Материально-техническое обеспечение реализации проекта.
МТО ип - это процесс, который содержит: систему матер-технич обеспечения проекта, определ. потребности в ресурсах, размещения заказов на поставки и осуществл. их в сроки, согласно требованиям непрерывности и ритмичности инвест.процесса. Система мто ип включает: поставки материальных ресурсов для реализации проектов на стадии освоения инвестиций; оптовую торговлю технологическим оборудованием, строительными материалами конструкциями и деталями; торговлю строительными материалами, конструкциями и деталями через систему строительных бирж, торговых домов и посреднических предприятий и т.д. МТО ИП осущ. через систему закупок и поставок.
Различают следующие организационные формы закупок:
- прямые закупки, при кот.сущ. правовые связи между двумя субъектами купли-продажи закупок путем заключения договора поставок;
- посреднич-е закупки, при кот. лицо, осуществл-ее. проект, вступает в правовые отношения с посредником,;
- биржевые закупки, при кот. лицо, осущ-ее проект, заключает контракты на поставку необходимых материально-технических ресурсов
Потребности в материально-технических ресурсах для реализации инвестиционных проектов определяются, анализируются и уточняются на стадии подготовки ТЭО как в количественном, так и в качественном виде.
Контроль, мониторинг и управление процессами при реализации проекта.
Мониторинг — процесс, при пом кот проект-менеджер определяет, правильны ли его решения, как осуществляется проект (по времени, стоимости, ресурсам), не требуются ли корректировки. Задачи мониторинга:получить фактические данные о ходе выполнения проекта, сопоставить их с плановыми характеристиками и выявить отклонения.
Мониторинг должен обеспечить:
• учет (систематическое и планомерное наблюдение за всеми процессами реализации проекта);
• выявление отклонений от целей;
• прогнозирование последствий сложившейся ситуации;
• обоснование необходимости принятия корректирующего воздействия.
отличие мониторинга и контроля – отсутствие в первом и наличие во втором управленческих решений.
Различают три основных вида контроля:
-предварительный; -текущий; - заключительный.
Предварительный контроль осуществляется до начала работ и направлен на соблюдение определенных правил и процедур. Текущий контроль осущ при реализации проекта и включает процедуру мониторинга.
Заключительный контроль проводится на стадии завершения проекта для интегральной оценки реализации проекта в целом. На его основе обобщается полученный опыт для последующей разработки и реализации проектов-аналогов, совершенствуются процедуры управления.
|
Завершение проекта.
Закрытие проекта – завершение и закрытие проекта, включая разрешение всех
спорных вопросов
Закрытие проекта включает:
– Ввод в эксплуатацию и принятие проекта заказчиком
• Передача заказчику описание продуктов проекта, протоколов
тестирования, отчетов по проведенным проверкам;
• Заключительная оценка финансовой ситуации (постпроектный отчет)
• Заключительный отчет по проекту и проектная документация
• Список открытых вопросов и заключительных работ
• Список претензий
• Соглашение относительно учебных курсов, гарантийных обязательств и
|
ответственности
– Документирование и анализ опыта выполнения данного проекта:
• Сбор проверка и утверждение всех соответствующих данных по
реализации проекта
• Внешние и корректировочные воздействия
• База данных по управлению проектами
• Анализ удовлетворенности клиентов и участников проекта
• Оценка выполненных работ
• Сбор рекомендаций и предложений по улучшению работы
• Извлеченные уроки
• Завершение управления предметной областью проекта:
– Проведение заключительного анализа результатов проекта и составление
сводного отчета
– Разрешение спорных и конфликтных ситуаций
– Формирование архива проекта
– Извлеченные уроки
• Закрытие управления проектом по временным параметрам:
– Анализ результатов и опыта управления проектом по временным параметрам
– Составление заключительного отчета
– Формирование архива календарных планов
– Ретроспективный анализ и извлеченные уроки
• Закрытие управления проектом по стоимости и финансам:
– Экономический анализ и оценка результатов
– Разрешение претензий и конфликтов
– Подготовка исполнительной системы и финансового отчета
– Окончательные расчеты и закрытие финансирования
– Формирование архива финансовых документов
• Закрытие управления качеством в проекте
– Сводная оценка качества результатов проекта
– Решение о завершающей приемке
67. Использование сетевых графиков при планировании и управлении процессами проекта.