производятся в зависимости от класса пути, фактической грузонапряженности и развернутой длины пути данного класса и типа верхнего строения пути, по нормам таблицы 1 «Дифференцированные нормы затрат труда на текущее содержание пути». Главные пути, помещенном в приказе ОАО «РЖД» № 200 от 03. 12. 2010 г., (приложение А) на основании исходных данных задания:
В общем виде расчет затрат труда производится на основе норм и поправочных коэффициентов на условия эксплуатации с учетом снижения численности от применения машин по формуле:
Ртi = N i × Li ×КЭ – Рм (1)
где: РТi - численность работников, обслуживающих участки главного, станционного пути или стрелочные переводы в соответствии с конструкцией, грузонапряженностью, пропущенным тоннажем и условиями эксплуатации;
N i — норма затрат труда, человек в год.
L i ― развернутая длина пути (количество стрелочных переводов) с такими параметрами.
КЭ ― средневзвешенный коэффициент на условия эксплуатации;
РМ ― величина снижения численности от применения путевых машин, чел;
При величине грузонапряженности не совпадающей с табличными значениями, искомые нормы затрат труда (N i) определяются по формулам:
для звеньевого пути
N i = (0.0033 × Гр + 0.2181) × Кт; (2)
для бесстыкового пути
N i = (0.0045 × Гр + 0,1743) × Кт, (3)
где: КТ ― коэффициент на пропущенный тоннаж;
ГР ― грузонапряженность, млн. ткм бр
Коэффициенты на пропущенный тоннаж (время эксплуатации) приведены в Приложении В таблица 6
Пример:
1.1 вид пути бесствковой Р65 – 56 км
пропущенный тоннаж – 390 млн.тбрутто
грузонапряженность – 65 млн. ткм.бр./км в год
По таблице при этих данных норма расхода рабочей силы определяется интерполяцией по формуле (3) и составляет для данного пути:
N i = (0,0045 × 65 + 0,1743) × 1,0
Niгл .п.= 0,467 чел/км.
1.2 вид пути звеньевой Р65 – 28 км
пропущенный тоннаж – 1060 млн.тбрутто
грузонапряженность – 45 млн. ткм.бр./км в год
По таблице при этих данных норма расхода рабочей силы определяется интерполяцией по формуле (3) и составляет для данного пути:
N i = (0.0033 × 45 + 0.2181) × 1,23
N iгл .п.= 0,451 чел/км.
1.3 вид пути звеньевой Р65 – 34 км
пропущенный тоннаж – 260 млн.тбрутто
грузонапряженность – 50 млн. ткм.бр./км в год
По таблице при этих данных норма расхода рабочей силы определяется интерполяцией по формуле (3) и составляет для данного пути:
N i = (0.0033 × 50 + 0.2181) × 0,93
N i гл .п.= 0,356чел/км.
Численность монтеров пути по нормам для главных путей:
РТГ= 0,467×56+0,451×(28×2)+0,356×(34×2)=75,616 чел
Величина средневзвешенного поправочного коэффициента на условия эксплуатации рассчитывается в соответствии с нормативами поправочных коэффициентов, которые учитывают местные эксплуатационные факторы и конструкцию пути.
(4)
где: ΣLi ― суммарная развернутая длина участка с индивидуальными эксплуатационными условиями, км
k i — величина поправочного коэффициента для участка с такими условиями
Lобщ ― общая развернутая длина участка
На основании исходных данных определяем средневзвешенный коэффициент на условия эксплуатации главных путей:
Пункт 1.1,1.3 задания, все положенные виды ремонта выполнены в соответствии с нормами периодичности ремонта КЭ=1,00
Пункт 1.2 УК выполнен не был. Нормативный пропущенный тоннаж от УК до УК равен 700 млн. т брутто.,Коэффициент для 28 км равен:
1,0 +(1060 – 700)× 0,0005 = 1,18
Пункт 1.4 На 50 км соблюдены сроки шлифовки рельсов, К = 0,85
Пункт 1.5 Имеется мост длиной 75 метров. Общая длина с учетом подходов к нему равна 0,475 км, К = 1,05
Пункт 1.6 Имеется 20 км пути с плетями длиной до блок-участка К = 0,85
Пункт 1.7 Имеется 11 км бесстыкового пути с кривыми радиусом 650-800 м К =1,05
Пункт 1.8 Имеется участок пути оборудованный скреплением АРС 8 км К= 0,9
Средневзвешенный коэффициент на условия эксплуатации определяется по формуле (4)
Расчетная численность работников по нормам для главного пути (Ргл) с учетом условий эксплуатации определяется выражением:
РГЛ = РТ (ГЛ) i * КЭ (гл) (5)
где: РТ(ГЛ) i— численность работников, определенная по нормам для главного пути;
КЭ (гл) - величина коэффициента на условия эксплуатации для главных путей.
Всего численность работников на главном пути определяем по формуле (5)
РГЛ = 75,616×0,965=72,97 чел
Для пути определенного класса и конструкции в соответствии с Положением о системе ведения путевого хозяйства (распоряжение ОАО «РЖД» от 31.12.2015г №3212) установлены среднесетевые нормы периодичности капитальных ремонтов и схемы промежуточных видов путевых работ (таблица 1.1).
Таблица 1.1. Среднесетевые нормы периодичности реконструкции, капитальных ремонтов железнодорожного пути на новых и старогодных материалах и ремонтные схемы
Класс, группа и категория пути | Нормативные сроки в зависимости от типа подрельсового основания и степени годности материалов верхнего строения пути, применяемых при последней смене рельсошпальной решетки (числитель - млн.т бр, знаменатель - годы) | Ремонтные схемы - виды путевых работ и очередность их выполнения за межремонтный цикл* (числитель - путь, знаменатель - стрелочные переводы**) | |||
Бесстыковой путь | Звеньевой путь на дерев. шпалах | ||||
Новые мате- риалы | Старо- годные мате- риалы | Новые мате- риалы | Старо- годные мате- риалы | ||
1АС, 1А1, 1А2, 1А3, 1БС, 1Б1, 1Б2, 2А4, 2А5, 2Б3, 2Б4 | 1500/- | - | - | - | КнВСВ(РИС)ВСПКн 3) |
КнВВ(РИСП)ВВ(РИСП)ВВ(РИСП)ВВКн 3) | |||||
750/- | - | 600/- | - | КнВСВКн 3) | |
КнВВ(РИСП)ВВКн 3) | |||||
1ВС, 1В1, 2В2, 2В3 | 750/ | - | 600/18 | - | КнВВСВПКн |
КнВВ(РИСП)ВПКн | |||||
1ГС, 1Г1, 2Г2, 1ДС, 2Д1 | 750/30 | - | 600/18 | - | КнВВСВПКн |
КнВВ(РИСП)ВПКн (КнВВСВПКн) 1) | |||||
3А6, 3Б5, 3Б6, 3В4, 3В5, 4В6 | 750/- | 600/18 | КрсВВСВПКрс ![]() | ||
КнВВ(РИСП)ВПКн 2) | |||||
3Г3, 3Г4, 4Г5, 4Г6, 3Д2 | 750/40 | 400/35 | 1 раз в 18 лет | КрсВВСВПКрс | |
(КнВВ(РИСП)ВПКн) 2) (КнВВСВПКН) 1,2) | |||||
4Д3, 4Д4, 4Д5, 4Д6 | -/40 | -/35 | - | -/20 | КрсВВСВПКрс |
4Е3, 4Е4, 5Е5, 5Е6 и другие пути 5 класса | -/40 | -/40 | - | -/25 | КрсВВСВПКрс |
________________
* Указанный в графе 6 вид работ Кн (капитальный ремонт на новых материалах) может быть заменен на реконструкцию железнодорожного пути в зависимости от набора работ (см. пункт 3.1.6).
** Для капитального ремонта стрелочных переводов в знаменателе приведены ремонтные схемы, нормативные сроки выполнения этого вида ремонта см. в табл.7.3 Распоряжения №3212 от 31.12.2015г.
РИС – сплошная замена рельсов в период между капитальными ремонтами пути, сопровождаемая работами в объемах среднего ремонта пути.
Кн – капитальный ремонт пути на новых материалах
Крс – капитальный ремонт пути на старогодных материалах
РИСП – сплошная замена металлических частей стрелочных переводов в период между капитальными ремонтами пути
С – средний ремонт пути
П – подъемочный ремонт пути
В – планово-предупредительный ремонт пути с применением машинизированных комплексов
Примечания:
1) Схема при нормативном сроке в годах не деревянных брусьях.
2) Для 4 класса вместо Кн назначать Крс
3) На бесстыковом пути на ж/б шпалах, относящемся к 1-2 классам в зависимости от набора работ, а также основных и дополнительных критериев назначения ремонтов пути, планово-предупредительный ремонт В, предусмотренный в ремонтной схеме, может быть земенен на подъемочный ремонт (П).
Например: для железнодорожного пути 1ВС, 1В1, 2В2, 2В3 применяется следующая схема:
Кн В В С В П Кн
Условно-расчетный пропущенный тоннаж между ремонтами на звеньевом пути равен
600: 6= 100 млн.т.бр
где: 600 ― пропущенный тоннаж, млн. тонн бр., в соответствии с нормой периодичности ремонта звеньевого пути по ЦПТ-53;
6 ― количество ремонтов в полном цикле после первого УК, шт.
При невыполнении очередных ремонтов пути табличная норма увеличивается. Невыполнение любого вида ремонта пути приводит к увеличению табличной нормы на поправочные коэффициенты факторов «Эксплуатационные условия» Приложение В Таблица 7
При невыполнении следующего вида ремонта норма увеличивается вторично на указанный норматив, умноженный на фактический сверхнормативный пропущенный тоннаж после установленной нормы и так далее.