Первому игроку приготовиться 8 глава




Дрожащими руками я отключил питание TRS-80, вставил картридж и снова включил компьютер. На черном экране под зловещую музыку появился схематично нарисованный чародей с посохом, а под ним загорелась надпись большими буквами: «ОСМЕЛИШЬСЯ ЛИ ТЫВОЙТИ... В ПОДЗЕМЕЛЬЯ ДАГГОРАТА?»

Стоило мне положить пальцы на клавиатуру и приступить к игре, как стоящая на комоде магнитола сама собой включилась и из динамиков полилась знакомая музыка — саундтрек Бэзила Поледуриса к фильму «Конан-варвар».

Наверняка Холлидэй таким образом давал мне понять, что я на правильном пути.

Вскоре я утратил представление о времени, забыл, что мой аватар сидит в детской комнате Холлидэя, а сам я жмусь к остывающему обогревателю у себя в логове и быстро шевелю пальцами в воздухе, нажимая невидимые кнопки на невидимой клавиатуре. Все это осталось на периферии сознания. Игра внутри игры поглотила меня целиком.

В Dungeons of Daggorath ваш персонаж управляется текстовыми командами типа «поверни налево», «возьми факел» и им подобными. Печатая такие команды, вы продвигаетесь по лабиринту проволочной графики, отбиваясь от пауков, каменных гигантов, хищных пузырей и призраков. Всего в игре было пять уровней, каждый последующий сложнее предыдущего. Команды управления и всякие подводные камни восстановились в памяти не сразу, но как только я начал их вспоминать, дело пошло быстрее. Возможность в любой момент сохранить игру фактически давала мне бесконечное число жизней. (Правда, сохранение на кассеты и загрузка с них оказались очень долгим и муторным процессом. Это не всегда удавалось мне с первой попытки, и приходилось долго возиться с настройкой громкости магнитофона, чтобы все наконец заработало.) К тому же, сохранившись, я мог сделать перерыв, чтобы сбегать в туалет и подзарядить обогреватель.

Саундтрек «Конана-варвара» доиграл, и магнитола переключилась на другую сторону кассеты. Там был записан саундтрек «Леди-ястреба». Я решил непременно сообщить об этом Эйчу — пусть утрется.

Около четырех часов утра я добрался до последнего уровня, где мне предстояло выдержать бой с самим злым Чародеем Даггората. С третьей попытки я его завалил с помощью Эльфийского меча и Ледяного кольца и выполнил главную задачу игры — забрал себе волшебный перстень. Как только я это сделал, на экране появился другой чародей — в широкой мантии и с увенчанным звездой посохом — и надпись: «УЗРИТЕ! СУДЬБА ПОДЧИНИТСЯ НОВОМУ ВОЛШЕБНИКУ!»

Я ждал, что же будет дальше. Сначала ничего не происходило. Но потом допотопный матричный принтер вдруг заработал, с визгом и скрипом напечатав единственную строчку. Лист высунулся из щели на верху принтера, я оторвал его и прочел:

ПОЗДРАВЛЯЮ! ВЫОТКРЫЛИ ПЕРВЫЕ ВРАТА!

Я поднял глаза. Прямо в стене комнаты — там, где только что висел плакат фильма «Военные игры» — теперь были окованные железом двери. Посередке виднелся медный замок со скважиной для ключа.

Чтобы дотянуться до нее, мне пришлось влезть на стол. Едва я повернул ключ в замке, врата засияли, как будто металл вдруг раскалился докрасна, и распахнулись внутрь. За ними я увидел звезды — передо мной был портал в открытый космос.

«Боже, сколько звезд!» — произнес чей-то бестелесный голос. Я узнал реплику из фильма «Космическая одиссея 2010». За ней последовал низкий зловещий гул, а потом музыка, звучавшая в том же фильме, — «Так говорил Заратустра» Рихарда Штрауса.

Я сунул голову в портал и огляделся. Со всех сторон была усыпанная звездами бесконечность. Присмотревшись, я различил вдали маленькие галактики и туманности.

Я не стал колебаться и прыгнул в раскрытые врата. Меня будто втянуло в них, и я стал падать — но только не вниз, а вперед, и звезды падали вместе со мной.

 

 


 

Я обнаружил, что стою в зале игровых автоматов и режусь в Galaga, причем, видимо, уже давно. У меня был призовой удвоенный корабль и 41 780 очков на счету. Я посмотрел на свои руки на пульте управления и машинально увел джойстик влево, спасая корабль от вражеской атаки.

Вполглаза поглядывая на экран, я пытался понять, куда это меня занесло. Слева от меня стоял автомат Dig Dug, а справа — Zaxxon. За спиной тоже были автоматы — судя по какофонии электронного писка. Отразив нападение очередной армады вражеских кораблей, я заметил на темном экране собственное отражение. Только вместо лица моего аватара я увидел лицо Мэттью Бродерика. Очень юного Мэттью Бродерика, моложе, чем он был в «Феррисе Бьюллере» и «Леди-ястребе».

И тут я понял, где я — и кто я.

Я был Дэвидом Лайтманом, персонажем Бродерика в фильме «Военные игры», в первой его сцене. Я оказался внутри кино.

Быстро оглядевшись, я обнаружил, что нахожусь в детальной копии «Гранд-Палас 20» из фильма — маленькой пиццерии с игровыми автоматами. Меня окружали подростки, стриженные «перьями» по моде восьмидесятых, — они зависали у автоматов или сидели за столиками, ели пиццу и пили газировку. Из музыкального автомата в углу неслись электронные звуки композиции Video Fever группы The Beepers. Все как в фильме — Холлидэй скопировал каждую деталь и воспроизвел в интерактивной симуляции.

Охренеть...

Столько лет я гадал, какое испытание будет ждать внутри Первых врат, но ничего подобного мне и в голову не приходило. А напрасно. «Военные игры» были одним из любимейших фильмов Холлидэя. Именно поэтому я успел посмотреть их больше тридцати раз. Ну ладно, не только поэтому. Все-таки это был реально крутой фильм про хардкорного хакера-школьника. Значит, я потратил время не зря!

Я услышал настойчивый электронный писк, доносящийся из правого кармана джинсов. Удерживая джойстик левой рукой, я нашарил электронные часы. Они показывали 07.45. Когда я нажал на кнопку, отключающую сигнал будильника, на дисплее перед моими глазами загорелось предупреждение: «Дэвид, опоздаешь в школу!»

Голосовой командой я вызвал карту OASISa, надеясь узнать, куда именно меня все-таки забросило, и выяснил, что оказался не просто вне Миддлтауна, но вообще за пределами OASISa. Значок моего персонажа одиноко горел посреди белого поля. Это означало, что я нахожусь за пределами карты. Пройдя через врата, я попал в автономную симуляцию, виртуальное пространство вне OASISa. И похоже, вернуться я мог, лишь выполнив квест.

Но если это видеоигра, как в нее играть? А если квест, какова его цель? Размышляя над этими вопросами, я продолжал расстреливать вражеские корабли на экране. И тут в «Гранд-Палас 20» вошел пацан лет десяти и подскочил ко мне.

— Привет, Дэвид! — воскликнул он, глядя на экран автомата.

Я узнал его — это был Хауи, один из персонажей. В фильме герой Бродерика оставляет ему незаконченный сеанс игры и бежит в школу.

— Привет, Дэвид! — повторил мальчишка с той же интонацией.

Его реплика появилась в виде текста внизу моего дисплея, как субтитры, а под ней загорелась красная надпись: «Внимание, диалог!»

Я начал понимать. Это мой последний шанс выдать следующую реплику из фильма. Если же я промолчу или ошибусь, то, по всей очевидности, проиграю. Но я ничуть не испугался, потому что знал этот диалог, да и вообще весь фильм наизусть, ведь я столько раз его смотрел!

— Привет, Хауи! — ответил я и не узнал свой голос.

Вместо него в наушниках у меня звучал голос Мэттью Бродерика. Предупреждение на дисплее погасло, а в верхнем углу появился счет — сто очков. Я напряг память и выдал следующую реплику:

— Как жизнь?

Счет вырос до двухсот.

— Неплохо, — ответил Хауи.

От восторга у меня голова пошла кругом. Это было невероятно — я реально оказался в любимом старом фильме! Холлидэй превратил его в интерактивную видеоигру в режиме реального времени. Я мог лишь догадываться, сколько времени и сил он на это затратил.

На дисплее снова вспыхнуло предупреждение: «Дэвид, опоздаешь в школу! Беги быстрее!»

— Хочешь доиграть? — спросил я Хауи, отступая в сторону.

— Конечно! — Пацан тут же вцепился в джойстик. — Спасибо!

На полу загорелась зеленая линия, ведущая к выходу. Я пошел по ней, но вспомнил, что оставил тетрадь на автомате Dig Dug, и вернулся за ней — так же как и Дэвид Лайтман в фильме. Счет увеличился на сто очков, и на дисплее мелькнула надпись «Бонус!».

— Пока, Дэвид! — крикнул Хауи мне вслед.

— Пока!

Еще сто очков. Как два байта переслать!

По зеленой линии я выбежал из пиццерии, промчался несколько кварталов по шумной улице, свернул в зеленую аллею и, наконец, увидел дорожку, ведущую к большому кирпичному зданию. Вывеска на нем гласила: «Школа округа Снохомиш» — место, где учится Дэвид и где происходят следующие несколько сцен фильма.

Вне себя от радостного волнения, я вбежал внутрь. Если от меня требуется всего лишь выдавать реплики из «Военных игр», через какие-то пару часов я пройду квест Первых врат! Сам того не подозревая, я подготовился к этому экзамену на «отлично». Фильм я знал даже лучше, чем «Настоящих гениев» и «Уж лучше умереть».

Я сломя голову несся по пустому коридору, а перед глазами у меня горела надпись: «Ты опоздал на биологию!» Линия под ногами мигала ярким зеленым светом. Добежав по ней до класса на втором этаже, я заглянул в окошко в дверной створке. Урок уже начался, учитель стоял у доски. Я увидел свое место — единственное незанятое в классе. Прямо позади парты, за которой сидела актриса Элли Шиди. Я открыл дверь и предпринял попытку незаметно прокрасться внутрь, но учитель сразу же меня заметил.

— А, Дэвид! Как мило, что ты к нам присоединился!

И все же пройти весь фильм до конца оказалось сложнее, чем я думал. Минут пятнадцать я втыкал в правила игры и разбирался, как работает система очков. На самом деле от меня требовалось не только верно воспроизвести диалоги, но и выполнить все действия персонажа Бродерика в нужное время и в нужной последовательности. Все равно что сыграть главную роль в постановке, которую видел много раз, без единой репетиции.

Весь первый час фильма я лихорадочно копался в памяти, стараясь продумать свои действия наперед. Стоило налажать, и счет уменьшался, а на экране вспыхивало предупреждение. После двух ошибок подряд загоралась надпись «Последняя попытка!». Третьей я еще ни разу не совершил, и мог лишь догадываться, что за ней последует — гибель аватара или выброс из врат назад в OASIS. Выяснять это на своей шкуре мне не хотелось.

После каждых семи правильных действий или реплик подряд я получал «бонус-подсказку». Ее можно было использовать, если растеряешься, и тогда на дисплее появлялись субтитры.

В сценах, в которых не был задействован мой персонаж, от меня не требовалось ничего — только сидеть и ждать. Это напоминало видеоролики в старых играх и давало короткую возможность прийти в себя и перевести дух. Один раз во время такой передышки я попытался открыть файл с «Военными играми», хранящийся в памяти моей консоли, но не смог. Система вообще не позволяла открыть никакие дополнительные окна. В ответ на свои действия я получил грозное предупреждение: «Не жульничать! Еще раз — и игра будет проиграна!»

К счастью, никакие «шпаргалки» мне все же не понадобились. Собрав пять бонусов-подсказок — максимальное их число, — я немного расслабился и стал получать удовольствие от игры. Все-таки это был один из моих любимейших фильмов. Через некоторое время я обнаружил приятную фишку — если произнести реплику тем же тоном и с той же подачей, что в фильме, за это даются дополнительные очки.

В тот момент я и не догадывался, что стал первым пользователем совершенно нового типа видеоигр. Когда в GSS прослышали о симуляции фильма внутри Первых врат (а случилось это довольно скоро), компания быстренько запатентовала эту идею и принялась скупать права на использование старых фильмов и сериалов и превращать их в интерактивные игры с эффектом присутствия — так называемые «киносимуляции». Новый продукт получил бешеную популярность — люди с восторгом ухватились за возможность сыграть главную роль в любимых фильмах.

Ближе к финалу я уже с трудом соображал от усталости. Я не спал больше суток, причем основную часть этого времени не снимал визор. Последним действием, которое от меня требовалось, было заставить суперкомпьютер ВОПР («военный оперативный план реагирования») сыграть в крестики-нолики. Искусственный интеллект заканчивает все партии вничью и приходит к выводу, что глобальная термоядерная война, которую он был готов развязать, также является игрой, в которой «единственная выигрышная стратегия — даже не начинать». И отменяет запуск ракет, направленных на Советский Союз.

Я, Дэвид Лайтман, юный хакер из пригорода Сиэтла, в одиночку предотвратил гибель человечества.

Весь штаб Командования воздушно-космической обороны Северной Америки взорвался ликованием, я ждал финальных титров... но их не было. Вместо этого все персонажи вокруг меня исчезли, и я остался один в огромном пустом штабе. Я посмотрелся в монитор одного из компьютеров. С темного экрана на меня глядело отражение моего собственного аватара, не Мэттью Бродерика. Я снова стал Парсифалем.

Я завертел головой, пытаясь понять, что делать дальше. А потом все огромные мониторы погасли и на них загорелись зеленые буквы. Новая загадка, четыре строчки:

Найдется ключ у капитана

В давно заброшенном жилище.

Собрав сначала все трофеи,

Пускай герой в свисток засвищет.

Несколько секунд я тупо пялился на них, потом пришел в себя и сделал несколько скриншотов. А потом я заметил Медный ключ — в стене штаба откуда ни возьмись появились врата. Они были открыты, и за ними я видел комнату Холлидэя в Миддлтауне.

Вот он, выход. Путь вперед. У меня получилось. Я прошел Первые врата!

Я бросил последний взгляд на четверостишие на экранах. Чтобы расшифровать Лимерик, мне потребовалось несколько лет. На разгадку нового стишка могло уйти не меньше. Пока он не наводил меня ни на какие мысли. Хотя... я ведь еле стоял на ногах — в таком состоянии не до головоломок. У меня глаза закрывались сами собой.

Я прыгнул в проем и приземлился на пол в комнате Холлидэя. А когда повернул голову, никаких врат уже не было. На их месте, как прежде, висел плакат «Военных игр».

Проверив статистику, я обнаружил, что мне начислили несколько сотен тысяч очков опыта, и аватар мой одним махом скакнул с десятого уровня сразу на двадцатый. Потом я заглянул на Доску почета. Картина там была следующая:

РЕКОРДЫ: 01. Парсифаль: 110 000 [ВРАТА-I] 02. Арт3мида: 009 000 03. ДДХ: 0000000 04. ДДХ: 0000000 05. ДДХ: 0000000 06. ДДХ: 0000000 07. ДДХ: 0000000 08. ДДХ: 0000000 09. ДДХ: 0000000 10. ДДХ: 0000000

Мой счет вырос на сто тысяч очков, и рядом с ним появился значок врат медного цвета. Журналисты — да и вообще все на свете — наверняка регулярно проверяли Доску почета с вечера, так что весь мир теперь знал, что я прошел Первые врата.

Но я слишком устал, чтобы думать о возможных последствиях. Мне хотелось одного — спать! Я сбежал по лестнице на первый этаж, в кухню. Ключи от машины семейства Холлидэев висели на крючке рядом с холодильником. Я схватил их, выскочил из дома и сел в «форд-тандерберд» — тот, что рабочий, не на бетонных блоках. Мотор завелся со второй попытки. Я задом съехал на дорогу и помчался на автобусную остановку, а оттуда телепортировался в терминал рядом со своей школой на Людусе. Забежал в школу, сунул новообретенные доспехи, оружие и прочие трофеи в свой ящик и, наконец, вышел из OASISa.

В 06.17 я снял визор, протер красные глаза и уставился в полутьму логова, пытаясь уложить в голове все, что произошло. Только сейчас я ощутил, как стало холодно. Маленький обогреватель работал почти всю ночь — я лишь иногда выключал его, — и батареи, конечно же, сели. А я слишком устал, чтобы взгромоздиться на велотренажер и крутить педали. Но до восхода оставалось совсем немного, так что я мог спокойно завалиться спать, не боясь замерзнуть насмерть.

Я заполз в спальный мешок и свернулся калачиком на полу. Закрыв глаза, я попытался думать о новой загадке, но через несколько секунд меня срубило.

Мне снился сон. Я стоял один посреди выжженного поля боя, окруженный сразу несколькими армиями. Прямо передо мной выстроилась в боевой порядок армия «шестерок», а с флангов и с тыла — войска пасхантерских кланов, вооруженные до зубов разнокалиберными пушками, мечами и всякими магическими хреновинами.

И я не был Парсифалем. Я был самим собой — в бумажной броне, с игрушечным пластмассовым мечом в правой руке и с большим хрустальным яйцом — в левой. Яйцо выглядело в точности как дорогущая безделушка из фильма «Рискованный бизнес», из-за которой персонаж Тома Круза огреб столько проблем, но я почему-то знал, что это и есть пасхальное яйцо Холлидэя.

И вот я стоял на виду у всего мира и держал в руке сокровище.

Хором, как один человек, все армии издали боевой клич и кинулись на меня. Я видел оскаленные зубы и налитые кровью глаза. Они собирались отобрать у меня яйцо, и ничто не могло им помешать.

Я понимал, что сплю, и надеялся проснуться прежде, чем атакующие меня настигнут. Но отчего-то не проснулся. Яйцо выхватили, и я почувствовал, как меня живьем раздирают в клочья.

 

 


 

Я проспал больше двенадцати часов и пропустил все уроки.

А когда наконец продрал глаза, то еще полежал некоторое время в тишине логова, уверяя себя, что вчерашние события мне не приснились. Все это было слишком хорошо, чтобы быть правдой. Сделав над собой усилие, я нацепил визор и вошел в систему, чтобы убедиться окончательно.

Убедился. Все новостные порталы демонстрировали скриншот Доски почета с именем моего аватара на верхней строчке рейтинга. На втором месте значилась АртЗмида, только счет у нее был сто девять тысяч, на тысячу меньше моего. Напротив ее ника тоже поблескивал медью значок врат.

Значит, у нее получилось. Пока я дрых, она расшифровала надпись на ключе, добралась до Миддлтауна, отыскала врата и прошла «Военные игры». Я обогнал ее всего на несколько часов.

Надо сказать, это немного сбило с меня спесь.

Я пролистал несколько лент и остановился на одном из центральных новостных каналов. Там шло интервью, ведущий задавал вопросы приглашенному эксперту. Задником служил все тот же скриншот с Доски почета. Эксперт, средних лет интеллектуал, объявленный как «Эдгар Нэш, специалист по культурному феномену Охоты», видимо, комментировал изменения в таблице результатов.

— Аватар по имени Парсифаль получил чуть большее количество очков, очевидно, потому, что нашел Медный ключ первым. Сегодня рано утром счет этого аватара увеличился еще на сто тысяч очков, и напротив него появился значок Медных врат. То же произошло и со счетом Артемиды несколько часов спустя. Все указывает на то, что уже два человека прошли Первые врата.

— То есть первые из трех врат, о которых говорилось в «Приглашении Анорака»? — уточнил ведущий.

— Совершенно верно.

— И все же, мистер Нэш, как такое возможно, по-вашему? После пяти лет бесплодных поисков успеха внезапно добились сразу два аватара с интервалом всего в несколько часов!

— Полагаю, этому есть лишь одно разумное объяснение: Парсифаль и Артемида действовали заодно. Вероятно, оба аватара принадлежат к одной из организаций, именуемых пасхантерскими кланами. Это группы охотников, которые...

Я скривился и снова стал переключать каналы, пока не наткнулся на нечто интересное. Восторженный репортер беседовал по спутниковой связи с Огденом Морроу. С тем самым Огденом Морроу!

—...согласился поговорить с нами из своей резиденции в Орегоне. Итак, мы в прямом эфире. Спасибо, что уделили нам несколько минут своего времени, мистер Морроу!

— Да без проблем, — отозвался Морроу.

С его последнего интервью прошло почти шесть лет, но он ничуть не изменился. Та же копна спутанных седых волос, та же длинная борода. Он напоминал гибрид Альберта Эйнштейна с Санта-Клаусом — как внешне, так, пожалуй, и по характеру.

Репортер прокашлялся, явно пытаясь справиться с волнением.

— Для начала позвольте спросить, как вы восприняли события последних суток. Вы удивились, когда увидели на Доске почета имена?

— Удивился ли? Ну да, пожалуй, немного. Скорее я был приятно взволнован. Так же как и все вы, я следил за ходом Охоты и ждал, когда это произойдет. Признаюсь, уже не думал, что доживу до этого счастливого момента, но вот, как видите, ошибся. Конечно же, я взволнован.

— Как думаете, Парсифаль и Артемида действуют заодно?

— Понятия не имею. Такое вполне возможно.

— Как известно, компания Джи-эс-эс хранит личные данные пользователей в секрете, так что мы не можем узнать, кому принадлежат эти два аватара. Как по-вашему, кто-то из них захочет нарушить инкогнито и предстать перед восхищенной публикой?

— Если они люди умные, то вряд ли. — Морроу поправил на носу очки в металлической оправе. — На их месте я, напротив, сделал бы все возможное, чтобы сохранить свою личность в тайне.

— Почему же?

— А потому, что, как только станет известно, кто они такие, им не будет ни минуты покоя. Если люди думают, что тебе известно местонахождение яйца, то никогда не отвяжутся. Поверьте, я знаю это по собственному опыту.

— Да, наверное... — Репортер натянуто улыбнулся. — Однако наш канал обратился по электронной почте к Парсифалю и Артемиде с просьбой об эксклюзивном интервью за весьма щедрое вознаграждение. Мы будем рады пообщаться с ними как в OASISe, так и за его пределами.

— Не сомневаюсь, они получили не одно предложение такого характера... — Тут Морроу посмотрел прямо в камеру, и я почувствовал, что его слова адресованы лично мне: — Если уж хватило ума найти ключ и пройти Первые врата, не стоит рисковать всем, разговаривая со стервятниками-журналюгами.

Репортер нервно захихикал.

— Ну что вы, мистер Морроу... По-моему, это чересчур.

— А по-моему, нет, — отозвался Морроу, пожав плечами.

Репортер снова откашлялся.

— Что ж, перейдем к следующему вопросу. У вас есть предположения, как будут развиваться события в дальнейшем?

— Я уверен, что пустующие восемь строк таблицы будут заполнены в самое ближайшее время.

— Почему вы так думаете?

— Тайну может сохранить один человек, но не двое, — ответил Морроу, снова глядя прямо в камеру. — Возможно, я ошибаюсь. Но у меня нет никаких сомнений в одном: «шестерки» пойдут на любую подлость, чтобы выяснить местонахождение Медного ключа и Первых врат.

— Вы имеете в виду сотрудников «Инновейтив онлайн индастриз»?

— Да. «Шестерок». Их единственная цель — использовать все дыры в правилах конкурса и извратить последнюю волю Джима в свою пользу. На карту сейчас поставлена сама душа OASISa. Только представьте, OASIS в руках фашистской мультинациональной корпорации. Разве такой судьбы хотел бы Джим для своего детища?

— Мистер Морроу, вы в курсе, что эта корпорация владеет каналом, с которым вы сейчас ведете беседу?

— Разумеется, в курсе! — весело воскликнул Морроу. — Они владеют всем и вся! В том числе и вами, милый юноша! Скажите, а вам набили штрихкод на задницу, когда нанимали распространять их корпоративную пропаганду?

Репортер начал мямлить что-то невнятное, нервно поглядывая куда-то в сторону, за кадр.

— Скорее отключайте меня! — посоветовал ему Морроу. — А то мало ли что я еще ляпну!

И окно видеосвязи с его хохочущей физиономией пропало.

Пару секунд репортер приходил в себя, а затем бодро сказал:

— Еще раз спасибо, что согласились поговорить с нами, мистер Морроу. К сожалению, время истекло и нас уже ждет Джуди и группа признанных экспертов, биографов Холлидэя...

Улыбаясь, я закрыл окно новостного канала и задумался о совете Морроу. Что ж, я с самого начала подозревал, что старик знает о конкурсе больше, чем делает вид.

Морроу и Холлидэй вместе выросли, вместе основали компанию и вместе изменили мир. Но Морроу не имел таких проблем с общением, как Холлидэй. Он гораздо лучше взаимодействовал с обществом. Его жизнь сложилась иначе — и гораздо трагичнее.

В середине девяностых, когда компания Gregarious Simulation Systems еще называлась Gregarious Games, Морроу женился на своей школьной подружке Кире Андервуд. Кира родилась и выросла в Лондоне. Вообще-то по паспорту она была Карен, но выбрала для себя имя Кира после того, как посмотрела мультик «Темный кристалл». Морроу познакомился с ней в старших классах, когда она приехала в Америку по обмену. В своей автобиографии Морроу написал, что Кира — «девчонка-гик во всех смыслах этого слова», самозабвенно увлеченная Монти Пайтоном, комиксами, фэнтези и видеоиграми. Они с Огденом попали в одну группу по нескольким предметам, и он влюбился в Киру почти сразу же. Он пригласил ее на свои еженедельные игры в D&D (также как когда-то Холлидэя) и, к своему удивлению, получил согласие. «Она была единственной девчонкой в нашей компании, — писал Морроу, — и все мы втрескались в нее по уши. Все, включая Джима. Именно она дала ему прозвище Анорак. Так в Британии называют законченных гиков, помешанных на каком-то своем увлечении и плюющих на все остальное. Полагаю, Джим назвал так своего персонажа в D&D, чтобы произвести на нее впечатление. А может, так он хотел дать ей понять, что оценил шутку и не обиделся. Джим вообще всегда терялся в присутствии девушек. Только с Кирой он мог беседовать спокойно и уверенно — и то лишь во время игры от имени Анорака. И называл ее Леукосией, именем ее персонажа, и никак иначе».

Огден и Кира начали встречаться. В конце учебного года, когда ей пришла пора возвращаться в Лондон, они признались друг другу в любви. Весь выпускной год они ежедневно переписывались в «Фидо» — сети электронных сообщений в доинтернетную эпоху. Окончив школу, Кира вернулась в Штаты, съехалась с Огденом и стала одним из первых сотрудников Gregarious Games — пару лет она одна представляла собой весь их арт-отдел. Через несколько лет после запуска OASISa они объявили о помолвке и еще через год поженились. Кира уволилась с поста арт-директора GSS. (К тому времени ее собственное состояние тоже перевалило за миллион благодаря акциям компании.) Морроу остался в GSS еще на пять лет. Летом 2002 года он объявил, что уходит — как он тогда сказал, «по личным причинам». Но впоследствии признался в автобиографии, что покинул GSS, так как «компания ушла из сферы видеоигр», a OASIS, по его мнению, превратился в нечто чудовищное — в «добровольную тюрьму для человечества». «Прекрасное убежище, чтобы спрятаться от проблем, — писал он, — пока цивилизация медленно загибается, всеми забытая и никому не нужная».

Также ходили слухи, что Морроу ушел после серьезной ссоры с Холлидэем. Оба не подтверждали и не опровергали эти слухи, и никто не знал, из-за чего прекратилась их дружба. Источники внутри компании утверждали, что еще до увольнения Морроу они с Холлидэем не общались друг с другом напрямую в течение нескольких лет. И все же, уходя из компании, Морроу продал всю свою долю непосредственно Холлидэю. Сумма сделки не разглашалась.

Огден и Кира «ушли на покой» — зажили вдвоем в своем доме в Орегоне, основали некоммерческую компанию по разработке образовательных программ Halcydonia Interactive и стали выпускать бесплатные интерактивные игры для детей про волшебное королевство Халцедонию. Я вырос на этих играх, они скрасили мое одинокое детство, унося подальше из унылых штабелей. Благодаря им я научился считать и разгадывал всякие головоломки, гордясь своими успехами. Пожалуй, Огден и Кира Морроу стали моими первыми учителями.

Десять лет Кира и Огден наслаждались тихим семейным счастьем, живя и работая практически в уединении. Пытались завести детей, но этого, увы, им было не дано. Они уже собирались усыновить ребенка, и тут случилась катастрофа. Зимой 2034 года Кира насмерть разбилась на обледенелом горном шоссе всего в нескольких милях от дома.

Огден остался один. Он управлял своей некоммерческой компанией и оставался в тени до самой смерти Холлидэя, когда его дом буквально осадили журналисты. Все решили, что самый близкий друг — хоть и бывший — это единственный человек, который сможет объяснить, зачем усопший миллиардер сделал все свое состояние призом в конкурсе. Морроу согласился на пресс-конференцию, просто чтобы от него наконец отстали. Это был последний случай, когда он общался с журналистами — до сегодняшнего дня. Я посмотрел видеозапись той конференции бессчетное число раз.

Морроу начал с краткого заявления о том, что он не встречался и не говорил с Холлидэем больше десяти лет. «У нас произошла размолвка. Причины ее я не намерен обсуждать ни сейчас, ни в будущем. Вам довольно знать, что я никак не общался с Джеймсом Холлидэем больше десяти лет». — «Тогда почему Холлидэй оставил вам всю свою огромную коллекцию классических аркадных автоматов? — спросил один из журналистов. — Ведь все остальное материальное имущество он распорядился пустить с молотка. Если вы рассорились, почему лишь вас одного он упомянул в завещании?» — «Этого я не знаю», — просто ответил Морроу.

Другой репортер спросил, не собирается ли Морроу и сам принять участие в Охоте, — ведь он так хорошо знал Холлидэя, а значит, у него больше шансов добиться успеха. В ответ Морроу напомнил о пункте правил, согласно которым никто из прежних и нынешних сотрудников Gregarious Simulation Systems, а также членов их семей не может участвовать в конкурсе.

«У вас были предположения, над чем Холлидэй работал все эти годы в добровольной изоляции?» — «Нет. Я подозревал, что он пишет новую игру. Джим всегда работал над очередной игрой, это было для него необходимо как воздух. Но я и представить не мог, что на этот раз его замысел настолько... масштабный».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: