Утренний прием (игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа) | 6.30-8.00 |
Утренняя гимнастика | 8.00-8.10 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.10-8.40 |
Подготовка к занятиям, игра | 8.40-9.00 |
НОД | 9.00-9.50 |
2-й завтрак | 9.50-10.00 |
Подготовка к прогулке. Прогулка. | 10.00-10.15 10.15-11.50 |
Возвращение с прогулки, игры, подготовка к обеду | 11.50-12.10 |
Обед | 12.10-12.40 |
Сон | 12.40-15.00 |
Закаливающие процедуры, подготовка к полднику | 15.00-15.25 |
Полдник | 15.25-15.50 |
Подготовка к занятию, игра | 15.50-16.00 |
НОД | 16.00-16.20 |
Игры, самостоятельная деятельность детей, чтение | 16.20-17.00 |
Прогулка, уход домой | 17.00-18.30 |
Игры дома, прогулка | 18.30-19.30 |
Ужин дома, игры, чтение | 19.30-21.00 |
Сон | 21.00 |
Расписание непрерывной образовательной деятельности.
Примечание. Продолжительность НОД для детей от 4-х до 5 лет – не более 20 минут, максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня не превышает 40 мин. В середине времени, отведенного на НОД, проводят физкультминутки. Перерывы между периодами НОД – не менее 10 минут. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организовывается в первую половину дня.
№ | Виды деятельности | Количество образовательных занятий в неделю |
1. | Двигательная деятельность | 3 занятия физической культурой 20+20+20 (60 минут) |
2. | Коммуникативная деятельность | |
2.1 | Речевое развитие | 1 – 2 занятия(по плану) 20 минут(40 минут) |
Познавательно-исследовательская деятельность | ||
3.1 | Картина мира | 1 занятие 20 минут |
ФЭМП | 1 занятие 20минут | |
4. | Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация -0.5 и конструирование-0.5) Нетрадиционная техника рисования (дополнительное образование) | 3 занятия 20+20+20 60 минут 1 занятие 20 минут |
5. | Музыкальная деятельность | 2 занятия 20+20 (40 минут) |
Всего в неделю | 13 занятий Образовательная нагрузка (в неделю) 4 часа 20 минут. |
3.3.Специфика организации и содержание традиционных событий, праздников, мероприятий
|
Программа предусматривает организацию культурно-досуговой деятельности детей, задачами которой являются: организация культурного отдыха детей, их эмоциональной разрядки; развитие детского творчества в различных видах деятельности и культурных практиках; создание условий для творческого взаимодействия детей и взрослых; обогащение личного опыта детей разнообразными впечатлениями, расширение их кругозора средствами интеграции содержания различных образовательных областей; формирование у детей представлений об активных формах культурного отдыха, воспитание потребности в их самостоятельной организации.
Цикличность организации досуговых мероприятий предполагает еженедельное их проведение (до 15 минут) во второй половине дня: каждую пятницу – вечер развлечений; 1 раз в неделю – физкультурный досуг. Для организации и проведения детских досугов возможно привлечение родителей и других членов семей воспитанников.
Перспективный план досуговых мероприятий в средней группе.
Сентябрь:
1 нед.
Настольный театр «Волк и семеро козлят». Зад: напомнить содержание сказки, способствовать активизации речи.
2 нед.
Вечер загадок «Осень золотая». Зад: создать радостное настроение, знакомить с признаками осени.
|
3 нед.
«Вечер подвижных игр». Зад: развивать двигательную активность, снятие нервного напряжения.
4 нед.
«Игрушки в стихах А. Барто» Зад: закрепить знания стихов в произведениях А. Барто, развивать выразительность речи, память.
Октябрь.
1 нед:
Показ настольного театра «Маша и медведь».
Зад: создание праздничной атмосферы, способствовать активизации речи.
2 нед:
Спортивное развлечение «Осень в гости к нам пришла». Зад: развивать двигательную активность, укреплять мышцы туловища.
3 нед:
«В гостях у сказки». Зад: закреплять знания о сказках, воспитывать чувства сопереживания и сочувствия.
4 нед:
«Конкурс чтецов». Зад: способствовать повышению интереса к выразительному чтению художественных произведений.
Ноябрь.
1 нед:
Спортивное развлечение «Здоровячки». Зад: развивать двигательную активность, тренировка мышц туловища, способствовать закаливанию детского организма.
2 нед:
Развлечение «Дело было в огороде». Зад: закреплять знания об овощах и фруктах.
3 нед:
Выставка детского творчества «Осень разноцветная». Зад: расширение представлений об осени, воспитание бережного отношения к природе.
4 нед:
«Вечер колыбельных песен» Зад: развитие музыкальных способностей у детей.
Декабрь.
1 нед:
Развлечение «Путешествие в страну мультфильма». Зад: поддерживать радостное, веселое настроение.
2 нед:
Спортивное развлечение «Веселые старты». Зад: формировать представления о здоровом образе жизни, о значении физических упражнений для организма человека.
3 нед:
Развлечение «В кругу друзей под Новый год». Зад: формировать представление о Новом годе, как веселом и добром празднике. Формировать умение доставлять радость близким.
|
Январь.
3 нед:
«Секрет волшебных слов». Зад: формировать у детей навыки культурного поведения, обучать употреблять в речи вежливые слова, воспитывать уважительное отношение к окружающим людям.
4 нед:
Изготовление, совместно с родителями и размещение кормушек для зимующих птиц. Зад: расширять представление детей о природе, формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными и растениями, о правилах поведения в природе.
Февраль.
1 нед:
Развлечение «Давай поговорим». Зад: продолжать знакомить детей с тем, что словами можно воздействовать на чувства и поведение людей.
2 нед:
Спортивное развлечение «Мы идем в поход». Зад: упражнять в ходьбе и беге разными способами, в прыжках в высоту, совершенствовать навыки в упражнениях с мячом.
3 нед:
Развлечение «Спичка-невеличка» Зад: закреплять знания о пользе и вреде огня, способствовать формированию навыков правильного обращения с ним.
4 нед:
Развлечение «В гостях у снеговика» Зад: стимулирование речевой активности детей.
Март.
1 нед:
«Весенний праздник птиц». Зад: закреплять знания детей о перелетных и зимующих птицах.
2 нед:
Показ настольного театра «Три поросенка». Зад: создание радостного настроения,понимать содержание сказки, участвовать в представлении.
3 нед:
Спортивное развлечение «Праздник с Чипполино». Зад: способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.
4 нед:
«Веселинка в гостях у ребят». Зад: формирование потребности общения со сверстниками, воспитывать в детях чувство юмора.
Апрель.
1 нед:
Спортивное развлечение «Юные космонавты». Зад: развивать физические качества: выносливость, быстроту, силу реакции.
2 нед:
Развлечение «К нам приехал цирк». Зад: доставить детям радость,побуждать к активному участию в игре, развивать фантазию.
3 нед:
Инсценировка сказки «Руковичка». Зад: продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, побуждать детей к самостоятельной инсценировке с использованием полумасок.
4 нед:
Викторина «В стране Здоровячков». Зад: рассказать детям о полезных и вредных продуктах питания, об их значении для человека.
Май.
1 нед:
Развлечение «Весна- красна». Зад: закреплять знания детей о весенних изменениях в природе, воспитывать любовь к ней.
2 нед:
Досуг «Фруктово-ягодный микс». Зад: создание благоприятного эмоционального настроя, расширение знаний о ягодах и фруктах.
3 нед:
Спортивное развлечение «Мы веселые ребята». Зад: развивать двигательную активность, способствовать закаливанию детского организма.
4 нед:
Развлечение «Там на неведомых дорожках». Зад: воспитывать любовь к родному краю.