постоянно укладываться головой на столы, потому что негигиенично. Ага, только, боюсь, вся зараза прилипнет как раз ко мне, а не наоборот. В окно с улицы льется мягкий свет, и спать совсем не хочется.

Таким же мягким сиянием светится экран. На рабочем столе (компьютерном) все документы вразброс. На заднем фоне мессенджер, где, судя по сменяющимся аватарам, все еще торчит М. Ничего не пишет, только аватары меняет. Да‑а. Вот опять. Взбесившийся метроном. Время убивает. Одна картинка за другой. Теперь вот порнозвезда с накачанными губами и широченными глазами. А до этого сгоревший труп, пристегнутый ремнями в кабине истребителя. Автокатастрофа. Жертва медицинского эксперимента с вылезшими из орбит глазами. Выбирает наугад из коллекции ужасов. А я слушаю композиции в проигрывателе. Тоже наугад.

 

* * *

 

Вот наконец финальная часть первого уровня. Здесь понадобятся Сосредоточенность и Ясность мысли, так что сейчас самое подходящее время (утра или ночи?) об этом писать. Мягкий свет и утренняя прохлада. Сперва добудь драгоценности из костяной шкатулки (в Апартаментах будущего) и отнеси женщине, которую прозвали Алиса из Олимпийской деревни или Принцесса Алиса (она тебе кое‑что подскажет по перемещениям Рейчел), потом в городском салуне надо смухлевать в карточной игре и добыть несколько карт (только тузов, королей не бери) – и можно отправляться на встречу с местным злодеем, неким мистером Дуросом, который отчего‑то сильно невзлюбил Рэя.

Эта последняя часть получается довольно странной: кажется, там какой‑то скачок во времени – не знаю, как это оправдано сюжетом. Я ни при чем, я всего лишь проводник. Это я тебе напоминаю, Торпедо. Понятия не имею, что происходит с Рэем на этом этапе поисков Рейчел – вот так, добро пожаловать в «Рухнувший мир». Я не автор игры, я только прохождение пишу. Встреча с Дуросом заканчивается самой настоящей дуэлью. Над ярко‑зеленым полем потрясающе красиво восходит солнце. Искрятся капли росы. Дурос выбирает шпагу подлиннее и полегче, чтобы, не приближаясь, делать стремительные выпады. Ты можешь выбрать или шпагу потяжелее, или с волшебной инкрустацией (надписью) – чтобы проткнуть заносчивого злодея, любая сгодится. Однако, как сказал БагМэп, «я лично выбираю топор», потому что с ним можно вообще не церемониться.

Подсказка. Если в этой части что‑то не заладится – в Апартаментах будущего, или в Олимпийской деревне с террористами, или в финальной дуэли с Дуросом, – воспользуйся Гранатой времени. Их добывают в Оружейной в Шестом городе, так что постарайся туда пробиться, как бы ни было тяжело. Главное, не расходуй гранаты понапрасну. Только в самых крайних случаях. То есть если Рэя тяжело ранят – подстрелят, пырнут ножом, проткнут шпагой на дуэли, если в Сером приключении уровень жизни опустится до красного. Короче говоря, если Дурос начнет побеждать или случится что‑то еще непоправимое и серьезное.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: