Передвижение войск- организованное перемещение их маршем, перевозка с использованием различных видов транспорта (автомобильного, железнодорожного, морского, речного, воздушного) или перемещение комбинированным способом в целях выхода к установленному времени в назначенный район или на указанный рубеж в полной готовности к выполнению боевой задачи.
Перевозка на тяжелых автопоездах. Этим способом перевозятся на большегрузных прицепах, или трайлерах, те подразделения, которые имеют на вооружении тяжелую бронетанковую, инженерную и другую технику с малым запасом хода и низкой скоростью движения.
Перевозка железнодорожным транспортом позволяет сохранить силы личного состава, предохранить вооружение и технику от износа, экономить моторесурсы и горючее. Этот способ обеспечивает высокую скорость передвижения войск независимо от времени года и физического состояния личного состава к началу передвижения; скорость перевозки практически не зависит от метеорологических условий.
Перевозка водным (морским, речным) транспортом. Этот способ передвижения может использоваться для доставки войск на острова, изолированные участки побережья и эвакуации с них раненых, пораженных и больных, поврежденного вооружения и техники, а также при совершении маневра на приморских направлениях и вдоль судоходных рек.
Перевозка воздушным транспортом. Этот вид транспорта менее, чем железнодорожный и водный транспорт, подвержен воздействию оружия массового поражения, обеспечивает быструю переброску войск на значительные расстояния. Он не зависит от дорожной сети и может применяться не только для переброски войск над своей территорией, но и для высадки их в тыл противника
|
Комбинированное передвижение представляет собой такое перемещение войск из одного района в другой или на указанный рубеж, при котором сочетаются разные способы передвижения.
Марш - организованное передвижение войск в колоннах по дорогам и колонным путям в целях выхода в назначенный район или на указанный рубеж. Он является основным способом передвижения батальона (роты). При совершении марша танки и другая гусеничная техника могут перевозиться на автопоездах. Марш может совершаться в предвидении вступления в бой или вне угрозы столкновения с противником, а по направлению движения — к фронту, вдоль фронта или от фронта в тыл.
Марш применяется в тех случаях, когда для передвижения войск невозможно или нецелесообразно использовать какой-либо вид транспорта. В любых условиях подразделения должны прибыть в назначенный район или на указанный рубеж своевременно, в полном составе и в готовности к выполнению боевой задачи.
14. Порядок и содержание работы командира взвода после получения боевой задачи на совершение марша.
Получив задачу на марш, командир взвода при уяснении задачи и оценке обстановки кроме обычных вопросов изучает по карте маршрут движения, его протяженность и проходимость, условия совершения марша, рубежи и время вероятной встречи с противником или к каким действиям быть готовым, места и порядок дозаправки техники, приема пищи личным составом и пополнение запасов материальных средств, расходуемых в ходе марша; оценивает маршевые возможности штатных и приданных подразделений; оценивает характер местности, условия защиты и маскировки в районах привалов, дневного (ночного) отдыха и сосредоточения; определяет объем инженерного оборудования районов и производит другие необходимые расчеты, а также определяет порядок наблюдения и поддержания связи в ходе марша.
|
15. Пункты и содержание боевого приказа командира взвода на совершение марша.
В боевом приказе командир взвода указывает:
1) сведения о противнике;
2) задачу взвода: маршрут и скорость движения, построение колонны, дистанцию между машинами, исходный пункт и время его прохождения, задачи отделениям (танкам) и порядок действий при встрече с противником;
3) дозорное отделение (танк), его задачу и удаление;
4) время готовности к маршу;
5) свое место и заместителя.
При организации взаимодействия командир взвода указывает: порядок наблюдения, связи, открытия и ведения огня по воздушным целям; места вероятной встречи с противником и действия при встрече с ним дозорного отделения (танка), взвода и средств усиления; порядок соблюдения маскировки и пользования приборами ночного видения (светомаскировочными устройствами), сигналы оповещения, управления и взаимодействия.