Индивидуальные задания, задачи, кейсы.




 

Задание 1.

Ваша фирма вывела на рынок новый вид товара(новая модель пылесоса) и Вы хотите узнать как потребитель воспринял товар. Укажите какими методами исследования потребителя может воспользоваться Ваша фирма для сбора необходимой информации (укажите все эффективные в этой ситуации, методы изучения потребителя).

 

Задание 2. (Кейс) ЗАО «Форм-лизо» продает уборочную технику марки Вермоп медицинским учреждениям(поликлиники, больницы и т.п.). На рынке предлагается:

-швабры;

-мопы (специальные тряпки на швабру);

-уборочные тележки(контейнер для воды, контейнер для мусора);

-приспособления для мытья стекол.

Фирма хочет выйти на новый сегмент рынка клининговые компании (фирмы профессионально занимающиеся уборкой по заказам). Для исследования целесообразности выхода на новый сегмент рынка проводится маркетинговое исследование. помощью почтовой анкеты. Ниже приведена почтовая анкета компании ЗАО «Форм-лизо»:

АНКЕТА

ЗАО «Форм-лизо», поставщик уборочной техники фирмы Вермоп, просит Вас потратить несколько секунд Вашего времени на заполнение опросного листа. Это позволит нам наиболее точно выявить потребность клининговых компаний в том или ином виде оборудования.

 

1) Уборочный инвентарь, каких фирм Вы используете на практике?

А) Мейко

Б) Вермоп

В) Веледа

Г) Евромоп

Д) Мерида

Е) Другие марки ____________________________________

 

2)Используете ли ВЫв своей практике тележки для ручной уборки?

А) Да

Б) Нет

В) Иногда

 

3) Какими формальными критериями Вы руководствуетесь при выборе уборочного оборудования?

А) Низкая цена

Б) Известность производителя

В) Удобство конструкции и удобство использования

Г) Внешним видом

Д) Другое _______________________________________

 

4)Назовите, какие свойства уборочной тележки и швабры наиболее важны в Вашей работе(до 4 штук)

А) Универсальность и малый вес

Б) Маневренность и хорошая подвижность швабры

В) Эргономичность конструкции

Г) Возможность регулировать длину ручки

Д) Отжим мопа без снятия с держателя

Е) Долговечность использования

Ж) Возможность экономии расходных моющих средств

 

5).В пределах какой стоимости Вы готовы приобретать насадки-мопы?

А) Дешевле 200 рублей

Б) От 200 до 350 рублей

В) Дороже 300 рублей (качественные мопы всегда имеют цену на порядок выше средней)

 

6).Используете ли Вы в своей практике приспособления для мытья стекол?

А) Да

Б) Нет

 

7).Системы для мытья стекол какого производителя Вы предпочитаете больше всего?

А) Веледа

Б) Вермоп

В) Евромоп

 

8).Готовы ли В, имея проверенный опытом уборочный инвентарь, но возможно технически не совершенный, заменить его на более новый, но незнакомый Вам?

А) Да, стараемся применять современные технологии

Б) Нет, старая техника выдержала испытание временем

В) Может быть

 

9) Изкаких источников Вы узнаете о появлении новых видов уборочного инвентаря?

А) Выставки

Б) Интернет

В) Журналы и газеты

Г) От коллег

Д) От торговых агентов

Е)Другое __________________________________________________________________

 

Спасибо!

 

Необходимо:

1. Определить какие содержательные ошибки допустили разработчики анкеты, имея цель исследовать новый сегмент рынка.

2. Определить какие технические ошибки допустили разработчики анкеты.

3. Разработайте свой вариант анкеты,имея цель исследовать новый сегмент рынка (клининговые компании).

 

Задание 3 Ваша фирма(банк) проводит анкетный опрос своих клиентов. В конце анкеты сформулирован вопрос - “Собираетесь ли Вы и дальше пользоваться услугами нашего банка?”. Укажите какая форма постановки закрытого вопроса наиболее адекватна:

-метод “семантического дифференциала”;

-шкала “Лайкерта”;

-метод “ранжирования”;

-метод ”попарных сравнений”

 

 

Тема 4. Оценка конкурентоспособности товара и его позиционирование на рынке.

Вопросы для обсуждения:

1. Как соотносятся понятия качества товара и конкурентоспособности товара?

2. Какие факторы определяют конкурентоспособность товара?

3. Какие из факторов, определяющих конкурентоспособность товара, кажутся Вам наиболее важными?

4. Как Вы понимаете, что такое степень удовлетворения потребностей покупателя(СУП)?

5. Что такое позиционирование товара?

6. Какие формы позиционирования товара на рынке Вам известны?

Задания малой группе

Задание 1. Определите наиболее важных конкурентов Вашего товара. Проведите расчеты конкурентоспособности по Вашему товару(услуге) для чего:

q Составьте идеальную модель товара(услуги) для наиболее предпочтительного сегмента рынка;

q Рассчитайте CSI (степень удовлетворения потребности) по Вашему товару и наиболее опасным конкурентам относительно составленной идеальной модели;

q Отберите наиболее опасного конкурента и рассчитай те индекс конкурентоспособности относительно него(по показателю CSI);ПП

q Попытайтесь оценить конкурентоспособность Вашего товара по элементам маркетингового комплекса (имидж, цена, сервис, организация сбыта, продвижение);

q Выберите форму позиционирования Вашего товара на рынке. Предложите инструменты позиционирования (информирование, виды рекламы и т.п.)

Задание 2. Определите наиболее важных конкурентов экономического факультета СПбГУ.

Проведите расчеты конкурентоспособности по услуг экономического факультета СПбГУ

для чего:

q Составьте идеальную модель товара (услуги) для наиболее предпочтительного сегмента рынка;

q Рассчитайте CSI (степень удовлетворения потребности) по Вашему товару и наиболее опасным конкурентам относительно составленной идеальной модели;

q Отберите наиболее опасного конкурента и рассчитай те индекс конкурентоспособности относительно него(по показателю CSI);ПП

q Попытайтесь оценить конкурентоспособность Вашего товара по элементам маркетингового комплекса (имидж, цена, сервис, организация сбыта, продвижение);

Выберите форму позиционирования Вашего товара на рынке. Предложите инструменты позиционирования (информирование, виды рекламы и т.п.)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: