Протокол оценки проблемного поведения (до начала коррекции)




Имя ребенка: Лена Н. Дата: 20.10.14

Поведение: физическое сопротивление

Описание проблемного поведения: во время обучения самостоятельному выполнению заданий при оказании физической помощи Лена отталкивает руку воспитателя, направляющего ее правильно выполнять задание.

Описание способа коррекции:--------------------

Занятие Наличие случаев проблемного поведения Подпись того, кто отмечал данные
1.Речь и альтернативная (доп.) коммуникация / / / / / Петрова
2. Окружающий социальный мир / / / / / / / Петрова
3. Изобразительная деятельность / / / / Архипова
4. Сенсорное развитие / Петрова
5. Профильный труд / / / / / / / / Сергеев
6. Музыка и движение / / Рыбакова

 

Итого эпизодов проблемного поведения за день: 27.

Приложение 2.

Протокол текущей оценки проблемного поведения (коррекция)

Имя ребенка: Лена Н. Дата: 27.10.14

Поведение: физическое сопротивление

Описание проблемного поведения: во время обучения самостоятельному выполнению заданий при оказании физической помощи Лена отталкивает руку воспитателя, направляющего ее правильно выполнять задание.

Описание способа коррекции: 1) Минимизация физической помощи в течение дня: когда возможно, физическую помощь заменяют моделированием, словесной подсказкой. 2) Поощрение в тот момент, когда Лена спокойно принимает физическую помощь. 3) Отсутствие подкрепления неправильного поведения: если Лена отталкивает руку взрослого, с ней выполняются 4-5 инструкций на простое двигательное подражание, а затем возвращаются к исходному заданию.

Дата начала коррекции: 23.10.14.

Занятие Наличие случаев проблемного поведения Подпись того, кто отмечал данные
1.Речь и альтернативная (доп.) коммуникация / / / / Петрова
2. Окружающий социальный мир / / / Петрова
3. Изобразительная деятельность / Архипова
4. Сенсорное развитие   Петрова
5. Профильный труд / / / / / Сергеев
6. Музыка и движение   Рыбакова

 

Итого эпизодов проблемного поведения за день: 13.


*В качестве примера вновь возникающих проблем поведения можно привести появление агрессии в ответ на обучение новому сложному навыку; дезадаптацию, связанную с изменением семейной ситуации (например, переездом на новую квартиру); сезонные (осенне-весенние; после летних каникул) и возрастные (например, в подростковом возрасте) ухудшения эмоционального состояния у некоторых учеников;

** Все приводимые описания поведения являются общими и должны быть индивидуализированы при составлении СИПР.

* На групповых занятиях у педагогов и воспитателей мало возможностей оценивать поведение детей. Возможно привлечение для этой цели тренированных волонтеров, тьюторов, использование видеозаписи занятий. На индивидуальных занятиях поведение может оценивать тот, кто непосредственно занимается с ребенком.

* Для всех видов проблемного поведения возможно применение нескольких способов коррекции одновременно. Это может затруднить выявление причины изменения поведения, но для нас важнее повлиять на проблемное поведение, что положительно скажется на социальной адаптации ребенка.

* На групповых занятиях у педагогов и воспитателей мало возможностей оценивать поведение детей. Возможно привлечение для этой цели тренированных волонтеров, тьюторов, использование видеозаписи занятий. На индивидуальных занятиях поведение может оценивать тот, кто непосредственно занимается с ребенком.

* Следует отметить, что результатом такой работы может явиться частый отказ ребенка от выполнения предлагаемых ему видов деятельности. Здесь нужно активно применять различные способы поощрения, привлекательные материалы, чтобы заинтересовать его в обучении; учитывать такие факторы как утомляемость, истощаемость внимания; искать способы мотивации в групповой работе.

* На групповых занятиях у педагогов и воспитателей мало возможностей оценивать поведение детей. Возможно привлечение для этой цели тренированных волонтеров, тьюторов, использование видеозаписи занятий. На индивидуальных занятиях поведение может оценивать тот, кто непосредственно занимается с ребенком.

* Учитывая особенности проблемного поведения (и особенно опасность некоторых ситуаций) порой приходится использовать безопасное для ребенка физическое воздействие (например, усаживание на стул, поднимание с пола и т.п.). Если возникают какие-то сложности в этом вопросе, желательно пригласить родителей на занятия и вместе выработать тактику поведения взрослых.

[*] Под социально неприемлемым поведением в данном случае понимается поведение, которое может повлечь опасность для ребенка или окружающих.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: