Краткосрочный план урока
Сквозная тема: | В здоровом теле - здоровый дух | ||||||
Школа: КГУ ОШ 97 | |||||||
Дата: «03» мая 2019г. | ФИО учителя: Котлярова С.В. | ||||||
Класс: 1 «Г» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: | ||||||
Тема урока: | Физкультура и спорт. Фигура человека в движении. | ||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): | |||||||
1.1.2.1 Реагировать на различные произведения искусства национальной и мировой культуры | |||||||
Цели урока: | Воспитание интереса и любви к здоровому образу жизни. Знакомство с фигурой человека. Формирование эстетического восприятия окружающего мира, связь обучения и жизни. | ||||||
Критерии успеха | Учащиеся узнают: Что дают человеку занятия физкультурой и спортом. Новые произведения искусства с изображением различных видов спорта. Как изображать человека в движении. Учащиеся научатся: Понимать, что физическая культура и спорт - необходимые составляющие здорового образа жизни человека. Улавливать изменения в фигуре человека при движении. Создавать изображение фигуры человека в движении. Творческая задача для учащихся: научиться изображать фигуру человека в движении. | ||||||
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. | ||||||
Ход урока | |||||||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | |||||
Начало урока | Во время объяснения материала с детьми обсуждаются следующие вопросы: что надо делать, чтобы быть здоровым, что дает человеку спорт, как выглядит фигура человека в движении. И если на первые два вопроса дети с легкостью ответят, то разобраться с третьим вопросом им должен помочь учитель. Он вызывает к доске двух добровольцев. Дети будут демонстрировать остальным учащимся различные движения. Учитель говорит о том, что организм человека устроен очень умно: для того чтобы человек мог двигаться, его руки, ноги, шея, туловище обладают способностью сгибаться. Предлагает исследовать, как сгибаются наши части тела. Просит одного из учащихся продемонстрировать, в каких местах наши руки подвижны: он может от плеча поднимать их вверх, опускать вниз, разводить в стороны. Сгибает руки в локтях, ладони прижимает к плечам или кладет их на талию, на бедра. Сгибает руки в кисти, сгибает все пальцы. Все это по ходу рассказа демонстрирует учащийся. Если бы наши руки и пальцы не сгибались, мы не смогли бы рисовать, держать ложку, мы не смогли бы поднимать и переносить предметы. Водители не могли бы управлять транспортом, музыканты - играть на инструментах, врачи - лечить, строители - строить, а мамы готовить вкусную еду, да и просто нежно обнимать своих детей. Второй учащийся показывает, как сгибаются ноги и туловище, как поворачивается в разные стороны голова. Во многих движениях задействованы сразу все части тела. | Рабочая тетрадь №2, карандаш, фломастеры, цветной картон для фигур, ножницы, цветной картон - основа для аппликации, клей, кисточка для клея, салфетки. | |||||
Критерии успеха | Отвечают на вопросы учителя. В итоге учащиеся делают вывод, что наше тело очень послушное и подвижное, и благодаря этому мы можем выполнять самую разную работу и самые разные движения: ходить, бегать, прыгать, приседать, заниматься спортом. | ||||||
Середина урока | Сначала выполняются задания в рабочей тетради №2 на с. 26. Поскольку время на выполнение следующего задания ограничено, учителю надо предварительно заготовить различные фигуры для работы, надо рассчитать так, чтобы их количества хватило на всех. Лучше разложить их по пакетам: в один пакет - прямоугольники, в другой - круги и овалы, в третий - треугольники. Фигуры должны иметь разную величину и пропорции. По образцу, показанному в учебнике, дети составляют фигуру человека на листе цветного картона (формат не более A4) или в рабочей тетради №2, с. 28. Можно провести это задание в виде веселой физзарядки - одна пара изображает фигуру с поднятыми вверх руками, вторая - с согнутыми в локтях и поднятыми вверх руками, третья - руки уперты в бока, четвертая — с нагнутым туловищем и согнутыми ногами и т.д. После того как все фигуры будут выложены и выверены, их следует наклеить на основу. | Учебник, с. 112— 117. Фотографии, посвященные физической культуре и спорту. https://www. zanimatika.narod. ru/ZOJ sport.htm https://journal- shkolniku.ru/sport. html | |||||
Критерии успеха | Работы можно поместить на общий лист картона и сопроводить веселыми стихами о физзарядке. | ||||||
Конец урока | Рефлексия: В конце урока ученики рассказывают немного о своей работе. То есть, они рассказывают, какие трудности были во время работы, а что им больше понравилось в этой работе. Домашнее задание: тетрадь №2, с. 27. | ||||||
Критерии успеха | Отвечают на вопросы учителя. | ||||||
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. | Здоровье и соблюдение техники безопасности Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. | |||||
Индивидуальная помощь в создании работ Ученикам окончившие работы раньше данного времени, предложить выполнить задания, которые написаны на задаче. | Учитель спрашивает детей, что нового они узнали на уроке, чему научились и где пригодятся им новые знания. | Физкультминутка Едем-едем мы домой. Едем-едем мы домой (движения имитирующие поворот руля) На машине легковой Въехали на горку: хлоп, (руки вверх, хлопок над головой) Колесо спустилось: стоп. (руки через стороны вниз, присесть) А теперь за парты сели. Дети садятся на свои места. | |||||