Кадровый качество ресторан профессиональный





Планирование в управлении персоналом на примере ресторана «Мадьяр»

 

Связь управления персоналом со стратегией и структурой ресторана

 

При организации деятельности общественного питания вопросы планирования работы обслуживающего персонала являются наиболее важными. Подбор кадров - это основополагающая процедура, так как прибыль предприятия имеет зависимость от уровня подготовки персонала. Целью планирования управления персоналом (кадрового планирования) является покрытие потребностей в человеческих ресурсах, необходимых для достижения стратегических целей развития организации общественного питания. На планирование управления персоналом оказывает влияние: стратегия развития ресторана, структура ресторана. С помощью стратегии определяется: количественный и качественный состав необходимых человеческих ресурсов. Кадровое планирование определяет: как и где фирма получит сотрудников и как организовать эффективную работу [46].

При подборе кадров в ресторан «Мадъяр» менеджер по персоналу руководствуется соответствующими государственными стандартами с учетом особенностей работы обслуживающего персонала в ресторане.

Под стандартом обслуживания подразумевается совокупность процедур и каждодневных операций, выполняемых ресторанным персоналом и способствующих максимальному удовлетворению потребностей посетителей.

Современное развитие бизнеса исключает наличие неэффективно действующих структур, не приносящих прибыли. В управлении рестораном «Мадъяр» администрация использует понятие адаптивной организации, которая быстро и эффективно реагирует на любое изменение внешней среды и внутренних процессов. Это понятие было введено У. Беннисом для определения наиболее успешной организации производства [19].

Нарастающая динамика предложений и спроса на рынке, возникновение новых ресторанных концепций и форм обслуживания предполагают гибкое изменение структуры ресторана. Основными приоритетами структурных изменений, происходящих в системе организации деятельности ресторана, являются:

акцентирование внимания на корпоративных требованиях,

решение задач в комплексе, охватывая все подразделения,

распределение целей и задач оперативного и долгосрочного характера,

определение промежуточных сроков для контроля и сравнения полученных результатов с поставленной целью.

Как правило решение глобальных задач принимается на уровне первых руководителей.

Стратегическое управление в исследуемом ресторане - это управление, которое опирается на человеческие ресурсы как на основу развития ресторана, ориентирует ее деятельность на нужды потребителя, своевременно реагирует на изменение конъюнктуры ресторанного рынка и других характеристик внешней среды, что в совокупности позволяет достигать стратегической цели развития ресторана «Мадъяр».

В стратегии ресторана важны все составляющие: и разработка и внедрение. Она опирается на ресурсы развития предприятия и отражает управленческую философию. Администрация ресторана «Мадъяр», функционирующего с 1995 года, поставила в 1996 году стратегическую цель стать к 2002 году лидером на ресторанном рынке города, за счет открытия новых залов, расширения предлагаемых услуг, разнообразия предлагаемой кухни. Согласно исследованиям, проводимым администрацией ресторана, к 2002 году «Мадъяр» входит в число наиболее доходных и популярных ресторанов города.

Предпосылками разработки и реализации стратегии управления персоналом являются:

стратегические цели развития ресторана,

организационная структура,

внутренние ограничения на управление человеческими ресурсами в ресторане (финансовые, временные, возрастные, социальные),

ситуация на рынке труда

Варианты стратегии управления персоналом: стратегия предпринимательства, динамики роста, прибыли, развития рынка, развития товара, ликвидации. Стратегия динамичного роста часто используется в процессе изменения целей и/ или структуры организации. Основная проблема - нахождение баланса между необходимыми изменениями и стабильностью. Стратегия прибыли (интенсивного роста) характерна для организаций, находящихся на стадии зрелости рассчитывающих получать постоянную прибыль при помощи хорошо зарекомендовавших себя услуг, освоения новых технологий. Стратегия развития рынка - поиск и вовлечение в обслуживание новых клиентов, которых можно заинтересовать услугами ресторана. Например, привлечение корпоративных организаций для проведения банкетов, корпоративных вечеров. Стратегия развития товара - использование новых возможностей старых продуктов. Например, организация летнего кафе в зоне открытого пространства. Стратегию ликвидации выбирают организации, у которых основные направления деятельности находятся в упадке, с точки зрения получения прибыли [44].

