Тема 1.23. Аукцион знаний, или «Как накопить на любимую игрушку» (1 час).




Способы накопления и формы сбережения денежных средств семейного бюджета (банковские вклады, неприкосновенные запасы, сэкономленные денеж- ные средства).

Экономические понятия раздела: «семейный бюджет», «доход», «рас- ход», «доходы семьи», «зарплата», «трудовая пенсия», «стипендия», «премия».

Семейный бюджет – это доходы и расходы денежных средств семьи за определенное время.

Доходы семьи – это деньги и материальные ценности, полученные чле- нами семьи.

Расходы семьи – это деньги, затраченные на удовлетворение потребно- стей членов семьи: на оплату услуг и на покупку товаров.

Обязательные (основные) расходы – приобретение товаров и услуг, без которых нельзя обойтись.

Необязательные (неосновные) расходы – приобретение товаров и услуг, без которых можно обойтись.

Зарплата – это деньги, получаемые за работу. Зарплата – это оплата труда за месяц, за неделю или день.

Трудовая пенсия – это деньги, которые платят пожилым людям, прорабо- тавшим до этого много лет.

Стипендия – это ежемесячная денежная выплата студентам.

Премия – это деньги, получаемые дополнительно к заработной плате за особые успехи в работе.

Изучение раздела «Семейный бюджет» завершает реализацию базового модуля «Финансовая азбука». В рамках раздела «Семейный бюджет» расширя- ются представления, полученные в ходе изучения разделов «Потребности»,

«Деньги», «Труд».

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО БАЗОВОМУ МОДУЛЮ «ФИНАНСОВАЯ АЗБУКА»

(1 час)

 

Диагностика по итогам изучения базового модуля «Финансовая азбука».

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ «ПОТРЕБНОСТИ И ТРУД»

 

 

(15 часов)

 

Цель: закрепить первоначальное представление о потребностях человека и роли труда в его жизни посредством различных видов деятельности – игровой, художественно-речевой, театрализованной, изобразительной, двигательной, коммуникативной.

Задачи:

1) закрепить понимание экономических категорий «потребности», «труд»,

«продукт труда», «профессия», «специальность»;

2) способствовать развитию умения соотносить свои желания со своими возможностями;

3) продолжить формирование элементарных представлений о различных профессиях и специальностях;

4) стимулировать проявление уважительного отношения к людям разных профессий, понимание роли их труда;

5) стимулировать проявление интереса к профессиям, желания учиться;

6) формировать социально-нравственные качества: трудолюбие, умение планировать дела;

7) развивать практические умения в продуктивных и творческих видах де- ятельности;

8) во всех видах деятельности и общения способствовать развитию диало- гической и монологической речи;

9) развивать познавательные интересы, сенсорные и интеллектуальные способности;

10) поддерживать экспериментирование с материалами, словом, движе- нием, развивать воображение и творческое начало;

11) продолжать формировать эстетическое отношение к окружающему миру и художественные способности.

Результаты изучения модуля

Понимание значения экономических категорий: «потребности», «труд»,

«продукт труда», «профессия», «специальность».

Умения:

– осознанно использовать в речи слова: «потребности», «труд», «про- дукт труда», «профессия», «специальность»;

– соотносить свои желания со своими возможностями;

– определять продукт труда;


– размышлять, высказывать своё мнение о значимости труда людей раз- ных профессий;

– соотносить профессию с ее атрибутами.

На основании ФГОС дошкольного образования (приказ Минобрнауки Рос- сии от 17.10.2013 г. № 1155) в рамках реализации Программы образовательная деятельность осуществляется по следующим направлениям и нацелена на фор- мирование соответствующих компетенций:

1) социально-коммуникативное развитие – понимание необходимости труда для удовлетворения потребностей; готовность к собственной деятельности на благо других людей; позитивные установки к различным профессиям; пред- посылки интереса к обучению отдельной профессии;

2) познавательное развитие – первичные представления о потребностях человека и необходимости их соотнесения с возможностями; умение определять необходимое и желаемое; общее представление о различных профессиях;

3) речевое развитие – умение использовать в активной речи слова «по- требности», «труд», «продукт труда», «профессия».

4) художественно-эстетическое развитие – готовность ребенка реализо- вать полученные экономические представления о труде людей разных профес- сий, в самостоятельной творческой деятельности (изобразительной и др.).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: