Познавательное развитие детей 2 – 8 лет: математические представления




 

Месяц: Название:
Сентябрь Повторение и закрепление с детьми материала предыдущей возрастной группы.
Октябрь 1н. «Число «один». Круг. Шар. Стр 73 2н. «Число «один». Цифра 1. Стр 75 3н. «Число «один». Геометрическое панно из кругов». Стр 75 4н. «Число «один». Создание страницы числового фриза» стр 76.
Ноябрь 1н. «Число «два». Стр 77 2н. «Число «два». Понятие «пара». Стр 77 3н. «Число «два». Цифра 2. Стр 77 4н. «Число «два». Создание страницы числового фриза». Стр 79  
Декабрь 1н. «Число «три»- число сказок». Стр 80 2н. «Число «три». Треугольник. Стр 80 3н. «Число «три» и цифра 3. Создание страницы числового фриза. Стр 82.
Январь 1н. «Число «четыре». Времена года». Стр 83 2н. «Число «четыре». Четырехугольники». Стр 83 3н. «Число «четыре». Четвероногие животные». Стр 83
Февраль 1н. «Число «четыре». Части суток и части света». Стр 85 2н. «Число «четыре» и цифра 4. Создание страницы числового фриза. Стр 85 3н. «Число «пять». Стр 85. 4н. «Число «пять» и цифра 5. Стр87  
Март 1н. «Число «пять».Создание страницы числового фриза. Стр 88 2н. «Число «шесть». Стр 88 3н. «Цифра 6». Стр 88 4н. «Число «шесть». Создание страницы числового фриза. Стр 89
Апрель 1н. «Число «семь». Ноты. Число 7 в сказках. Дни недели. Цифра 7. Стр 92 2н. «Число «семь». Создание страницы числового фриза. Стр 92 3н. «Число «восемь». Стр 92 4н. «Число «восемь». Создание страницы числового фриза. Стр 94
Май 1н. «Число «девять». Цифра 9». Стр 95 2н. «Число «девять». Создание страницы числового фриза». Стр 95 3н. Повторение материала. Натуральный числовой ряд. Стр 95

 

Образовательная область «Речевое развитие»

 

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Содержание образовательной области «Речевое развитие» (см. стр.126-127 в ПООП «Радуга»).

Технологии реализации содержания см. в ПООП «Радуга» стр.126 - 127

 

Методическое обеспечение данной образовательной области.

 

Автор Наименование издания Издательство
Развитие речи детей 4-5лет. В.В.Гризик Москва, Просвещение, 2015
Месяц: Название:
Сентябрь Мониторинг
Октябрь 1 нед: «Звук[а]» стр 61. 2 нед: «Звук [у]» стр64 3 нед: «Звук [и]» стр 67 «Урожай» стр 68 4 нед: «Звук [о]» стр 70 Пересказ сказки К. Чуковского «Мойдодыр» 72стр
Ноябрь 1 нед «Звук [ ы] стр 75 «Сказка на новый лад» стр 77 2 нед: «Звук [м]» стр 78 3 нед: «Звук [п]» стр 81 4 нед: «Звук [б]» стр 84 «Сказка на новый лад» стр 85
Декабрь 1 нед: «Звук [ф]» стр 88 2 нед: «Звук [в]» стр 90 «Волшебные помощники» стр 91 3 нед: «Новогодние елки» стр 92
Январь 2 нед: «Звук [н]» стр 95 «Снеговики» стр 96 3 нед «Звук [т]» стр 98 «Снеговики» стр 99 4 нед: «Звук [д]» стр 102
Февраль 1 нед: «Помогаем сказочным героям» стр 105 «Звук [к]» стр 106 2 нед: «Звук [г]» стр 109 «На выставке игрушек» стр 111 3 нед: «Звук [х]» стр 112 4 нед: «Звук [с]» стр 115
Март 1 нед: «Звук [з]” стр 118 2 нед: «Звук[ц]» стр 121 «Сочиняем сказку» стр 123 3 нед: «Звук [й]” стр 123 4 нед: «Звук [ш]» стр 126 «Загадки-описания» стр 128
Апрель 1 нед: «Звук [ж]» стр 131 2 нед: «Звук[ч]» стр 133 «Сказки на новый лад» стр 134 3 нед: «Звук[щ]» стр 136 4 нед: «Звук [л]» стр 138
Май «Звук [р]» стр 140

 

 

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

 

Содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (см. в ПООП «Радуга» стр. 102 – 103).

Технологии реализации содержания см. в ПООП «Радуга» стр.130 - 131

Методическое обеспечение данной образовательной области.

 

Наименование издания Автор Издательство
Художественное творчество детей 2 – 8 лет. Лепка: Сентябрь:№1,2,3,4 «Что мы умеем и любим рисовать»(диагностика) Октябрь:№1,2 «Корзина с любимыми фруктами для зайчат» стр59 №3,4 «Лимоны для зайчат» стр59; «Вот какой у нас арбуз» стр42. И.А.Лыкова Ноябрь:стр63 «Волшебный лес полон чудес» Стр64 «Драгоценные камни и другие маленькие секреты для листовичков» Стр65 «Мебель для листовичков»(стол,стул) Стр65 «Мебель для листовичков»(кровать, диван) Декабрь:стр66 «Печатание осенних листьев на декоративных пластинах» Стр69 «Подставка для кисточек» Стр70 «Лепка глиняных плошек для создания новогодних миниатюр» Январь: «Новогодние подарки игрушкам» стр 73(2 занятия) «Снежная баба-франтиха»стр78 И.А.Лыкова Февраль: «Овощи» стр 78 «Красивые кулоны, бусы в подарок маме» стр79 «Веселые вертолеты» стр98 И.А.Лыкова «Прилетайте в гости» стр90 И.А.Лыкова Март: «Цветы-сердечки» стр106. И.А.Лыкова «Чайный сервиз для игрушек» стр110 И.А.Лыкова «Поможем Доктору Айболиту вылечить медвежат»(2 занятия) стр83 Апрель:»Выставка продажа вылепленных изделий» стр86 «Лепка сказочной рыбки» стр86 «Чудесный мешочек» стр87 «По реке плывет кораблик» стр130(И.А.Лыкова) Май: «Веселые жучки и другие насекомые,которых мы видели на прогулке» стр90 «Птичка, которая мне понравилась» стр90   Рисование: Сентябрь:№1,2,3,4 «Что мы умеем и любим рисовать» Октябрь: стр56 «Забор вокруг заячьего домика» Стр 57 «Травка и цветы, которые растут у забора» Стр 57 «Клумбы с красивыми цветами» Стр 44 «Яблоко- спелое, красное, сладкое» (И.А.Лыкова) Стр 48 «Кисть рябины, гроздь калинки…» (И.А.Лыкова) Ноябрь: стр 61 «Зайчата выращивают лимонные деревья» Стр 63 «Домик для листовичков» (2 занятия) Декабрь: стр 67 «Флажки для украшения группы» Стр 68 «Украшения пригласительных билетов» стр 68 «Роспись головных уборов для новогоднего праздника» Январь: стр 71 «Моя новогодняя елочка»(2 занятия) Февраль: стр75 «Ящики с морковью» Стр 76 «Рисуем портрет своей мамы» Стр 78 «Открытка-приглашение на праздник 8 марта» Март: стр 80 «Цветы для украшения группы к празднику 8 марта» Стр81 «Как зайчата перехитрили волка» Стр 82 «Преврати свой лоскуток в поле, лес или…» Стр 112 «Красивые салфетки» (И.А.Лыкова) Апрель: стр 84 «Нарисуй, что хочешь, краской зеленого цвета» Стр 85 «Украшение коробочек для хранения «ценностей» Стр 85 «Коробки с апельсинами для медвежат» Стр 124 «Кошка с воздушными шарами» (И.А.Лыковастр) Май: 88 «Рисуем красивые цветы, используя разные оттенки розового цвета» Стр 89 «Украшаем розовой краской крылья бумажных бабачек» Стр 89 «Красивые весенние цветы, которые нам понравились».     Т.Н.Доронова Москва, Просвещение, 2015г.
Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Аппликация: Сентябрь:стр24 «Поезд мчиться тук-тук-тук» Стр26 «Цветочная клумба» Октябрь:стр38 «Листопад и звездопад» Ноябрь:стр52 «Тучи по небу бежали» Стр58 «Заюшкин огород» Декабрь:стр74 «Праздничная елка» Январь:стр88 «Вкусный сыр для медвежат» Февраль:стр94 «Избушка ледяная и лубяная» Стр100 «Быстрокрылые самолеты» Март:стр118 «Сосульки на крыше»; стр120 «Воробьи в лужах» Апрель:стр122 «Живые облака»; стр128 «Ракеты и кометы» Май:стр 140 «У солнышка в гостях»   И.А.Лыкова Москва, ТЦ Сфера, 2016
Конструирование и художественный труд в детском саду. (Занятия для среднего возраста) Сентябрь: №1 «Домики» стр.47; №2 «Заборчики» стр48; Октябрь: №3 «Ворота»стр 48; №1 «Пригласительный билет» стр54 Ноябрь: №4 «Сарайчики и гаражи» стр. 49; № 5 «Гараж» Стр.49; №2 «Записная книжка»; стр54; Декабрь: №6 «Сарай» стр50; №3 «Будка для собаки» стр 55 Январь: №7 «Трамвай»стр50 Февраль:№8 «Трамвай»стр51 №9 «Трамвай»стр52 Март: №10 «Мосты»стр52 №4 «Вагон из бумаги»стр56 Апрель: №11 «Мост» стр 53 №12 (по собственному замыслу) стр54 Май: №5 стр56; №13 стр54 Л.В.Куцакова Москва, ТЦ Сфера, 2016

 

Образовательная область «Физическое развитие»

 

 

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координации и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

 

Содержание образовательной области «Физическое развитие» (см. в ПООП «Радуга» стр. 110-111).

Технологии реализации содержания см. в ПООП «Радуга» стр.134 - 135

Методическое обеспечение данной образовательной области.

 

Автор     Наименование издания Издательство    
Е.А.Тимофеева, Е.А.Сагайдачная, Н.Л.Кондратьева Подвижные игры: хрестоматия и рекомендации. Москва, Воспитание дошкольника, 2010г.
А.С. Галанов «Оздоровительные игры для дошкольников и младших школьников» Речь, Санкт-Петербург, 2007г
Е.А. Бабенкова О.М. Федоровская «Игры, которые лечат» Москва, ТЦ «Сфера», 2009

 

2.2.Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации РП.

 

Рабочая программа реализует модель образовательного процесса с учетом следующих компонентов образовательной системы, которые в реальном педагогическом процессе находятся во взаимосвязи: образовательные области, сквозные механизмы развития детей, виды детской деятельности, формы организации детских видов деятельности.

 

Модель образовательного процесса в средней группе.

 

Образовательные области Сквозные механизмы развития ребенка Приоритетные виды детской деятельности Примеры форм организации детских видов деятельности
Физическое развитие Игра, общение, познавательно-исследовательская деятельность Двигательная Утренняя гимнастика, подвижные игры с правилами(в т.ч. народные), игровые упражнения, двигательные паузы, праздники, физкультурные минутки, занятия в спортивном зале и др.
Социально-коммуникативное развитие Трудовая Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические (с предметами и игрушками, настольно-печатные), подвижные, народные, творческие игры (сюжетные игровые ситуации, театрализованные, конструктивные) и др.    
Индивидуальные и подгрупповые поручения,. Совместный с педагогом труд и др.
Беседы, коммуникативные ситуации, ситуативные разговоры и др.  
Познавательное развитие Конструирование Наблюдения, опыты, экспериментирование, дидактические, конструктивные игры и др.
Речевое развитие Восприятие художественной литературы и фольклора     Рассказы, беседы, настольно-печатные игры с правилами, ситуативные разговоры, сюжетные (в т.ч. режиссерские) игры и др.
Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, театрализованные игры, различные виды театра и др.
Художественно-эстетическое развитие Изобразительная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора Совместное с педагогом изобразительное творчество, вернисажи детского творчества, занятия и др.
Слушание музыкальных произведений, музыкально-ритмические движения, музыкальные игры и импровизации, инсценировки, занятия в музыкальном зале и др.
Обсуждение, разучивание и инсценирование произведений, театрализованные игры и др.

 

 

Покомпонентное описание модели образовательного процесса.

 

Образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» положены в основу модели, в соответствии с ними моделируются все остальные структурные компоненты.

Сквозные механизмы развития ребенка (виды деятельности). Конкретное содержание образовательных областей реализовывается в различных видах деятельности детей. РП построена с учетом принципа включения личности в значимую деятельность. Среди таких выделены три (общение, игра, познавательно-исследовательская деятельность) как сквозные механизмы развития ребенка, которые становятся ведущими видами деятельности на разных возрастных этапах развития и продолжают оставаться значимым на протяжении всего дошкольного детства.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: