ФОРМЫ И СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ




Для водителей, работающих на грузовых автомобилях, применяется, как правило, сдельная оплата труда. Это обусловлено как необходимостью, так и реальной возможностью повышения производительности труда. По этой системе труд оплачивается раздельно: за время простоя под погрузочно-разгрузочными операциями по сдельным расценкам за 1 т перевезенного груза; за время движения по сдельным расценкам за 1 т-км транспортной работы. Система оплаты за 1 т-км пробуждается интерес водителей к повышению коэффициента использования пробега.

Расценка за 1т перевезенного груза рассчитывается по формуле:

где - часовая тарифная ставка водителя данной группы автомобилей. Ру.; - норма времени простоя водителя под погрузкой- разгрузкой, приходящаяся на 1т груза, с учетом времени на выполнение подготовительно-заключительных операций, мин.; 60- коэффициент перевода часов в минуты.

Расценка за 1 т-км транспортной работы выполняется по формуле:

где - норма времени на выполнение 1 т-км, мин.

Норма времени на выполнение 1 т-км определяется таким образом:

где - время движения автомобилей, мин., - подготовительно-заключительное время на 1 ч работы автомобиля на линии, мин (18 мин на рабочий день).

При расчете сдельной расценки на 1 т-км коэффициент использования пробега принимают для всех автомобилей за исключением автомобилей-самосвалов, цистерн, панелевозов, рефрижераторов и других специализированных автомобилей (кроме фургонов), для которых этот коэффициент .

Для повышения материальной заинтересованности водителей руководителям АТП по согласованию с профсоюзной организацией разрешается устанавливать местные расчетные нормы пробега грузовых автомобилей и поправочные коэффициенты исходя из конкретных условий работы. При работе автомобилей с загрузкой в обоих направлениях, а также при перевозке в обратном направлении возвратной тары к расценкам за 1 т-км применяются поправочные коэффициенты за тонно-километры, выполненные в обратном направлении в пределах от 0,5 до 1,0.

При работе бортовых автомобилей с двумя и более прицепами, автомобилей-самосвалов с одним или более самосвальными прицепами, а также автомобилей с прицепами повышенной грузоподъемности (когда грузоподъемность прицепа равна или выше грузоподъемности автомобиля) сдельные расценки рассчитываются с коэффициентом 0,5—0,9. При работе на тягачах с полуприцепами и прицепами к сдельным расценкам применяется поправочный коэффициент 1,2.

Если водители обеспечивают перевозку грузов в попутном направлении (при следовании автомобиля без груза), то эта перевозка оплачивается по сдельным расценкам, увеличенным до 25%. При повременной оплате труда водителей в этих условиях производится доплата к повременному заработку из расчета сдельных расценок, повышенных до 25%.

При перевозке грузов, погрузка и выгрузка которых не требует большого физического напряжения, допускается с согласия водителей совмещение ими обязанностей грузчика с оплатой данной работы по сдельным расценкам, установленным для грузчиков, или производится доплата в размере 30% соответствующей тарифной ставки грузчика.

В современных условиях автотранспортным предприятиям предоставлена большая свобода при выборе способов оплаты труда работников и при расчетах с заказчиками. Так, многие АТП и СТОА рассчитываются с клиентами за перевозки по договорным тарифам (за время работы), установленным на основе стоимости той сдельной работы, которая могла бы быть выполнена за оплачиваемое время. При таких расчетах с клиентом труд водителя принято оценивать в процентах от валового дохода. Обычно этот процент устанавливается ориентировочно и оказывается неодинаков.

Труд водителей автобусов, легковых автомобилей служебного пользования, специальных автомобилей, а также кондукторов и проводников автобусов, как правило, оплачивается по повременной и повременно-премиальной системам. Так как работа водителей автобусов регламентирована расписанием движения, а труд водителей легковых автомобилей не нормируется, то для них нельзя применить сдельную оплату труда.

Для оплаты труда водителей автомобилей-такси используются сдельная система оплаты труда по расценкам с рубля выручки за платный пробег, оплаченный простой автомобиля и посадку пассажира.

Водители автомобилей могут привлекаться для выполнения ТО-2, так как оно производится в их рабочее время. В этом случае оплачивается время пребывания автомобилей в обслуживании по тарифным ставкам водителей. Ежедневное обслуживание, ТО-1 и текущие ремонты должны выполняться в межсменное время автомобилей без привлечения водителей.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: