Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях.




 

Описание образовательной деятельности с детьми 4– 5 лет дается по образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Задачи образовательной деятельности по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрированно в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области. При этом решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов – как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.

 

Содержание образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

 

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные цен­ности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверс­тниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморе­гуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к со­обществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных ус­тановок к различным видам труда и творчества; формирование основ безо­пасного поведения в быту, социуме, природе.

Содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (см. в ПООП «Радуга» стр. 56 – 60).

Технологии реализации содержания см. в ПООП «Радуга» стр.115 - 116

 

 

Методическое обеспечение данной образовательной области.

 

Автор Наименование издания Издательство
О.А.Карабанова, ТН.Доронова, Е.В.Соловьева Развитие игровой деятельности детей 2 – 8 лет. Москва, Просвещение, 2015
Т.И.Гризик, Г.В.Глушкова Формирование основ безопасного поведения у детей 3 – 8 лет Москва, «Просвещение», 2015г.
Т.Г Кобзева И.А. Холодова Г.С.Александрова Организация деятельности на прогулке. Средняя группа. Волгоград «Учитель» 2013г
Бондаренко Т.М. Приобщение дошкольников к труду Воронеж, Метода, 2014

 

Образовательная область «Познавательное развитие»

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познава­тельных действий, становление сознания; развитие воображения и твор­ческой активности; формирование первичных представлений о себе, дру­гих людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движе­нии и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечест­венных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Содержание образовательной области «Познавательное развитие» (см. в ПООП «Радуга» стр.75 – 76, 81 – 82).

Технологии реализации содержания см. в ПООП «Радуга» Мир природы и мир человека-стр.119; математические представления – стр.122 - 123

 

Наименование издания Автор Издательство
Познавательное развитие детей 2 – 8 лет: математические представления Е.В.Соловьева Просвещение, Москва, 2016
Познавательное развитие 2 – 8 лет: мир природы и мир человека. Т.И.Гризик Москва, Просвещение, 2015

Методическое обеспечение данной образовательной области.

 

Месяц: Название:
Сентябрь 1н. «Как я провел лето». Стр 59 2н. «Знакомство с группой». Стр 60. 3н. «Знакомство с участком группы». Стр 61. 4н. «Глина-природный материал». Стр 61.  
Октябрь 1н. «Знакомство с профессией няни». Стр 67. 2н. «Моя семья». Стр 69. 3н. «Летний лес». Стр 70.    
Ноябрь 1н. «Знакомство с профессией повар». Стр 76. 2н. «Знакомство с понятием «последовательность». Стр 78. 3н. «Мои заботливые помощники». Стр 79. 4н. «Осень». Стр 81.
Декабрь 1н. «Кто как к зиме приготовился». Стр 88. 2н. «Праздники в нашей жизни». Стр 86. 3н. «Лед». Стр 87.
Январь 3н. «Знакомство с профессией врача». Стр 90. 4н. «Птицы зимой». Стр 92.  
Февраль 1н. «Экскурсия на почту». Стр 94. 2н. «Самые любимые». Стр 95. 3н. «Праздник смелых людей». Стр 95.
Март 1н. «Поздравление сотрудников детского сада с наступающим праздником 8 марта!». Стр 98. 2н. «Домашний труд». Стр 99. 3н. «Как снеговики правду о весне искали». Стр 100. 4н. «Посадка рассады цветов». Стр 101.
Апрель 1н. «Знакомство с профессией». Стр 103. 2н. «Моя улица». Стр 103. 3н. «Стекло». Стр 104. 4н. «Мои зеленые друзья». Стр 105.
Май 1н. «Труд людей». Стр 107. 2н. «Экскурсия на почту». Стр 108. 3н. «Весна». Стр 108. 4н. «Что подарит лето нам». Стр 109.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: