Косвенное налогообложение страховых организаций




 

Вопросы косвенного налогообложения страховых организаций рассмотрим на примере налога на добавленную стоимость (НДС).

Основная деятельность страховых организаций не облагается НДС, то есть от него освобождается оказание услуг по страхованию, сострахованию и перестрахованию (пп.7 п.3 ст.149 НК РФ). Однако такие фирмы могут пользоваться услугами страховых агентов и брокеров. При этом на основании ст.156 НК РФ вознаграждение за посреднические услуги, оказанные страховым агентом, подлежит обложению НДС.

По НДС в п.12 ст.167 НК РФ прямо указано на обязательное утверждение и применение налогоплательщиком принятой учетной политики. Однако в НК РФ ничего не говорится о том, должна ли учетная политика по каждому налогу утверждаться как отдельный документ или надо составлять единый документ по всем налогам. Следовательно, страховая организация в этом вопросе может поступать так, как считает нужным.

НК РФ предусмотрено несколько способов учета доходов и (или) расходов, определения налоговой базы и исчисления тех или иных налогов и сборов в РФ. Вместе с тем организация обязана произвести выбор только одного способа и закрепить его в учетной политике. Однако на практике далеко не все страховые организации соблюдают требование п.2 ст.11 НК РФ при составлении своей учетной политики для целей налогового учета, в части учета НДС. Вместо того чтобы выбрать один из двух порядков учета НДС (общий порядок, установленный для всех налогоплательщиков п.4 ст.170 НК РФ, либо особый порядок, предусмотренный п.5 ст.170 НК РФ для банков, страховых организаций и негосударственных пенсионных фондов), страховые организации устанавливают в своей учетной политике некий третий вариант, сочетающий в себе оба порядка.

Рассмотрим варианты учета НДС, предлагаемые НК РФ:

. В соответствии с п.4 ст.170 НК РФ суммы налога, предъявленные продавцами товаров (работ, услуг), имущественных прав налогоплательщикам, осуществляющим как облагаемые налогом, так и освобождаемые от налогообложения операции:

учитываются в стоимости таких товаров (работ, услуг), имущественных прав на основании п.2 настоящей статьи - по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, используемым для осуществления операций, не облагаемых НДС;

принимаются к вычету согласно ст.172 НК РФ - по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, используемым для осуществления операций, облагаемых НДС;

принимаются к вычету либо учитываются в их стоимости в той пропорции, в которой они используются для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, операции по реализации которых подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения), - по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, используемым для осуществления как облагаемых налогом, так и не подлежащих налогообложению (освобожденных от налогообложения) операций, в порядке, установленном принятой налогоплательщиком учетной политикой для целей налогообложения.

Указанная пропорция определяется исходя из стоимости реализованных товаров (работ, услуг), переданных имущественных прав, операции по реализации которых подлежат налогообложению (освобождены от налогообложения), в общей стоимости реализованных товаров (работ, услуг), переданных имущественных прав за налоговый период.

При этом налогоплательщик обязан вести раздельный учет сумм налога по приобретенным товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, используемым для осуществления как облагаемых налогом, так и не подлежащих налогообложению (освобожденных от налогообложения) операций.

. Согласно п.5 ст.170 НК РФ страховые организации имеют право включать в затраты, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль организаций, суммы налога, уплаченные поставщикам по приобретаемым товарам (работам, услугам). При этом вся сумма налога, полученная ими по операциям, подлежащим налогообложению, подлежит уплате в бюджет.

Каковы же принципиальные различия между общим порядком учета НДС и порядком, предусмотренным п.5 ст.170 НК РФ?

Первое различие - в порядке отнесения сумм "входного" НДС на затраты:

при использовании в учете п.4 ст.170 НК РФ суммы НДС по приобретенным товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, учитываются в их стоимости, если они используются для операций, не облагаемых НДС, принимаются к вычету в соответствии со ст.172 НК РФ - по операциям, облагаемым НДС, и принимаются к вычету либо учитываются в их стоимости в той пропорции, в которой они используются для операций, облагаемых и не облагаемых НДС;

при использовании в учете п.5 ст.170 НК РФ суммы НДС, уплаченные при приобретении товаров (работ, услуг), в том числе амортизируемого имущества (основных средств), не включаются в их первоначальную стоимость для целей исчисления налога на прибыль, а относятся на расходы для исчисления налога на прибыль единовременно в полном объеме в момент ввода в эксплуатацию (в момент списания в производство) при условии использования указанного имущества для получения доходов.

Согласно п.8 ПБУ 6/01 "Учет основных средств" первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством РФ).

В соответствии с п.5 ст.170 НК РФ страховые организации имеют право включать в затраты, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль организаций, суммы НДС, уплаченные поставщикам по приобретаемым товарам (работам, услугам).

В случае если страховая организация применяет порядок, установленный п.5 ст.170 НК РФ и закрепленный в ее учетной политике, уплаченный при приобретении основных средств НДС в первоначальную стоимость основных средств для целей бухгалтерского учета не включается.

Поскольку аналогично определяется и первоначальная стоимость нематериальных активов и материально-производственных запасов, то думается, что страховая организация, применяющая п.5 ст.170 НК РФ, должна как в бухгалтерском, так и в налоговом учете стоимость нематериальных активов и материальных запасов также определять без учета сумм НДС.

Следует отметить, что хотя все упомянутые Письма Минфина России являются ответами на вопросы банков относительно порядка применения п.5 ст.170 НК РФ, они распространяются и на страховые организации, так как последние также имеют право использовать этот пункт для целей исчисления и учета НДС.

Также хотелось бы обратить внимание на то, что в п.5 ст.170 НК РФ речь идет о суммах НДС, уплаченных поставщикам по приобретаемым товарам (работам, услугам). Казалось бы, прямое толкование слова "уплаченные" подразумевает фактическое перечисление денежных средств либо в соответствии с п.3 ст.273 НК РФ прекращение налогоплательщиком - приобретателем товаров (работ, услуг) и имущественных прав встречного обязательства перед продавцом, которое непосредственно связано с поставкой этих товаров (выполнением работ, оказанием услуг, передачей имущественных прав). Однако в Письме Минфина России от 26.01.2007 N 03-03-06/2/10 относительно применения банком п.5 ст.170 НК РФ в части отнесения на расходы НДС, уплаченного поставщикам за услуги, в том числе в случае если услуги оплачены авансом, указано, что суммы НДС, предъявленные организации (применяющей метод начисления при учете доходов и расходов для целей налогообложения прибыли) поставщиками по приобретаемым товарам (работам, услугам), принимаются для целей налогообложения прибыли при условии соответствия требованиям ст. ст.170 и 252 НК РФ.

Согласно п.1 ст.252 НК РФ под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота. На основании п.1 ст.272 НК РФ расходы, принимаемые для целей налогообложения, признаются таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы их оплаты. Подпунктом 3 п.7 ст.272 НК РФ определено, что датой осуществления прочих расходов признается дата расчетов в соответствии с условиями заключенных договоров или дата предъявления налогоплательщику документов, служащих основанием для произведения расчетов, либо последний день отчетного (налогового) периода для расходов на оплату сторонним организациям за выполненные ими работы (предоставленные услуги). При этом под датой предъявления налогоплательщику документов, служащих основанием для произведения расчетов, следует понимать дату составления указанных документов.

Таким образом, Минфин делает вывод: "Суммы НДС, предъявленные поставщиками по приобретаемым банком услугам, должны быть учтены в том налоговом (отчетном) периоде, в котором согласно дате составления указанных документов (дате расчетов в соответствии с заключенными договорами) возникла обязанность уплатить НДС, независимо от даты фактической уплаты налога.

Согласно п.14 ст.270 НК РФ при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются расходы в виде имущества, имущественных прав, работ или услуг, которые переданы от других лиц в порядке предварительной оплаты товаров (работ, услуг) налогоплательщиками, определяющими доходы и расходы по методу начисления".

Второе различие - в моменте определения налоговой базы.

С 2006 г. все налогоплательщики, включая страховые организации, руководствуются единым порядком установления момента определения налоговой базы.

В соответствии с п.1 ст.167 НК РФ моментом определения налоговой базы является наиболее ранняя из следующих дат:

) день отгрузки (оказания услуг, реализации (передачи) имущества, имущественных прав);

) день оплаты, частичной оплаты в счет предстоящего оказания услуг, реализации (передачи) имущества, имущественных прав.

Однако в случае, если страховая организация применяет п.5 ст.170 НК РФ, моментом определения налоговой базы по НДС является день оплаты товаров (имущества), работ, услуг, имущественных прав.

На основании изложенного можно сделать вывод, что порядок учета НДС в соответствии с п.4 ст.170 НК РФ и порядок, установленный п.5 ст.170 НК РФ, - это два взаимоисключающих метода учета. Страховой организации следует выбрать один из методов, допускаемых НК РФ, и установить его в учетной политике.

Использование страховой организацией одновременно двух взаимоисключающих методов неправомерно и может привести налогоплательщика к негативным налоговым последствиям.

Рассмотрим встречающиеся нарушения при применении страховой организацией общего порядка учета НДС.

В случае если страховая организация ведет учет НДС в общем порядке (согласно п.4 ст.170 НК РФ), при наличии операций, как облагаемых, так и не облагаемых НДС, в учетной политике также необходимо установить правила раздельного учета сумм налога по приобретенным товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, используемым для осуществления как облагаемых налогом, так и не подлежащих налогообложению (освобожденных от налогообложения) операций.

Главой 21 НК РФ предусмотрена обязанность налогоплательщика вести раздельный учет НДС при наличии операций, как облагаемых, так и не облагаемых НДС, но как вести такой учет, не указано. Поэтому страховая организация разрабатывает правила такого учета самостоятельно и отражает их в своей учетной политике.

На практике страховые организации, учитывающие НДС в общем порядке, в нарушение требования НК РФ не ведут раздельного учета сумм НДС по приобретенным товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, используемым для осуществления как облагаемых налогом, так и не подлежащих налогообложению (освобожденных от налогообложения) операций.

Наглядным примером таких "общих" услуг являются затраты на аренду офиса страховой организации, если на общей площади осуществляются как облагаемые, так и не облагаемые НДС операции (например, если страховая организация является агентом по ОСАГО другой страховой организации).

Согласно п.4 ст.170 НК РФ налогоплательщик имеет право не применять положения настоящего пункта к тем налоговым периодам, в которых доля совокупных расходов на производство товаров (работ, услуг), имущественных прав, операции по реализации которых не подлежат налогообложению, не превышает 5% от общей величины совокупных расходов на производство. При этом все суммы налога, предъявленные таким налогоплательщикам продавцами используемых в производстве товаров (работ, услуг), имущественных прав в указанном налоговом периоде, подлежат вычету в соответствии с порядком, предусмотренным ст.172 НК РФ.

Однако у страховых организаций, осуществляющих операции, подлежащие обложению НДС (сдача имущества в аренду, распространение рекламной продукции и др.), доля расходов, приходящаяся на страховые операции, освобожденные от налогообложения в соответствии со ст.149 НК РФ, всегда превышает 5% от общей величины расходов. Поэтому они данной льготой воспользоваться не смогут и, следовательно, обязаны вести раздельный учет.

Обратим внимание: согласно п.4 ст.170 НК РФ при отсутствии у налогоплательщика раздельного учета сумма налога по приобретенным товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, вычету не подлежит и в расходы, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль организаций (налога на доходы физических лиц), не включается.

Законом N 282-ФЗ в НК РФ внесены дополнения, касающиеся деятельности страховых компаний. В базу по НДС не будут включаться денежные средства, полученные страховщиком по заключенному в соответствии с законодательством РФ об ОСАГО соглашению о прямом возмещении убытков от страховщика, который застраховал гражданскую ответственность лица, причинившего вред (пп.7 п.3 ст.149 НК РФ). Указанное дополнение вступило в силу 1 марта 2009 г.

Исследование косвенного налогообложения страховых компаний выявило следующие проблемы. В частности, отличительной особенностью современной практики взаимоотношений государства и страховых посредников является фактически полное отсутствие внимания государства к вопросам стимулирования страховых агентов и брокеров. Особенно ясно это проявляется в неэффективности налогообложения страховой посреднической деятельности. Существующий режим налогообложения операций страховых посредников является одной из главных причин, вызывающих дефицит финансовых ресурсов у страховых посредников и обусловливающих недостаточную устойчивость страховой посреднической деятельности. Согласно действующему налоговому законодательству, страховые премии освобождены от обложения НДС в соответствии с подп.7 п.3 ст.149 НК РФ. В то же время вознаграждение, получаемое страховыми посредниками, является объектом налога на добавленную стоимость. Это противоречит теории страхования и зарубежному опыту налогообложения операций на страховом рынке и лишает отечественных страховых посредников 18 % их доходов.

В заключение отметим, что, как правило, доля операций, облагаемых НДС, при ведении страховой деятельности незначительна, поэтому организации вправе включать суммы налога, уплачиваемого поставщикам по приобретаемым товарам (работам, услугам), в затраты, которые вычитаются при расчете налога на прибыль (п.5 ст.170 НК РФ). В то же время сумму НДС, которая получена в результате осуществления налогооблагаемых операций, страховая компания обязана заплатить в бюджет.