В ресторане «Мадъяр» реализуется стратегия предпринимательства, характерная для туристических организаций, развивающих новые направления деятельности. Администрация ресторана, во главе с директором, разрабатывает и осуществляет открытие новых залов ресторана. Например, в 2004 году был открыт восточный (Vip) зал, в 2003 году были открыты терраса и бильярдный клуб.

Для стратегии предпринимательства ресторана требуются менеджеры - новаторы, обладающие гибким мышлением, способные брать на себя ответственность за управленческие риски. В ресторане действует система вознаграждения, в том числе в виде привлечения сотрудников к непосредственному участию в реализации стратегии ресторана.

Структура фирмы является еще одним компонентом планирования управления персоналом. Так как состав индустрии гостеприимства и ресторанного бизнеса чрезвычайно разнообразен, то и структура организаций ее слагающих тоже разнообразна. Именно организационная структура определяет соотношение (взаимоподчиненность) между функциями, выполняемыми отделами, сотрудниками организации. Она проявляется в разделении труда, создании специализированных подразделений, иерархии должностей. Организационная структура выступает необходимым элементом управления любого предприятий общественного питания, позволяя добиться, в том числе человеческий ресурсов [43].

Ресторанная деятельность исследуемого ресторана «Мадъяр» относится к сфере услуг, гостеприимства. Это значит, что при работе предприятия ресторанного облуживания возникают ситуации, которые требуют быстрого решения. В ресторане действует линейно-функционально структура организации, которая позволяет быстро координировать работу служб.

На рисунке 1 показана взаимосвязь отделов предприятия услуг общественного питания. Во главе администрации «Мадъяр» - директор ресторана, координирующий процесс производства посредством функциональных отделом. В состав администрации входят следующие менеджеры: директор (генеральный менеджер), шеф-повар, метрдотель, технический директор, менеджер по закупкам, менеджер по персоналу, менеджер по связям с общественностью, старший бухгалтер, начальник службы безопасности. Административные работники руководят процессом своих подразделений, и в подчинении у которых находится штат сотрудников. Шеф- повар координирует работу поваров горячих блюд, холодных закусок, поваров-кондитеров, помощников поваров, рабочих столовой, посудомойщиц. Метрдотель координирует работу барменов, кассиров, официантов, сомелье, хостес, швейцаров, гардеробщиц и уборщиц.

Распоряжения соответственно отдаёт руководитель своего подразделения, что упрощает процесс принятия решений.

Линейно-функциональная структура организации ресторана «Мадъяр» является наиболее удачной из существующих систем организации предприятий.


 

менеджер по

персоналу

 

инспектор

-технический

директор,

менеджер

энергообеспечение. - главный бухгалтер, - менеджер PR,

техники, - зам. Главного

бухгалтера,

электрики, - калькулятор

инженерные сети. - кассиры, - логист,

инженеры, - аудиторы ночные, - старший кладовщик,

техники,. - грузчик.

сантехники,

компьютерные сети.

инженер- электронщик,

инженер по сетям,

холодное оборудование.

инженер,

техник.

 

 

- шеф-повар, - метрдотель,

- повара холодных закусок, - бармены,

-повара горячих блюд, - официанты,

-повара -хостес

-повара-кондитера,

- повар выпечки хлебных изделий,

- посудомойщицы

Рисунок 1 - Организационная структура предприятия общественного питания на примере ресторана «Мадьяр»

Возможность профессионального роста в ресторане чрезвычайно важна, так как стратегия «Мадъяр» основана на работе незаурядных менеджеров, обладающих большими индивидуальными возможностями. Шеф-повар ресторана изменяет регулярно меню ресторана, вводя новые, изысканные блюда.

При разработки стратегии ресторана «Мадъяр» менеджерами подразделений составляется бизнес - план. Бизнес- план нужен при расчете себестоимости, наценки, определении числа рабочих (приложение 1). Особенностью ресторана является национальная тематика кухни. Представленные в ресторане кухни таких стран, как Венгрия, Болгария, Румыния, Югославия, Германия, Чехия, Австрия, требуют глубокого знания истории народов, их традиции, обычаев, кухни. Зависимость интерьера от концепции здесь так же очевидна.

Бизнес- план разрабатывается на срок три месяца. При составлении бизнес - плана для расчета необходимого числа рабочих учитываются цели и задачи оперативного и долгосрочного характера, охватывающие все подразделения. Например, при планировании организации восточного (Vip) зала в установленный период метрдотелем составляется бланк заявки для службы персонала ресторана. Руководство ресторана определяет максимальные и минимальные сроки исполнения этих заявок для службы персонала.

 

2.2 Основы квалификационных требований к профессиям работников и должностям в ресторанной индустрии

 

Целью профессионального обучения является подготовка персонала для выполнения определенной работы. Традиционно профессиональная подготовка осуществляется в школах, колледжах и институтах. Существует также и профессиональная подготовка работников, осуществляемая внутри предприятия общественного питания (ресторана, кафе, бара). В ресторане «Мадъяр» обслуживающий персонал ежегодно проходит курсы повышения квалификации. Персонал информируют о новых продуктах, особенностях обслуживания, проводят ролевые игры по следующим темам: работа с клиентом, повышение продаж, псохолигические аспекты работы с клиентом.

Анализ кадрового потенциала предприятий общественного питания в России показывает, что специалисты, имеющие высшее теоретическое образование, не имеют практических навыков [8]. Некоторое количество выпускников средних учебных заведений имеют низкие профессиональные знания, что осложняет качественное функционирование ресторанной деятельности. Новейшим информационным технологиям в сфере общественного питания (R-KIPPER, и т.п.) и практическим навыкам обучают молодых специалистов на отдельных специальных курсам, семинарах, в частных школах (Лозаннская школа г. Москва) и непосредственно на местах работы [24].

Особенностью сферы общественного питания является то, что для ресторанного сектора выделяют серию характеристик, касающихся занятости:

высокий процент работников, занятых неполный рабочий день,

высокий процент временных работников, что усложняет процесс обучения в ресторане,

значительное количество женского персонала имеют контракты на неполный рабочий день,

большое количество малоквалифицированной молодежи и студентов, работающих по временным контрактам.

Так же особенностью ресторанного бизнеса является то, что предприятия работают в ночное время. Поэтому при составлении графика работы обслуживающего персонала администрация ресторана учитывает этот факт.

В ресторане «Мадьяр» применяются две основные системы оплаты труда, приемлемые для сферы общественного питания, основанные на следующем:

фиксированной заработной плате независимо от прибыли организации,

установление минимальной заработной платы, помимо которой выплачивается процент от прибыли организации, зависящий от доли участия (или фиксированный минимум).

В Классификаторе направлений и специальностей высшего и профессионального образования, утвержденном приказом Госкомвуза России от 5 марта 1994 года, и Перечне специальностей, специализаций и соответствующих им квалификаций высшего профессионального образования РФ, изданном в 1998 году, специальность «ресторанный и гостиничный сервис» (230505) относят к сфере индустрии туризма.

Для применения примерного перечня основных профессий и должностей работников общественного питания были использованы действующие российские и зарубежные нормативные и методические материалы:

Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94 (с изменениями от 2007 г.). Классификатор состоит из двух разделов: профессий рабочих и должности служащих. Он содержит примерно 5000 профессий рабочих и 2500 должностей служащих без описания их функциональных обязанностей. В таблице 4 приведен перечень основных профессий рабочих и должностей служащих применительно к сфере общественного питания в соответствии с указанным выше классификатором,

справочник тарифно-квалификационных характеристик профессий рабочих, занятых на предприятиях потребительского рынка и услуг, разработанный в 1996 году Департаментом потребительского рынка и услуг правительства Москвы и Горкомом профсоюза работников торговли, общественного питания и потребкооперации;

сборник материалов Европейского центра профессионального образования (CEDEFOP- European Centre for the Development of Vocation Training) «Профессия в туристическом секторе» («Occupation in the tourist sector»), выпущенный в Берлине в 1994 году. Он содержит сравнительный анализ профессий персонала, применяемых в сфере ресторанного хозяйства в девяти государствах Европейского союза [48].

Структура и функции ресторанного хозяйства представлены на рисунке 2. Схема работы отделов ресторана типична и не зависит от типа организации ресторана. Организация функционирования служб ресторана «Мадьяр» соответствует схеме, представленной на рисунке 2.

 

Рисунок 2 - Структура служб ресторана на примере ресторана «Мадьяр»

 

В таблице 4 показан перечень основных профессий должностей работников индустрии общественного питания, согласно национальным стандартам.

Таким образом, впервые в практике обучения работников общественного питания появляется возможность оценить направленность знания и умения, необходимые для занятий той или иной должности в индустрии питания. При подборе персонала администрация ресторана руководствуется соответствующими нормативными документами, такими как Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих; Общероссийский классификатор занятости, а также национальными стандартами.

Согласно ГОСТ Р 50935-2007 «Услуги общественного питания. Требования к персоналу» [12], к обслуживающему персоналу предприятия ресторана относятся: метрдотель (администратор зала), официант, бармен, повар, занимающийся отпуском продукции на раздаче, буфетчик, кассир, гардеробщик, швейцар.

 

Таблица 4 - Перечень основных профессий и должностей работников индустрии общественного питания

Должности служащих  
Код Контрольное число Наименование профессии Код категории Код по ОКЗ  
           
    Директор (заведующий) предприятия общественного питания      
    Консультант по экономическим вопросам      
    Менеджер (в общественном питании и гостиничном обслуживании)      
    Менеджер (в подразделениях (служба) управления кадрами и трудовыми отношениями)      
    Менеджер (в рекламно-информационных подразделениях (службах)      
    Метрдотель (администратор торгового зала)      
    Начальник отдела (на предприятиях общественного питания, в гостиницах)    
Профессии рабочих  
Код Контрольное число Наименование профессии Код выпуска ETKC Код по ОКЗ
    Бармен    
    Буфетчик    
    Горничная    
    Кондитер    
    Официант    
    Швейцар    
    Начальник отдела по маркетингу и сбыту продукции    
    Специалист по кадрам    
    Портье    
    Шеф-повар    
    Экономист    
             

Примечания.

.Код категории 1-руководители;

- специалисты;

- служащие;

. ЕТКС - Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих;

. ОКЗ- Общероссийский классификатор занятости

 

При установлении требований к обслуживающему персоналу администрация ресторана учитывает следующие критерии оценки:

уровень профессиональной подготовки и квалификации, в том числе теоретические знания и умение применить их на практике;

способность к руководству (для метрдотеля);

знание и соблюдение профессиональной этики поведения;

знание нормативных и руководящих документов, касающихся профессиональной деятельности.

Обслуживающий персонал предприятий всех типов и классов независимо от форм собственности должен проходить инструктаж с целью ознакомления с правилами внутреннего распорядка и организацией работы предприятия. В ресторане «Мадьяр» для этого проводятся специальные тренинги, семинары.

Функции, обязанности, права и ответственность обслуживающего персонала должны быть изложены в их должностных инструкциях и утверждены руководителем предприятия.

Должностные инструкции обслуживающего персонала разрабатывает администрация предприятия «Мадъяр», исходя из требований национальных стандартов, тарифно-квалификационного справочника работ и профессий с учетом особенностей работы предприятия и требований действующего законодательства.

Обслуживающий персонал ресторана должен обеспечить безопасность жизни и здоровья потребителей, а также сохранность их имущества при обслуживании на предприятии. Поэтому весь персонал должен проходит подготовку по безопасным методам работы.

К обслуживающему персоналу ресторана «Мадъяр» предъявляют следующие общие требования:

знание и соблюдение должностных инструкций и правил внутреннего распорядка предприятия;

соблюдение требований санитарии, правил личной гигиены и гигиены рабочего места;

знание и соблюдение мер пожарной безопасности, правил охраны труда и техники безопасности;

обладание общей культурой, соблюдение профессиональной этики в процессе обслуживания потребителей;

знание требований нормативных документов на продукцию и услуги общественного питания;

повышение квалификации всех категорий работников (не реже одного раза в 5 лет, кроме гардеробщика и швейцара), для этого проводят обучающие тренинги.

Все работники предприятия подлежат периодическому медицинскому освидетельствованию. При поступлении на работу персонал предприятия обязан пройти медицинский осмотр и прослушать курс по санитарно-гигиенической подготовке. В процессе работы в ресторане «Мадъяр» обслуживающий персонал периодически, не реже одного раза в 2 года, должен сдавать экзамены по санитарному минимуму. На каждого работника заводится личная медицинская книжка, в которую вносят результаты медицинских обследований, сведения о перенесенных инфекционных заболеваниях, о сдаче санитарного минимума. К работе на предприятии не допускаются лица, являющиеся источником инфекционных заболеваний.

Профессиональными этическими нормами поведения персонала ресторана «Мадъяр» являются: вежливость, тактичность, внимательность и предупредительность в отношениях с потребителями в пределах своих должностных обязанностей. Персонал должен уметь создать на предприятии атмосферу гостеприимства, в отношении потребителей проявлять доброжелательность и терпение, быть выдержанным, обладать способностью избегать конфликтных ситуаций.

Так как «Мадьяр» относится к классу высшего ресторана, то обслуживающий персонал должен иметь профессиональную подготовку в специализированных учебных заведениях и быть знаком со спецификой кулинарии и обслуживания в других государствах.

 

2.3 Квалификационные требования к обслуживающему персоналу

 

При подборе кадрового состава администрация ресторана «Мадьяр» согласно национальному стандарту предъявляет определенные требования к обслуживающему персоналу.

Метрдотель (администратор зала) должен иметь профессиональную подготовку. Метрдотель обязан:

˗ знать основы трудового законодательства, его профессиональной деятельности, в том числе по сертификации услуг, а так же нести ответственность за подготовку зала к обслуживанию, соблюдение режима работы предприятия, за поддержание в зале надлежащего порядка;

˗ знать и соблюдать правила и технические приемы обслуживания потребителей, основные правила этикета и сервировки столов;

˗ знать основные товароведные, технологические, санитарные показатели качества продуктов питания, кулинарной продукции;

˗ знать традиционные методы приготовления кулинарной продукции, напитков и правила их подачи;

˗ знать в пределах разговорного минимума иностранный язык международного общения и профессиональную терминологию (для работающих в ресторанах и барах класса люкс и высший);

˗ знать особенности оформления и подачи национальных, фирменных и заказных блюд, блюд иностранных кухонь (для работающих в ресторанах и барах класса люкс и высший);

˗ знать особенности обслуживания торжеств и других специальных мероприятий, а также отдельных контингентов потребителей;

˗ знать и соблюдать правила международного этикета, технику и специфику обслуживания иностранных потребителей (для предприятий класса люкс и высший);

˗ осуществлять контроль за обслуживанием потребителей официантами и барменами;

˗ обеспечивать в зале доброжелательную атмосферу, располагающую к отдыху потребителей, и принимать по ним решения;

˗ организовывать обслуживание престарелых и инвалидов (в залах кафе, столовых, закусочных с самообслуживанием);

˗ знать расположение средств противопожарной защиты и сигнализации, а также правила пользования ими;

˗ организовывать эвакуацию потребителей из предприятия в экстремальных ситуациях, обеспечивать вызов милиции, скорой помощи, пожарной команды при необходимости.

˗ Обслуживающий персонал предприятия общественного питания, в частности официанты, должны иметь профессиональную подготовку. Официант обязан:

˗ знать и уметь применять на практике правила и технические приемы обслуживания потребителей, основные правила этикета, правила сервировки стола;

˗ знать виды и назначение столовой посуды, приборов, столового белья, применяемых при обслуживании потребителей;

˗ знать правила и очередность подачи блюд, налитков, требования к их оформлению и температуре, соответствие ассортимента винно-водочных изделий характеру подаваемых блюд;

˗ уметь составлять меню для банкетов, официальных и неофициальных приемов;

˗ знать правила международного этикета, технику и специфику обслуживания иностранных потребителей (для работающих в ресторанах и барах класса люкс и высший);

˗ знать особенности приготовления, оформления и подачи национальных, фирменных и заказных блюд, блюд иностранных кухонь (для работающих в ресторанах и барах класса люкс и высший);

˗ знать особенности обслуживания приемов, банкетов, торжеств и др. специальных мероприятий, а также отдельных контингентов потребителей;

˗ знать характеристики блюд и напитков, уметь предложить их потребителю и предоставить краткую информацию о них в процессе обслуживания;

˗ знать в пределах разговорного минимума иностранный язык и профессиональную терминологию;

˗ знать правила эксплуатации контрольно-кассовых аппаратов, порядок оформления счетов и расчета по ним с потребителями;

˗ знать формы расчетов с потребителями, в том числе с иностранной валютой и кредитными карточками;

˗ знать основы психологии и соблюдать при обслуживании принципы профессиональной этики.

˗ В целях обеспечения безопасности потребителей при обслуживании официант обязан знать основные положения законодательства об общественном питании, отраслевые руководящие документы, касающиеся его профессиональной деятельности, в том числе по сертификации услуг.

˗ Бармен должен иметь профессиональную подготовку:

˗ знать основные правила этикета и технику обслуживания потребителей за барной стойкой и в зале;

˗ знать ассортимент, рецептуры, технологию приготовления, правила оформления и подачи алкогольных, слабоалкогольных коктейлей, напитков, а также закусок, блюд и кондитерских изделий;

˗ знать правила международного этикета, специфику и технику обслуживания иностранных потребителей (для работающих в барах класса люкс и высший);

˗ знать иностранный язык международного общения в пределах разговорного минимума;

˗ знать виды и назначение инвентаря, столовой посуды, приборов, оборудования, используемых при приготовлении и отпуске напитков и закусок;

˗ знать и соблюдать условия и сроки хранения кулинарной продукции и покупных товаров, температурные режимы подачи напитков и закусок;

˗ знать правила эксплуатации видео- и звуковоспроизводящей аппаратуры;

˗ знать правила эксплуатации контрольно-кассовых аппаратов, порядок оформления счетов и расчета по ним с потребителями;

˗ знать номера телефонов вызова такси, милиции, скорой помощи, пожарной команды и т. п.

˗ Повар, занимающийся отпуском блюд на раздаче (раздатчик), должен иметь специальную подготовку и образование повара, а также:

˗ знать правила порционирования и отпуска блюд, уметь при отпуске блюд пользоваться специально предназначенным для этого инвентарем;

˗ знать технологию приготовления, правила оформления и температуру подачи блюд, предоставлять потребителям краткую информацию о реализуемых блюдах;

˗ знать и выполнять требования нормативных документов по условиям срокам хранения кулинарной продукции;

˗ знать устройство и соблюдать правила эксплуатации раздаточного оборудования (теплового и холодильного) с целью обеспечения безопасности при обслуживании потребителей.

˗ Кассир должен иметь следующую профессиональную подготовку:

˗ знать порядок выполнения кассовых операций, правила расчета с потребителем;

˗ знать ассортимент реализуемой продукции, ее выход и цены на продукцию и оказываемые услуги;

˗ знать признаки платежеспособности государственных денежных знаков, порядок получения, хранения и выдачи денежных средств и ценных бумаг;

˗ знать устройство и правила эксплуатации контрольно-кассовых аппаратов различных систем.

˗ Гардеробщик должен пройти инструктаж по правилам работы, а также:

˗ знать правила приема и хранения личных вещей потребителей;

˗ принимать от потребителей на хранение верхнюю одежду, головные уборы, обувь и другие личные вещи (зонты, сумки, портфели) и нести ответственность за их сохранность в установленном порядке;

˗ оказывать помощь пожилым людям, инвалидам и женщинам в процессе обслуживания;

˗ оказывать при необходимости потребителям услуги в виде чистки или мелкого ремонта верхней одежды (пришивание вешалки или пуговицы);

˗ нести ответственность за принятые на хранение ценности потребителей.

˗ Швейцар должен пройти инструктаж по правилам работы:

˗ знать правила обслуживания потребителей на данном предприятии;

˗ знать расположение средств противопожарной защиты и сигнализации, а также правила пользования ими;

˗ информировать потребителей о размещении залов и наличии свободных мест в них, местонахождении ближайших предприятий общественного питания;

˗ следить за исправностью выходных и внутренних дверей на предприятии около входных дверей.

В процессе, связанным с подготовкой должностной инструкции [44], то есть документа, описывающего основные функции сотрудника ресторана «Мадъяр», его права и обязанности, принимают участие линейные руководители отдела ресторана, которые формируют требования к работнику. Менеджер по персоналу документирует эти требования. В должностной инструкции (приложение 2), описывающей требования к обслуживающему персоналу ресторана «Мадъяр» отражаются:

общие положения, определяющие порядок назначения и освобождения от должности, подчиненность работника,

должностные обязанности,

требования к знаниям и навыкам работника,

требования к образованию и стажу работы.

Администрация ресторана «Мадъяр» при разработки нормативных документов использует государственные стандарты РФ, что приводит к повышению качества подготовки и организации функционирования ресторанной деятельности.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: