ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫПО КУРСУ
«Педагогическая психология»
Требования к выполнению лабораторных работ.
Лабораторные работы по педагогической психологии выполняются с позиции будущей профессиональной деятельности педагога-психолога, а именно: будущий педагог-психолог должен уметь выполнить психологический анализ процессов, происходящих на уроке, воспитательном мероприятии, подсказать учителю или воспитателю ДОУ эффективные пути взаимодействия с ребенком, предложить оптимальные способы самосовершенствования учителю или воспитателю ДОУ, планировать и реализовывать свое собственное профессиональное развитие. Именно поэтому лабораторные работы выполняются блоками:
1-ый блок — психология учителя;
2-ой блок — психология воспитания;
3-ий блок — психология обучения.
Будущий педагог-психолог должен уметь преобразовывать любую рабочую методику, описанную в учебных пособиях, монографиях или методических руководствах в инструмент своей деятельности, что отражает исследовательский характер его позиции и перспективы совершенствования инструментального оснащения специалиста психологической службы образования.
Усвоение «Педагогической психологии» в контексте лабораторных работ предполагает анализ «живого образовательного процесса», что связано с обязательным посещением уроков, воспитательных мероприятий в школе, занятий и режимных моментов в ДОУ, доме ребенка или реабилитационном центре, встречи и взаимодействия с психологами этих учреждений, проведение будущими специалистами уроков психологии или психологических занятий с детьми разных возрастов.
К каждой лабораторной работе студент готовит сам для себя инструментарий своей работы согласно теме и содержанию, а по окончанию усвоения предмета в контексте лабораторных работ студент к экзамену представляет свой рабочий (инструментальный) банк следующих методик:
|
1) тест Русалова A.M. на определение типа темперамента;
2) тест на исследование тревожности Спилберга;
3) тест на агрессивность Розенцвейга;
4) тест Немова Р.С. на СПСК (социально-психологическая самоаттестация кол-ва);
5) методика САН (самочувствие—активность—настроение)
Каждая лабораторная работа оформляется согласно требованиям (см. требования к дисциплине «Коррекционно-развивающая работа психолога в ДОУ») и оценивается преподавателем по системе:
«отлично» - все требования выполнены, все структурные части исследования представлены, психологическое заключение полное, корректное и доказательное, в работе нет ошибок;
«хорошо» - то же, что и при работе по оценке «отлично», однако психологическое заключение местами схематичное, не совсем полное, имеются 1-2 негрубые ошибки;
«зачтено» («удовлетворительно»') - есть протокол исследования, однако психологическое заключение неполное, схематичное, имеются 2-3 негрубые ошибки;
«незачтено» («неудовлетворительно») - требования не выполнены, протокол исследования схематичный и оценочный, психологическое заключение бездоказательно, имеются 2-3 и более грубых ошибок.
Педагогическая психология
Указания для студентов по выполнению лабораторных работ
В часы самостоятельной работы студент выполняет задания подготовительного этапа лабораторной работы. В начале занятия после проверки его выполнения, он допускается к выполнению практической части работы. Во время занятия студент пользуется необходимой литературой, консультируется с преподавателем и самостоятельно выполняет практическую часть работы. Далее работа проверяется преподавателем, в ходе собеседования со студентом уточняются отдельные вопросы, работа зачитывается или нет (отдается студенту на доработку). В случае выполнения подготовительного этапа заранее и его предоставления преподавателю, студенту разрешается выполнение практической части в часы самостоятельной работы.
|
Работы выполняются в общей тетради по дисциплине «Психология». Возможно выполнение работ в электронном виде. В этом случае для проверки файл с работой высылается преподавателям по электронной почте. Выполненные и зачтенные работы должны быть распечатаны и представлены преподавателю в папке-скоросшивателе в конце семестра.
Все лабораторные работы выполняются в соответствии с графиком учебного процесса. Последняя лабораторная работа должна быть представлена студентом на проверку не позднее последнего занятия.
Студенты, имеющие не зачтенные лабораторные работы, к экзамену не допускаются.
В программе экзамена по курсу представлены вопросы по содержанию всех предусмотренных лабораторных работ.
При выполнении работ рекомендуем активно пользоваться Интернет-ресурсами, представленными на сайте «Твои Вершины» по адресу: https://akmeo.rus.net