Заключение

 

Страховые организации относятся к числу потенциально важных институциональных инвесторов, способных обеспечить надежное инвестирование страховых взносов. Однако это возможно только при условии высокого доверия страхователей к подобному способу сбережения на долгосрочную перспективу (особенно по долгосрочному страхованию жизни) и необходимости приобретения страховой услуги для защиты имущественных интересов. Помимо усиления финансовой устойчивости страховых организаций необходимо применение некоторых налоговых стимулов.

Финансовое право регламентирует отношения между страховыми организациями, страхователями и государством по поводу образования и использования финансовых фондов в страховых организациях, главными из которых являются страховые резервы, в том числе отношения по определению состава затрат субъектов страховых отношений, определения налогооблагаемой базы страховщиков, расчета и уплаты налога на прибыль, налога на добавленную стоимость, иных видов налогов и обязательных платежей. Финансовое право в области налогообложения страхователей и страховщиков должно стать одним из стимулов формирования платежеспособного спроса на страховые услуги.

К числу основных препятствий дальнейшего развития страхования, включая несовершенство регулирования страховой деятельности, относится, в частности, отсутствие многообразных стимулов для страхования, включая налоговые, особенно долгосрочного страхования жизни. Поэтому сегодня необходимо выделить приоритетные цели и методы их достижения в области совершенствования законодательства, налогообложения и регулирования страховой деятельности, которые стимулировали бы ускоренный рост страховых услуг, повышение их качества, формирование инвестиций для экономического роста и снижали бремя на бюджет. Развитие страхового сектора в России должно опираться на хорошо продуманную, учитывающую мировой опыт долгосрочную концепцию страхования. Круг важнейших задач, которые необходимо решить в ближайшие годы, включает в себя обеспечение надежности и финансовой устойчивости системы страхования, проведение активной структурной политики на страховом рынке, повышение эффективности регулирования и совершенствование законодательной базы страховой деятельности.

Изменение налогового законодательства, наряду с укреплением положения страховых организаций, можно считать одним из ключевых факторов развития страхового рынка в России.

Необходимо продолжить дальнейшее совершенствование налогообложения страховых операций. Режим налогообложения операций по долгосрочному страхованию должен являться стимулом для формирования физическими и юридическими лицами эффективной защиты от наиболее значимых рисков. Эти вопросы следует рассматривать на основе анализа практики применения НК РФ и положений бухгалтерского учета в связи с переходом на международные стандарты бухгалтерского учета и финансовой отчетности. В перспективе следует включить в перечень социальных налоговых вычетов затраты граждан при страховании ими наиболее жизненно важных имущественных интересов (связанных с жизнью и здоровьем, владением, пользованием, распоряжением жилыми помещениями и домашним имуществом). Целесообразно расширить перечень расходов организаций по различным видам страхования ответственности, включаемых в затраты, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль организаций.

Таким образом, необходимо разработать комплекс мер, включая систему налоговых льгот, который позволит российским страховщикам достичь уровня конкурентоспособности иностранных страховщиков. Государственное регулирование развития страхового дела должно развиваться в направлении методологического совершенствования, стандартизации процедур и усиления государственного контроля за соблюдением страховыми организациями законодательства по налогам и сборам. Государство через использование определенного налогового механизма, понижение ставок налогов и применение более мягкого и приемлемого налогообложения в целом может влиять на развитие страхового рынка. Такое развитие страхования в конечном счете даст бюджету больше ресурсов, чем повышение налоговых ставок и ужесточение иных фискальных мер.


Список использованной литературы

 

1. Конституция РФ. Принята на всенародном референдуме 12 декабря 1993 г. Официальный текст // СПС "Гарант" по сост. на 1 авг. 2012 г.

2. Гражданский кодекс РФ. Официальный текст // СПС "Гарант" по сост. на 1 авг. 2012 г.

. Налоговый кодекс РФ. Официальный текст // СПС "Гарант" по сост. на 1 авг. 2012 г.

. Закон РФ от 27 ноября 1992 г. N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" (в последующ. ред.) // СПС "Гарант" по сост. на 1 авг. 2012 г.

. Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (в последующ. ред.) // СПС "Гарант" по сост. на 1 авг. 2012 г.

. Федеральный закон от 5.08.2000 N 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации" // Российская газета. - 2000. - 10 авг.

. Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (в последующ. ред.) // СПС "Гарант" по сост. на 1 авг. 2012 г.

. Федеральный закон от 29.12.2004 N 204-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" // СПС "Гарант" по сост. на 1 авг. 2012 г.

. Федеральный закон от 22.07.2005 N 119-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" // Российская газета. - 2005. - 26 июля.

. Федеральный закон от 29.11.2007 N 286-ФЗ "О взаимном страховании" (в последующ. ред.) // СПС "Гарант" по сост. на 1 авг. 2012 г.

. Федеральный закон от 26.11.2008 N 224-ФЗ "О внесении изменений в часть первую, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" // Российская газета. - 2008. - 29 нояб.

. Федеральный закон от 25.12.2008 N 282-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" // Российская газета. - 2008. - 30 дек.

. Федеральный закон от 30.12.2008 N 305-ФЗ "О внесении изменений в статью 284 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" // Российская газета. - 2008. - 31 дек.

. Постановление Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2004 г. N 203 "Вопросы Федеральной службы страхового надзора" (в последующ. ред.) // СПС "Гарант" по сост. на 1 авг. 2012 г.

. Концепция развития страхования в Российской Федерации. Одобрена распоряжением Правительства РФ от 25.09.2002 N 1361-р // СПС "Гарант" по сост. на 1 авг. 2012 г.

. Программа антикризисных мер Правительства Российской Федерации на 2009 год // Российская газета. - 2009. - 20 марта.

. Приказ Минфина России от 4 сентября 2001 г. N 69н "Об особенностях применения страховыми организациями Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению" (в последующ. ред.) // СПС "Гарант" по сост. на 1 авг. 2012 г.

. Приказ Минфина России от 11.06.2002 N 51н "Об утверждении Правил формирования страховых резервов по страхованию иному, чем страхование жизни" // СПС "Гарант" по сост. на 1 авг. 2012 г.

19. Письмо Минфина России от 11.12.2008 N 03-03-05/166 <https://www.nalog.ru/html/docs/pm166.zip> "О порядке применения положений статьи 3 Федерального закона от 26.11.2008 г. N 224-ФЗ" // <https://www.nalogoved.ru>.

. Разъяснения ФНС России от 18.12.2008 о порядке исчисления ежемесячных авансовых платежей по налогу на прибыль организаций исходя их фактически полученной прибыли в 4 квартале 2008 года <https://www.nalog.ru/document.php?id=27008&topic=ul_pr_org> в связи с принятием Федерального закона от 26.11.2008 N 224-ФЗ "О внесении изменений в часть первую, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" // <https://www.nalogoved.ru>.

. Форма налоговой декларации по налогу на прибыль организации и Порядок ее заполнения утверждены Приказом Минфина РФ от 5 мая 2008 г. N 54н (Зарегистрирован в Минюсте РФ 2 июня 2008 г. N 11790) // СПС "Гарант" по сост. на 1 авг. 2012 г.

. Стратегия развития страховой отрасли на 2008 - 2012 гг. // www.roche-duffay.ru <https://www.roche-duffay.ru>.

. Федеральный закон от 02.01.2000 N 36-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" // Российская газета. - 2000. - 5 янв. В настоящее время утратил силу.

. Постановление Правительства Российской Федерации 1996 г. "О первоочередных мерах по развитию рынка страхования в Российской Федерации" // Российская газета. - 1996. - 20 нояб. В настоящее время утратило силу.

. Соглашение ФНС России и Росстрахнадзора от 12 августа 2005 года об информационном взаимодействии между Федеральной службой страхового надзора и Федеральной налоговой службой // СПС "Гарант" по сост. на 1 авг. 2012 г.

. Алтаев, В.Б. К вопросу о законодательных проблемах страхового рынка при вступлении России в ВТО: [Текст] / В.Б. Алтаев // Нормативное регулирование страховой деятельности. Документы и комментарии. - 2007. - N 2. - С.33 - 39.

. Анистратенко, С. Учет НДС в страховых организациях: [Текст] / С. Анистратенко // Аудит и налогообложение. - 2008. - N 8. - С.29 - 33.

. Ахвледиани, Ю.Т. Развитие страхового рынка России: [Текст] // Финансы. - 2008. - N 11. - С.34 - 39.

. Боровикова, Е.В. О налогообложении и налоговом консультировании страховых организаций: [Текст] / Е.В. Боровикова // Налоговый вестник. - 2008. - N 8. - С.45 - 49.

. Герасимова, И. Страховой рынок России: фас и профиль: [Текст] // Консультант. - 2008. - N 5. - С.31 - 33.

. Доклад Минфина России "Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2008 - 2010 гг." // <https://www.nalogoved.ru>.

. Егорова, Н. Представляем уточненную декларацию по налогу на прибыль: [Текст] / Н. Егорова // Финансовая газета. - 2009. - N 1. - С.29 - 34; N 2. - С.31 - 35.

. Ежегодное издание Всероссийского союза страховщиков "Страхование в России", 2008: [Текст] - М.: "Проспект", 2009. - 234 с.

. Елина, Л.А., Никитина, С.В., Шаповал, Е.А. "Мелочные" поправки по налогу на прибыль: [Текст] / Л.А. Елина и др. // Главная книга. - 2009. - N 1. - С.15 - 21.

. Ермаков, С.Л., Цыганов, А.А. Организационно-правовые основы взаимодействия кредитных и страховых организаций при реализации совместных программ: [Текст] / С.Л. Ермаков и др. // Организация продаж страховых продуктов. - 2006. - N 4. - С.14 - 20.

. Ивлева, А. Страхование глазами бухгалтера: [Текст] / А. Ивлева // Расчет. - 2008. - N 12. - С.23 - 25.

. Ипатов, А.Б. Отдельные вопросы финансово-правового развития страхового рынка: [Текст] / А.Б. Ипатов // Финансовое право. - 2007. - N 6. - С.22 - 28.

. Кацыка, А.В. Оптимизация налогообложения в рамках существующего законодательства: [Текст] / А.В. Кацыка // Консультант бухгалтера. - 2007. - N 12. - С.30 - 34.

. Лайков, А.Ю. Перспективы страхового бизнеса в России в условиях действия системных ограничений: [Текст] / А.Ю. Лайков // www.insur-today.ru.

. Материалы IV Международного профессионального форума "Управление рисками: решения для России - 2006" // Новости для страховых компаний: [Текст] / Информационное агентство "Интерфакс-АФИ", ВСС. - 2007. - 20 января 2007. N 3 (1786). - С.2 - 8.

. Нестеров, С.Е. Публикация годовой отчетности страховщика: [Текст] / С.Е. Нестеров // Страховые организации: бухгалтерский учет и налогообложение. - 2008. - N 3. - С.31 - 35.

. Пилипенко, А.А. Экономико-правовые начала реформирования налоговой системы: [Текст] / А.А. Пилипенко // Финансовое право. - 2006. - N 10. - С.31 - 32.

. Пласков, Г.В. Оптимизация налогообложения прибыли страховых организаций: [Текст] / Г.В. Пласков // "Налоги" (журнал). - 2008. - N 6. - С.11 - 16.

. Романова, А.А., Дадьков, В.Н. Анализ финансового положения страховой компании - участника программы страхования имущества, предоставленного банку в залог: [Текст] / А.А. Романова и др. // Финансы. - 2006. - N 3. - С.31 - 38.

. Романова, М. Налогообложение обществ взаимного страхования: [Текст] / М. Романова // Финансовая газета. - 2008. - N 20. - С.40 - 45.

. Смирнов, Е.Е. В русле налоговой политики на 2009 - 2011 годы: [Текст] / Е.Е. Смирнов // Налогообложение, учет и отчетность в страховой компании. - 2008. - N 4. - С.34 - 37.

. Титов, А.А. Налогообложение прибыли в свете мировой практики: [Текст] / А.А. Титов // "Налоги" (журнал). - 2006. - N 1. - С.45 - 46.

. Фадеев, Д.Е., Зрелов, А.П. Налоговое будущее: [Текст] / Д.Е. Фадеев, А.П. Зрелов // Финансовые и бухгалтерские консультации. - 2007. - N 5. - С.45 - 49.

. Хабарова, Л.П. Изменения в налогообложении прибыли 2009 г.: [Текст] / Л.П. Хабарова // Бухгалтерский бюллетень. - 2009. - N 1. - С.8 - 15.

. Шахов, В.В. Страхование: [Текст] 3-е изд. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 567 с.

. Шевчук, Д. Страховые отношения: [Текст] // Финансовая газета. - 2008. - N 44. - С.12 - 14.

. Юткина, Т.Ф. Налоги и налогообложение. [Текст]: учебник.3-е изд. / Т.Ф. Юткина. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 580 с.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: