Распределениепрограммногоматериала 1 глава




Разделыпрограммы 5-й класс 6-й класс 7-й класс 8-й класс 9-й класс
Знанияофизическойкультуре–20ч. 4ч. 4ч. 4ч. 4ч. 4ч.
Способыфизкультурнойдеятельности–30ч. 6ч. 6ч. 6ч. 6ч. 6 ч.
Физическоесовершенствование–475ч.: 1. Физкультурно-оздоровительнаядеятельность –15ч. 2.Спортивно-оздоровительнаядеятельность–460ч. –гимнастикасосновамиакробатики–72ч. –лёгкаяатлетика–131ч. –лыжные гонки–36ч. –туризм–45ч. – спортивныеигры: –волейбол- 90 ч. - баскетбол – 86 ч.   95ч. 3ч.     92 ч.   16ч. 25ч. 12ч. 9 ч.   18 ч. 12 ч. 95ч.   3ч.     92 ч.   16ч. 25ч. 12ч. 9 ч.     18 ч. 12 ч. 95ч.   3ч.     92 ч.   16ч. 25ч. 12ч. 9 ч.     18 ч. 12 ч. 98ч.   3ч.     95 ч.   12ч. 30ч.   9 ч.     18 ч. 26 ч. 92 ч.   3 ч.     89 ч. 12 ч. 26 ч. 9 ч.   18 ч.   24 ч.  

 


Тематическое планирование

5-7 классы

3 часа в неделю, всего 315 ч.

Тематическое планирование Содержание курса Характеристика видов учебной деятельности учащихся
Раздел 1. Основы знаний
История физической культуры. Олим­пийские игры древности.Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх. Характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр и в школьную программу по физической культуре. Краткие сведения о Московской Олимпиаде 1980 г. Физическая культура в современном обществе.   Страницы истории Зарождение Олимпийских игр древности. Исторические сведения о развитии древних Олимпийских игр (виды состязаний, правила их проведения, известные участники и победители). Роль Пьера де Кубертена в становлении и развитии Олимпийских игр современности. Цели и задачи современного олимпийского движения. Олимпиада – 80. Наши соотечественники – олимпийские чемпионы.   Виды спорта входящие в программу Олимпийских игр и школьную программу.   Физкультура и спорт в России.   Основные направления развития физической культуры в современном обществе. Их цели, содержание и формы организации. Раскрывают историю возникновения и формирования физической культуры. Характеризуют Олимпийские игры древности как явление культуры, раскрывают содержания и правила соревнований. Определяют цели возрождения Олимпийских игр, объясняют смысл символики и ритуалов, роль Пьера де Кубертена в становлении олимпийского движения. Объясняют, чем замечателен советский период развития олимпийского движения в России. Сравнивают виды спорта, которые входят в программу Олимпийских игр по периодам и определяют какие виды спорта, используются школьной программой по физической культуре, объясняя причины включения упражнений из базовых видов спорта. Определять основные направления развития физической культуры в обществе, раскрывать основы его организации и проведения. Анализируют положения Федерального закона «О физической культуре».
Физическая культура человека. Индивидуальные комплексы адаптированной (лечебной) и корригирующей физической культуры. Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения. Познай себя Росто-весовые показатели. Правильная и неправильная осанка. Упражнения для сохранения и поддержания правильной осанки. Упражнения для укрепления мышц стопы. Зрение. Гимнастика для глаз. Психологические основы возрастного развития. Физическое самовоспитание. Влияние физических упражнений на основные системы организма. Регулярно контролируя длину своего тела, определяют темпы своего роста. Укрепляют мышцы спины и плечевого пояса с помощью специальных упражнений. Соблюдают элементарные правила, снижающие риск появления болезни глаз. Раскрывают значение нервной системы в управлении движениями и в регуляции основными системами организма. Составляют личный план физического самовоспитания. Выполняют упражнения для тренировки различных мышечных групп. Осмысливают, как занятия физическими упражнениями оказывают благоприятное влияние на работу и развитие всех систем организма, на его рост и развитие.
  Режим дня, его основное содер­жание. Всесторонне и гармоническое развитие. Здоровье и здоровый образ жизни Слагаемые здорового образа жизни. Режим дня. Утренняя гимнастика. Основные правила для проведения самостоятельных занятий. Адаптированная физическая культура. Подбор спортивного инвентаря для занятий физическими упражнениями в домашних условиях. Личная гигиена. Банные процедуры. Рациональное питание. Режим труда и отдыха. Вредные привычки. Допинг.   Раскрывают понятия здоровый образ жизни, выделяют его основные компоненты и определяют их взаимосвязь со здоровьем человека. Объяснять значение режима дня для активной жизнедеятельности современного школьника. Составлятьиндивидуальный ре­жим дня и учебной недели Выполнять комплексы упражнения утренней гимнастики. Характеризовать цель и назначе­ние утренней зарядки. Оборудуют с помощью родителей место для самостоятельных занятий физкультурой в домашних условиях и приобретают спортивный инвентарь. Разучивают и выполняют комплексы упражнений для самостоятельных занятий в домашних условиях. Соблюдают основные гигиенические правила. Выбирают режимправильного питания в зависимости от характера мышечной деятельности. Выполняют основные правила организации распорядка дня. Объясняют роль и значение занятий физической культурой в профилактике вредных привычек.
  Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль. Самоконтроль Субъективные и объективные показатели самочувствия. Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.   Выполнять тесты на приседания и пробу с задержкой дыхания. Измерять пульс до, во время и после занятий физическими упражнениями. Заполняют дневник самоконтроля.
Первая помощь и самопомощь во время занятий физической культурой и спортом. Первая помощь при травмах Соблюдение правил безопасности, страховки и разминки. Причины возникновения травм и повреждений при занятиях физической культурой и спортом. Характеристика типовых травм, простейшие приёмы и правила оказания самопомощи и первой помощи при травмах. Знать и соблюдать правил безопасности, страховки и разминки. Руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах. В парах с одноклассниками тренируются в наложении повязок и жгутов, переноске пострадавшего. Изучают историю лёгкой атлетики и запоминают выдающихся отечественных спортсменов.
Раздел 2. Двигательные умения и навыки
Лёгкая атлетика
Беговые упражнения Овладение техникой спринтерского бега 5 класс История лёгкой атлетики. Высокий старт от 10 до 15 м. Бег с ускорениями от 30 до 40 м. Скоростной бег до 40 м. Бег на результат 30 м., 60 м. 6 класс Высокий старт от 15 до 30 м. Бег с ускорениями от 30 до 50 м. Скоростной бег до 50 м. Бег на результат 30 м., 60 м. 7 класс Высокий старт от 30 до 40 м. Бег с ускорениями от 40 до 60 м. Скоростной бег до 60 м. Бег на результат 30 м., 60 м.   Овладение техникой длительного бега 5 класс Бег в равномерном темпе от 10 до 12 мин. Бег на 1000 м. 6 класс Бег в равномерном темпе до 15 мин. Бег на 1200 м. 7 класс Бег в равномерном темпе: мальчики до 20мин., девочки до 15 мин. Бег на 1500 м. Изучают историю лёгкой атлетики и запоминают выдающихся отечественных спортсменов. Описывать технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Описывать технику высокого старта. Выполнять высокий старт в беге на короткие дистанции Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности.     Описывать технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности.  
Метание малого мяча Овладение техникой метание малого мяча в цель и на дальность. 5 класс Метание теннисного мяча с места в цель и на дальность. Метание в горизонтальную и вертикальную цель (1*1 м.) с расстояния 6-8 м. см 4-5 бросковых шагов. Бросок набивного мяча (1-2 кг.) двумя руками: из-за головы, от груди, снизу-вверх, из положения, стоя грудью и боком в направлении броска с места и с шага. Ловля набивного мяча двумя руками после броска партнёра, после броска вверх: с хлопками ладонями, после поворота на 90*, после приседания. 6 класс Метание теннисного мяча с места в цель и на дальность. Метание в горизонтальную и вертикальную цель (1*1 м.) с расстояния 8-10 м. см 4-5 бросковых шагов. Бросок набивного мяча (1-2 кг.) двумя руками: из-за головы, от груди, снизу-вверх, из положения, стоя грудью и боком в направлении броска с места и с шага. Ловля набивного мяча двумя руками после броска партнёра, после броска вверх: с хлопками ладонями, после поворота на 90*, после приседания. 7 класс Метание теннисного мяча на дальность с места, с шага, с двух шагов, с трёх шагов; в горизонтальную и вертикальную цель (1*1 м.) с расстояния 10-12 м.. Метание мяча весом 150 г. с места на дальность и с 4-5 бросковых шагов с разбега в коридор 10 м. на дальность и заданное расстояние. Бросок набивного мяча (2 кг.) двумя руками из различных и.п., стоя грудью и боком в направлении метания с места, с шага, с двух шагов, с трёх шагов вперёд-вверх; снизу-вверх на заданную и максимальную высоту. Ловля набивного мяча двумя руками после броска партнёра, после броска вверх. Описывать технику выполнения метательных упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений. Применяют метательные упражнения для развития соответствующих физических способностей. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдают правила безопасности. Демонстрировать технику метания малого мяча на дальность с трёх шагов разбега в стандартных условиях и в соответствии с образцом эта­лонной техники в соревновательной деятельности.  
Развитие выносливости 5-7 классы Кросс до 15 мин., бег с препятствиями и на местности, минутный бег, эстафетный бег, круговая тренировка. Применяют разученные упражнения для развития выносливости.
Развитие скоростно-силовых способностей 5-7 классы Всевозможные прыжки и многоскоки, прыжки в длину с места, метание в цель и на дальность разных снарядов из разных исходных положений, толчки и броски набивных мячей весом до 3 кг. С учётом возрастных и половых особенностей. Применяют разученные упражнения для развития скоростно-силовых способностей.
Развитие скоростных способностей 5-7 классы Эстафеты, старты из различных исходных положений, бег с ускорением, бег с максимальной скоростью. Применяют разученные упражнения для развития скоростных способностей
Знания о физической культуре, в области лёгкой атлетики 5-7 классы Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основных систем организма; названия разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения; правила соревнований в беге, прыжках и метаниях; разминка для выполнения легкоатлетических упражнений; представление о темпе, скорости и объёме легкоатлетических упражнений, направленных на развитие выносливости, быстроты, силы, координационных способностей. Правила техники безопасности при занятиях лёгкой атлетикой. Раскрывают значениелегкоатлетических упражнений для укрепления здоровья и основных систем организма и для развития физических способностей. Соблюдают технику безопасности. Осваивают упражнения для организации самостоятельных тренировок. Раскрывают понятия техники выполнения легкоатлетических упражнений и правил соревнований.
Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой 5-7 классы Упражнения и простейшие программы развития выносливости, скоростно-силовых, скоростных и координационных способностей на основе освоенных легкоатлетических упражнений. Правила самоконтроля и гигиены. Раскрывают значениелегкоатлетических упражнений для укрепления здоровья и основных систем организма и для развития физических способностей. Соблюдают технику безопасности. Осваивают упражнения для организации самостоятельных тренировок. Раскрывают понятия техники выполнения легкоатлетических упражнений и правил самоконтроля, гигиены и соревнований.
Овладение организаторскими умениями 5-7 классы Измерение результатов; подача команд; демонстрация упражнений; помощь в оценке результатов и проведений соревнований, в подготовке места проведения занятий. Используют различные упражнения в самостоятельных занятиях при решении задач физической и технической подготовки. Осуществляют самоконтроль за физической нагрузкой во время этих занятий. Выполняют контрольные упражнения и контрольные тесты по лёгкой атлетике. Составляют совместно с учителем простейшие комбинации упражнений, направленные на развитие соответствующих физических способностей. Измеряют результаты, помогают их оценивать и проводить соревнования. Оказывают помощь в подготовке мест проведения занятий. Соблюдают правил соревнований.
Гимнастика
Краткая характеристика вида спорта Требования к технике безопасности История гимнастики. Основная гимнастика. Спортивная гимнастика. Художественная гимнастика. Аэробика. Спортивная акробатика. Правила техники безопасности и страховки во время занятий физическими упражнениями. Техника выполнения физических упражнений.   Изучают историю гимнастики и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов. Различают предназначение каждого из видов гимнастики. Овладевают правилами техники безопасности и страховки во время занятий физическими упражнениями
Организующие команды и приёмы Освоение строевых упражнений 5 класс Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением; из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием, по восемь в движении. 6 класс Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. 7 класс Выполнение команд «Пол-оборота направо!», «Пол-оборота налево!», «Полшага», «Полный шаг». Различают строевые команды, чётко выполняют строевые приёмы.
Упражнения общеразвивающей направленности (без предметов) Освоение общеразвивающих упражнений без предметов на месте и в движении. 5-7 классы Сочетание различных положений рук, ног и туловища. Сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении, с маховыми движениями ногой, с поворотами. Простые связки. Общеразвивающие упражнения в парах. Описывают технику общеразвивающих упражнений. Составляют комбинации из числа разученных упражнений.
Упражнения общеразвивающей направленности (с предметами) Освоение общеразвивающих упражнений с предметами 5-7 классы Мальчики: с набивным и большим мечом, гантелями (1-3 кг). Девочки: с обручами, большим мячом, палками. Описывают технику общеразвивающих упражнений с предметами. Составляют комбинации из числа разученных упражнений.
Акробатические упражнения и комбинации Освоение акробатических упражнений 5 класс Кувырок вперёд и назад; стойка на лопатках. 6 класс Два кувырка вперёд слитно; «мост» из положения стоя с помощью. 7 класс Мальчики: кувырок вперёд в стойку на лопатках; стойка на голове с согнутыми ногами. Девочки: кувырок назад в полушпагат. Описывают технику акробатических упражнений. Составляют акробатическиекомбинации из числа разученных упражнений.
Развитие координационных способностей 5-7 классы Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами; тоже с различными способами ходьбы, бега, прыжков, вращений. Упражнения с гимнастической скамейкой, на гимнастической стенке, перекладине. Акробатические упражнения. Прыжки в глубину. Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря. Используют гимнастические и акробатические упражнения для развития координационных способностей.
Развитие силовых способностей и силовой выносливости 5-7 классы Лазание по канату, гимнастической стенке. Подтягивания, упражнения в висах и упорах, с гантелями, набивными мячами. Используют данные упражнения для развития силовыхспособностей и силовой выносливости.
Развитие скоростно-силовых способностей 5-7 классы Прыжки со скакалкой, броски набивного мяча. Используют данные упражнения для развития скоростно-силовых способностей.
Развитие гибкости 5-7 классы Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника. Упражнения с партнёром, акробатические, на гимнастической стенке. Упражнения с предметами. Элементы йоги. Стретчинг упражнения. Упражнения суставной гимнастики. Используют данные упражнения для развития гибкости.
Знания о физической культуре, в области гимнастики 5-7 классы Значение гимнастических упражнений для развития правильной осанки, развития силовых способностей и гибкости; страховка и помощь во время занятий; обеспечение техники безопасности; упражнения для разогревания; основы выполнения гимнастических упражнений. Раскрывают значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития физических способностей. Оказываю т страховку и помощь во время занятий; соблюдают технику безопасности. Применяют упражнения для организации самостоятельных тренировок.
Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой 5-7 классы Упражнения и простейшие программы по развитию силовых, координационных способностей и гибкости с предметами и без предметов, акробатические, с использованием гимнастических снарядов. Правила самоконтроля. Способы регулирования физической нагрузки. Используют разученные упражнения в самостоятельных занятиях при решении задач физической и технической подготовки. Осуществляют самоконтроль за физической нагрузкой во время этих занятий.
Овладение организаторскими умениями 5-7 классы Помощь и страховка; демонстрация упражнений; выполнения обязанностей командира отделения; установка и уборка снарядов; составление с помощью учителя простейших комбинаций упражнений. Правила соревнований. Составляют совместно с учителем простейшие комбинации упражнений, направленные на развитие соответствующих физических способностей. Выполняют обязанности командира отделения. Оказывают помощь вустановка и уборка снарядов. Соблюдают правила соревнований.
Баскетбол
Краткая характеристика вида спорта Требования к технике безопасности История баскетбола. Основные правила игры в баскетбол. Основные приёмы игры.   Правила техники безопасности. Изучают историю баскетбола и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов – олимпийских чемпионов. Овладевают основными приёмами игры в баскетбол. Соблюдают правила техники безопасности во время занятий и во время игры.
Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек 5-6 классы Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперёд. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Комбинации из освоенных элементов техники передвижения (перемещения в стойке, остановка, повороты, ускорения). 7 класс Дальнейшее обучение технике движений. Описываю технику изучаемых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности.
Освоение ловли и передачи мяча 5-6 классы Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, в тройках, квадрате, круге). 7 класс Дальнейшее обучение технике движений. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника. Описываю технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности.
Освоение техники ведения мяча 5-6 классы Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости; ведение без сопротивления защитника ведущей и не ведущей рукой. 7 класс Дальнейшее обучение технике движений. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости; ведение с пассивным сопротивлением защитника. Описываю технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности
Овладение техники броска мяча 5-6 классы Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника. Максимальное расстояние до корзины – 3,60 м. 7 класс Дальнейшее обучение технике движений. Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли, в прыжке) с пассивным противодействием. Максимальное расстояние до корзины – 4,80 м. Описываю технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности
Освоение индивидуальной техники защиты 5-6 классы Вырывание и выбивание мяча. 7 класс Перехват мяча. Описываю технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности
Закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей 5-6 классы Комбинации из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. 7 класс Дальнейшее обучение технике движений. Моделируют технику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.
Закрепление техники перемещений, владение мячом и развитие координационных способностей 5-6 классы Комбинации из освоенных элементов техники перемещений, владение мячом. 7 класс Дальнейшее обучение технике движений. Моделируют технику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.
Освоение тактики игры 5-6 классы Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5:0) без изменения позиций игроков. Нападение быстрым прорывом (1:0). Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди». 7 класс Дальнейшее обучение технике движений. Позиционное нападение (5:0) с изменением позиций. Нападение быстрым прорывом (2:1). Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения тактики игровых действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют тактику освоенных игровых действий, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.
Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей 5-6 классы Игра по упрощённым правилам мини-баскетбола. Игры и игровые задания 2:1; 3:1; 3:2; 3:3. 7 класс Игра по упрощённым правилам мини-баскетбола. Дальнейшее обучение технике движений. Организуют совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями. Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, используют игру в баскетбол как средство активного отдыха.
Волейбол
Краткая характеристика вида спорта Требования к технике безопасности История волейбола. Основные правила игры в волейбол. Основные приёмы игры в волейбол.     Правила техники безопасности. Изучают историю волейбола и запоминают имена выдающихся отечественных волейболистов – олимпийских чемпионов. Овладевают основными приёмами игры в баскетбол. Соблюдают правила техники безопасности во время занятий и во время игры.
Освоение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек 5-7 классы Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперёд. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, прыгнуть и др.). Комбинации из освоенных элементов техники передвижения (перемещения в стойке, остановка, ускорения). Описываю технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности
Освоение техники приёма и передач мяча 5-7 классы Передача мяча сверху, снизу двумя руками на месте и после перемещения вперёд. Передача мяча над собой. То же через сетку. Описываю технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности.
Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей 5 класс Игра по упрощённым правилам мини-волейбола. Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2; 3:2; 3:3) и на укороченных площадках. 6-7 классы Процесс совершенствования психомоторных способностей. Дальнейшее обучение технике движений и продолжение развития психомоторных способностей. Организуют совместные занятия волейболом со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, учатся, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями. Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, используют игру в волейбол как средство активного отдыха.
Развитие координационных способностей (ориентирование в пространстве, быстрота реакций и перестроение двигательных действий, дифференцирование силовых, пространственных и временных параметров движений, способностей к согласованию движений и ритму) 5-7 классы Упражнения по овладению и совершенствованию в технике перемещений и владения мячом типа бег изменением направления, скорости, челночный бег с ведением и без ведения мяча и др.; метание в цель различными мячами, жонглирование, упражнения на быстроту и точность реакций, прыжки в заданном ритме; всевозможные упражнения с мячом, выполняемые также в сочетании с бегом, прыжками, акробатическими упражнениями и др. Игровые упражнения типа 2:1; 3:1; 2:2; 3:2; 3:3. Используют игровые упражнения для развития координационных способностей.
Развитие выносливости 5-7 классы Эстафеты, круговая тренировка, подвижные игры с мячом, двухсторонние игры длительностью от 20 сек. до 12 минут. Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, используют игровые действия для развития выносливости.
Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей 5-7 классы Бег с ускорениями, изменением направления темпа, ритма, из различных исходных положений. Ведение мяча в высокой, средней и низкой стойке с максимальной частотой в течение 7-10 сек.. Подвижные игры, эстафеты с мячом и без мяча. Игровые упражнения с набивным мячом, в сочетании с прыжками, метаниями и бросками мячей разного веса в цель и на дальность. Приём мяча снизу двумя руками на месте и после перемещения вперёд. То же через сетку. Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, используют игровые действия для развития скоростных и скоростно-силовых способностей.
Освоение техники нижней прямой подачи 5 класс Нижняя прямая подача с расстояния 3-6 м. от сетки. 6-7 классы То же через сетку. Описываю технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности.
Освоение техники прямого нападающего удара 5-7 классы Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром. Описываю технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности.
Закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей 5-7 классы Комбинация из освоенных элементов: приём, передача, удар. Моделируют технику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.
Закрепление техники перемещений, владение мячом и развитие координационных способностей 5 класс Комбинация из освоенных элементов техники перемещения и владения мячом. 6-7 классы Дальнейшее закрепление техники и продолжение развития координационных способностей. Моделируют технику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.
Освоение тактики игры 5 класс Тактика свободного нападения. Позиционное нападения позиций игроков (6:0). 6-7 классы Закрепление тактики свободного нападения. Позиционное нападение с изменением позиций. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику освоенных игровых действий, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.
Знания в спортивной игре 5-7 классы Терминология избранной спортивной игры; техника владения мячом; тактика игры в защите и нападении. Правила и организация избранной игры (цель и смысл игры, игровое поле, количество участников, поведение игроков в нападении и защите). Правила техники безопасности при занятиях спортивными играми. Овладевают терминологией, относящейся к избранной спортивной игре. Характеризуют технику и тактику выполнения соответствующих игровых двигательных действий. Руководствуются правилами техники безопасности. Объясняют правила и основы организации игры.
Самостоятельные занятия прикладной физической подготовкой 5-7 классы Упражнения по совершенствованию координационных, скоростно-силовых и скоростных способностей и выносливости. Игровые упражнения по совершенствованию технических приёмов. Подвижные игры и игровые задания, приближённые к содержанию разучиваемых спортивных игр. Правила самоконтроля. Используют разученные упражнения, подвижные игры и игровые задания в самостоятельных занятиях при решении задач физической, технической, тактической и спортивной подготовки. Осуществляет самоконтроль за физической нагрузкой во время этих занятий.
Овладение организаторскими умениями 5-7 классы Организация и проведение подвижных игр и игровых задания, приближённые к содержанию разучиваемой игры, помощь в судействе, комплектование команды, подготовка места проведения игры.   Организуют со сверстниками совместные занятия по подвижнымиграм и игровым упражнениям,приближённые к содержанию разучиваемой игры, Осуществлять помощь в судействе, комплектовании команды, подготовке мест проведения игры.
Лыжная подготовка (лыжные гонки)
Краткая характеристика вида спорта Требования к технике безопасности История лыжного спорта. Основные правила соревнований. Одежда, обувь, и лыжный инвентарь.   Правила техники безопасности. Изучают историю лыжного спорта и запоминают имена выдающихся отечественных лыжников. Соблюдают правила, чтобы избежать травм при ходьбе на лыжах. Выполняют контрольные упражнения.
Освоение техники лыжных ходов 5 класс Переменный двухшажный и одновременный бесшажный ходы. Подъёмы «полуёлочкой». Торможение «плугом». Повороты переступанием. Передвижение на лыжах 3 км.. 6 класс Одновременныйдвухшажный и бесшажный ходы. Подъёмы «ёлочкой». Торможение поворот упором. Передвижение на лыжах 3,5 км.. Игры: «Остановка рывком», «Эстафета с передачей палок», «С горки на горку» и др. 7 класс Одновременный одношажный ходы. Подъёмы в гору скользящим шагом. Преодоление бугров и впадин при спуске с горы. Повороты на месте махом. Передвижение на лыжах 4 км.. Игры: «Гонки с преодолением», «Гонки с выбыванием», «Карельская гонка» и др. Описываю технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику освоенных лыжных ходов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе прохождения дистанции.
Знания 5-7 классы Правила самостоятельного выполнения упражнений и домашних заданий. Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Виды лыжного спорта. Применение лыжных мазей. Требования к одежде и обуви занимающегося лыжами. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Оказание помощи при обморожениях и травмах. Раскрывают значение зимних видов спорта для укрепления здоровья, основные системы орга


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: