Для Него я от всего отказался, и всё почитаю за сор, чтобы приобресть Христа и найтись в Нём...
Фил. 3:8-9
Всюду, где проявляется жизнь, там всегда происходит непрерывный обмен: приём и отдача, получение и возвращение. Пища, принимаемая мною, отдаётся работе, которую я делаю: впечатления, получаемые мною, - в мыслях и чувствах, которые я выражаю. Одно зависят от другого, и отдача всегда увеличивает cилу приема. В eстесственном здоровом обмене получения и отдачи заключаются все наслаждения жизни.
Но есть христиане, считающие, что все благословения духовной жизни заключаются в одном лишь получении. Они не знают, что способность получения поддерживается и увеличивается постоянной отдачей и что Божественная сила может вливаться только в пустой сосуд, образующийся от отдачи того, что мы имеем.
На этой истине всегда настаивал и наш Спаситель, говоря о продаже всего, чтобы получить сокровище; о потере жизни, чтобы приобрести ее; о стократной выгоде для тех, кто отказывается от всего. Он лишь утверждал необходимость самопожертвования как закона Царства и для Себя и для Своих последователей. Если мы действительно хотим пребывать во Христе, вполне и навсегда сокрыть в Нем нашу жизнь, то каждый в свою меру должен сказать вместе с апостолом: "Все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего; для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобресть Христа и найтись в Нем..."
Итак, посмотрим, что мы можем оставить ради Него, от чего можем отказаться. Прежде всего, от греха. Не может быть истинного обращения, без отказа от греха. И, однако, по причине неведения новообращёнными того, чем в действительности является грех и каковы требования святости Божией, равно как и того, в какой степени сила Господня может нам облегчить победу над грехом, оставление его бывает часто поверхностным.
|
Но пo мере духовного возрастания возникает потребность более глубокого и полного пребывания во Христе. Душа тогда приводится к необходимости обновления своего посвящения. Этим актом самоотдачи она заново принимает и скрепляет во Христе смерть для греха и уже окончательно расстается со всем, что является грехом, пользуясь в силе Духа Святого чудесной способностью нашей природы суммировать всё наше будущее, располагая им. Волевым актом верующий навсегда отказывается от греха, чтобы впредь быть только служителем правды. Он делает это в радостной уверенности, что каждый побеждённый грех - это шаг приближения к Богу, освобождающий место для большего притока любви Христовой.
Наряду с отказом от неправедности стоит отказ от самоправедности. Хотя мы вполне серьезно боремся против наших собственных трудов и заслуг, однако нередко проходит длительное время, прежде чем мы вполне поймем, что значит отказываться от малейшего права, от самого крохотного местечка для себя лично на служение Господу. Бессознательно мы в присутствии Божием предоставляем полную свободу действий нашему уму, сердцу и воле. В молитве и поклонении Богу, при чтении Библии, в работе для Господа должно быть место абсолютной зависимости от руководства Духа Святого, а мы ждём от нашего "я", что оно сделает работу, которую оно никогда не может выполнить. Мы слишком медленно заучиваем важный урок: "Знаю, что не живёт во мне, то есть, в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу" (Рим. 7:18).
|
Но когда урок этот выучен и мы увидим, что испорченность нравственная и физическая простирается на все наше естество, тогда мы увидим также, что не может быть полного пребывания во Христе без решительного отказа от своего "я". Это наше ветхое "я" надо предать смерти и ждать дыхания Духа Божия, Который один способен в нас выработать всё то, что приемлемо в очах Божиих. Кроме того, мы имеем нашу естественную природную жизнь со всеми её дарованиями и способностями, данными нам Творцом со всеми её трудами, занятиями и интересами, которыми Провидение окружило нас. Но недостаточно того, если вы, будучи даже искренне обращены, возымеете серьёзное искреннее желание посвятить всё это на служение Богу.
Само по себе желание хорошо, но оно не может ни указать нам путь, ни дать силы сделать это должным образом. Неисчислимый ущерб и вред причиняется истинной духовности Церкви той мыслью, что раз мы дети Божии, то употребление наших природных способностей на служение Ему само собой разумеется. Нет, для этого необходима особая благодать. И пусть эта благодать приходит путём самопожертвования и самоотдачи. Другого пути нет.
Я должен увидеть, как все мои дарования и способности, несмотря на то, что я дитя Божие, испорчены грехом и находятся под властью плоти. Я должен почувствовать, что не могу сразу же употреблять их для славы Божией. Я должен сначала положить их к ногам Христа, чтобы Он принял их и очистил Собой. Я должен понять, что они очень oпасны для меня, так как через них старая природа, плоть и мое "я" могут легко оказывать своё влияние. Убедившись в этом, я должен расстаться с ними, всецело предав их Господу. Когда Oн примет их и поставит на них Свою печать, я получу их обратно, чтобы хранить как Его собственность, ожидая от Него благодати для правильного их использования и употребления под Его воздействием. И опыт показывает, что стезя полного посвящения является путем полного спасения. Но только то, что отдано, получается назад, чтобы стать вполне нашим. За отказом от всего следует и получение всего. Мы пребываем во Христе полнее, если оставляем всё и ради Него всё почитаем тщетою - вот тогда-то мы находимся в Нём.
|
Тот же принцип действует и в отношении всякого нового занятия и имущества, доверенного нам Господом. Таковыми были рыбачьи сети на Галилейском море, и хозяйственные труды и обязанности Марфы в Вифании, дома и друзья многих среди учеников Иисуса. Он учил их практически отказаться ради Него от всего, но это было не принудительное приказание, а лишь простое приложение естественного закона к Царству, Его благодати. То есть чем решительнее изгоняется из души старый жрец, тем полнее утверждается новый и тем совершеннее обновляется всё внутреннее.
Но этот принцип имеет более глубокое приложение: истинные духовные дары, выработанные Духом Святым внутри нас, надлежит пускать в оборот для принесения плода Господу. Получение и отдача являются постоянным процессом в жизни, который не может быть остановлен ни на один миг. Стоит только верующему, получив какой-то дар, начать придавать ему большое значение и радоваться, как немедленно прекращается приток новой силы благодати и угрожает застой. Только в жаждущую душу устремляются потоки живой воды.
Каждый благословенный опыт, получаемый нами от Бога, должен быть немедленно отдан назад Тому, от Кого он получен, отдан с хвалой и благодарностью в самоотверженном служении. И только тогда он может быть нам возвращён снова прекрасным и свежим в небесном цветении. Не этому ли учит нас урок в лице Исаака на горе Мориа? Не был ли он сыном обетования, жизнью. данной от Бога, чудесным даром всемогущества Того, Кто воскрешает мертвых (Рим. 4:17-21)? Однако же и его необходимо было отдать, принести в жертву, чтобы принять в тысячу раз более драгоценным, чем прежде, как прообраз Единородного от Отца, чистая и святая жизнь Которого должна была быть принесена в жертву прежде чем Он мог получить, ее снова в силе воскресения и сделать Своих братьев участниками еe.
Это прообраз того, что происходит в жизни каждого верующего, и если он нe удовлетворяется прошлым опытом и полученными дарами благодати, но "забывая заднее", простирается вперёд, он достигает по возможности полнейшего разумения Христова в своей жизни. В жизни верующего может быть момент глубочайшего прозрения, проникновения в благословенную истину, когда, руководствуясь силой Божией, он одним актом воли подводит итог всей своей жизни и мгновенным решением возлагает себя на алтарь Богу как жертву живую и благоприятную. Подобные моменты являются блаженными периодами перехода от жизни блуждания к жизни пребывания во Христе. Но даже и тогда его ежедневная жизнь остаётся жизнью его непрестанной молитвы-просьбы о ещё большем разумении совершенной самоотдачи и предании всего своего Господу.
Верующий друг! Если ты хочешь пребывать во Христе, вот тебе благословенная тропа. Наша плоть отступает перед таким самоотречением и распятием нашей жизни во всём его значении. Но то, чего не любит и не может плоть, совершает благодать и даёт тебе жизнь радости и славы, ты только отдай себя Богу. Весь секрет жизни в тесном единении с Ним заключается просто в следующем: если я всецело отдаюсь Христу, то получаю силу принять полностью Его в себя; так как я отказываюсь ради Христа от самого себя и от всего своего, то и Он даёт мне Себя тоже coвеpшенно. Побеждающая сила Его присутствия делает для меня отказ от всего благословенным.