ФОРМЫ
ОЖИДАЕМЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
| № п/п | Тема раздела | Форма | Уровень Ожидаемый воспитательный результат |
| «Мы играем – мы мечтаем!» | игра | II уровень Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом. | |
| Театр | беседа | I уровень Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. | |
| экскурсия | I уровень Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. | ||
| Основы актёрского мастерства | изучение основ сценичес-кого мастерства | I уровень Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. | |
| актёрский тренинг | II уровень Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом. | ||
| Просмотр спектаклей в театрах города | просмотр спектакля | I уровень Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. | |
| беседа | I уровень Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. | ||
| иллюстри-рование | I уровень Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. | ||
| Наш театр | мастерская образа | II уровень Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом. | |
| мастерская костюма, декораций | II уровень Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом. | ||
| инсцениро-вка, постановка спектакля | II уровень Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом. | ||
| выступле-ние | II уровень Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом. |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
«Мы играем – мы мечтаем!» Игры,которые непосредственно связаны с одним из основополагающих принципов метода К.С. Станиславского: «от внимания – к воображению».
Театр. В театре. Как создаётся спектакль. Создатели спектакля: писатель, поэт, драматург. Театральные профессии. Виды театров. Театральные жанры. Музыкальное сопровождение. Звук и шумы.
Основы актёрского мастерства. Мимика. Пантомима. Театральный этюд. Язык жестов. Дикция. Интонация. Темп речи. Рифма. Ритм. Искусство декламации. Импровизация. Диалог. Монолог.
Просмотр спектаклей в театрах города. Просмотр спектаклей в театрах города. Беседа после просмотра спектакля. Иллюстрирование.
Наш театр. Подготовка школьных спектаклей по прочитанным произведениям на уроках литературного чтения. Изготовление костюмов, декораций.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Класс (66 часов)
| № п/п | Тема | Количество часов | ||
| Всего | Теория | Практика | ||
| Раздел «Мы играем – мы мечтаем!» | – | |||
| 1-30 | Игры на развитие внимания и воображения. | – | ||
| Раздел «Просмотр спектаклей в театрах города» | – | |||
| 31-36 | Просмотр спектаклей в театрах города. | – | ||
| 37-42 | Беседа после просмотра спектакля. Иллюстрирование. | – | ||
| Раздел «Наш театр» | – | |||
| 43-66 | Инсценирование сказок Корнея Чуковского. | – | ||
| Итого 66 | Итого | – |
Класс (68 часов)
| № п/п | Тема | Количество часов | ||
| Всего | Теория | Практика | ||
| Раздел «Театр» | ||||
| Дорога в театр. | – | |||
| 2-4 | В театре. | |||
| 5-6 | Как создаётся спектакль. | – | ||
| Раздел «Основы актёрского мастерства» | ||||
| 7-12 | Мимика. Пантомима. | |||
| Раздел «Просмотр спектаклей в театрах города» | – | |||
| 13-18 | Просмотр спектаклей в театрах города. | – | ||
| 19-24 | Беседа после просмотра спектакля. Иллюстрирование. | – | ||
| Раздел «Наш театр» | – | |||
| 25-44 | Работа над спектаклем по сказке А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». | – | ||
| 45-56 | Работа над спектаклем по сказкам-миниатюрам Дж. Родари. | – | ||
| 57-68 | Работа над спектаклем по сказкам дядюшки Римуса. | – | ||
| Итого 68 | Итого |
Класс (68 часов)
| № п/п | Тема | Количество часов | ||
| Всего | Теория | Практика | ||
| Раздел «Театр» | ||||
| 1-6 | Театральные профессии. Бутафор. Реквизитор. Художник-декоратор. | |||
| Древнегреческий театр. | – | |||
| Театр «Глобус». | – | |||
| Театр под крышей. | – | |||
| Современный театр. | – | |||
| Театральный билет. | – | |||
| Театр кукол. | – | |||
| 13-15 | Музыкальный театр. | – | ||
| 16-17 | Цирк. | – | ||
| 18-19 | Музыкальное сопровождение. Звуки и шумы. | |||
| 20-21 | Зритель в зале. | |||
| Раздел «Просмотр спектаклей в театрах города» | – | |||
| 22-27 | Просмотр спектаклей в театрах города. | – | ||
| 28-33 | Беседа после просмотра спектакля. Иллюстрирование. | – | ||
| Основы актёрского мастерства | ||||
| 34-37 | Театральный этюд. | |||
| Наш театр | – | |||
| 38-52 | Работа над спектаклем по сказкам Ш. Перро. | |||
| 53-68 | Работа над спектаклем по сказкам Г.Х. Андерсена. | – | ||
| Итого 68 | Итого |
Класс (68 часов)
| № п/п | Тема | Количество часов | ||
| Всего | Теория | Практика | ||
| Раздел «Театр» | – | |||
| 1-2 | Создатели спектакля: писатель, поэт, драматург. | – | ||
| 3-4 | Театральные жанры. | – | ||
| Основы актёрского мастерства | ||||
| Язык жестов. | – | |||
| 6-9 | Дикция. Упражнения для развития хорошей дикции. | – | ||
| 10-11 | Интонация. | – | ||
| 12-13 | Темп речи. | – | ||
| Рифма. | – | |||
| Ритм. | – | |||
| Считалка. | – | |||
| 17-18 | Скороговорка. | – | ||
| 19-20 | Искусство декламации. | |||
| 21-22 | Импровизация. | |||
| 23-24 | Диалог. Монолог. | |||
| Раздел «Просмотр спектаклей в театрах города» | – | |||
| 25-30 | Просмотр спектаклей в театрах города. Беседа после просмотра спектакля. | – | ||
| Наш театр | – | |||
| 31-42 | Работа над спектаклем по басням И.А. Крылова. | |||
| 43-68 | Работа над спектаклем по сказкам А.С. Пушкина. | – | ||
| Итого 68 | Итого |
Приложение 1