ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«СЕВЕРО-КАВКАЗСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ»
ФАКУЛЬТЕТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И МЕНЕДЖМЕНТА
Специальность «Налоги и налогообложение»
Кафедра налогообложения и бухгалтерского учета
Дисциплина «Теория и история налогообложения»
Научно-исследовательская работа
на тему:
«Механизм налогового стимулирования малого бизнеса в современной России»
Выполнила:
студентка 2 курса, группы №521
Михайлова В.Д.
Проверил преподаватель:
Токмачева Н.В.
РОСТОВ-НА-ДОНУ 2008-2009 уч. Год
Содержание
Введение
Глава 1. Значение и проблемы малого бизнеса в современной России
1.1 Понятие малого бизнеса
Российский опыт в сравнении с зарубежным
Проблемы малого бизнеса в России
Глава 2. Специальные налоговые режимы и проблемы их применения
Глава 3. Способы решения проблем, препятствующих деятельности владельцев малых предприятий. Перспективы развития малого бизнеса
Заключение
Список используемой литературы
стимулирование налоговый режим малое предприятие
Введение
На данный момент проблемы развития малого предпринимательства в нашей стране являются очень актуальными. В первую очередь это связано с тем, что субъектами малого бизнеса обеспечивается более 70% сферы торговли и услуг, а значит, именно благодаря нему жители нашей страны могут осуществлять свои потребности.
Целью настоящей научной работы является рассмотрение сущности малого бизнеса и его проблем, а также изучение действующего механизма налогового стимулирования малого предпринимательства в России.
|
В рамках заданной цели поставлены следующие задачи:
рассмотреть значение малого бизнеса и обозначить проблемы его развития;
сравнить опыт стимулирования малого предпринимательства в России и за рубежом;
раскрыть недостатки специальных налоговых режимов и обозначить пути их преодоления;
показать перспективы развития малого бизнеса в нашей стране с учетом существующего налогового стимулирования.
При изучении данной темы были использованы статьи из журналов «Менеджмент в России и за рубежом», «Налоги и налогообложение», «Налоговый вестник», «Финансы», а также сайты государственной статистики по РО, УФНС по РО и др.
Данная научная работа состоит из трех глав, в которых раскрывается тема и решаются поставленные задачи.
Глава 1.Значение и проблемы малого бизнеса в современной России.
Понятие малого бизнеса
Бизнес- любая деятельность, направленная на получение прибыли путем предоставления необходимых товаров и услуг людям.
Малый бизнес- предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных установленных законами, государственными органами и иными представительными органами критериях. На сегодняшний день количество малых предприятий на тысячу жителей России по сравнению с Германией меньше в 6 раз, с Великобританией- в 7,5 раз, с США- в 13 раз.
Крайне несовершенна отраслевая структура развития малого бизнеса в России. По данным МЭРТ, структура малого бизнеса выглядит следующим образом: торговля и сфера услуг- более 72% оборота всех малых предприятий; промышленность и строительство- только 13,6% и 7%, а в инновационной сфере- 1,2%.
|
Велика доля убыточных предприятий- свыше 35%.
Более половины из всех работающих малых предприятий сосредоточены всего в восьми субъектах РФ и около одной пятой из них- в Москве. По данным МЭРТ, потребность малых и средних предприятий в заемных средствах составляет 30-40 млрд. долл. США, а по разным оценкам потребность малого и среднего бизнеса в кредитовании удовлетворяется в настоящее время лишь на 40-50%.
Российский опыт в сравнении с зарубежным
В Германии, по сравнению с Россией, широко развита система льготных кредитов за счет бюджетов земель и беспроцентные ссуды для приобретения имущества. Для стимулирования создания рабочих мест и привлечения высококвалифицированных кадров предусмотрены доплаты к зарплате за счет государственных средств: бюджет первые пять лет финансирует 40% зарплаты квалифицированных кадров, на шестой год- 25%. Государство участвует в рисковом капитале предприятий, осваивающих новые технологии.
В Великобритании разработаны четыре программы помощи малому бизнесу. Особый интерес представляет программа «Предпринимательская инициатива». На реализацию этой программы выделено министерством торговли и промышленности более 70 млн.фунтов стерлингов.
Развитие малого бизнеса- один из важнейших путей решения социальных и экономических проблем на федеральном и региональном уровнях. В Посланиях Президента РФ Федеральному Собранию Федерации последних лет большое внимание обращалось на необходимость увеличения занятости населения в сфере малого и среднего бизнеса.
|
Поставлена задача к 2020г. довести уровень занятости активного населения предпринимательством до 60-70%. Вклад малого бизнеса в валовой внутренний продукт страны на сегодня составляет 12,5%, а доля работников, занятых в этой сфере экономики,-17,8%. Этого конечно явно недостаточно. Как известно, малые предприятия в основном ориентированы на розничную торговлю, сферу услуг, общественное питание. Доля же малых предприятий в обрабатывающих производствах, реализующих технические инновации, составляют всего 1,7%.2