Функция планирования: Понятие, виды. Сущность и содержание стратегического планирования.
ЗАДАНИЕ 2.
Определите вид организационной структуры для следующих ситуаций:
1. Структурные элементы выделены по товарам и услугам;
2. Каждое подразделение фирмы практически отвечает за разработку, производство и сбыт однородной продукции на данной территории.
3. Структурные элементы выделены по регионам, в которых действует организация.
4. Создаются подразделения по важнейшим направлениям деятельности: производство, сбыт, финансы и т.д.
5. Временная структура, создаваемая для решения конкретной важной задачи.
6. Создаются, связанные между собой предприятия, получившие большую самостоятельность, имеющие штаб-квартиру, офисы, отделения, подразделения.
ЗАДАНИЕ 3
Ситуация:
На базе одного из крупнейших универмагов создается общество закрытого типа. Учредители будущей организации решили уволить всех работников, возраст которых превышает 45 лет, мотивируя это отсутствием современных знаний и навыков работы в новых условиях.
Эффективно ли такое решение с точки зрения менеджмента? Как это отразится на работе организации и на социально-психологическом климате в коллективе? Ответ обоснуйте.
ЗАДАНИЕ 1.
Этапы развития менеджмента:. Внутренняя среда организации: понятие, характеристика основных ее элементов. Взаимосвязь внутренней среды.
ЗАДАНИЕ 2.----
Ф. Харрис и Р. Моран в 1991 году предложили 10 правил содержания организационной культуры. Исходя из их содержания выберите те из них, которые присутствовали в организации, где вы проходили производственную практику:
1. Осознание себя и своего места в организации;
|
2. Коммуникационная система и язык общения;
3. Внешний вид, одежда и представление себя на работе;
4. Что и как едят люди в перерывах на работе, привычки и традиции в этой области;
5. Осознание времени, отношение к нему и его использование;
6. Взаимоотношения между людьми;
7. Ценности и нормы;
8 Вера во что-то и отношение или расположение к чему-то;
9. Процесс развития работника и его повышение его квалификации;
10. Трудовая этика и мотивирование.
ЗАДАНИЕ 3
Ситуация:
В обувном магазине назрела конфликтная ситуация между подчиненными и руководством. Несколько продавцов-консультантов обвинили администрацию магазина в том, что заработную плату назначают всем одинаковую вне зависимости от вклада каждого работника.
Какую теорию мотивации необходимо использовать руководству для решения данной проблемы и почему?
Какие виды компенсации позволят разрешить данный конфликт
ЗАДАНИЕ 1 – Чепелева Татьяна
Подходы к изучению лидерства, их сравнительный анализ.в Вашей организации. Роль неформальных лидеров?
ЗАДАНИЕ 2.
Рассмотрите приведенную ниже методику делегирования полномочий и подберите ситуацию, в которой она может быть применена:
- если существует важное дело, то найдите сотрудника, для которого оно имеет наибольшее значение, и назначьте его ответственным за исполнение.
- сформулируйте устно или письменно свои оптимальные и минимальные ожидания, связанные с результатом выполнения дела, и передайте ответственному.
- предложите проблему для обсуждения всему коллективу, включая и исполнителя, на некоторое время; соберите все решения, поправки и расчеты по выполнению и передайте ответственному.
|
- если выполнение задания требует общения с руководителями других организаций, то представьте им своего ответственного, указав на его право принимать решения без согласования с Вами и на невозможность обращения к Вам через его голову.
- Вы можете быть совершенно уверены, что назначенный Вами ответственный выполнит работу лучше и быстрее Вас, так как он более компетентен, потратит на нее все свое время, установит прямую зависимость материального благополучия от исхода дела.
ЗАДАНИЕ 3
Ситуация: Руководство фирмы «Здоровье» приняло решение о выпуске новых видов продукции. В связи с этим предусматривается:
ü закупка новых видов оборудования;
ü обучение персонала работы на нем;
ü временное сокращение выпуска продукции и соответственное уменьшение размера заработной платы;
ü изменение структуры кадров (перестановка, создание новых рабочих мест).
Многие из работников компании не одобряют планов руководства, так как считают, что нововведения приведут к сокращению численности работников, сокращению заработной платы, повышению интенсивности труда, нарушению социально-психологического климата и привычных социальных связей, неуверенности в завтрашнем дне.
В роли руководителя кадровой службы предложите средства для нейтрализации причин сопротивления инновациям.