В ТРЕТЬЕМ ГОРОДЕ ПОВЕЗЕТ 5 глава




Телефон внизу перестал звонить. Уже довольно давно. В квартире тишина. Тори пока спит.

Хочу извиниться перед теми, кого обругал за нытье. Большую часть тех, кто пользуется прохождением, я совсем не собирался обижать. Только не забывайте говорить спасибо – или хотя бы поймите, какой это гигантский труд. Наверное, иногда у меня все копится, копится, происходит системный перегруз, и тогда мне надо выпустить пар. Прощу прощения. Как говорят в фильмах: давайте все успокоимся.

Гранаты времени на вид напоминают обычные, ручные (ну, все помнят по военному училищу – ха‑ха), только взрыв происходит не в пространстве, а во времени. Вытаскиваешь чеку и швыряешь гранату туда, где что‑то не получилось (на пистолет, из которого выстрелили в Рэя; на человека, который нашел Рэя в укрытии, в приближающихся штурмовиков, в Дуроса со шпагой). Бросай пониже и целься прямо в центр неприятности.

NB: Рэй должен стоять достаточно близко – то есть в пределах ударной волны, – НО НЕ В САМОЙ ТОЧКЕ взрыва. Тут все логично: чем он ближе, тем сильнее его заденет взрыв и расходящаяся волна.

Клокворк рассказывал, что у его Рэя граната как‑то взорвалась прямо в руке, и Рэя отбросило к шестилетнему возрасту. Ничего себе, да? Даже не знаю, как такое представить. Вот фотография, где мне шесть. Первое, что бросается в глаза, – какой я худой и невесомый (даже не в смысле массы тела, а в смысле багажа). На этих фотографиях из Беллтауна я еще «чистый» – видно, что жизнь меня не била и не бросала. А на снимках с озера Уиндермир (в Англии это, в Англии, умники) вообще зеленый, как только что из стручка. Это Тори так сказала. Со смехом (кажется, с добрым). Как только что из стручка. Трудно представить Рэя в таком виде. Без шрамов, без татуировки в виде штрих‑кода (нанесли где‑то в тюрьме в незапамятные времена). Трудно представить у него другой взгляд – не этот, уже все в жизни как будто видевший. Маленький невинный мальчик. Невозможно вообразить. Что с нами время делает… У Клокворка тогда шестилетний Рэй недолго продержался. Так что зря он эту гранату в руке взорвал. Шестилетний Рэй ни одного удара не мог нанести как следует. Храбрость на нуле, Познание на нуле, сила, оборона, способности… короче говоря, шансы выжить – нулевые.

Тори все еще спит в серых рассветных сумерках. Я зашел в комнату глянуть на нее, когда встал налить воды. Время и на ней оставило свой отпечаток, пусть и не слишком заметный. Она не так стара, как Жюстин, которую Рэй иногда встречает в Двенадцатом городе, но видно, что и не подросток. Кожа не такая упругая. Местами мягкая, слегка обвисшая. Над бровью шрам, оставшийся после аварии. На животе тоже шрам – оцарапалась о кораллы во Флориде. Кораллы в воде смотрятся очень красиво, а вот на свету (или на воздухе?) вся красота пропадает. И еще, как Тори выяснила в девятилетнем возрасте, они очень острые. (Я теперь учебник по естествознанию пишу? Простите.)

Забавно. Ни Тори, ни мне, ни вам гранатой времени не поможешь. Время не течет вспять. Если, конечно, поблизости не найдется космического корабля, чтобы зашвырнуть вас в черную дыру… Если придерживаться реального положения дел, то можно смело утверждать, что время течет в одном направлении – вперед, и из него не вырваться. Мы в нем завязли. И я, и спящая Тори, и Мозголом, прилипший на ночь к компьютеру и меняющий аватары, как будто никак не поймет, кто он такой или кем хочет быть. Как Диетчик, Вентер и Клокворк. Мы уязвимы. Вот я дышу и, полагаю, вы тоже дышите. Может, шевелите губами, бормоча себе под нос то, что я сейчас отстукиваю пальцами на клавиатуре. Так что мы с вами сейчас одни вместе. Уязвимые и увлекаемые временем вперед. Не хочу показаться чокнутым, но, думаю, вы понимаете, о чем я.

