Результаты изучения раздела «Потребности»




Первичное понимание экономических терминов: «потребности», «жизненно важные потребности», «возможности».

Умения:

– определять основные потребности человека;

– определять жизненно важные потребности человека в различных

– ситуациях;


 


 

– выбирать необходимые для жизни предметы;

– соотносить собственные желания и возможности.


Компетенции:

– определять разницу между «хочу» и «надо», между «хочу» и «могу»;

– выбирать предметы в различных условиях;

– регулировать потребности в соответствии с возможностями.


 

 


Содержание образовательной деятельности

Входная диагностика по базовому модулю «Финансовая азбука» (1час)

Тема 1.1. Что такое потребности? (1 час).

Что такое потребности? Потребности как экономическая категория.


Основные потребности и желания.

Тема 1.2. Что необходимо человеку? (1 час).

Разнообразие потребностей человека. Жизненно важные потребности человека. Потребности в безопасности и сохранении здоровья: потребности в воздухе, воде, солнце, жилье, пище, одежде и т. п.

Тема 1.3. Потребности семьи (1 час). Разнообразие потребностей членов семьи. Тема 1.4. Что мне нужно? (1 час).

Личные жизненные потребности и желания.

Экономические понятия раздела: «потребности», «жизненно важные потребности», «возможности».

Потребности – это то, что необходимо человеку, без чего он не может обойтись.

Жизненно важные потребности – это то, без чего человек не может жить (пища, солнце, воздух, вода, жилье, одежда).

Возможности – это то, что человек может получить, сделать, добиться.

Изучение раздела «Потребности» подготавливает дошкольников к изучению раздела «Труд», способствует пониманию взаимосвязи между категорией

«потребности» и трудом как основным источником для удовлетворения много- численных потребностей человека.

РАЗДЕЛ 2. ТРУД (5 часов)

Цель: способствовать формированию первоначальных представлений о труде.

Задачи:

1) расширить представления детей о труде взрослых;

2) познакомить детей с многообразием профессий человека;

3) способствовать развитию элементарных учебных умений (действовать по образцу) и аналитико-синтетических умений и действий;

4) способствовать воспитанию уважения к труду, к результатам труда

людей;


5) воспитывать социально-нравственные качества: бережливость, рачительность, смекалку, трудолюбие, желание учиться, умение планировать дела, осуждать жадность и расточительность;

6) формировать коммуникативно-экономическую грамотность, развивать экономическое мышление.

Результаты изучения раздела «Труд»

Первичное понимание экономических терминов: «труд», «профессия»,

«специальность», «продукт труда».

Умения:

– определять продукт труда;

– соотносить профессию с ее атрибутами.

Компетенции:

– понимать значимость труда для человека.

Содержание образовательной деятельности Тема 1.5. Как Лисенок лень преодолел (1 час).

Что такое труд? Труд – потребность человека. Труд помогает удовлетворить разнообразные потребности.

Тема 1.6. Как Лисенок решил дом построить (1 час).

Труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессии. Профессиональные знания и умения.

Тема 1.7. Почему все взрослые работают? (1 час).

Знакомство с профессиями: врач, продавец, повар, маляр, бухгалтер, спасатель, швея. Что такое работа? Для чего родители ходят на работу?

Тема 1.8. Путешествие в Страну профессий (1 час).

Знакомство с профессиями: строитель, артист, врач и др. Знакомство со специальностями (каменщик, стекольщик, маляр, стоматолог, ветеринар и др.).

Тема 1.9. Всякому делу учиться надо (1 час).

Чтобы стать в какой-нибудь сфере специалистом, мастером своего дела, нужно много и упорно трудиться.

Экономические понятия раздела: «труд», «профессия», «специальность», «продукт труда».

Труд – деятельность человека, которая направлена на удовлетворение потребностей.

Профессия – это основное занятие, дело, которому человек обучен. (Например, врач, учитель).


Специальность – это дело, которым человек конкретно занимается в рамках своей профессии. (Врач-терапевт, врач-хирург, учитель истории, учитель начальных классов и т. д.)

Продукт труда – результат труда.

Изучение раздела «Труд» подготавливает дошкольников к изучению разделов «Товар» и «Деньги». Способствует пониманию взаимосвязи между понятием «труд», «товар», «деньги» как основных источников для удовлетворения многочисленных потребностей человека.

РАЗДЕЛ 3. ТОВАР (5 часов)

Цель: способствовать формированию первоначальных представлений о купле-продаже товаров.

Задачи:

1) познакомить детей с понятиями «товар», «полезность товара», «стои- мость», «цена», «покупка», «распродажа», «реклама»;

2) научить определять разницу между обменом и покупкой-продажей то-


вара;


 

 

3) объяснить роль торговли в удовлетворении потребностей людей;

4) объяснить, от чего зависит цена товара;

5) научить детей сравнивать и анализировать цены на товар;

6) развивать внимание, мыслительные операции, речь;

7) воспитывать понимание того, что в любой товар вложен труд человека,


и к нему надо относиться бережно.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: