Вариант №1
ЗАДАНИЕ 1 – Смирнова Юлия
Менеджмент: основные понятия, цели и задачи. Роль менеджмента в подготовке руководителей и специалистов. Необходимость управления в организации.
ЗАДАНИЕ 2.
Для формирования личного «имиджа» проанализируйте и выберите в порядке возрастания следующие предложения:
- вырабатывайте у себя положительный настрой к своим ближним.
- относитесь к окружающим с интересом.
- внимательно слушай собеседника.
- попытайтесь поставить себя на место другого.
- всегда будьте готовы оказать другому помощь
- признавайте достижения и сильные стороны других людей, выражая это, например, комплиментами.
- чаще называйте в разговоре своего собеседника по имени.
- ведите себя вежливо и корректно по отношению к окружающим.
- будьте в общении непринужденны и естественны.
- по возможности настраивайтесь на радостный и оптимистический лад.
- будьте энергичны и уверены.
- выражайте свои мысли точно и внятно.
- в беседе с окружающими чаще употребляйте местоимения «ты» и «вы», а не «я» и «мы»
- критические замечания высказывайте сдержанно и доброжелательно.
- постоянно повышайте свой образовательный уровень.
ЗАДАНИЕ 3
Ситуация:
Директор магазина поручил продавцу молочного отдела организовать погрузку тары в автомашину. Зав. отделом узнав об этом, категорически запретила выполнять данное задание. Ссылаясь на то, что некому обслуживать покупателей. Продавец повиновался. Директор, проверив выполнение работы и обнаружив, что автомашина не загружена, а продавец продолжает стоять за прилавком, наложил на него взыскание.
Какие принципы управления нарушены в данной ситуации?
Как должны были поступить зав. отделом и директор магазина в этой ситуации Ответ обоснуйте.
|
ЗАДАНИЕ 1 – Аистова Елена
Внешняя среда организации: понятие, значение. Факторы прямого и косвенного воздействия, их характеристика, взаимосвязь
ЗАДАНИЕ 2.
Исходя из приведенных ниже рекомендаций, выберите те рекомендации, которые позволят вам улучшить трудовую этику в организации:
- Увязывайте вознаграждение непосредственно с той деятельностью работника, которая ведет к повышению эффективности труда.
- Выражайте публичное и ощутимое признание тем людям, чьи усилия и результаты превосходят средние показатели для работников данной категории.
- Всеми силами реализуйте принцип, согласно которому каждый работник должен получить свою долю от повышения производительности труда в организации.
- Поощряйте работников участвовать вместе с руководителями в разработке целей и решений, по которым можно оценить их деятельность.
- Не допускайте возникновения и развития ситуации, когда интересы сотрудников противоречат целям организации.
- Не создавайте значительного разрыва между декларациями руководства и реальной системой вознаграждений.
- Не повышайте стандарты качества до тех пор, пока не будут в состоянии оплатить все издержки, связанные с этим.
8. Не поддерживайте создание специальных подразделений и привилегий для руководства, которые увеличат разрыв между ним и основными работниками.
ЗАДАНИЕ 3
Ситуация:
Хлебопекарные предприятия, как правило, сталкиваются с проблемой своевременного
удовлетворения утреннего заказа торговой сети. Большинство магазинов хотели бы получить хлебобулочные изделия в широком ассортименте уже в открытом магазине.
|
Следствие этого требования является неравномерная загрузка хлебопекарных печей в течение суток, чрезмерное напряжение с отгрузкой продукции в утренние часы, нарушения графиков доставки продукции и существенная вероятность поставки продукции сомнительной свежести.
Вопросы для обсуждения:
- Какие пути решения возникающих проблем Вы можете предложить?
- Как должны взаимодействовать структурные подразделения хлебопекарных предприятий для решения этих проблем?
ЗАДАНИЕ 1 – Домбровская Анастасия
Современные концепции менеджмента: школы управления: поведенческая, количественная, социальных систем, «новая», их сравнительная характеристика.
ЗАДАНИЕ 2.
В менеджменте особую роль играет принятие правильного управленческого решения. В практике чаще всего встречаются следующие варианты:
- руководитель принимает решение и сообщает результат подчиненным, если это необходимо;
- руководитель принимает решение и сообщает, почему он его принял;
- руководитель принимает решение, но при этом интересуется мнением подчиненных, приветствует их вопросы, получая таким образом возможность проверить решение и в случае необходимости внести изменения;
- руководитель принимает решение и представляет его группе на доработку;
- руководитель излагает суть проблемы, спрашивает какие будут предложения, и, выслушав их, принимает решения;
- руководитель излагает проблему и просит группупринять решение, оставляя засобой право выбора и утверждения варианта;
|
Выберите наиболее предпочтительный вариант для вас и объясните, почему вы его выбрали.
ЗАДАНИЕ 3
Сотрудник подбирает и рассылает материал по заявкам заказчиков.
Но поскольку материалы поступают из-за границы, поручено эту работу осуществлять работнику с высшем образованием, владеющим иностранным языком. Через какое- то время сотрудник заявил: «Я не испытываю удовлетворение от своей работы, поручите мне что-нибудь интересное».
Выберите правильное, с вашей точки зрения, решение и обоснуйте свой выбор.
1) Точно установить, какая работа удовлетворяла бы его и, если имеется таковая, предоставить.
2) Любой хотел бы иметь работу по душе, но в условиях организации нет такой возможности, поэтому нужно убедительно разъяснить работнику, что всех удовлетворить не возможно.
3) Необходимо разъяснить работнику, что удовлетворенность работой складывается из отношения к ней и умение правильно организовать ее выполнение. Поэтому вместе с работником желательно проанализировать все эти стороны и попытаться помочь ему изменит что-то в своей работе.
ЗАДАНИЕ 1 – Савченко Мария
Функция мотивации: понятие, ее роль в управлении
ЗАДАНИЕ 2.
Подберите стиль управления по решетке менеджмента для следующих ситуаций:
1. Руководитель заботится об эффективности выполняемой работы, но уделяет минимальное внимание моральному настрою персонала;
2. Руководитель, прилагая минимальные усилия, добивается от персонала необходимых производственных результатов, достаточных для сохранения членства в организации;
3. Руководитель достигает хорошей организации управления путем балансирования необходимости в результатах деятельности и удовлетворительности морального настроя персонала;
4. Руководитель, благодаря усиленному вниманию к подчиненным и эффективности, добивается того, что подчиненные сознательно приобщаются к целям организации, что обеспечивает высокий моральный настрой и эффективную эффективность
5. Руководитель сосредотачивается на хороших человеческих отношениях, удовлетворении потребности персонала, что ведет к созданию комфортной атмосферы и рабочему ритму в организации
ЗАДАНИЕ 3
Ситуация:
Магазин испытывает серьезные финансовые затруднения. Директор решил привлечь весь коллектив для выработки оптимального управленческого решения. Какие методы оптимизации управленческих решений наиболее приемлемы в данной ситуации? Ответ обоснуйте. Какой инструктаж должен быть проведен с работниками по данному вопросу?