Задачи
Факторы, влияющие на постановку задач банка
Микросреды Макросреды
- ресурсы банка - экономич.
- история создания и культура - научно-технич. факторы
- квалификация персонала - социо-культур.
- структура банковской организации - политич.
- уровень освоения современных банковских технологий
Цели, задачи, конкретизированные во времени и количественно определенные
Требования к постановке целей: - цели д.б. конкретизированы и измеримы в стоимостной оценке - цели д.б. достижимыми, исходя из возможностей банка - совместимость целей на уровне разных структурных подразделений - ориентация на временной фактор | Сдерживающие факторы. Влияющие на цели банка: - внутренние ресурсы банка - требования пайщиков (сила требования пайщиков зависит от доли уставного фонда в общем объеме финансовых средств) - внутренняя культура банка - уровень профессионализма специалистов банка |
3. При определении исходного положения необходимо выявить обслуживаемый рынок, оценить рыночно-производственные характеристики всех сегментов, оценить привлекательность рынка.
III-й этап. Анализ исходного положения рынка
1. Выявление обслуживаемого рынка.
Рынок выявляется как пересечение избранного класса клиентов, предоставляемых банковских продуктов и определенного региона обслуживания. Определение клиентов:
- выявляются все клиенты
- выявляются новые клиенты
- дается оценка целесообразности их обслуживания в будущем, определяется объем необходимых средств для удовлетворения новых потребностей клиентов
- риск расширения продуктовой стратегии банка
Изучение и прогнозирование спроса
|
2. Оценка рыночно-производственных характеристик обслуживаемых сегментов:
- на основе выявления степени дифференциации услуг на рынке. Чем выше степень дифференциации услуг на рынке, тем ниже уровень цен и сильнее рыночные возможности банка
- рыночно-производственные характеристики банка оцениваются по относительной капиталоемкости услуг
- уровень доходности отдельных услуг.
3. Оценка привлекательности рынка осущ-ся на основе подсчета след. количественных параметров функционирования рынка:
- размер рынка определяется долей обслуживаемого рынка нашего банка в общем объеме всего рынка
- показатель сложившихся и предполагаемых темпов роста
- общее количество клиентов
- степень концентрации обслуживаемых клиентов определяется числом клиентов, на кот. приходится более половины оказываемых банком услуг. Чем выше степень концентрации клиентов, тем выше их переборчивость. Высокая концентрация облегчает возможности банка в изменении обслуживаемой доли рынка и в предоставлении новых услуг.
- Относительная мощь клиентов определяется финансовыми возможностями наиболее крупных клиентов
- Важность услуги для клиента
- Частота приобретения услуг. Чем больше частота приобретения услуг, тем с большей легкостью эти услуги проникают на рынок и становятся более подверженными колебанию цен.
- Степень дифференциации услуг на рынке.