Кто пребывает во Мне, и я в нем, тот приносит много плода... Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода...
Ин. 15:5,8
Все мы знаем, что такое плод: это продукт ветки, которым люди питаются и освежаются, это фрукты. Они растут и зреют не для ветки, а для тех, кто приходит и уносит их. Как только фрукт созревает, ветка отдает его, чтобы заново начать свою благодетельную работу - приготовление первых плодов к следующему сезону. Не для себя живёт плодоносящее дерево, но целиком для тех, кому его плоды приносят подкрепление и жизнь. Так что ветка существует только ради плода. Радовать сердце виноградаря ее цель и слава.
Это прекрасный образ верующего, пребывающего во Христе. Он не только возрастает в силе, не только крепче и вернее становится его единение с Лозой, но он приносит плод, даже много плода. Он имеет силу предложить это другим, могущим питаться и жить им. Он подобен дереву жизни среди окружающих его, которые могут подкрепляться и освежаться им. В своём окружении он становится центром жизни и благословения и только потому, что пребывает во Христе, получая от Него Дух и жизнь, которые может передавать другим.
Так что если ты хочешь быть благословением для других, пребудь во Христе и познай, что когда ты пребываешь в Нём, то, несомненно, принесёшь благословение. Как верно, что ветвь, растущая на плодоносной лозе, приносит плод, так верно, и даже гораздо верней, что душа, пребывающая в полноте благословения Христова, может быть сама благословением. Причину этого легко понять, если Христос, небесная Лоза, принял верующего как Свою ветвь, то Он поручился снабжать ее соком для питания и роста и Духом для принесения плода.
|
"...От Меня будут тебе плоды" (Ос. 14:9). Эти. слова дают новое подтверждение нашей притче: душа должна иметь только одну заботу - пребывать во Христе теснее, полнее, совершеннее. Плод даёт Он. Он совершает всё необходимое, чтобы сделать верующего благословением. Пребывая в Нем, вы получите от Него Его дух любви, сострадания к грешникам и жажду искать им благо. По природе своей сердце человека полно эгоизма, даже у верующего его собственное спасение слишком часто является единственной целью.
Но пребывая в Иисусе, вы входите в соприкосновение с Его бесконечной любовью, и ее огонь загорается в вашем сердце. Вы начинаете видеть красоту людей, вы привыкаете смотреть на проявление любви в служении и спасении своих братьев-людеи. Сердце ваше, пребывая во Христе, научается чувствовать жалкое положение грешника, находящегося во тьме, и ужас бесчестия, наносимого Богу. Вместе со Христом вы начинаете носить бремена не столько своих грехов, сколько тяжесть чужих душ. Вы готовы оставить небо своего счастья и посвятить свою жизнь спасению душ, любить которых научил вас Христос.
Сам дух Лозы есть любовь, и он течёт по ветви, пребывающей в Нём. Но желание быть благословением - это лишь начало. Как только вы начинаете работать, то вскоре замечаете свою собственную слабость и все трудности своего пути. Не всё сразу, и не все души отзываются на наше приглашение. Вы уже готовы разочароваться и ослабить свои усилия. Но пребывание во Христе даёт новый приток сил и мужества для труда. Веря Христу, что нами он хочет благословить мир, мы поймём, что являемся лишь немощным орудием в Его руках и что в этой немощи проявляется Его сила.
|
В апостольские времена Господь "во свидетельство слову благодати Своей, творил руками их знамения и чудеса (Деян. 14:3). Это большое достижение, когда верующий, наконец, соглашается с тем, что он сам по себе слаб, но всё же продолжает трудиться с полной уверенностью, что через него действует Господь. Сознавая своё единение со Христом, он не смущается своей слабости, а радуется, что преимущество силы принадлежит Богу, в сокровенном действии Которого внутри себя он не сомневается. И эта уверенность придаёт блеск его глазам, сообщает нужную твёрдость его тону и настойчивость всем его усилиям. Он идёт вперёд с убежденностью человека, которому гарантирована победа, потому, что "победа, победившая мир, вера наша" (1Ин. 5:4).
Величайшая тайна пребывания во Христе кроется в глубокой уверенности в том, что сами по себе мы ничто, а Он - всё. Когда нами это усвоено, тогда нетрудно поверить, что наша слабость - не помеха для Его спасающей силы. И душа, с детским доверием отдающаяся в распоряжение Христу на Его служение, несомненно принесёт много плода. "Верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит; потому что Я к Отцу Моему иду" (Ин. 14:12).
Ветвь, обременённая плодами, наклоняется низко к земле и ниже всех ветвей. Следовательно, быть смиренным - не значит быть бесплодным. Пребывая во Христе, душа соглашается с благословенным условием, чтобы вся слава за плодоношение принадлежала Виноградарю - Тому, Кто является нашим Богом и нашим Отцом.
|
Итак, усвоим два урока:
1. Если мы пребываем во Христе, начнём трудиться для Него. Прежде всего, постараемся оказывать положительное влияние на тех, кто окружает нас в повседневной жизни. Сознательно и с радостью примем наше святое звание служителей Божией любви нашим собратьям-людям. И пусть целью нашей ежедневной жизни станет Христово благоухание во славу Божию (2 Кор. 2:15).
Взглянув на виноградную ветку, мы сразу замечаем, как она похожа на лозу. И мы должны жить так, чтобы через нас излучалось нечто от святости и кротости Иисуса. Живя с сердцем, жаждущим видеть Иисуса прославленным в тех душах, которые Он ищет, отдадим себя всецело на Его труд, чтобы Он мог нас употребить. Его труд есть повсюду: в нашем собственном доме, среди бедных, больных и отверженных; он есть на тысячах разных тропинок, которые Дух Святой открывает тем, кто предоставляет себя в Его полное распоряжение. Пребывая во Христе, будем усердно трудиться для Него. Нас может ожидать труд и на таком поприще, где ещё никто не трудился. В таком служении сегодня нуждается и Церковь, и мир. Блажен, кто трудится по приобретению душ для Бога, и это блаженство и небесная слава начинаются уже здесь, на земле.
2. Если, трудясь, мы пребываем во Христе, если труд совершается в истинном Христовом духе, то благословение это только углубит наше единение с Господом. Труд обнаружит всю нашу слабость и заставит положиться только на Его силу, побуждая нас к постоянной молитве. А молитва за других - это благоприятное время, когда душа, забывая себя, глубоко проникается духом Христовым. Этот дух лучше всего показывает нам истинную природу жизни ветки на лозе, ее абсолютную зависимость от лозы и в то же время полную удовлетворённость своим положением.
Если ты трудишься для Господа, пребудь же в Нём! Пусть живая вера во Христа, действующая в тебе любовью, станет сокровенной силой всего твоего служения, и пусть оно тебе внушает и дерзновение, и смирение одновременно. Пусть Дух Святой живёт в тебе как Дух нежного сострадания и Божественной силы. Пребудь во Христе, предоставив в Его распоряжение все свои способности и всё своё естество для свободного и неограниченного использования, и пусть Он освятит их для Себя. Если ты хочешь, чтобы Господь постоянно действовал через тебя, позволь Ему полностью обновлять себя, и ежедневно сам совершай и обновляй свое посвящение Ему.