Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях.




 

Описание образовательной деятельности с детьми 4– 5 лет дается по образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Задачи образовательной деятельности по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрированно в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области. При этом решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов – как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.

 

Содержание образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

 

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные цен­ности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверс­тниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморе­гуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к со­обществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных ус­тановок к различным видам труда и творчества; формирование основ безо­пасного поведения в быту, социуме, природе.

Содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (см. в ПООП «Радуга» стр. 56 – 60).

Технологии реализации содержания см. в ПООП «Радуга» стр.115 - 116

 

 

Методическое обеспечение данной образовательной области.

 

Автор Наименование издания Издательство
О.А.Карабанова, ТН.Доронова, Е.В.Соловьева Развитие игровой деятельности детей 2 – 8 лет. Москва, Просвещение, 2015
Т.И.Гризик, Г.В.Глушкова Формирование основ безопасного поведения у детей 3 – 8 лет Москва, «Просвещение», 2015г.
Т.Г Кобзева И.А. Холодова Г.С.Александрова Организация деятельности на прогулке. Средняя группа. Волгоград «Учитель» 2013г
Бондаренко Т.М. Приобщение дошкольников к труду Воронеж, Метода, 2014

 

Образовательная область «Познавательное развитие»

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познава­тельных действий, становление сознания; развитие воображения и твор­ческой активности; формирование первичных представлений о себе, дру­гих людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движе­нии и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечест­венных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Содержание образовательной области «Познавательное развитие» (см. в ПООП «Радуга» стр.75 – 76, 81 – 82).

Технологии реализации содержания см. в ПООП «Радуга» Мир природы и мир человека-стр.119; математические представления – стр.122 - 123

 

Наименование издания Автор Издательство
Познавательное развитие детей 2 – 8 лет: математические представления Е.В.Соловьева Просвещение, Москва, 2016
Познавательное развитие 2 – 8 лет: мир природы и мир человека. Т.И.Гризик Москва, Просвещение, 2015

Методическое обеспечение данной образовательной области.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: