Краткосрочный план урока
Сквозная тема: | Еда и напитки | ||||||
Школа: КГУ ОШ 97 | |||||||
Дата: «5» апреля 2019г. | ФИО учителя: Котлярова С.В. | ||||||
Класс: 1 «Г» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: | ||||||
Тема урока: | Еда в произведениях художников. | ||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): | |||||||
1.1.3.1 Творчески представлять идеи и выражать чувства определенными способами | |||||||
Цели урока: | Осуществление связи обучения с жизнью. Знакомство с произведениями художников по данной тематике. | ||||||
Критерии успеха | Учащиеся узнают: О роли продуктов питания в жизни человека, о различных свойствах продуктов. Учащиеся научатся: Выделять полезные и вредные продукты, питаться рационально. Анализировать произведения искусства по данной тематике. Творческая задача для учащихся: выполнить задания в рабочей тетради №2. | ||||||
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. | ||||||
Ход урока | |||||||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | |||||
Начало урока | Этот урок следует провести в виде беседы. Для начала пусть дети расскажут о том, что они любят есть и что не любят. Далее следует предложить им подумать над вопросом, какую пользу приносят им те продукты, которые они любят, и те, которые они не любят. В результате обсуждения с помощью учителя должно обнаружиться, что польза есть и в любимых, и в нелюбимых продуктах. Учителю стоит сказать несколько слов о витаминах, белках, жирах и углеводах, которые содержатся в различных продуктах в разных количествах и необходимы для жизнедеятельности организма человека, о важности сбалансированности питания. Пусть дети сами подумают над вопросом, можно ли питаться только сладостями или гамбургерами, и выдвинут версию, что при этом произойдет. Важно, чтобы дети сами пришли к выводу, как следует питаться, какие продукты более полезны, а какие - менее. | Рабочая тетрадь № 2, цветные фломастеры, карандаши. Учебник, с. 98- 101. Альбомы произведений художников, http;//www. luchiksveta.ru/ eda/interes.html https://ejka.ru/ blog/stihi/338. html https://beau ty-in- health.net/stihi/ stihi-o-zdorove- dlya-detej / | |||||
Критерии успеха | Отвечают на вопросы учителя. | ||||||
Середина урока | После этого следует перейти к вопросу о том, как художники изображали в своих произведениях еду и застолье. Для этого следует обсудить две работы на с.100-101 учебника и ответить на поставленные там вопросы. Описание картины З. Е. Серебряковой «За завтраком» В картине «За завтраком» столько простой, родной и милой прелести, что трудно остаться равнодушным, глядя на нее. Мы видим троих ребятишек, сидящих за накрытым столом в ожидании еды. Дети разного возраста, у каждого – своя поза, свой характер. Мы видим блеск глаз, естественность и непосредственность поз, и словно слышим задорные ребячливые голоса. Художницей мастерски переданы индивидуальные особенности каждого, и каждый ребенок – по-своему трогателен и прелестен. Картина обнажает картину самой художницы-матери – тонкую, нежную, любящую. Картина пронизана поэзией обыденного, земного. С большим вниманием к мелочам написаны хорошо накрахмаленная белая скатерть, прозрачное стекло и фаянс посуды, румяные булочки. То, как сервирован стол, говорит о размеренном, спокойном укладе жизни. Полотно отличается великолепной техникой, наполнена добротой, радостным возбуждением, ощущением красоты и гармонии всего окружающего. Написанная почти 100 лет назад, картина «За завтраком» и сегодня остается такой же свежей и подкупающей. После обсуждения темы учащиеся выполняют задания на с. 20-21 в рабочей тетради №2. | ||||||
Критерии успеха | Выполнили задания в рабочей тетради №2. | ||||||
Конец урока | Рефлексия: Учащиеся узнали о различных свойствах продуктов, сделали вывод о том, как следует питаться, чтобы быть здоровым. Познакомились с произведениями художников по данной тематике. | ||||||
Критерии успеха | Отвечают на вопросы учителя. | ||||||
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. | Здоровье и соблюдение техники безопасности Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. | |||||
Индивидуальная помощь в создании работ Ученикам окончившие работы раньше данного времени, предложить выполнить задания, которые написаны на задаче. | Физкультминутка Едем-едем мы домой. Едем-едем мы домой (движения имитирующие поворот руля) На машине легковой Въехали на горку: хлоп, (руки вверх, хлопок над головой) Колесо спустилось: стоп. (руки через стороны вниз, присесть) А теперь за парты сели. Дети садятся на свои места. | ||||||