Опорный материал для определения эффективности учебного занятия




(комплексный анализ урока)

 

Требования к организации урока и личности учителя Баллов Требования к обучению на уроке Баллов Требования к воспитанию на уроке Баллов Требования к деятельности учащихся Баллов Специфические требования к уроку Баллов
1.Наличие плана урока логика его построения и степень реализации. 2.Оснащенность урока наглядностью, учебными пособиями, спецоборудованием, ТСО и эффективность их использования. 3.Выполнение основных психологических и гигиенических требований к уроку. Соблюдение правил охраны труда и техники безопасности. 4. Рациональность использования времени. 5.Оптимальность сочетания фронтальной, групповой и индивидуальной форм работы на уроке. 6. Наличие и оперативность обратной связи. 7. Состояние учебной документации. 8. Знание учителем предмета и уровень его пед. мастерства. 9. Качество речи учителя (интенсивность, образность, эмоциональность, общая и специфическая грамотность, четкость дикции, оптимальность темпа и др.). 10. Педагогическая культура, такт и внешний вид учителя.   1.Степень достижения обучающей цели урока (усвоение знаний, формирование умений и навыков). 2. Степень реализации принципа научности в обучении 3. Степень реализации принципа прочности, глубины и осознанности знаний. 4. Доступность и посильность в обучении. Реализация дифференцированного подхода. 5. Проблемность в обучении. 6. Реализация принципа системности в обучении. 7. Связь обучения с жизнью. 8. Оптимальность использования методов обучения. Их соответствие содержанию образования на уроке, его целям, а также возрасту и развитию учащихся. 9. Эффективность контроля за знаниями, умениями и навыками и уровень требований, на котором проводится их оценка. 10. Оптимальность домашнего задания.   1. Степень достижения воспитательной цели урока. 2. Реализация принципов гуманизации, приоритета общечеловеческих ценностей, педагогического оптимизма, уважения к личности ученика в сочетании с разумной требовательностью к нему. 3. Реализация принципа природосообразности, учета возрастных, типологических и индивидуальных особенностей детей. 4. Реализация принципа культуросообразности в обучении. 5. Воспитание нравственных отношений между детьми. 6. Уровень эстетического воздействия урока на учащихся. 7. Умственное воспитание на уроке. Формирование культуры умственного труда. 8. Использование воспитательных возможностей оценки и балльной отметки. 9. Воспит. значение позиции учителя по отношению к детям и стиль их взаимоотн. (авторитар., либер., демократич.). 10. Воспитательное значение личности учителя в целом.   1. Степень достижения развивающей цели урока. 2. Степень усвоения учащимися знаний, сформированность умений, навыков, предусмотр. программными требованиями при изучении данной темы. 3. Уровень трудоспособности, результативность и эффективность учебной деятельности. 4. Творческая активность школьников, наличие интереса к занятию и предмету в целом. 5.Наличие навыка самостоятельной работы. Умение работать со вспомогательными источниками: учебной, справочной, художественной и пр. литературой. 6. Умение вычленять главное существенное. 7. Умение планировать, анализировать и оценивать эффективность своей деятельности и деятельности других. 8. Умение обобщать и систематизировать. 9. Развитие речи, письменных, графических и специальных умений и навыков учащихся. 10. Оптимальность темпа учебной деятельности, организованность, дисциплинированность учащихся на занятии.      
Сумма баллов                  
% (процент)                  

3-х – балльная:4-х - балльная

«2» – требование выполняется полностью, «3» - требование выполняется полностью, Методист _________________________________________

«1» – частично, «2» - требования скорее выполняется, чем нет, (подпись)

«0» – не выполняется. «1» – скорее нет, чем да, Ознакомлен _______________________________________

«0» – не выполняется. (подпись учителя)


Системно-структурный анализ урока включает в себя:

1. морфологический анализ этапа, то есть, анализ дидактических единиц, составляющих этап урока: дидактической задачи этапа (ДЗ), содержания обучения на данном этапе урока (СО), методов обучения (МО), форм обучения (ФО) и результата (Р);

2. функциональный анализ этапа, представляющий собой анализ перехода от одной дидактической единицы к другой, то есть, анализ функционирования этапа как подсистемы ();

3. генетический анализ урока, оценивающий связь между этапами урока и характеризующий последовательный переход от одного этапа урока к другому.

Объединение перечисленных видов анализа дает целостную картину последовательного изменения системы, позволяет найти и устранить несоответствия в ней, то есть, усовершенствовать урок как основную организационную форму учебно-воспитательного процесса.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: