Постановка задач и определение целей функционирования банка




 

Задачи


Факторы, влияющие на постановку задач банка

       
   


Микросреды Макросреды

- ресурсы банка - экономич.

- история создания и культура - научно-технич. факторы

- квалификация персонала - социо-культур.

- структура банковской организации - политич.

- уровень освоения современных банковских технологий


Цели, задачи, конкретизированные во времени и количественно определенные

Требования к постановке целей: - цели д.б. конкретизированы и измеримы в стоимостной оценке - цели д.б. достижимыми, исходя из возможностей банка - совместимость целей на уровне разных структурных подразделений - ориентация на временной фактор Сдерживающие факторы. Влияющие на цели банка: - внутренние ресурсы банка - требования пайщиков (сила требования пайщиков зависит от доли уставного фонда в общем объеме финансовых средств) - внутренняя культура банка - уровень профессионализма специалистов банка

3. При определении исходного положения необходимо выявить обслуживаемый рынок, оценить рыночно-производственные характеристики всех сегментов, оценить привлекательность рынка.

III-й этап. Анализ исходного положения рынка

1. Выявление обслуживаемого рынка.

Рынок выявляется как пересечение избранного класса клиентов, предоставляемых банковских продуктов и определенного региона обслуживания. Определение клиентов:

- выявляются все клиенты

- выявляются новые клиенты

- дается оценка целесообразности их обслуживания в будущем, определяется объем необходимых средств для удовлетворения новых потребностей клиентов

- риск расширения продуктовой стратегии банка

Изучение и прогнозирование спроса

2. Оценка рыночно-производственных характеристик обслуживаемых сегментов:

- на основе выявления степени дифференциации услуг на рынке. Чем выше степень дифференциации услуг на рынке, тем ниже уровень цен и сильнее рыночные возможности банка

- рыночно-производственные характеристики банка оцениваются по относительной капиталоемкости услуг

- уровень доходности отдельных услуг.

3. Оценка привлекательности рынка осущ-ся на основе подсчета след. количественных параметров функционирования рынка:

- размер рынка определяется долей обслуживаемого рынка нашего банка в общем объеме всего рынка

- показатель сложившихся и предполагаемых темпов роста

- общее количество клиентов

- степень концентрации обслуживаемых клиентов определяется числом клиентов, на кот. приходится более половины оказываемых банком услуг. Чем выше степень концентрации клиентов, тем выше их переборчивость. Высокая концентрация облегчает возможности банка в изменении обслуживаемой доли рынка и в предоставлении новых услуг.

- Относительная мощь клиентов определяется финансовыми возможностями наиболее крупных клиентов

- Важность услуги для клиента

- Частота приобретения услуг. Чем больше частота приобретения услуг, тем с большей легкостью эти услуги проникают на рынок и становятся более подверженными колебанию цен.

- Степень дифференциации услуг на рынке.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: