Описание образовательной деятельности с детьми 4– 5 лет дается по образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Задачи образовательной деятельности по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрированно в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области. При этом решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов – как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.
Содержание образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (см. в ПООП «Радуга» стр. 56 – 60).
Технологии реализации содержания см. в ПООП «Радуга» стр.115 - 116
Методическое обеспечение данной образовательной области.
Автор | Наименование издания | Издательство |
О.А.Карабанова, ТН.Доронова, Е.В.Соловьева | Развитие игровой деятельности детей 2 – 8 лет. | Москва, Просвещение, 2015 |
Т.И.Гризик, Г.В.Глушкова | Формирование основ безопасного поведения у детей 3 – 8 лет | Москва, «Просвещение», 2015г. |
Т.Г Кобзева И.А. Холодова Г.С.Александрова | Организация деятельности на прогулке. Средняя группа. | Волгоград «Учитель» 2013г |
Бондаренко Т.М. | Приобщение дошкольников к труду | Воронеж, Метода, 2014 |
Образовательная область «Познавательное развитие»
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Содержание образовательной области «Познавательное развитие» (см. в ПООП «Радуга» стр.75 – 76, 81 – 82).
Технологии реализации содержания см. в ПООП «Радуга» Мир природы и мир человека-стр.119; математические представления – стр.122 - 123
Наименование издания | Автор | Издательство |
Познавательное развитие детей 2 – 8 лет: математические представления | Е.В.Соловьева | Просвещение, Москва, 2016 |
Познавательное развитие 2 – 8 лет: мир природы и мир человека. | Т.И.Гризик | Москва, Просвещение, 2015 |
Методическое обеспечение данной образовательной области.
Месяц: | Название: |
Сентябрь | 1н. «Как я провел лето». Стр 59 2н. «Знакомство с группой». Стр 60. 3н. «Знакомство с участком группы». Стр 61. 4н. «Глина-природный материал». Стр 61. |
Октябрь | 1н. «Знакомство с профессией няни». Стр 67. 2н. «Моя семья». Стр 69. 3н. «Летний лес». Стр 70. |
Ноябрь | 1н. «Знакомство с профессией повар». Стр 76. 2н. «Знакомство с понятием «последовательность». Стр 78. 3н. «Мои заботливые помощники». Стр 79. 4н. «Осень». Стр 81. |
Декабрь | 1н. «Кто как к зиме приготовился». Стр 88. 2н. «Праздники в нашей жизни». Стр 86. 3н. «Лед». Стр 87. |
Январь | 3н. «Знакомство с профессией врача». Стр 90. 4н. «Птицы зимой». Стр 92. |
Февраль | 1н. «Экскурсия на почту». Стр 94. 2н. «Самые любимые». Стр 95. 3н. «Праздник смелых людей». Стр 95. |
Март | 1н. «Поздравление сотрудников детского сада с наступающим праздником 8 марта!». Стр 98. 2н. «Домашний труд». Стр 99. 3н. «Как снеговики правду о весне искали». Стр 100. 4н. «Посадка рассады цветов». Стр 101. |
Апрель | 1н. «Знакомство с профессией». Стр 103. 2н. «Моя улица». Стр 103. 3н. «Стекло». Стр 104. 4н. «Мои зеленые друзья». Стр 105. |
Май | 1н. «Труд людей». Стр 107. 2н. «Экскурсия на почту». Стр 108. 3н. «Весна». Стр 108. 4н. «Что подарит лето нам». Стр 109. |