Нейропсихофизиологические нормативы развития ребенка от 6 до 7 лет




  Наименование показателя Время появления и развития
  Крупная моторика
  Стоит на одной ноге 6 лет
  Проходит 3-4 м с закрытыми глазами 6 лет
  Прыгает с места в длину на 80 см 6 лет
  Прыгает с разбега не менее, чем на 1 м 6 лет
  Прыгает в высоту на 20 см 6 лет
  Прыгает с высоты 30 см и приземляется на корточки 6 лет
  Прыгает через качающуюся скакалку 6 лет
  Ударяет мяч, отскочивший от земли, не менее 10 раз подряд 6 лет
  Перебрасывает мяч с партнером 6 лет
  Кидает мяч в мишень с расстояния 3-4 м 6 лет
  Кидает мяч вдаль на 5-9 м 6 лет
  Делает «ласточку» без поддержки взрослого 6 лет
  Проходит по гимнастической скамейке 6 лет
  Стоит на каждой ноге попеременно, глаза закрыты 6 лет 2 мес.
  Ходит на лыжах 6 лет 8 мес.
  Катается на коньках 6 лет 8 мес.
  Катается на самокате 6 лет 8 мес.
  Катается на двухколесном велосипеде 6 лет 8 мес.
  Учится играть в бадминтон, теннис 6 лет 8 мес.
  Учится плавать 6 лет 8 мес.
  Мелкая моторика
  Рисует человека с шеей руками, одеждой 6 лет
  Рисует ноги человека в 2-х измерениях 6 лет
  Копирует ромб 6 лет
  Дорисовывает 9 частей к неоконченному человечку 6 лет
  Рисует ромб 6 лет 2 мес.
  Использует карандаш для письма 6 лет 6 мес.
  Хорошее развитие тонких движений руки и зрительно-двигательных координаций 6 лет 6 мес.
  Умеет работать с ножницами, бумагой, картоном, тканью 6 лет 8 мес.
  Умеет вдеть нитку в иголку, пришить пуговицу 6 лет 8 мес.
  Умеет пользоваться пилой и молотком 6 лет 8 мес.
  Зрительное восприятие
  Тонкая дифференцировка сенсорных эталонов (усвоение основных цветовых тонов, выделение промежуточных тонов); вариативность геометрических форм (различающихся по пропорциям, величине углов и т.п.) 6-7 лет
  Владеет анализирующим восприятием, наблюдателен 6-7 лет
  Различает пейзаж, портрет, жанровую живопись, натюрморт 6-7 лет
  Понимает портрет (настроение героев, характер, возраст) 6-7 лет
  Способен истолковать содержание картины (с близким к жизни ребенка сюжетом) 6-7 лет
  Ориентируется в пространстве листа (знает левый верхний угол, правый верхний угол и т.д.) 6-7 лет
  Слуховое восприятие
  Может отстукивать ритмы по устной инструкции 6 лет
  Проявляет избирательное отношение к музыке, понимает эмоциональную насыщенность, настроение произведений 6-7 лет
  Речь
  Третий этап развития речи – начало развития письменной речи 6-7 лет
  Активный словарь – 4000 слов 6-7 лет
  Овладение на слух разговорной речью и способность к пониманию и применению символов 6 л. 6 мес.
  Активный словарь – от 3 до 7 тысяч слов, в отдельных случаях до 10000 7 лет
  Память
  Владеет приемами образного запоминания 6-7 лет
  Запоминает легко и надолго 6-7 лет
  Объем непроизвольной кратковременной памяти – 5-6 объектов 6-7 лет
  Логическое запоминание 6 лет 6 мес.
  Интеллект
  Исключение предметов (тест «4-й лишний») с опорой на функциональные и категориальные свойства объектов 6 лет
  Правильно перечисляет пальцы на каждой руке и на обеих вместе 6 лет
  Складывает и вычитает до пяти 6 лет
  Определяет время дня 6 лет
  Называет назначение нескольких предметов обихода 6 лет
  Различает время до полудня и после полудня 6 лет
  Знает где правая, где левая сторона 6 лет
  Считает до 30 6 лет
  Уверенно ориентируется на улице и знает предназначение зданий (жилой дом, аптека, магазин) 6 лет
  Ориентируется в настоящем, прошедшем и в будущем времени 6 лет
  Ориентируется в семейных отношениях и среди взрослых 6 лет
  Ориентируется в опасном и безопасном 6 лет
  Способен к простейшему анализу окружаю­щего мира: разведению основного и несущественного, не­сложным рассуждениям, правильным выводам 6 лет
  Сравнение понятий с использованием категориальных обобщений 6-7 лет
  Проявляет живой интерес в новым сферам окружающего мира, к умственной деятельности 6-7 лет
  Интересуется новыми предметами со сложным устройством и нестандартными функциями 6-7 лет
  Основной тип поведения – неутомимый исследователь 6-7 лет
  Познавательные процессы направлены на учебно-познавательную деятельность 6-7 лет
  Использует разные способы добывания знаний, активно экспериментирует 6-7 лет
  Возникает желание учиться, стремление овладеть учебными навыками 6-7 лет
  Легко переносит знания и умения в новые условия 6-7 лет
  Ориентируется во времени, знает дни недели, месяцы, времена года, их последовательность; начинает ориентироваться во времени по часам (час, четверть 6-7 лет
  Развивается чувство времени (чувствует 1 минуту, 5 минут) 6-7 лет
  Начинает ориентироваться во времени по часам (час, четверть часа, половина) 6-7 лет
  Объем внимания расширяется до 5-7 объектов 6-7 лет
  Может быть сосредоточен в течение 15-20 минут (при смене видов деятельности до 30-35 минут) 6-7 лет
  Умеет управлять вниманием, владеет произвольным вниманием 6-7 лет
  Может подчинить внимание учебной задаче 6-7 лет
  Способность целостного восприятия объекта «Кто нарисовал этого слона?»: с помощью 6 лет
  Способность целостного восприятия объекта «Кто нарисовал этого слона?»: самостоятельно 6 лет 6 мес.
  Доступен смысл простых пословиц и поговорок 6 лет 6 мес.
  Видит сюжетную связь трех картинок и составляет по ним рассказ 6 лет 6 мес.
  Решает простые арифметические задачи 6 лет 6 мес.
  Считает до ста 6 лет 6 мес.
  Складывает и вычитает до десяти 6 лет 6 мес.
  Запоминает и декламирует простые стихи 6 лет 6 мес.
  Рациональный подход к действительности (ослабле­ние роли фантазии) 6 лет 6 мес.
  Интерес к знаниям, процессу их получения за счет дополнительных усилий 6 лет 6 мес.
  Аналитическое мышление (способность постижения основных признаков и связей между явлениями, спо­собность воспроизвести образец) 6 лет 6 мес.
  Правильно различает сложные геометрические формы, указывает на их различие и сходство 6 лет 8 мес.
  Успешно использует цвета и формы в процессе конструктивной и изобразительной деятельности 6 лет 8 мес.
  Решает простые задачи со сложением и вычитанием 6 лет 8 мес.
  Правильно дифференцирует количество независимо от формы, величины и пространственного расположения объектов 6 лет 8 мес.
  Сформировано обобщение, правильно мотивирует ответы 6 лет 8 мес.
  Классифицирует предметные картинки по их назначению, называет видовые и родовые признаки 6 лет 8 мес.
  Устанавливает причинно-следственные отношения в рассказах, выделяет существенное звено 6 лет 8 мес.
  Самостоятельно может придумывать сказки, рассказы 6 лет 9 мес.
  Знает буквы, читает слоги, может самостоятельно прочитать простой текст 6 лет 10 мес
  Способен разделять объекты на классы и подклассы 7 лет
  Называет общую стоимость нескольких монет 7 лет
  Память
  Владеет приемами образного запоминания 6-7 лет
  Запоминает легко и надолго 6-7 лет
  Объем непроизвольной кратковременной памяти – 5-6 объектов 6-7 лет
  Логическое запоминание 6 лет 6 мес.
  Эмоции, коммуникация, поведение
  Ходит в садик (школу) без присмотра 6 лет
  Ориентируется среди детей (хороший и плохой, умеет и не умеет, сильный и слабый, понимает и не понимает) 6 лет
  Ориентируется в нормах поведения 6 лет
  Способен понять переживания другого человека, передает в рисунке настроение, характер, способен стать на позицию другого 6-7 лет
  Выполняет произвольные ми­мические движения по речевой инструкции взросло­го (с единичными ошибками) 6 лет 6 мес.
  Умеет сознательно подчинить свои действия правилу, обобщенно определяющему способ действия 6 лет 6 мес.
  Способен оценивать свои и чужие поступки, однако в оценках ориентируется на взрослого 6 лет 8 мес.
  Укрепляются навыки общественного поведения: первым здоровается, благодарит за оказанную помощь, бережно относится к вещам 6 лет 8 мес.
  Самообслуживание
  Использует столовый нож для намазывания 6 лет
  Зашнуровывает ботинки 6 лет
  Может выполнять длительные индивидуальные поручения: убирает групповые комнаты, ухаживает за растениями и т.п. 6 лет 8 мес.
  Умеет пришивать пуговицы 6 лет 8 мес.
  Мальчики умеют пользоваться столярными инструментами 6 лет 8 мес.
  Моется (в бане) с посторонней помощью 6 лет 10 мес.
  Ложится спать без посторонней помощи 7 лет
  Игра
  Ориентируется в правилах детской игры 6 лет
  Создает план игры 6 лет 8 мес.
  В процессе игры обобщает, анализирует свою деятельность 6 лет 8 мес.
  Может играть по несколько дней, обогащая замысел игры 6 лет 8 мес.
  Предпочитает групповые игры индивидуальным 6 лет 8 мес.
  Основа в игре - правила ролевого поведения; совместное построение сюжета, последовательное развертывание событий 6-7 лет
       

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: