Принципы управления: сущность, значение, характеристика.
ЗАДАНИЕ 2.
Какие основные причины могут помешать менеджеру на выполнение лучшей организации менеджером своего бюджета времени в частности:
- Провести анализ стоящих перед Вами задач по принципу их значимости, определить, какие задачи являются приоритетными;
- сформулировать свои долгосрочные цели;
- ввести в практику планирование своего времени
- стремиться уменьшать потери времени.
ЗАДАНИЕ 3
Ситуация:
В самый напряженный период завершения производственной программы один из сотрудников вашего отдела заболел. Каждый из подчиненных занят выполнением своей работы. Работа отсутствующего также должна быть выполнена в срок.
Вопрос:
Что предпримите в данной ситуации вы как руководитель отдела?
1) Посмотрите, кто из сотрудников меньше загружен и распорядитесь: «Вы возьмите для выполнения эту работу, а свою пока отложите».
2) Предложите коллективу: «Давайте вместе подумаем, как выйти из создавшегося положения».
3) Попросите членов коллектива высказать свои предложения, предварительно обсудив их с некоторыми членами коллектива - активистами. Затем примите сами решение.
4) Вызовите к себе самого опытного и надежного сотрудника и попросите его выручить коллектив, выполнив работу отсутствующего.
Обоснуйте свой выбор. Можете предложить свое решение в сложившейся ситуации, отличное от предложенных.
ЗАДАНИЕ 1 – Федулова Ирина
Порядок распределения обязанностей в организации. Условия, влияющие на эффективное распределение полномочий. Понятия: «полномочия», «ответственность», «пределы полномочий», «делегирование полномочий».
ЗАДАНИЕ 2.
|
Определите в порядке иерархии последовательность мотивирующих факторов организации труда:
1. Любые действия персонала фирмы, включая руководство, должно быть всегда осмысленными
2. На своем рабочем месте каждый хочет показать, на что он способен и что он значит для других. Поэтому он стремится оказывать консультационные услуги другим работникам
3. Каждый стремится выразить себя в результатах труда, замеченных всеми. Поэтому критерии к выполнению заданий должны быть всегда высокими, чтобы не страдало достоинство работника.
4. Человеку важно чувствовать, что незаменим для коллектива. Руководитель должен дать понять это коллективу.
5. Успех без признания приводит к разочарованию. Признание и поощрение должны быть как материальные, так и моральные.
6. Каждому необходима информация о качестве его труда
7. Каждая работа выигрывает от максимально возможной степени самоконтроля
ЗАДАНИЕ 3
Ситуация:
Оптовая торговая организация имеет договорные отношения с магазином, который постоянно нарушает условия и сроки оплаты реализованных товаров. Какие виды и источники информации потребуются для решения сложившейся проблемы? Какое оптимальное решение необходимо принять руководству организации для исключения нарушений договорных обязательств?
ЗАДАНИЕ 1 – Забродина Ксения
Требования, предъявляемые к организационным структурам. Понятие структурных подразделений, звеньев и ступеней управления
ЗАДАНИЕ 2.
Расположите следующие организационные типы сообщений по порядку убывания эмоциональной насыщенности:
|
- индивидуальная беседа
- групповая беседа и слушание лекторов и докладчиков
- прослушивание радиопередачи
- просмотр кинофильма или радиопередачи
- чтение типографского или машинописного текста
- чтение рукописного текста
ЗАДАНИЕ 3
Ситуация: Действия происходят в торговой организации.
Во время рабочего дня операционно-кассовому работнику поступил телефонный звонок, после которого он прервал работу и вышел, не предупредив администрацию. Он отсутствовал 30 минут, за это время образовалась очередь. По приходу работника клиент выразил недовольство по поводу его отсутствия, на что получил ответ в грубой форме. Поступила жалоба начальнику.
Какой метод наказания предпринять по отношению к нарушениям работника?
Ответ обоснуйте.
ВАРИАНТ№2
ЗАДАНИЕ 1 – Кузнецова Ксения
Функция организации: понятие, содержание, значение для управленческой деятельности.
ЗАДАНИЕ 2.
Выберите наиболее важные действия менеджера по увеличению творческой отдачи подчиненных из ниже перечисленных:
- предлагать сотрудникам работу, способствующую их общению
- проводить с партнерами совещания, советоваться с ними по делам фирмы
- сохранять неформальные группы в коллективе, не мешающие работе фирмы
- создавать условия для социальной активности работника
- предлагать сотрудникам более содержательную творческую работу
- оценивать и поощрять все положительные достижения каждого сотрудника
- привлекать подчиненных к формулировке целей фирмы и выработке решений
- делегировать подчиненным часть своих прав и полномочий
|
- обеспечивать продвижение инициативных подчиненных по служебной лестнице
- организовать постоянную подготовку и переподготовку сотрудников для повышения из компетентности
ЗАДАНИЕ 3
Ситуация: Вы являетесь руководителем крупной фирмы, занимающейся производством и сбытом товаров.Вам предстоит:
ü рассмотреть и утвердить план развития производственных мощностей на следующий год;
ü проконтролировать результаты деятельности подразделений;
ü подготовить ответные письма в адрес предприятий – партнеров;
ü изучить опыт работы наиболее прогрессивных предприятий вашей отрасли.
Какие из перечисленных полномочий вы можете делегировать подчиненным в условиях дефицита времени и почему