Краткосрочный план урока
Сквозная тема: | Еда и напитки | ||||||||
Школа: | |||||||||
Дата: «____»____________20___г. | ФИО учителя: | ||||||||
Класс: 1 «____» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: | ||||||||
Тема урока: | Изучаем форму фруктов и овощей. Создание коллективной работы «Корзинка фруктов (овощей)». | ||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): | |||||||||
1.2.1.1 Использовать некоторые визуальные элементы окружающего мира, определяя простые способы выражения творческих идей | |||||||||
Цели урока: | Расширение кругозора. Осуществление связи обучения и жизни. Знакомство с полезными продуктами. Знакомство с понятием «объем». | ||||||||
Критерии успеха | Учащиеся узнают: О полезных свойствах еды. О разных подходах художников к изображению еды, о форме и цвете различных продуктов. Об особенностях объемного изображения. Учащиеся научатся: Воспринимать еду как один из объектов изобразительного искусства. Анализировать форму фруктов и овощей. Создавать объемное изображение некоторых фруктов и овощей. Творческая задача для учащихся: классифицировать овощи и фрукты по цвету и форме. Создать из пластилина объемные изображения фруктов и овощей | ||||||||
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. | ||||||||
Ход урока | |||||||||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | |||||||
Начало урока | В начале урока учитель вместе с детьми рассматривают вопрос, зачем человеку еда. Выслушав ответы детей, учитель рассказывает о том, что еда - топливо для нашего организма, она снабжает организм необходимой энергией. Без еды человек не сможет жить. Далее детям задается вопрос, какими бывают продукты питания (мясные и молочные, яйца, мучные, кондитерские изделия, фрукты, овощи). А какие из них полезные, какие - не очень? И почему? Дети должны высказать свое мнение. Пусть ТЭКЖ6 ответят на вопросы из учебника. После разговора о полезности продуктов надо перейти к рассмотрению фруктов и овощей с точки зрения художника, отвечая на вопросы рубрики «Учись видеть». Учитель объясняет детям понятие «объем» по с. 102 учебника и показывает, как можно вылепить различные фрукты и овощи. | Пластилин или полимерная цветная глина, стеки, картон для работы, салфетки. | |||||||
Критерии успеха | Отвечают на вопросы учителя. | ||||||||
Середина урока | Рабочая тетрадь №2, с. 20 (устно), с. 21 одно задание по выбору, другое дети выполняют дома. Далее учащиеся приступают к лепке по выбору одного овоща или фрукта.
Для начала пусть дети поупражняются в выполнении приемов лепки и получении нужного цвета. Вспомните, как получаются составные цвета. Покажите, как темно-зеленый можно превратить в яркий желто- зеленый, как, смешивая красный и желтый, можно получить оранжевый и т.д. Далее определите, кто какие фрукты и овощи будет лепить, определитесь с размером плодов, они должны быть соразмерны корзинке, которую заранее подготовил педагог.
Как раскатывают шар.Каким путем ребенок может осмыслить, понять и выучить форму шара? Покажите детям мячик. Он обязательно имеет правильную форму шара. Если мячик не будет идеально круглым, он не станет кататься и прыгать в нужном направлении. Пусть дети подержат в руках, пощупают, покатают по доске шарик для пинг-понга. А потом возьмут подготовленный к работе пластилин и попробуют раскатать из него похожий шарик. Как это делают? По-разному. Большой шар диаметром 2–3,5 см получается из большого кома пластилина, который не помещается между ладонями. Его надо катать на рабочей доске круговыми движениями ладони (рис. 6). Дети это охотно покажут. Вся хитрость в том, что давить на пластилин надо умеючи – все время чувствовать толщину кома под ладонью. Дети этого еще не знают. Этому их надо научить. Пластилин должен перекатываться по доске, по очереди касаясь ее всеми точками поверхности. Ладонь сильнее придавливает более толстые места, выравнивая толщину пластилина во всех направлениях. Глаза следят за формой. Глаза – очень важный инструмент. Если хорошо выучить форму шара на глаз, то всегда можно увидеть ошибки. Глаза и руки одновременно придают пластилину круглую форму. Но делать это ребенок научится не сразу, а когда сможет управлять своими руками. А пока проверяйте полученную форму способом катания по доске: положим изделие на доску и слегка толкнем. Если оно легко покатится до края доски, не останавливаясь, значит, форма довольно правильная, это шар. Если ваша форма быстро остановится или покатится вбок, значит, она неправильная, на вашем шаре есть плоские места и углы.
Рис. 6
Надо заметить, что на доске можно раскатать круглую на вид форму, имеющую почти одинаковый размер по всем направлениям, но ее поверхность будет не гладкой, а покрытой маленькими плоскостями, соединенными ребрышками, как бы граненой. Это ошибка поверхности. При катании в ладонях поверхность получается совершенно гладкой. Итак, раскатав на доске шар, немного покатайте его между ладонями, стараясь не сдавливать, чтобы не испортить. Большой шар на доске раскатать нелегко. Попробуйте раскатать шар поменьше, диаметром 1,5–2,5 см, из такого кома пластилина, который помещается между ладонями. Это средний шар. Раскатывайте так же, круговыми движениями, чувствуя толщину кома между ладонями и время от времени наблюдая за образованием формы. Для самоконтроля применяйте способ катания формы по доске. Чтобы ребенок быстрее и увереннее изучил эту форму, дадим ему пластмассовые шары – те же шарики для пинг-понга, шарики от детских погремушек или крупные круглые бусины. Пусть дети покатают их в руках или под ладонью по очереди со своими пластилиновыми шарами. Пусть все свое внимание сосредоточат на тактильных ощущениях. А вы обязательно указывайте на ошибки, требуйте от детей получения правильной формы и поверхности, похожих на образец. Ошибка формы – поверхность гладкая, но в разных направлениях толщина кома разная. Это не шар, а яйцевидная или овальная форма (рис. 7). Еще одна ошибка формы – ком неровный, имеет округлые выступы и впадины, больше похож на морской камешек, а не на шар (рис. 8).
Если первоначально пластилин был плохо подготовлен к работе (плохо размят), то на поверхности формы могут появиться углубления и трещины (рис. 9). Эту ошибку можно исправить дальнейшим более тщательным раскатыванием, возможно, с повторным предварительным разминанием пластилина.
П о с л е довательность изготовления ябло к:
а) отделение куска глины (пластилина) нужных размеров от основное го куска; б) раскатывание куска глины для придания материалу большей пластичности; в) придание глине формы шара, (основной формы изделия); г) уточнение формы яблок. Учитель показывает детям образцы фруктов и ягод из пластилина. Предлагает вспомнить и назвать, какие бывают еще ягоды и фрукты. Затем показывает приемы лепки. Дети выбирают по желанию, что они будут лепить на этом занятии, и берут пластилин соответствующего цвета. В то время как дети начинают работать, учитель задает им вопросы: “Что ты будешь лепить?”, “Какой пластилин тебе для этого нужен?”, “Какого цвета будет у тебя яблоко?”, “Какие ты сделаешь вишни?”, “А какие будут у тебя листочки?”, “Что ты будешь делать потом?”, “Для чего ты мнешь пластилин?”, “Что ты катаешь сейчас?”, “Для чего нужен тебе шарик?” | Учебник, с. 102- 103. Фотографии различных фруктов и овощей, 2-3 реальных фрукта или овоща. https://www. youtube.com/ watch?v= zOVSEWn 3fS4 https://deti-online. com/zag adki / zag adki-ovoschi- frukty/ | |||||||
Критерии успеха | В корзинку, положите самые удачные, а остальные можно положить вокруг корзинки на вырезанный картон. | ||||||||
Конец урока | Рефлексия: Дети не только узнали о вкусной и здоровой пище, но и научились создавать объемное изображение предметов. Создали свою витаминную корзинку. | ||||||||
Критерии успеха | Отвечают на вопросы учителя. | ||||||||
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. | Здоровье и соблюдение техники безопасности Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. | |||||||
Индивидуальная помощь в создании работ Ученикам окончившие работы раньше данного времени, предложить выполнить задания, которые написаны на задаче. | Дети не только узнали о вкусной и здоровой пище, но и научились создавать объемное изображение предметов. Создали свою витаминную корзинку. | Физкультминутка Едем-едем мы домой. Едем-едем мы домой (движения имитирующие поворот руля) На машине легковой Въехали на горку: хлоп, (руки вверх, хлопок над головой) Колесо спустилось: стоп. (руки через стороны вниз, присесть) А теперь за парты сели. Дети садятся на свои места. | |||||||