Распределениепрограммногоматериала 2 глава




 

Тематическое планирование

8-9 классы

3 часа в неделю, всего 210 ч.

Тематическое планирование Содержание курса Характеристика видов деятельности учащихся
Раздел 1. Основы знаний
История физической культуры. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. Физическая культура и олимпийское движение в России (СССР). История возникновения и формирования физической культуры.   Олимпиады: странички истории Летние и зимние Олимпийские игры современности. Двухкратные и трёхкратные отечественные и зарубежные победители Олимпийских игр. Допинг. Концепция честного спорта. Олимпийское движение в дореволюционной России, роль А.Д.Бутовского в его становлении и развитии. Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх. Сведения о московской Олимпиаде 1980 г. и о предстоящей зимней Олимпиаде в Сочи в 2014 г. Появление первых примитивных игр и физических упражнений. Физической культуры в разные общественно-экономические формации. Мифы и легенды о зарождение Олимпийских игр древности. Исторические сведения о развитии древних Олимпийских игр (виды состязаний, правила их проведения, известные участники и победители). Готовят рефераты на темы «Знаменитый отечественный (иностранный) победитель Олимпиады», «Удачное выступление отечественных спортсменов на одной из Олимпиад», «Олимпийский вид спорта, его рекорды на Олимпиадах». Раскрывают причины возникновенияолимпийского движение в дореволюционной России, характеризуют историческую роль А.Д.Бутовского в этом процессе. Объясняют и доказывают, чем знаменателен советский период развития олимпийского движения в России. Раскрывают историю возникновения и формирования физической культуры. Характеризуют Олимпийские игры древности как явление культуры, раскрывают содержания и правила соревнований.    
Физическое развитие человека.   Влияние возрастных особенностей организма на физическое развитие и физическую подготовленность Характеристика возрастных и половых особенностей организма и их связь с показателями физического развития. Роль опорно-двигательного аппарата в выполнении физических упражнений Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов. Правильная осанка как один из основных показателей физического развития человека. Основные средства формирования и профилактики нарушения осанки и коррекция телосложения. Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем организма Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения. Психические процессы в обучении двигательным действиям Психологические предпосылки овладения движениями. Участие в двигательной деятельности психических процессов (внимание, воспитание, мышление, воображение, память). Используют знания о своих возрастно-половых и индивидуальных особенностях, своего физического развития при осуществлении физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности. Руководствуясь правилами профилактики нарушения осанки, подбирают и выполняют упражнения по профилактике её нарушения и коррекции. Раскрывают значение нервной системы в управлении движениями и в регуляции основными системами организма.     Готовиться осмысленно, относиться к изучаемым двигательным действиям.
Самонаблюдение и самоконтроль. Самоконтроль при занятиях физическими упражнениями Регулярные наблюдения физкультурником за состоянием своего здоровья, физического развития и самочувствия при занятиях физической культурой и спортом. Учёт данных самоконтроля в дневнике самоконтроля. Осуществляют самоконтроль за физической нагрузкой во время занятий. Начинают вести дневник самоконтроля учащегося, куда заносят показатели своего физической подготовленности.
Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью.   Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения упражнений (технических ошибок) Основы обучения и самообучения двигательным действиям Педагогические, физиологические и психологические основы обучения техники двигательных действий. Двигательные умения и навыки как основные способы освоения новых двигательных действий (движений). Техника движений и её основные показатели. Профилактика появления ошибок и способы их устранения. Раскрывают основы обучения технике двигательных действий и используют правила её освоения в самостоятельных занятиях. Обосновывают уровень освоенности новых двигательных действий и руководствуются правилами профилактики проявления и устранения ошибок.  
Личная гигиена в процессе занятий физическими упражнениями   Общие гигиенические правила, режим дня, утренняя зарядка и её влияние на работоспособность человека. Физкультминутки (физкультпаузы), их значение для профилактики утомления в условиях учебной и трудовой деятельности. Закаливание организма, правила безопасности и гигиенические требования во время закаливающих процедур. Восстановительный массаж, его роль в укреплении здоровья человека. Техника правила выполнения простейших приёмов массажа. Банные процедуры и их задачи, связь с укреплением здоровья. Правила поведения в бане и гигиенические требования к банным процедурам. Продолжают усваивать основные гигиенические правила. Определяют назначение физкультурно-оздоровительных занятий, их роль и значение в режиме дня. Используют правила подбора и составления комплекса физических упражнений для физкультурно-оздоровительных занятий. Определяют дозировку температурных режимов для закаливающих процедур, руководствуются правилами безопасности при их проведении. Характеризуют основные приёмы массажа, проводят самостоятельные сеансы. Характеризуют оздоровительное значение бани, руководствуются правилами проведения банных процедур.
Предупреждение травматизма и оказаниепервой помощи при травмах и ушибах Причины возникновения травм и повреждений при занятиях физической культурой и спортом. Характеристика типовых травм, простейшие приёмы и правила оказания первой помощи при травмах. Раскрывают причины возникновения травм и повреждений при занятиях физической культурой и спортом, характеризуют типовые травмы и используют простейшие приёмы и правила оказания первой помощи при травмах.
Раздел 2. Двигательные умения и навыки
Лёгкая атлетика
Овладение техникой спринтерского бега Овладение техникой длительного бега и бега по пересечённой местности 8 класс Низкий старт до 30 м. - от 70 до 80 м. - до 70 м. Бег на результат 30 м., 60 м. 9 класс Дальнейшее обучение технике спринтерского бега. Совершенствование двигательных способностей.     ________________________________________ 8-9 классы Бег в равномерном темпе: мальчики до 20 мин., девочки до 15 мин. Бег на 1500 м. - д. и 2000 м. – ю. Преодоление вертикальных и горизонтальных препятствий. Описывать технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности. __________________________________________________ Описывать технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности.  
Овладение техникой метания малого мяча в цель и на дальность 8 класс Дальнейшее овладение техникой метания малого мяча в цель и на дальность. Метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1*1 м.) (девушки - с расстояния 12-14 м., юноши до 16 м.) Бросок набивного мяча (2 кг.) двумя руками из различных исходных положений с места, с шага, с двух шагов, с трёх шагов, с четырёх шагов вперёд-вверх. 9 класс Метание теннисного мяча и мяча весом 150 г. с места на дальность, с 4-5 бросковых шагов с укороченного и полного разбега на дальность, в коридоре 10 м. и на заданное расстояние; в горизонтальную и вертикальную цель (1*1 м.) с расстояния (юноши – до 18 м., девушки – 12-14 м.). Бросок набивного мяча (юноши – 3 кг.. девушки - 2 кг.) двумя руками из различных исходных положений с места и с двух-четырёх шагов вперёд-вверх. Описывать технику выполнения метательных упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений. Применяют метательные упражнения для развития соответствующих физических способностей. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдают правила безопасности. Демонстрировать технику метания малого мяча на дальность с трёх шагов разбега в стандартных условиях и в соответствии с образцом эта­лонной техники в соревновательной деятельности.    
Развитие выносливости 8-9 классы Кросс до 20 мин., бег с препятствиями и на местности, минутный бег, эстафетный бег, круговая тренировка. Применяют разученные упражнения для развития выносливости.
Развитие скоростно-силовых способностей 8 класс Дальнейшее развитие скоростно-силовых способностей. 9 класс Совершенствование скоростно-силовых способностей Применяют разученные упражнения для развития скоростно-силовых способностей.
Развитие скоростных способностей 8-9 классы Эстафеты, старты из различных исходных положений, бег с ускорением, бег с максимальной скоростью. Применяют разученные упражнения для развития скоростных способностей
Знания о физической культуре, в области лёгкой атлетики Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основных систем организма; названия разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения; правила соревнований в беге, прыжках и метаниях; разминка для выполнения легкоатлетических упражнений; представление о темпе, скорости и объёме легкоатлетических упражнений, направленных на развитие выносливости, быстроты, силы, координационных способностей. Правила техники безопасности при занятиях лёгкой атлетикой. Раскрывают значениелегкоатлетических упражнений для укрепления здоровья и основных систем организма и для развития физических способностей. Соблюдают технику безопасности. Осваивают упражнения для организации самостоятельных тренировок. Раскрывают понятия техники выполнения легкоатлетических упражнений и правил соревнований.
Самостоятельные занятия Упражнения и простейшие программы развития выносливости, скоростно-силовых, скоростных и координационных способностей на основе освоенных легкоатлетических упражнений. Правила самоконтроля и гигиены. Используют название упражнения в самостоятельных занятиях при решении задач физической и технической подготовки. Осуществляют самоконтроль за физической нагрузкой во время этих знаний. Раскрывают понятия техники выполнения легкоатлетических упражнений и правил самоконтроля, гигиены и соревнований.
Овладение организаторскими умениями Измерение результатов; подача команд; демонстрация упражнений; помощь в оценке результатов и проведений соревнований, в подготовке места проведения занятий. Составляют совместно с учителем простейшие комбинации упражнений, направленные на развитие соответствующих физических способностей. Измеряют результаты, помогают их оценивать и проводить соревнования. Оказывают помощь в подготовке мест проведения занятий. Соблюдают правил соревнований.
Гимнастика
Основные строевые упражнений 8 класс Команда «Прямо», повороты в движении направо, налево. 9 класс Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге; перестроения из колонны по одному в колонну по два, по четыре в движении. Различают строевые команды. Чётко выполняют строевые приёмы.
Освоение общеразвивающих упражнений без предметов на месте и в движении 8-9 классы Совершенствование двигательных способностей. Описывают технику общеразвивающих упражнений и составляют комбинации из числа разученных упражнений.
Освоение общеразвивающих упражнений с предметами 8-9 классы Совершенствование двигательных способностей с помощью гантелей (3-5 кг.), тренажёров, эспандеров.   Описывают технику общеразвивающих упражнений с предметами и составляют комбинации из числа разученных упражнений.
Освоение и совершенствование висов и упоров 8-9 классы Подъем переворотом в упор силой. Описывают технику подъема переворотом в упор силой. Определяюти выполняют подготовительные упражнения для освоения подъема переворотом в упор силой.
Освоение акробатических упражнений 8 класс Мальчики: кувырок назад в упор стоя ноги врозь; кувырок вперёд и назад; длинный кувырок; стойка на голове и руках. Девочки: «мост» и поворот в упор стоя на одном колене; кувырки вперёд и назад. 9класс Мальчики: из упора присев силой стойка на голове и руках; длинный кувырок вперёд с трёх шагов разбега; Девочки: равновесие на одной; выпад вперёд; кувырок вперёд. Описывают технику акробатических упражнений и с оставляют акробатическиекомбинации из числа разученных упражнений.
Развитие координационных способностей 8-9 классы Совершенствование координационных способностей. Используют гимнастические и акробатические упражнения для развития координационных способностей.
Развитие силовых способностей и силовой выносливости 8-9 классы Совершенствование силовых способностей и силовой выносливости Используют данные упражнения для развития силовыхспособностей и силовой выносливости.
Развитие скоростно-силовых способностей 8-9 классы Совершенствование скоростно-силовых способностей. Используют данные упражнения для развития скоростно-силовых способностей.
Развитие гибкости 8-9 классы Совершенствование двигательных способностей Используют данные упражнения для развития гибкости.
Знания о физической культуре 8-9 классы Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей; страховка и помощь во время занятий; обеспечение техники безопасности; упражнения для самостоятельной тренировки. Раскрывают значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития физических способностей. Оказываю т страховку и помощь во время занятий, соблюдают технику безопасности. Владеют упражнения для организации самостоятельных тренировок.
Самостоятельные занятия 8-9 классы Совершенствование силовых, координационных способностей и гибкости. Используют разученные упражнения в самостоятельных занятиях при решении задач физической и технической подготовки. Осуществляют самоконтроль за физической нагрузкой во время этих занятий.
Овладение организаторскими умениями 8-9 классы Самостоятельное составление простейших комбинаций упражнений, направленных на развитие координационных и кондиционных способностей. Дозировка упражнений. Составляют совместно с учителем простейшие комбинации упражнений, направленные на развитие соответствующих физических способностей. Выполняют обязанности командира отделения. Оказывают помощь вустановке и уборке снарядов. Соблюдают правила соревнований.
Баскетбол
Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек 8-9 классы Дальнейшее закрепление техники передвижений, остановок, поворотов и стоек. Описываю технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности.
Освоение ловли и передачи мяча 8-9 классы Дальнейшее закрепление техники ловли и передачи мяча. Описываю технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности.
Освоение техники ведения мяча 8-9 классы Дальнейшее закрепление техники ведения мяча. Описываю технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности.
Овладение техники броска мяча 8-9 классы Дальнейшее закрепление техники бросков мяча. Броски одной и двумя руками в прыжке. Описываю технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности.
Освоение индивидуальной техники защиты 8 класс Дальнейшее закрепление техники вырывания и выбивания мяча, перехват. 9 класс Совершенствование техники вырывания и выбивания мяча, перехвата.   Описываю технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности.  
Закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей 8класс Дальнейшее закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей. 9 класс Совершенствование техники. Моделируют технику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.
Закрепление техники перемещений, владение мячом и развитие координационных способностей 8 класс Дальнейшее закрепление техники перемещений, владение мячом и развитие координационных способностей. 9 класс Совершенствование техники владения мячом. Моделируют технику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.
Освоение тактики игры 8 – 9 классы Дальнейшее закрепление тактики игры. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2:2, 3:3, 4:4, 5:5 на одну корзину. Нападение быстрым прорывом (2:3). Взаимодействие двух (трёх) игроков в нападении и защите (тройка и малая, через «заслон», восьмёрка) Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения тактики игровых действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют тактику освоенных игровых действий, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.
Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей 8-9 классы Игра по упрощённым правилам баскетбола. Совершенствование психомоторных способностей. Организуют совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями. Определяют степень утомления организма во время игровой деятельности, используют игровые действия баскетбола для комплексного развития физических способностей. Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, используют игру в баскетбол как средство активного отдыха.
Волейбол
Освоение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек 8-9 классы Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов и стоек. Описываю технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности
Освоение техники приёма и передач мяча 8 класс Передача мяча над собой, во встречных колоннах. Отбивание мяча кулаком через сетку. 9 класс Передача мяча у сетки и в прыжке и в прыжке через сетку. Передача мяча сверху, стоя спиной к цели. Описываю технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности.
Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей 8 класс Игра по упрощённым правилам волейбола. Совершенствование психомоторных способностей и навыков игры. 9 класс Совершенствование психомоторных способностей и навыков игры. Организуют совместные занятия волейболом со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, учатся, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями. Определяют степень утомления организма во время игровой деятельности, используют игровые действия волейбола для комплексного развития физических способностей. Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, используют игру в волейбол как средство активного отдыха.
Развитие координационных способностей* (ориентирование в пространстве, быстрота реакций и перестроение двигательных действий, дифференцирование силовых, пространственных и временных параметров движений, способностей к согласованию движений и ритму) 8 класс Дальнейшее обучение технике движений. 9 класс Совершенствование координационных способностей. Используют игровые упражнения для развития названных координационных способностей.
Развитие выносливости 8 класс Дальнейшее развитие выносливости. 9 класс Совершенствование выносливости. Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, используют игровые действия для развития выносливости.
Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей 8-9 классы Дальнейшее развитие скоростных и скоростно-силовых способностей. Совершенствование скоростных и скоростно-силовых способностей. Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, используют игровые действия для развития скоростных и скоростно-силовых способностей.
Освоение техники нижней прямой подачи 8 класс Нижняя прямая подача. Приём подачи. 9 класс Приём мяча отражённого сеткой. Нижняя прямая подача в заданную часть площадки. Описываю технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности.
Освоение техники прямого нападающего удара 8 класс Дальнейшее обучение технике прямого нападающего удара. 9 класс Прямого нападающего удара при встречных передачах. Описываю технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности.
Закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей 8-9 классы Совершенствование координационных способностей. Моделируют технику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.
Закрепление техники перемещений, владение мячом и развитие координационных способностей 8-9 классы Совершенствование координационных способностей Моделируют технику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.
Освоение тактики игры 8 класс Дальнейшее обучение тактике игры. Совершенствование тактики освоенных игровых действий. 9 класс Совершенствование тактики освоенных игровых действий. Игра в нападении в зоне 3. Игра в защите. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику освоенных игровых действий, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.
Знания в спортивной игре 8-9 классы Терминология избранной спортивной игры; техника владения мячом; тактика игры в защите и нападении. Правила и организация избранной игры (цель и смысл игры, игровое поле, количество участников, поведение игроков в нападении и защите). Правила техники безопасности при занятиях спортивными играми. Характеризуют технику и тактику выполнения соответствующих игровых двигательных действий. Руководствуются правилами техники безопасности. Объясняют правила и основы организации игры.
Самостоятельные занятия 8-9 классы Упражнения по совершенствованию координационных, скоростно-силовых и скоростных способностей и выносливости. Игровые упражнения по совершенствованию технических приёмов. Подвижные игры и игровые задания, приближённые к содержанию разучиваемых спортивных игр. Правила самоконтроля. Используют разученные упражнения, подвижные игры и игровые задания в самостоятельных занятиях при решении задач физической, технической, тактической и спортивной подготовки. Осуществляет самоконтроль за физической нагрузкой во время этих занятий.
Овладение организаторскими умениями 8 -9 классы Организация и проведение подвижных игр и игровых задания, приближённые к содержанию разучиваемой игры, помощь в судействе, комплектование команды, подготовка места проведения игры. Организуют со сверстниками совместные занятия по подвижнымиграм и игровым упражнениям,приближённые к содержанию разучиваемой игры, осуществлять помощь в судействе, комплектовании команды, подготовке мест проведения игры.
Туризм и спортивное ориентирование
Знания о физической культуре. Требования к технике безопасности. 8-9 классы Виды туризма. Туристское снаряжение. Организация туристского быта. Подготовка к походу. Питание. Меры безопасности.   Правила техники безопасности. Изучают виды туризма, туристское снаряжение, организацию туристского быта, подготовку к походу. Формируют на практике туристические навыки в пешем походе под руководством преподавателя. Объясняют важность бережного отношения к природе. Впарах с одноклассниками тренируются в наложении повязок и жгутов, переноске пострадавших. Соблюдают правила безопасного преодоления туристской полосы препятствий.
Освоение и закрепление навыков ориентирования. 8-9 классы Топографические и спортивные карты; условные знаки. Ориентирование по горизонту, азимут. Компас и работа с компасом. Измерение расстояний на местности и на карте. Способы ориентирования. Изучают Топографические и спортивные карты; условные знаки, способы ориентирования. Определяют расстояние, азимут на карте, азимут на предмет.  
Туристская подготовка.   8-9 классы Вязка узлов (10-11);освоение и закрепление техники преодоления различных препятствий Изучают способы вязания туристических узлов. Овладевают техникой преодоления различных препятствий. Моделируют технику преодоления различных препятствий, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе прохождения дистанции.  
Раздел 3. Самостоятельные занятия физическими упражнениями
Утренняя гимнастика 8-9 классы Комплексы упражнений утренней гимнастики без предмета и с предметами. Используют изученные комплексы упражнений в самостоятельных занятиях. Осуществляют самоконтроль за физической культурой во время этих занятий.
Выбирайте виды спорта 8-9 классы Примерные возрастные нормы для занятий некоторыми летними и зимними видами спорта. Повышение общей физической подготовленности для тех учащихся, которые бы хотели заниматься спортом. Нормативы физической подготовленности для будущих легкоатлетов, лыжников, баскетболистов и волейболистов. Выбирают вид спорта. Пробуют выполнить нормативы общей физической подготовленности.
Тренировку начинаем с разминки 8-9 классы Обычная разминка. Спортивная разминка. Упражнения для рук, туловища и ног. Составляют комплексы упражнений для общей разминки
Повышают физическую подготовленность 8-9 классы Упражнения для развития силы. Упражнения для развития быстроты и скоростно-силовых способностей. Упражнения для развития выносливости. Координационные упражнения подвижных и спортивных игр. Легкоатлетические координационные упражнения. Упражнения на гибкость Используют разученные упражнения в самостоятельных занятиях. Осуществляют самоконтроль за физической нагрузкой во время этих занятий.
Итоговые работы По окончанию изучения темы проводятся итоговые тестовые задания.
           

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: