Описание образовательной деятельности с детьми 4– 5 лет дается по образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Задачи образовательной деятельности по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрированно в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области. При этом решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов – как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.
Содержание образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
|
Содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (см. в ПООП «Радуга» стр. 56 – 60).
Технологии реализации содержания см. в ПООП «Радуга» стр.115 - 116
Методическое обеспечение данной образовательной области.
Автор | Наименование издания | Издательство |
О.А.Карабанова, ТН.Доронова, Е.В.Соловьева | Развитие игровой деятельности детей 2 – 8 лет. | Москва, Просвещение, 2015 |
Т.И.Гризик, Г.В.Глушкова | Формирование основ безопасного поведения у детей 3 – 8 лет | Москва, «Просвещение», 2015г. |
Т.Г Кобзева И.А. Холодова Г.С.Александрова | Организация деятельности на прогулке. Средняя группа. | Волгоград «Учитель» 2013г |
Бондаренко Т.М. | Приобщение дошкольников к труду | Воронеж, Метода, 2014 |
Образовательная область «Познавательное развитие»
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Содержание образовательной области «Познавательное развитие» (см. в ПООП «Радуга» стр.75 – 76, 81 – 82).
|
Технологии реализации содержания см. в ПООП «Радуга» Мир природы и мир человека-стр.119; математические представления – стр.122 - 123
Наименование издания | Автор | Издательство |
Познавательное развитие детей 2 – 8 лет: математические представления | Е.В.Соловьева | Просвещение, Москва, 2016 |
Познавательное развитие 2 – 8 лет: мир природы и мир человека. | Т.И.Гризик | Москва, Просвещение, 2015 |
Методическое обеспечение данной образовательной области.