Реализация готовой продукции предприятия




Недостаточно полное знание рынка очень часто является причиной ухудшающей конкурентоспособность продукции, а соответственно, снижается оборот и ухудшаются объемы и выручка от реализации продукции. Поэтому в бизнес-плане необходимо указать, что вы отлично знаете конъюнктуру рынка и обладаете методикой постоянного и непрерывного анализа рынка, по средствам которого вы установили Ваши стратегические цели и составили свою концепцию реализации готовой продукции предприятия и затрат, связанных с ее реализацией.

Готовая продукция представляет собой конечный продукт производства предприятия. Это продукты и изделия, полностью обработанные, отвечающие техническим условиям и требованиям стандартов, принятые лабораторией или техническим контролем и числящиеся на складе готовой продукции.

Ключевое значение имеет организация реализации продукции и ее последующий анализ. Реализация продукции является важнейшим экономическим показателем работы, который определяет целесообразность и эффективность деятельности предприятия. В объем реализации включают отгруженную и отпущенную продукцию независимо от того, зачислены ли денежные средства на расчетный счет или получены в виде наличных.

Таким образом, реализация готовой продукции является завершением кругооборота денежных средств на предприятии, что позволяет полностью выполнять имеющиеся обязательства перед гос. бюджетом, своевременно расплачиваться по кредитам, с служащими и рабочими, поставщиками и подрядчиками и компенсировать понесенные затраты. Неисполнение обязательств, связанных с реализацией готовой продукции перед своими клиентами ведет к замедлению оборачиваемости оборотных активов, штрафам за невыполнение обязательств перед покупателями по договорам, задерживается поступление платежей, ухудшается финансовое состояние и конкурентоспособность предприятия.

Основные задачи реализации готовой продукции на предприятии:

1) правильное и своевременное документальное оформление отпущенной и отгруженной продукции (услуг, работ), четкая организация денежных расчетов с покупателями;

2) последующий контроль выполнения договоров о поставках, которые были заключены с поставщиками по ассортименту и объёму реализованной продукции;

3) точный и своевременный расчет сумм, которые получены вследствие реализации продукции.

4) систематичный контроль реализации готовой продукции, состояния запасов и их сохранности на складах, объемов выполненных работ и оказанных услуг.

Успешное исполнение данных задач во многом зависит от ритма работы предприятия, грамотной организации реализации продукции, своевременности оформления операций. Данный процесс зафиксирован в таких документах как – приемо-сдаточные накладные, счета-фактуры, акты приема-передачи, ведомостях, договорах и другие.

Отпуск и отгрузка готовой продукции на ООО «Бахетле-1» оформляются:

1) договором на поставку, со спецификациями;

2) накладной, в соответствии с которой производят отпуск продукции.

3) счет-фактурой, которую затем передают в бухгалтерию.

Счет-фактуру и накладную выписывают на основании договора с заказчиками и покупателями с обязательным указанием ассортимента и количества продукции, наименования покупателя, а также стоимости за единицу продукции.

Материально-ответственное лицо (МОЛ) комплектует всю необходимую продукцию, в соответствие с документами на отгрузку товара и передает нужную документацию для отправки продукции экспедитору.

Таким образом, планирование реализации продукции является очень важным этапом при разработке бизнес-плана и должно находить обязательное отражение в вашем плане. Тщательный и постоянный анализ рынка — ключевая предпосылка для успешного маркетинга. Разработка и внедрение новых услуг и продуктов часто заканчивается неудачей из-за отсутствия заинтересованности со стороны рынка или из-за переоценки рыночного потенциала. Часто можно услышать, что исследование рынка являются слишком дорогим удовольствием, или же что отсутствуют данные по тому или иному сектору рынка.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

За время прохождения производственной практики мною были сделаны следующие выводы:

Основными видами деятельности ООО «Бахетле-1» являются оптовая торговля через агентов (за вознаграждение или на договорной основе), розничная торговля, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами; ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования, деятельность ресторанов и кафе.

Продажа товаров в супермаркете ООО «Бахетле-1» осуществляется методом самообслуживания, кроме товаров, требующих нарезки, отмеривания, взвешивания продавцами, при этом их рабочие места находятся в зале самообслуживания, а товары отпускаются без предварительной оплаты их стоимости в кассе.

На предприятии действует линейно-функциональная структура, которая включает в себя специализированные подразделения, которые не обладают правами принятия решений и руководства какими – либо нижестоящими подразделениями, а лишь помогают соответствующему руководителю в выполнении отдельных функций, прежде всего, функций стратегического планирования и анализа.

Исполнительным органом супермаркета ООО «Бахетле-1» является директор магазина. В его компетенции находятся вопросы разработки и реализации целей, а также организация и руководство текущей деятельностью предприятия, наем и увольнение персонала.

После проведенного анализа деятельности супермаркета было выявлено, что за анализируемый период товарооборот имел тенденцию роста, однако нестабильного и только в действующих ценах. Что же касается показателя в сопоставимых ценах, то здесь ситуация прямо противоположная.

После общего анализа финансово-хозяйственной деятельности супермаркета ООО «Бахетле-1» за 2015-2017гг. можно сказать, что это относительно стабильное торговое предприятие, которое работает эффективно и рентабельно.

В целом, торговая организация, как и все другие, выполняет торгово-технологический процесс – начиная с закупки, приемки товара, заканчивая ее реализацией. При этом, используется схема, которая включает кроме приемки товаров, хранения, продажи товаров, но еще и предпродажную подготовку, то есть самую усложненную.

Для повышения качества и сохранности плодов и овощей следует принять следующие меры: улучшить условия хранения продуктов, можно организовать хранение плодоовощной продукции в регулируемой газовой среде (РГС); необходимо совершенствовать закупочную работу для того, чтобы в супермаркеты поступали только безопасные, качественные товары от проверенных поставщиков, поэтому необходимо достаточно большое внимание обращать на выбор поставщика.

Кроме общих рекомендаций, направленных на сохранение качества и потребительских свойств большинства плодоовощных товаров, можно разработать план мероприятий по повышению качества определенных овощей и плодов.

Для совершенствования оценки и контроля качества плодоовощной продукции в ООО «Бахетле-1» рекомендуется разработать документ, регламентирующий качество овощей и фруктов. По моему мнению, для оценки качества плодоовощных товаров следовало бы расширить показатели экспертизы. Для того, чтобы оценка качества была на высоком уровне, следует назначить лицо, ответственного за качество фруктов и овощей, реализуемых в супермаркетах ООО «Бахетле-1» - главного эксперта по качеству, который будет держать под контролем экспертизу качества.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: