Возрастной период | Сквозные механизмы развития ребенка |
Средний дошкольный возраст | Игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры |
Коммуникативная деятельность (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками) | |
Познавательно-исследовательская деятельность (исследования объектов окружающего мира и эспериментирования с ними) |
Формы организации детских видов деятельности (в т.ч. в рамках организации непосредственно образовательной деятельности (НОД), которые наиболее адекватны для решения задач той или иной образовательной области. РП предусматривает вариативное использование форм организации образовательной деятельности.
Наблюдение как форма организации детской деятельности
Виды наблюдений | Структура наблюдения | Формы организации наблюдения |
Распознающее Длительное Сравнительное Дедуктивное Наблюдение изнутри | 1. Цель 2. Мотив 3. План 4. Осуществление наблюдения 5. Подведение итогов | Фронтально По подгруппам Индивидуально Парами |
Экспериментирование как методическая система познавательного развития дошкольников.
Виды экспериментирования | ||||
Наблюдение (целенаправленный процесс, в результате которого ребенок сам должен получить знания) | Опыты | Поисковая деятельность (как нахождение способа действия) | ||
Кратковременные и долгосрочные | Демонстрационные (показ воспитателя) и лабораторные (дети вместе с воспитателем, с его помощью) | Опыт-доказательство и опыт-исследование | ||
Составные формы организации детских видов деятельности в средней группе.
Составные формы организации детских видов деятельности | |
Интерактивные праздники, развлечения, досуги (постоянное взаимодействие артистов и зрителей, переход, зрителей в категорию артистов, и наоборот, общение ведущего с участниками мероприятия, стимулирующее их эмоциональную, интеллектуальную, творческую, коммуникативную и душевную активность) | Естественные образовательные ситуации (ситуативный разговор) |
Игровые образовательные ситуации (игра-занятие) Традиции и ритуалы:»Утро радостных встреч»- каждый понедельник до 8.00 час. Утренние ритуалы приветствия ежедневно до 8.00 час. Вечерние ритуалы прощания каждую пятницу в 16.30 час. Сладкий вечер чаепития каждую среду во время полдника. Дни рождения-1 раз в месяц. Праздники-сюрпризы-1 раз в месяц. Психологические игры каждый понедельник до 8.00 час. |
|
Комплексные формы организации детских видов деятельности в средней группе.
Комплексные формы организации детских видов деятельности | |
Тематические дни: «День книги» Традиционные праздники: «Осенины», «Новый год», «Праздник пап ко Дню защитника Отечества», «8 Марта», «Веснянка»- к празднику весны и труда, «День защиты детей», «День Знаний». Участие в обрядовых праздниках: Рождественские колядки, Пасха, Масленица,Троица, Рождество Пресвятой Богородицы, День семьи любви и верности. | Тематические периоды (от 2-3 дней до 2 недель в зависимости масштабов темы) С 19.11.2018г. по 23.11.2018г.посвященная Дню Матери. С 09.01.2019 по 12.01.2019г.-рождественские «Колядки» С 18.02.2019 по 22.02.2019г.- неделя отцов С 18.03.2018 по 22.03.2019г.- посвященная Дню театра |
Методы обучения
|
Для решения образовательных задач РП используются словесные, наглядные, практические и другие методы обучения.
Формы организации образовательной деятельности при использовании данных методов также разнообразны – занятие, дидактическая игра, наблюдение, экспериментирование и др.
Решение образовательных задач РП осуществляется в игровой деятельности детей. Игра является одновременно ведущей деятельностью детей и основной формой образовательной работы с дошкольниками.
Для обеспечения поддержки развития игровой деятельности детей РП предусмотрено:
- выделение времени и игрового пространства для самостоятельных игр детей;
- организация предметно-игровой среды с учетом индивидуальных предпочтений детей;
- поддержка самодеятельного характера игр, потребностей детей отражать в игровых темах и сюжетах, круг знаний об окружающей действительности, эмоциональный опыт;
- стимулирование детского творчества в создании игровых замыслов и сюжетов;
- формирование у детей умения организовывать совместные игры со сверстниками;
- участие педагога в детских играх как равного партнера по игре;
- поощрение содержательных диалогов как проявление размышлений детей о действительности;
- формирование у детей в процессе игр познавательных мотивов, значимых для становления учебной деятельности;
- расширение спектра игровых интересов каждого ребенка за счет использования всего многообразия детских игр и пр.
В ходе реализации образовательных задач РП осуществляется поддержка инициативы и самостоятельности детей.