Короче: если для того, чтобы в конце уровня победить Дуроса, придется воспользоваться гранатой времени – пользуйся. Она отбросит Рэя назад к тому моменту, когда еще можно все исправить; не упусти возможность и прибей наконец этого урода Дуроса со второй попытки. На весь «Рухнувший мир» есть только три гранаты времени, а значит, три больших шанса. Поэтому не расходуй их по пустякам, впереди много опасностей.

 

ДВОЙНАЯ ЛУНА

 

Следующий уровень начинается совсем в другом месте, и Земля осталась далеко позади. Поднимаешь глаза – над тобой черное небо и незнакомые созвездия. Непонятно, куда тебя занесло: на Венеру, на Марс или какую‑то неизвестную планету за много световых лет от Земли. Несомненно одно: у планеты имеются две ярко сияющие луны.

Сделав шаг, ты взлетаешь к высокому потолку (сила тяжести меньше?) Базы (или Посадочной станции). Чтобы остановиться, хватайся за узкую металлическую лестницу (на стене возле топливных баков). Пока не ушел в отрыв окончательно (ха‑ха), пробираешься к раздвижным дверям, ведущим из центрального ангара наружу. Оттуда открывается вид на приземлившиеся космические корабли и суетящихся вокруг механиков. По другую сторону ряд одинаковых дверей – выделяется только одна, со знаком радиации. Туда‑то тебе и надо.

Иди по коридору до конца. Навстречу будет попадаться куча занятого народа, при этом многие будут смотреть удивленно. Такое чувство, что в колонию редко забрасывает новичков… Не обращай внимания, иди куда идешь. В конце коридора надо забрать бейджик с именем, счетчик Гейгера и космический бластер. За тобой приедет парень на багги и отвезет на брифинг. Не прозевай, а то так и не поймешь, что тут творится. Однако имей в виду, что добраться туда – уже задача не из легких, потому что в одном дизайнер этой станции жестоко просчитался: все кругом ОДИНАКОВОЕ. Корабль расположен по вертикальной оси, ты на девятнадцатом уровне западного квадранта. Крытые галереи, люки, раздвижные двери. Ангары. Летные комбинезоны. Все похожи друг на друга и все до единого белые, белые, белые. Неудивительно, что командир корабля лейтенант Валитано – огромный темнокожий – постоянно на взводе. Тебе, впрочем, главное, успеть на брифинг.

 

Ходили в «Палас» с Диетчиком и Тори и еще ее подругой по новой подработке – то ли Сисси, то ли Челси. Много говорили, хохотали и жаловались на жизнь. Челси (да, точно, вспомнил) сетовала, как ей не повезло оказаться тезкой дочери бывшего президента: достали дразнить. А Тори причитала, что при такой текучке, как у нее на работе, приходится каждый раз знакомиться с шестью новичками разом, а потом только успеешь за три недели с ними поладить – и снова‑здорово. Я, кажется, тоже про «Доменико» много хорошего порассказал.

Потом – уже довольно поздно было – заскочил ненадолго Вентер! Транзитом, он куда‑то еще шел. С ним на прицепе Мозголом, по‑прежнему мрачный и ни с кем не желающий разговаривать. Не знаю. Эй, Мозголом, ау! Не будь таким серьезным! Вентер и Мозголом. Диетчик назвал их мистер Подъем и мистер Отбой. Как в комиксах. Тори валялась от смеха.

Диетчик весь вечер подбивал клинья к Челси (она, кстати, ничего так), изображая курьера с мотоциклом. Челси попрощалась и ушла, а Диетчик еще долго прикалывался над собой и демонстрировал какие‑то суперэффективные удары в мини‑боулинге у задней стенки – мол, на эти приемы (ничего, что кегли не сбиваются, зато вся выпивка расплескивается?) девушки клюют только так. Мы все хохотали. Странно, кстати. Насчет Диетчика я никогда не сомневался, что у него все будет в порядке. Из всех моих знакомых он самый устроенный в жизни, хотя на работе просто время убивает и тратит попусту. Типичная «заноза» для родителей и учителей. Ну, «такие способности», «а он дурака валяет» – танцует, в общем, пока молодой. И все равно понимаешь, что у него все будет в шоколаде. То есть если от Мозголома прямо‑таки веет беспокойством и тревогой, у Д. все с точностью до наоборот.

 

* * *

 

На брифинге будут долго грузить разной информацией. Про то, что ГАРС, или Враги временного правительства, или Чан, или еще кто‑то (может, Эрцгерцог, или кто‑то другой, или зорды) пытаются захватить власть над существующим миром (хотя это и без брифингов уже ясно). Про снайперов и сложный политический заговор, направленный на смещение Президента с должности. Да, ты прав, четкость и ясность ведущий брифинга (некто лейтенант Кол Ксавье), видимо, дома оставил. И крыша у него, кажется, едет. Еще будет много про врагов и возможные проблемы, а также о том, как с ними бороться и справляться. Генетически модифицированные вервольфы – с ними ты уже сталкивался, и разнообразные вариации на тему воров, ведьм, наемных убийц, големов и гопников, знакомых по пройденным городам, а также незнакомые космические твари – инопланетные хищники под названием рашамоны (вроде так, если правильно пишу); металлические управляемые снаряды, которые следуют за тобой по пятам, а потом убивают, обрушившись с неба; космические бури, из‑за которых сбиваются все приборы, и ты оказываешься в каменном веке, потому что лазером ценой два миллиона долларов остается только размахивать как дубиной. Зараза…

Последняя часть брифинга полностью посвящена твоей миссии. На одной из лун располагается рудничная колония, и, по словам Ксавье, три года назад там начали добывать ценную урановую руду для бомб. Сперва все шло хорошо, рудник исправно поставлял уран, а потом начались проблемы. Серия аварий, слухи о якобы виденных на шахте призраках. Затем передатчик принял несколько странных радиосообщений – и все. Тишина. Так что твоя задача теперь добраться до рудника и выяснить, что произошло. Напоминает, как однажды Бранимир в субботу не смог дозвониться до «Доменико», а когда лично прибыл узнать, в чем дело, оказалось, что Куки – единственная в тот день работавшая – заперла заведение и уехала в больницу к своему соседу по квартире, загремевшему с подозрением на шизофрению. Вряд ли Рэя на этой луне ждет такой же исход – то есть запертый рудник, выключенный свет и приклеенная пластырем записка: «Простите, уехала в больницу».

 

* * *

 

В «Доменико» новости: Стентсон уволен. Почему? Во‑первых, отказался доставлять в ряд районов с «криминальной обстановкой». Потом через пару дней исключил из своего списка еще один район: в новостях передали о случившейся там перестрелке на дороге, и «уличное освещение у них слабое». Наверное, из‑за этого Мирослав на него и орал в тот раз, только я тогда не понял, что к чему. Потом Стентсон забраковал еще одно место, потому что у него там «нехорошие предчувствия». И еще одно, когда ему приснился сон, где это здание, от которого он отказывается, битком набито гопниками. Вот так он отказывался, и карта районов доставки «Доменико» все сужалась, и сужалась, и сужалась день ото дня. Над «Доменико» уже вся сеть доставки пиццы угорала. Последней каплей стало, когда Стентсон заявил, посмотрев передачу о криминальной статистике в восточной части города, что он туда больше не ездок, ни за какие деньги. В итоге Стентсона выгнали, и у нас нет больше вечно недовольного курьера в закрытом черном шлеме, ноющего, что пиццу ему выдают уже холодную, поэтому он никак не может доставить ее горячей, ну, раз ее уже холодную выдают, и, понятное дело, клиенты жалуются.

Стентсон долго стоял с мотоциклом у тротуара и неизвестно кого выглядывал, а потом наконец укатил. Тогда Мирослав позвонил Бранимиру и сообщил, что настало Время Больших Перемен (в «Доменико», надо полагать, а то мало ли, вдруг он в какую секту ударился).

Эштон, состроив зловещую мину героя фильма ужасов, медленно проговорил: «Стентсон тут почти год проработал, а я ни разу так и не видел его лица…»

 

* * *

 

Иди к посадочной площадке в Южном квадранте. Это шестой уровень. На поиски лейтенанта Валитано время не трать – его там не будет: то ли потерялся, то ли подвергся космическому безумию, неизвестно. Вместо него тебя встретит кто‑то другой, по‑моему, вообще без имени. Я как‑то сделал скриншот, поглядеть, что написано на его бейдже, но даже в приближении все равно не читается – вряд ли создатели игры рассчитывали, что кто‑то будет рассматривать. Хотя как жить без имени, непонятно. Нет, я сейчас не про Клинта чтоб его Иствуда в классическом (старом то есть) вестерне, где он играет Безымянного. Там его так и зовут – Безымянный, имя такое. Я про то, что у тебя просто НЕТ имени, даже случайного набора букв не удостоился. Как это? Ведь имя – это и есть ты.

Ладно, короче. Этот инструктор – космический колонист без имени – посмотрит на тебя (на Рэя) и со словами: «Вот тебе брошюрка, полистай» вручит толстенный талмудище весом в тонну с подробным описанием задания. Потом, улыбнувшись и приподняв бровь, кивнет на приготовленный для тебя космический челнок.

 

* * *

 

Разобравшись с управлением, регистрируешь маршруту космического диспетчера. И тут же, не теряя времени, вылетай. Обязательно посмотри в иллюминатор, когда будешь плыть сквозь космическую тьму. Очень красиво сделано. Потом, когда закончишь изучать талмуд, попробуй сыграть в шахматы против бортового компьютера (чем больше партий выиграешь, тем больше получишь боеприпасов в пункте назначения). Только осторожно: за проигрыш начнут отбирать твои собственные, есть риск остаться безоружным.

 

* * *

 

«Гулкие своды в Никуда».

Так нацарапано на стене одного из корабельных коридоров. Понимай как хочешь.

«Жизнь – дерьмо». Эту надпись оставили в пыли возле шлюзового отсека. Мозголом, наверное, согласился бы – как раз недавно оставил сообщение на автоответчике, и, судя по голосу, у него сейчас именно так. Техподдержка не самый приятый способ зарабатывать на жизнь: весь день общаешься с идиотами, которые понятия не имеют, как восстановиться, если все полетело. Я, между прочим, тебя имею в виду, ДаблТрабл. НЕ лезь ко мне с подобными вопросами. Не по адресу.

Дальше поехали. На борту челнока есть спортзал. Иди туда и тренируй боевые приемы в условиях невесомости. Кувыркаться, скручиваться, наносить удары по невидимому противнику, парить в пустоте, бить и падать, не падая.

 

* * *

 

Мы с Тори слегка поцапались насчет денег и времени. Оказывается, всю работу по дому делает Тори, и деньги в основном приносит она же. Мы, оказывается, подсчитываем. А я и не знал. Зато она знает, и у нее уже накипело. В общем, я должен больше вкладываться, и мне надо бросать эту дурацкую работу в пиццерии (ну да, сколько ни шути насчет «печеных круглых хреновин», пицца она и есть пицца), и нечего смотреть на нее (на Тори) таким взглядом и тэ дэ. Споры длятся весь вечер под пиво и слезы, потом начинаются снова с утра – с полдевятого – под хлопанье дверьми и недолгие примирения. Теперь Тори уже на работе. Думаю, все уладится. Не мы первые, не мы последние, кто через это проходит, пожив вместе. В какой‑то момент посреди ссоры Тори вышла из комнаты и позвонила Линде, а потом, поговорив, вернулась уже не такой разозленной.

 

* * *

 

Челнок сажаешь рядом с колонией. И про тормозные ракеты не забудь.

Согласно талмуду, который ты, думаю, уже прочитал, последние радиосообщения были получены от доктора Гинчи – старшего научного сотрудника, специализирующегося на бурении и прокладке тоннелей. Лаборатория доктора Гинчи (это женщина и очень даже ничего себе – как видно по голограмме в ее личном деле) расположена на некотором расстоянии от рудника, ближе к центру комплекса.

Чтобы перемещаться по комплексу, тебе понадобится код доступа. Его ты получишь, решив загадку с генератором случайных чисел (в шлюзе). Ну и предметы кое‑какие надо собрать (как обычно) – на этот раз Кислород (без него ты ПОГИБНЕШЬ) и Протеиновые капсулы. В колонии вроде все нормально (хотя, собственно, кто знает, как выглядит нормальная космическая колония), однако вид у попадающихся навстречу людей не особенно приветливый. БагМэп назвал это «Первый день в новой школе».

Иди в лабораторию доктора Гинчи. Там повсюду неисправная проводка – аккуратнее! – если дернет током, потеряешь половину здоровья. Доктор Гинча открывать дверь откажется, но ты все‑таки ее уговори и начинай задавать вопросы. Вид у доктора такой, будто она только проснулась, а говорит она с английским акцентом. Голубоглазая блондинка, как с рекламного плаката. Она то и дело покусывает губу – словно что‑то забыла и вот‑вот вспомнит. Не ведись на ее внешность и откровенные взгляды. Хотя Рэю от нее много чего нужно, постель в этот список не входит. Если проявишь достаточный интерес к урану и руднику с его странностями, доктор Гинча пригласит тебя на экскурсию. Этого ты и добиваешься. Только не перегибай палку, чтобы не показаться слишком любопытным и тебя не приняли за шпиона. Потихонечку, полегонечку…

 

* * *

 

Наверное, ничего страшного, что мы с Тори иногда ссоримся. Нет, я, конечно, не претендую на рубрику «Советы влюбленным геймерам», но, честно, если накипело – наверное, лучше выпустить пар? Иначе можно и рак заработать – это мне Тори как‑то сказала.

 

* * *

 

Космическая колония, задуманная, очевидно, «в духе утопии», на самом деле представляет собой мрачное скопище футуристических построек, сколоченных на испепеляющей жаре переселенцами в скафандрах. Теперь собирает космическую пыль. Так, по крайней мере, объясняет Гинча, катая Рэя по городу в скоростном Транспортном средстве. Супер. Поселение и правда выглядит жарким и тесным, а оставшиеся шахтеры – колонисты – замученные и испуганные.

Помимо познавательной экскурсии с симпатичным гидом в пакет туруслуг входит нападение лунных крыс (используй Акустический отпугиватель), обычного рода опасности и задания повышенной сложности из‑за невесомости. Когда все закончится, Рэю лучше лечь отдохнуть у себя. ОДНОМУ. Вентер с БагМэпом как‑то поспорили, удастся ли им сделать так, чтобы Рэй соблазнил Гинчу. Долго возились. Засылали Рэя задавать вопросы, он вставал к ней поближе, смотрел в глаза, сыпал откровениями, приходил к ней без предупреждения по ночам «с сентиментальным видом». Вентер уверяет, что как‑то вечером Гинча открыла дверь в одном полотенце – светлые волосы мокрые после душа, глаза блестят. Не знаю, верить ему или нет. Главное, помни: 1) Гинча тоже обладает не всей информацией, и оттого что Рэй с ней переспит, больше знать не станет; 2) нельзя забывать о Рейчел. Вряд ли правильно будет отвлекать Рэя на других женщин. Не забываем про уровень здоровья, уровень эмоций…

Плюс мало ли какую заразу можно подхватить в такой вот космической колонии. Хотя Вентер и БагМэп до сих пор пытаются свести Рэя с Гинчей. Не знаю. Не мое дело.

 

* * *

 

Так, слушайте, я нашел в Колонии два глюка – в том числе один в комнате у Рэя, где он в данный момент должен отсыпаться. (Силы восстанавливать, помните?) Вообще‑то в «РМ» по сравнению с другими играми глюков всего ничего (ради интереса можете глянуть «Назад в Англию‑3: реальность наносит ответный удар» – там глюк на глюке и глюком погоняет).

Так вот, про глюки. Комната у Рэя тесная. Раскладушка, стул, стол, на нем ваза с Лунной орхидеей (БагМэп говорит, пластиковая). На дальней стене довольно неказистое окно (иллюминатор). Оттуда мало что видно – только лунные вагонетки, доверху нагруженные рудой, и несколько шальных Дронов, разлетающихся в разные стороны. Но если присмотреться, увидишь слева от иллюминатора пиксельное свечение. Это крохотный разрыв (не больше пикселя размером) между текстурой окна и нижним зеленым фоном. Короче, я не специалист, но Клокворк утверждает, что эта просвечивающая зеленая черточка – часть каркаса, на котором построена вся игра. А иллюминатор выглядит иллюминатором благодаря текстуре (цвета, заливка и т. д.). Вглядись повнимательнее между этими двумя слоями в черный провал и увидишь, что это совсем не ночь. Глядя в этот провал, дружище, ты смотришь прямо в никуда, в которое катится мир. Подсказка: Слишком долго не пялься, иначе потом тебя будут преследовать мысли о пустоте. Что это такое? Что случится с Рэем, если он туда попадет (не в космос через иллюминатор, тогда‑то понятно, что просто умрет (без скафандра), а если он как‑то пролезет в эту крошечную дырку и окажется в небытии, куда катится его мир? Где он вообще тогда очутится? От таких мыслей мозг закипает. Мозголома, вон, спросите. Он о таких вещах знает больше, чем нормальный человек выдержит.

 

ЕЩЕ ГЛЮКИ

 

Утром был объявлен второй раунд открытого чемпионата по хлопанью дверьми. Я, как выяснилось, должен бросить дурацкую привычку насвистывать себе под нос. А еще я, оказывается, понятия не имею, что такое беседа… Чушь собачья! Можно подумать, это я постоянно утыкаюсь носом в журнал.

 

* * *

 

В игре есть и другие глюки. Например, по крайней мере в одном арктическом леднике наблюдается артефактинг (скопления битых пикселей, портящие картинку). Или когда в Мотеле ужасов местами звук пропадает. Или вот еще. На лунной базе, когда Рэй моет руки, вода сделана очень реалистично – льется по рукам в умывальник совсем как настоящая. Но когда Рэй убирает руки, никаких капель, никаких следов воды. Я даже сперва подумал, может, там такая особенная (волшебная?) вода. А потом понял, что, видимо, глюк – и даже обидно стало. Йоко898 составляет полный список глюков «РМ» – пытается вместе с Чеширской Кошкой и Эль Ниньо найти в них какой‑то глубинный смысл. А по‑моему, обычные недоработки, никакого подтекста. Просто лишняя единичка и нолик. Или, как говорит Клокворк: «достаточно вставить неправильный модификатор между двумя директивами выхода» – и пожалуйста, готовый глюк. Нет, я тоже эту фразу не понимаю. Но неполадок в «Рухнувшем мире», конечно, хватает.

А, вот. Получил сообщение по мессенджеру от БагМэпа – уверяет, что у него Рэй с Гинчей уже вовсю. Мол, первая база давно пройдена. По‑моему, больной он. Потому что а) в принципе зачем‑то этого добился и б) доложил мне и всем остальным. Иди, БагМэп, залезь под холодный душ. А Гинчу оставь в покое. Ей делом надо заниматься – колонию спасать, и через постель Рэй в этом не помощник.

 

* * *

 

После увольнения Стентсона в «Доменико» дела идут странновато. Заказов мало, потому что «затишье», и доставкой занимается лично Мирослав на собственной машине (старая немецкая тачка, вроде пикапа – еще вопрос, имеет ли она право называться машиной). Я по большей части просто бездельничаю рядом с Эштоном, который заторможенно управляется с кассой и в последнее время почти не разговаривает, если к нему не обращаться. Видимо, уход Стентсона послужил печальным примером, как все может обернуться, вот Эштон и сник. Это у них общая беда, особенно у геев. Начинают с вызовом и апломбом, а потом система их перемалывает в серых безликих покорных зануд. Привет, Эштон! Я знаю, ты читаешь. Шучу я, не бойся.

 

* * *

 

Куда ни пойдешь, днем ли, ночью, везде чувствуется ущербность жизни колонистов и рудокопов. То есть на Земле, конечно, тоже несладко (см. абзац про хлопанье дверьми), но все лучше, чем в космической колонии. Это же вообще не жизнь – дышать переработанным воздухом с добавлением флюорида, питаться одним искусственным мясом и поддерживать боевой дух слезливыми рассказами о доме. Гинча, может, и красотка, но рудокопы и колонисты а) ни с кем не спят; б) наполовину чокнутые. Загляни им в глаза хоть на секунду, сам поймешь. Все пиксели «в нестандартной комплектации» (Клокворк так говорил про свою комнату, когда отчим велел ему «разгрести уже черт подери этот хламовник» – нестандартная комплектация). Ха‑ха. Каждый раз вспоминаю.

Подсказка: иди в Девятый квадрант колонии. Какая‑то у них запутанная система – я лично не понимаю, как может быть больше четырех КВАДрантов. Почему тогда не назвать их просто секторами? Секторов‑то бывает сколько угодно, а вот квадрантов должно быть четыре. Нестыковка. Кто понимает, объясните. В почту. Объявлю письменную благодарность в прохождении. Вот, кстати: если хотите вывесить прохождение у себя на сайте, – пожалуйста, только сперва разрешения спросите. Думаете, перетащили втихаря и ладно? У меня на него куча сил уходит, плюс еще проблемы в жизни (Тори, «Доменико»). Так что не забывайте мое авторство упомянуть. Нечего хапать плоды чужого труда.

 

* * *

 

Если скажешь, что идешь в Девятый, колонисты начнут удивленно пялиться. «Надо же, в Девятый идет. Там опасно». Даже Гинча будет отговаривать. Никто из «технической прослойки» в здравом уме в этот отсек ночью не сунется…

Теперь слушай сюда. В Девятом бродит множество слухов. Потусуйся в барах – «Буровая» или «Эротический сон рудокопа». Узнаешь массу интересного про ГосКорп. Про ожидающуюся доставку крупной партии металлов. Еще тебе перескажут легенду о том, что против зорд действует только одно оружие – магический кристалл (вроде того), таящийся в самом сердце рудника. Подсказка: Рэй должен с помощью призраков и Гинчи этот Кристалл отыскать. Инфо: шахта расположена на месте древней рудничной колонии, а зорды – потомки тех существ, которые колонию уничтожили. Соответственно призраки – это призраки живших в те давние времена колонистов. Их битва не закончена: призраки, объединившись с нынешними колонистами, пойдут сражаться с зордами. И только с их, призраков, помощью Рэй сможет найти Оружие… В общем, мысль понятна.

 

* * *

 

На Торином фронте новости такие: финал Открытого чемпионата по хлопанью дверьми откладывается – а может, и совсем отменится. Шучу. Пока все ОК. Она уехала в поход с Линдой. А Линда – это вам не приветливая и ровная Шай, нет, это совсем другая сестра. Сплошные косяки, способность заражать всех своей косячностью – особенно мужчин, но и остальных тоже, и прежде всего родственников. Короче, мое отношение к Линде, думаю, понятно. Так вот. Тори нашла очередную временную работу, однако фирма вчера обанкротилась. Да, всем дали час на очистку рабочих мест. Челси страшно переживала. Для нее это не временная работа, а прям вот дело всей жизни. Тори, конечно, уверяет, что она ни при чем, что финансовые дела на фирме давно хромали, еще до того, как она пришла. (Думаю, да, Тори бы их, скорее, поправила, чем наоборот.) В общем, работа вдруг кончилась, замена пока не нашлась, поэтому Тори позвонила Линде, они набросали какой‑то мутный план поездки, который скоро перестал быть мутным, и смылись. Утром. С восьми утра я тут один. Гремит музыка и почти сияет солнце.

 

* * *

 

В Девятом полно игровых притонов, где можно выиграть много всего полезного – здоровье, инвентарь и т. д. Самый лучший (он тебе и нужен) у парня по имени Маркхем – но притон постоянно перемещается с места на место, поэтому не могу сказать, где он будет у тебя. Поспрашивай в барах, узнаешь. ПОМНИ: тебя не должны принять за копа – ни ГосКорп, ни их «осведомителей» здесь не любят, а терять здоровье в драках с нахлебавшимися местного самогона колонистами тем более ни к чему.

Независимо от того, куда переедет притон, у Маркхема есть свои завсегдатаи. Присмотрись к Синди (жена рудокопа, превратившаяся после пластики в куклу из 80‑х), к Родриго (суровый нелюдимый рудокоп). К Братьям (двое темнокожих, ставят по минимуму, болтают на французском). Еще парень в грязном смокинге – у бедняги такой вид, будто он миллион лет не спал. Видимо, пытается выиграть денег на билет в грузовой корабль до дома, но с его манерой игры случится это явно не скоро. Ну и, конечно, не забудь про самого Маркхема (он сын пришельца, одним глазом следит за девочками, другим – за игрой, третьим – выискивает неприятности).

И помни – это не Вегас. Здесь играют в местную разновидность блэк‑джека (тройки – джокеры, потому что у большинства космических кораблей по три ядерных двигателя, и еще целый список других правил – над ним работает Джо‑Бо, когда закончит, дам ссылку). Вместо фишек используют Синие таблетки. Покупаешь десять таблеток (больше тебе как новичку все равно не продадут) и садишься играть.

 

* * *

 

Честно скажу: как там Тори в походе, не знаю. Для меня Тори и поход вообще понятия несовместимые, она и домашних пауков‑то боится, а уж что с ней на природе будет… Факт: ее наизнанку выворачивает при виде любой ползучей твари, с которой Рэй сталкивается с «РМ». В колледже на письменном экзамене в аудиторию как‑то оса залетела, Тори так переполошилась, что даже задание не доделала!.. Ладно. Не важно. Сосредоточимся.

 

* * *

 

Твоя задача – выиграть пятьдесят таблеток. Делай ставки, осваивайся понемногу. Имей в виду: против Смокинга по‑крупному не ставь – он никогда не блефует. Когда наберешь полсотни, скажи, что уходишь, а ФИШКИ (ТАБЛЕТКИ) ОСТАВЛЯЕШЬ СЕБЕ, не обменивая, потому что еще вернешься. Вранье от начала до конца, но фишки тебе нужнее денег – потом поймешь.

Осторожнее на пути к Девятому квадранту – тебя подстерегает проблема по имени Родриго, тот самый нелюдимый рудокоп. Он выследит Рэя и попытается отобрать фишки. А еще он большой, сильный и нападает без предупреждения. Бей ногами и остерегайся его оружия – какая‑то охренительных размеров деталь бурового оборудования. Дерись, дерись и еще раздерись. Подсказка: если увидишь, что Родриго побеждает, используй замедление – помогает обороняться и дает время обдумать действия.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: