ОБОБЩЕНИЕ ПО КУРСУ (2 часа)




 

Диагностика по итогам изучения курса «Экономика для малышей».


 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п Тема Кол. часов Педагогические средства
  Входная диагностика по базовому модулю «Финансовая азбука»   Чтение и анализ сказки, беседа, упражнения, работа с карточками, игровое упражнение
  БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ «ФИНАНСОВАЯ АЗБУКА» (23 часа)
  Раздел 1. Потребности (4 часа)
  Тема 1.1. Что такое по- требности?   Дидактическая игра «Заветные желания», демонстрация фрагмента мультфильма «Телефон», беседа, загадки, чтение и анализ сказки, упражнение
  Тема 1.2. Что необходимо человеку?   Демонстрация фрагмента мультфильма «Уроки тетушки Совы», беседа, дидактическая игра «Кому что нужно?», упражнение
  Тема 1.3. Потребности семьи   Беседа, дидактическая игра «Потребности семьи», упражнения
  Тема 1.4. Что мне нужно?   Беседа, изобразительная деятельность, упражнения
  Раздел 2. Труд (5 часов)
  Тема 1.5. Как Лисенок лень преодолел прпреодолел   Беседа, чтение художественной литературы, упражнение
  Тема 1.6. Как Лисенок решил дом построить   Чтение художественной литературы,демонстрация фрагмента мультфильма, беседа, ситуативный разговор, игровые упражнения
  Тема 1.7. Почему все взрослые работают?       Беседа, соревнование, дидактическая игра, упражнение
  Тема 1.8. Путешествие в Страну профессий   Сюжетно-ролевая игра, беседа, отгадывание загадок, игровое упражнение
  Тема 1.9. Всякому делу учиться надо   Беседа, просмотр мультфильма, выставка рисунков
  Раздел 3. Товар (5 часов)
  Тема 1.10. Как Лисенок узнал, что такое товар   Беседа, дидактическая игра, упражнение
  Тема 1.11. Что такое стоимость товара?   Беседа, дидактическая игра, упражнение
  Тема 1.12. Обмен и покупка товаров   Беседа, дидактическая игра, решение экономических задач
  Тема 1.13. Что такое цена?   Чтение художественной литературы, беседа, просмотр мультфильма, решение экономических задач, упражнение

 

  Тема 1.14. Ярмарка   Чтение художественной литературы, беседа, ролевая игра
  Раздел 4. Деньги (4 часа)
  Тема 1.15. Что такое деньги?   Рассказ, беседа, просмотр мультфильма
  Тема 1.16. Деньги. Мо- нета. Банкнота.   Беседа, дидактическая игра, изобразительная деятель- ность
  Тема 1.17. Дом, где живут деньги   Заочная экскурсия, просмотр мультфильма
  Тема 1.18. Как правильно тратить деньги?   Беседа, упражнения, просмотр мультфильма
  Раздел 5. Семейный бюджет (5 часов)
  Тема 1.19. «Доверили Маше вести бюджет семьи…»   Метод моделирования, беседа, анализ игровой ситуа- ции, чтение художественной литературы, проблем- ный диалог, решение арифметических задач, дидакти- ческая игра «Доход–расход»
  Тема 1.20. Как прихо- дят деньги в семью Маши или азбука доходов   Психологическая разминка, моделирование, проблем- ный диалог, решение арифметических задач, состав- ление обобщающих рассказов, дидактическая игра «Семейный бюджет»
  Тема 1.21. Маша с мамой идут в магазин   Чтение художественной литературы, беседа по содер- жанию, загадки, составление рассказов
  Тема 1.22. Семейные доходы и расходы   Моделирование, объяснение, проблемный диалог, за- гадки, мозговой штурм, анализ домашнего задания, составление обобщающих рассказов, дидактическая игра «Семейные расходы», составление экономиче- ского словаря
  Тема 1.23. Аукцион знаний, или «Как накопить на новую игрушку»   Викторина, упражнения, проблемная ситуация, игра-соревнование, игра-размышление, кроссворд, чтение художественной литературы
  Диагностика по ито- гам изучения базо- вого модуля «Финан- совая азбука»   Беседа, упражнения, работа с карточками, демонстра- ция компьютерных слайдов, загадки, игры, составле- ние рассказа
  ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ «ПОТРЕБНОСТИ И ТРУД» (15 часов)
  Тема 2.1. Шкатулка с желаниями   Беседа, сюжетная игра, игра с правилами
  Тема 2.2. Как Лисенок узнал, откуда берутся товары в магазине   Чтение художественной литературы, беседа, изобра- зительная деятельность
  Тема 2.3. В гостях у Лисенка   Чтение художественной литературы, беседа, дидакти- ческая игра, отгадывание загадок, изобразительная деятельность

 

  Тема 2.4. «Мир профессий транспорта»   Беседа-визуализация, дидактическая и подвижная игры, изобразительная деятельность, решение проблемной ситуации
  Тема 2.5. Как Лисенок спасателям помогал   Чтение художественной литературы, беседа, рассказ, демонстрация мультфильма, подвижная игра
  Тема 2.6. «Повар – вкусная профессия»   Беседа, рассказ-визуализация, отгадывание загадок, экскурсия, игровая деятельность
  Тема 2.7. «Профессии модного мира»   Чтение художественной литературы, беседа, отгадывание загадок, подвижная игра, рассказ-визуализация, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, моделирование
  Тема 2.8. «Профессии важнее на свете не бы- вает»   Чтение художественной литературы, беседа, демонстрация презентации, отгадывание загадок, дидактическая игра, сюжетно-ролевая игра
  Тема 2.9. «От купца до продавца»   Рассказ-визуализация, отгадывание загадок, дидактическая игра, изобразительная деятельность
  Тема 2.10. «Программист – великий волшебник»   Чтение художественной литературы, беседа, отгадывание загадок, демонстрация презентации, игра-пазл
  Тема 2.11. Сила печатного слова   Чтение художественной литературы, беседа, отгадывание загадок, дидактическая игра, подвижная игра, изобразительная деятельность
  Тема 2.12. На страже закона   Просмотр мультфильма, чтение художественной литературы, беседа, игра, отгадывание загадок
  Тема 2.13. Приобрел вещь – умей с ней обращаться   Рассказ-визуализация, беседа-размышление, детская мастерская, подвижная игра
  Тема 2.14. Профессий много в мире есть   Интерактивная игра, беседа, отгадывание загадок
  Тема 2.15. В мире профессий   Закрепление знаний посредством составления обобщающих рассказов, дидактическая игра
  ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ «ДЕНЬГИ» (15 часов)
  Тема 3.1. Как Лисенок узнал, откуда появились деньги   Рассказ, беседа, дидактическая игра
  Тема 3.2. Как Лисенок узнал, что такое номинал и как деньги разменивают   Рассказ, дидактическая игра, подвижная игра
  Тема 3.3. Для чего родители ходят на работу   Рассказ, дидактическая игра, подвижная игра, изобразительная деятельность
  Тема 3.4. Жители кошелька   Сюжетно-ролевая игра с подвижными элементами
  Тема 3.5. Как поступать с деньгами?   Беседа, дидактическое упражнение, подвижная игра

 

  Тема 3.6. Путешествие денег в разные страны   Подвижная игра, беседа-рассуждение, творческая изобразительная деятельность
  Тема 3.7. Как Лисенок узнал, что магазины бывают разные   Рассказ, дидактическая игра
  Тема 3.8. Как правильно делать покупки   Рассказ, дидактическая игра, подвижная игра
  Тема 3.9. Как Лисенок в магазин ходил   Рассказ, дидактическая игра
  Тема 3.10. Как пра- вильно выбирать то- вары в магазине   Рассказ, сюжетно-ролевая игра, дидактическая игра, подвижная игра
  Тема 3.11. Лисенок идет в банк   Виртуальная экскурсия, беседа, дидактическая игра
  Тема 3.12. Централь- ный банк   Театрализованная игра, рассказ, дидактическая игра, беседа
  Тема 3.13. Профессии работников банка   Беседа, рассказ, сюжетно-ролевая игра, дидактиче- ская игра, подвижная игра
  Тема 3.14. Раз не найден КЛАД – беги в банке делать ВКЛАД   Сказка с элементами театрализации, ее обсуждение, обучающая наглядная демонстрация
  Тема 3.15. Ежик берет деньги в банке   Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, дидактическое упражнение
  ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ «СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ» (15 часов)
  Тема 4.1. Семейный бюджет   Просмотр мультфильма, обсуждение, проблемный диалог, анализ игровой ситуации, дидактическая игра
  Тема 4.2. Бюджет моей семьи   Сюжетно-ролевая игра, изобразительная деятель- ность
  Тема 4.3. Семейные расходы   Дидактическая игра, беседа, изобразительная деятельность
  Тема 4.4. Как распределить бюджет семьи   Чтение художественной литературы, обсуждение, проблемный диалог, игра
  Тема 4.5. Как стать экономным   Просмотр мультфильма, обсуждение, проблемный диалог, дидактическая игра
  Тема 4.6. Сбережения   Беседа, анализ игровой ситуации, подвижная игра, выставка
  Тема 4.7. Копилка   Ситуация проектирования, чтение художественной литературы, обобщение полученных знаний, показ, объяснение, упражнения, закрепление знаний посред- ством практических действий, выставка
  Тема 4.8. Покупка велосипеда   Упражнения, отгадывание загадок, объяснение, дидактическая игра, составление описательного рас- сказа
  Тема 4.9. Кошелек   Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, сюрпризный момент, показ, объяснение, упражнение, чтение художественной литературы, дидактическая игра
  Тема 4.10. Идем в ма- газин   Сюжетно-ролевая игра

 

  Тема 4.11. Путеше- ствие по Финансовой азбуке   Экономическая игра – КВН
  Тема 4.12. Тетушка Сова   Чтение художественной литературы, демонстрация иллюстраций, объяснение, показ способа действий, моделирование, подвижная игра
  Тема 4.13. Карманные деньги   Просмотр мультфильма, беседа, дидактическая игра, проблемный диалог
  Тема 4.14. Занимательная экономика от Лисенка   Чтение художественной литературы, беседа, анализ игровой ситуации, объяснение, проблемный диалог, решение арифметических задач, дидактическая игра
  Тема 4.15. Экономиче- ская игра «Что? Где? Когда?»   Игра-викторина
  Диагностика по ито- гам изучения образо- вательного курса   Беседа, упражнения, работа с карточками, загадки, игры, проблемные ситуации, творческие задания
  Итого    

 

 

ЛИТЕРАТУРА


 


 

1. Беседы об экономике: методическое пособие / авт.-сост. Т. А. Шорыгина. – М.: Творческий Центр «Сфера», 2014.

2. Введение в мир экономики, или как мы играем в экономику / авт.-сост. А. А. Смоленцева. – СПб., 2001.

3. Дидактические материалы к занятиям по экономике в начальной школе: за- нимательные задания и упражнения; познавательные истории / авт.-сост. М. М. Воронина. – Волгоград: Учитель, 2012.

4. Играем в экономику: комплексные занятия, сюжетно-ролевые и дидактиче- ские игры / авт.-сост. Л. Г. Киреева. – Волгоград: Учитель, 2008.

5. Кнышова, Л. В., Меньшикова, О. И., Попова, Т. Л. Экономика для малышей, или как Миша стал бизнесменом. – М.: Педагогика-Пресс, 1996.

6. Курак, Е. А. Экономическое воспитание дошкольников. – М., 2002.

7. Маленькая энциклопедия для дошкольников: Деньги / авт.-сост. А. Д. Ша- това. – М.: Ювента, 2003.

8. Протасова, Е. Ю. Что почем? Энциклопедия для малышей. – М.: Карапуз, 2002.

9. Развитие речи детей / авт.-сост. Н. В. Новотворцева. – Ярославль, 2017.

10. Сасова, И. А., Землянская, Е. Н. Экономика для младших школьников. 2 класс. Пособие для учителя. – 3 изд. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2011.

11. Смоленцева, А. А. Знакомим дошкольника с азами экономики с помощью сказок. – М.: АРКТИ, 2011.

12. Шатова, А. Д. Тропинка в экономику. – М.: «Вента-Граф», 2015.

13. Школа юного экономиста. Разработки занятий для младших школьников / авт.-сост. М. М. Воронина. – Волгоград: Учитель, 2016.

 

Интернет-ресурсы

 

1 www.cbr.ru – официальный сайт Банка России

 

2 fincult.info – сайт Банка России по финансовой грамотности «Финансовая культура»

 

3 минобрнауки.рф – официальный сайт Министерства образования и науки российской Федерации.

 

4 вашифинансы.рф – сайт национальной программы повышения финансовой грамотности граждан «Дружи с финансами»


 

 


 

 

- компьютер;

- проектор;

- экран;

- колонки;

- доступ к сети Internet.


Технические средства


 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: