Таблица 3
№ п/п | Наименование раздела дисциплины | Вид самостоятельной работы | Трудоёмкость (в академических часах) |
1. | Предмет и значение логики. Законы логики. Основные формы мысли: понятие, суждение, умозаключение. | Проработка конспектов лекций, изучение теоретического материала, выполнение задач и упражнений | |
2. | Понятие как форма мысли | Проработка конспектов лекций, изучение теоретического материала, выполнение задач и упражнений | |
3. | Суждение как форма мысли | Проработка конспектов лекций, изучение теоретического материала, выполнение задач и упражнений | |
4. | Умозаключение | Проработка конспектов лекций, изучение теоретического материала, выполнение задач и упражнений | |
5. | Логические основы теории аргументации | Проработка конспектов лекций, изучение теоретического материала, выполнение задач и упражнений |
Перечень учебно-методического обеспечения самостоятельной
работы обучающихся
– основная и дополнительная литература по дисциплине;
– Интернет-ресурсы;
– конспекты лекций;
– материалы практических занятий.
Балльно-рейтинговая система оценки успеваемости студентов
Балльно-рейтинговая система оценки успеваемости студентов (БРС) реализуется в строгом соответствии с Положением о БРС ГАОУ ВПО «МГОСГИ» и методическими рекомендациями по реализации БРС.
Студент может набрать максимум 100 баллов, которые складываются из баллов, набранных студентом за текущий и рубежный контроль (максимум 70 баллов),и баллов, набранных студентом за итоговый контроль (максимум 30 баллов).
В середине каждого семестра (ноябрь, апрель) осуществляется текущая аттестация. К этому моменту студент должен набрать не менее 18 баллов. В противном случае студент считается не аттестованным по данной дисциплине.
|
Студент допускается к итоговому контролю (ксдаче зачета) по данной дисциплине только в том случае, если за текущий и рубежный контроль он набрал в сумме не менее 36 баллов.
В таблице 4 приведены критерии выставления зачёта и оценки (по пятибалльной шкале) за экзамен/дифференцированный зачёт:
Таблица 4
Сумма всех баллов за текущий, рубежный и итоговый контроль по дисциплине в семестре | Зачет | Оценка за экзамен/ дифференц. зачет |
≤ 50 | не зачтено | 2 (неудовлетворительно) |
51–66 | зачтено | 3 (удовлетворительно) |
67–84 | зачтено | 4 (хорошо) |
85–100 | зачтено | 5 (отлично) |
Накопление баллов за работу
Таблица 5
№ п/п | Вид работы (общее количество) | Баллы (за одну единицу) | Всего баллов |
Посещение занятий (27) | 0,5 | 13,5 | |
Выполнение домашнего задания (15) | 0,5 | 7,5 | |
Самостоятельное изучение теоретического материала (7) | |||
№ п/п | Вид работы (общее количество) | Баллы (за одну единицу) | Всего баллов |
Проверочные работы (6) | |||
Контрольная работа (1) | |||
Зачет (1) | |||
Всего баллов |
Фонд оценочных средств
· В качестве оценочных средств диагностического контроля выступают контрольно-измерительные материалы ЕГЭ по математике, находящиеся в свободном доступе на сайте www.mathege.ru.
· В таблице 7 приведены средства оценивания текущего контроля.
Таблица 6
№ п/п | Наименование раздела дисциплины | Средства текущего контроля |
Предмет и значение логики. Законы логики. Основные формы мысли: понятие, суждение, умозаключение. | Проверка тетрадей; оценивание ответов студентов на занятиях, проверочные работы | |
Понятие как форма мысли | Проверка тетрадей; оценивание ответов студентов на занятиях, проверочные работы | |
Суждение как форма мысли | Проверка тетрадей; оценивание ответов студентов на занятиях, проверочные работы | |
Умозаключение | Проверка тетрадей; оценивание ответов студентов на занятиях, проверочные работы | |
Логические основы теории аргументации | Проверка тетрадей; оценивание ответов студентов на занятиях, проверочные работы |
|
Ниже приведены примеры проверочных работ,
Задачи
Определить вид перечисленных ниже логических абстрактных объектов.
1. а) река; б) глубже; в) река — глубока; г) глубина реки; д) максимальная глубина этой реки — 6 м., значит, она непригодна для крупнотоннажного судоходства; е) река с максимальной глубиной 6 м., которая непригодна для крупнотоннажного судоходства; ж) впадающая в Каспийское море река; з) снижение уровня воды в этой реке в июле месяце; и) река не похожа на море; к) купание запрещено.
2. а) Винни-Пух; б) Винни-Пух — персонаж произведения А.А. Милна; в) путешествие Винни-Пуха; г) путешествие Винни-Пуха и Пятачка д) не Пятачок; е) не; ж) если в небе тучка, значит, скоро пойдёт дождь; з) строящийся домик Пятачка; и) раз это неправильные пчёлы, значит, они делают неправильный мёд; к) строительство домика для Пятачка.
3. а) картина; б) картина, написанная знаменитым художником; в) если под этой картиной стоит подпись П. Пикассо, то она может стоить несколько млн. долларов; г) пейзаж — это и изображение природы; д) пейзажи Шишкина популярны в народе; е) искусство — в массы!; ж) популярные в народе пейзажи Шишкина; з) это портрет или пейзаж?; и) красивее; к) написание портрета.
|