Расчеты численности монтеров пути для главных путей




производятся в зависимости от класса пути, фактической грузонапряженности и развернутой длины пути данного класса и типа верхнего строения пути, по нормам таблицы 1 «Дифференцированные нормы затрат труда на текущее содержание пути». Главные пути, помещенном в приказе ОАО «РЖД» № 200 от 03. 12. 2010 г., (приложение А) на основании исходных данных задания:

В общем виде расчет затрат труда производится на основе норм и поправочных коэффициентов на условия эксплуатации с учетом снижения численности от применения машин по формуле:

Ртi = N i × Li ×КЭ – Рм (1)

где: РТi - численность работников, обслуживающих участки главного, станционного пути или стрелочные переводы в соответствии с конструкцией, грузонапряженностью, пропущенным тоннажем и условиями эксплуатации;

N i — норма затрат труда, человек в год.

L i ― развернутая длина пути (количество стрелочных переводов) с такими параметрами.

КЭ ― средневзвешенный коэффициент на условия эксплуатации;

РМ ― величина снижения численности от применения путевых машин, чел;

При величине грузонапряженности не совпадающей с табличными значениями, искомые нормы затрат труда (N i) определяются по формулам:

для звеньевого пути

N i = (0.0033 × Гр + 0.2181) × Кт; (2)

для бесстыкового пути

N i = (0.0045 × Гр + 0,1743) × Кт, (3)

где: КТ ― коэффициент на пропущенный тоннаж;

ГР ― грузонапряженность, млн. ткм бр

Коэффициенты на пропущенный тоннаж (время эксплуатации) приве­дены в Приложении В таблица 6

Пример:

1.1 вид пути бесствковой Р65 – 56 км

пропущенный тоннаж – 390 млн.тбрутто

грузонапряженность – 65 млн. ткм.бр./км в год

По таблице при этих данных норма расхода рабочей силы определяется интерполяцией по формуле (3) и составляет для данного пути:

N i = (0,0045 × 65 + 0,1743) × 1,0

Niгл .п.= 0,467 чел/км.

1.2 вид пути звеньевой Р65 – 28 км

пропущенный тоннаж – 1060 млн.тбрутто

грузонапряженность – 45 млн. ткм.бр./км в год

По таблице при этих данных норма расхода рабочей силы определяется интерполяцией по формуле (3) и составляет для данного пути:

N i = (0.0033 × 45 + 0.2181) × 1,23

N iгл .п.= 0,451 чел/км.

1.3 вид пути звеньевой Р65 – 34 км

пропущенный тоннаж – 260 млн.тбрутто

грузонапряженность – 50 млн. ткм.бр./км в год

По таблице при этих данных норма расхода рабочей силы определяется интерполяцией по формуле (3) и составляет для данного пути:

N i = (0.0033 × 50 + 0.2181) × 0,93

N i гл .п.= 0,356чел/км.

Численность монтеров пути по нормам для главных путей:

РТГ= 0,467×56+0,451×(28×2)+0,356×(34×2)=75,616 чел

 

Величина средневзвешенного поправочного коэффициента на условия эксплуатации рассчитывается в соответствии с нормативами поправочных коэффициентов, которые учитывают местные эксплуатационные факторы и конструкцию пути.

(4)

где: ΣLi ― суммарная развернутая длина участка с индивидуальными эксплуатационными условиями, км

k i — величина поправочного коэффициента для участка с такими условиями

Lобщ ― общая развернутая длина участка

На основании исходных данных определяем средневзвешенный коэффициент на условия эксплуатации главных путей:

Пункт 1.1,1.3 задания, все положенные виды ремонта выполнены в соответствии с нормами периодичности ремонта КЭ=1,00

Пункт 1.2 УК выполнен не был. Нормативный пропущенный тоннаж от УК до УК равен 700 млн. т брутто.,Коэффициент для 28 км равен:

1,0 +(1060 – 700)× 0,0005 = 1,18

Пункт 1.4 На 50 км соблюдены сроки шлифовки рельсов, К = 0,85

Пункт 1.5 Имеется мост длиной 75 метров. Общая длина с учетом подходов к нему равна 0,475 км, К = 1,05

Пункт 1.6 Имеется 20 км пути с плетями длиной до блок-участка К = 0,85

Пункт 1.7 Имеется 11 км бесстыкового пути с кривыми радиусом 650-800 м К =1,05

Пункт 1.8 Имеется участок пути оборудованный скреплением АРС 8 км К= 0,9

Средневзвешенный коэффициент на условия эксплуатации определяется по формуле (4)

Расчетная численность работников по нормам для главного пути (Ргл) с учетом условий эксплуатации определяется выражением:

РГЛ = РТ (ГЛ) i * КЭ (гл) (5)

где: РТ(ГЛ) i— численность работников, определенная по нормам для главного пути;

КЭ (гл) - величина коэффициента на условия эксплуатации для глав­ных путей.

Всего численность работников на главном пути определяем по формуле (5)

РГЛ = 75,616×0,965=72,97 чел

 

Для пути определенного класса и конструкции в соответствии с Положением о системе ведения путевого хозяйства (распоряжение ОАО «РЖД» от 31.12.2015г №3212) установлены среднесетевые нормы периодичности капитальных ремонтов и схемы промежуточных видов путевых работ (таблица 1.1).

 

Таблица 1.1. Среднесетевые нормы периодичности реконструкции, капитальных ремонтов железнодорожного пути на новых и старогодных материалах и ремонтные схемы

Класс, группа и категория пути Нормативные сроки в зависимости от типа подрельсового основания и степени годности материалов верхнего строения пути, применяемых при последней смене рельсошпальной решетки (числитель - млн.т бр, знаменатель - годы) Ремонтные схемы - виды путевых работ и очередность их выполнения за межремонтный цикл* (числитель - путь, знаменатель - стрелочные переводы**)
  Бесстыковой путь Звеньевой путь на дерев. шпалах  
  Новые мате- риалы Старо- годные мате- риалы Новые мате- риалы Старо- годные мате- риалы  
           
1АС, 1А1, 1А2, 1А3, 1БС, 1Б1, 1Б2, 2А4, 2А5, 2Б3, 2Б4 1500/- - - -   КнВСВ(РИС)ВСПКн 3)
КнВВ(РИСП)ВВ(РИСП)ВВ(РИСП)ВВКн 3)
750/- - 600/- - КнВСВКн 3)
КнВВ(РИСП)ВВКн 3)
1ВС, 1В1, 2В2, 2В3 750/ - 600/18 - КнВВСВПКн
КнВВ(РИСП)ВПКн
1ГС, 1Г1, 2Г2, 1ДС, 2Д1 750/30 - 600/18 - КнВВСВПКн
КнВВ(РИСП)ВПКн (КнВВСВПКн) 1)
3А6, 3Б5, 3Б6, 3В4, 3В5, 4В6 750/-   600/18   КрсВВСВПКрс
КнВВ(РИСП)ВПКн 2)
3Г3, 3Г4, 4Г5, 4Г6, 3Д2 750/40 400/35 1 раз в 18 лет КрсВВСВПКрс
(КнВВ(РИСП)ВПКн) 2) (КнВВСВПКН) 1,2)
4Д3, 4Д4, 4Д5, 4Д6 -/40 -/35 - -/20 КрсВВСВПКрс
4Е3, 4Е4, 5Е5, 5Е6 и другие пути 5 класса -/40 -/40 - -/25 КрсВВСВПКрс

________________
* Указанный в графе 6 вид работ Кн (капитальный ремонт на новых материалах) может быть заменен на реконструкцию железнодорожного пути в зависимости от набора работ (см. пункт 3.1.6).

** Для капитального ремонта стрелочных переводов в знаменателе приведены ремонтные схемы, нормативные сроки выполнения этого вида ремонта см. в табл.7.3 Распоряжения №3212 от 31.12.2015г.

РИС – сплошная замена рельсов в период между капитальными ремонтами пути, сопровождаемая работами в объемах среднего ремонта пути.

Кн – капитальный ремонт пути на новых материалах

Крс – капитальный ремонт пути на старогодных материалах

РИСП – сплошная замена металлических частей стрелочных переводов в период между капитальными ремонтами пути

С – средний ремонт пути

П – подъемочный ремонт пути

В – планово-предупредительный ремонт пути с применением машинизированных комплексов

Примечания:

1) Схема при нормативном сроке в годах не деревянных брусьях.

2) Для 4 класса вместо Кн назначать Крс

3) На бесстыковом пути на ж/б шпалах, относящемся к 1-2 классам в зависимости от набора работ, а также основных и дополнительных критериев назначения ремонтов пути, планово-предупредительный ремонт В, предусмотренный в ремонтной схеме, может быть земенен на подъемочный ремонт (П).

 

Например: для железнодорожного пути 1ВС, 1В1, 2В2, 2В3 применяется следующая схема:

Кн В В С В П Кн

 

Условно-расчетный пропущенный тоннаж между ремонтами на звеньевом пути равен

600: 6= 100 млн.т.бр

где: 600 ― пропущенный тоннаж, млн. тонн бр., в соответствии с нормой периодичности ремонта звеньевого пути по ЦПТ-53;

6 ― количество ремонтов в полном цикле после первого УК, шт.

 

При невыполнении очередных ремонтов пути табличная норма уве­личивается. Невыполнение любого вида ремонта пути приводит к увеличе­нию табличной нормы на поправочные коэффициенты факторов «Эксплуатационные условия» Приложение В Таблица 7

При невыполнении следующего вида ремонта норма увеличивается вторично на указанный норматив, умноженный на фактический сверхнормативный пропущенный тоннаж после установленной нормы и так далее.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-10-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: