Маркетинговые возможности банка




- внутренн. (микросреда)

- внеш. (макросреда)


Отбор целевых рынков

- изучение спроса

- сегментирование потребителей

- позиционирование банков-х продуктов

- отбор целевых рынков

 

Стратегическое планирование

- разработка плана действий по внесению изменение в корректируемые факторы

 

План маркетинга

 

Разработка комплекса маркетинга

- ценовая политика

- продуктовая

- коммуникационная

- стратегия в области систем доставки услуг до потребителя


Разработка стратегии рисков

 

Цель: разработка такого комплекса марк. услуг, при котором достигается макс-й эффект при допустимом уровне риска

 
 


Создание организационной оптимальной структуры банка

 
 


Система маркетингового контроля

 


Тема: Постановка задач, целей и определение возможностей банка

 

1. Задачи банка

2. Цели банка, их соотношение с задачами

3. Выявление имеющихся возможностей банка

3.1 Структурный анализ

3.2 Функциональный

3.3 Операционный анализ

 

1. В зависимости от того, какой из 5 концепций управления маркетингом придерживается банк, предопределяются в последствии и задачи банка. 1-я концепция совершенствования организации деятельности банка (пр-ва). Если банк ориентируется на эту концепцию, то он будет стремится к совершенствованию методов деят-ти для увеличения распространения своих продуктов и снижению издержек.

2-я ориентация на концепцию совершенствования банковских продуктов. Приведет к усилению работы банка по повышению качества своих услуг. На финансовом рынке главной целью инвестора выступает не форма инвестиций, а степень доходности последнего.

3-я концепция интенсификации коммерч-х усилий. Побуждает банк стимулировать сбыт своих продуктов, при этом банки тратят колоссальные деньги на рекламу, пропаганду, а эффект не всегда м.б. значительным. Задачи банка имеют иерархическую лестницу. Прежде всего банк определяет программную установку, которая фиксируется в уставных документах банка. Из генерал-й задачи банка с учетом деят-ти банка вытекают задачи банка, в которых более конкретно определяются направления деят-ти банка. Для изыскания источников финансирования, реализации задач банка разрабатываются задачи маркетинга:

 

 
 


 

 

Белагропромбанк

Генер. задача – в процессе финансовой деят-ти оживить финансовый рынок, увеличить поток инвестиций в с/х, способствовать повышению благосостояния сельских тружеников. Задачи банка – конкретизируют программную установку в целях повышения благосостояния сельских тружеников активизировать как традиционные, так и специфические виды банковской деятельности и на этой основе расширить спектр обслуживаемых регионов банков. В целях активизации инвестиционной деят-ти банка расширить объем и повысить качество традиционных услуг и за счет полученных дополнительных доходов освоить новые финансовые рынки. Стратегия маркетинга - рост прибыли банка на 10% может основываться на сокращении в структуре хоз-го портфеля доли кредитных услуг и соотв-но увеличении доли инвест-х услуг или услуг с ценными бумагами. Хоз-й портфель – структура работающих активов.

 

Ак.

- касса

- страховые резервы в ЦБ

- дебетор. задолж.

 
 


Неработающие активы.

 

Хоз-й портфель:

- кредиты – 10%

- цен. бумаги + 10%

- лизинговые

- трастовые

- эмиссионные операции

 
 


работающие активы

Факторы, определяющие задачи банка:

1. История банка. Прошлые неудачи в работе банка будут нацеливать его на новые направления деятельности, а те сферы, где наблюдался успех банка, наоборот, получают max развития и конкретизации задач.

2. Внутренняя культура банка вытекает из определенного типа работающих сотрудников, их формал-х и неформал-х норм и правил сотрудничества.

3. Структура банков.-й организации. Если банк располагает разветвленной структурой организации, то его задачи будут направлены на достижение глобальных целей. Мелкие нац-е банки будут ставить узкие задачи роста эффек-ти деят-ти лишь на отдельных банковских сегментах.

4. Характеристика главных лиц, принимающих решения

 

2. Постановка целей банка связана со 2-м этапом маркетинговой деятельности, когда задачи расшифровываются в достижении более конкретных целей. Цель – количественно и качественно определенная конкретизированная задача банка. Задачей функционирования банка выступают расширение номенклатуры предоставляемых кредитных услуг, за счет разработки и освоения принципиально новых кредитных услуг. Задача м.б. конкретизирована след.: в течении 2002г. изучить спрос на лизинг-кредит и освоить его предоставление в отношении предпринимателей бел-го рынка. На протяжении 2002г. увеличить объем кредитных активов на 15% за счет сокращения активов, вложенных в гос-е ценные бумаги.

Баланс коммерческого банка.

А П обяз. и собств. капитал
1. касса 2. резервы ЦБ 3. кредиты 4. покупки ЦБ 5. лизинговые операции 6. трастовые операции     10 % 10 %

 

На цели банка влияют след факторы:

- требования пайщиков или учредителей банка. Влияние учредителей тем сильнее, чем больше удельный вес занимает уставной фонд в структуре собствн. капитала банка.

Коэф. фондовой капитализации банка = уставной фонд / собствен. капитал

 

Для определения уд. веса уставного фонда в собствен. капитал банка

Собственный капитал включает:

- уставной фонд

- резервный фонд

- фонд нераспределенной прибыли

- страховой фонд

- фонд основных средств (включ. фонд амортизации)

- внутренние ресурсы банка

- общая культура банка или ценностные ориентации банка

- внешние сдерживающие факторы макросреды в форме динамики рата нац-го пр-ва (ВНП), демографич-х, политич-х, технических, социокультурных факторов.

Так же как и задачи цели банка имеют определенную иерархию, генерал., стратегич. цели, а также отдельные локальные цели на уровне структурных подразделений банка. Последние м/у собой д.б. внутренне совместимыми и взаимодополняемыми. Цели одного структурного подразделения не должны противоречить другим. Д.б. направлены на поиск дополнительных ресурсов, чтобы профинансировать расширение деят-ти другого структурного подразделения.

 

3. Информационной базой для изучения внутренних возможностей банка выступает баланс банка в форме плана счетов бух. учета в банке. Переход на план счетов осущ.-ся с 1 января 1996г. счета в плане счетов консолидируются по видам контрагентов или субъектом по характеру операций и по степени убывания ликвидности. Разбивка клиентов по признаку резиденства, видам деят-ти и форме собственности производится путем введения дополнительных параметров к счетам, т.е. конкретизируются на 2-м, 3-м, 4-м уолвнях. Все контрагенты сводятся к след.:

- выделяют финансовые банковские институты (НБ, ком.-е банки, межд. финан-кредит. учреждения);

- небанковские финан. учреджения (биржи, брокер., финансовые страховые компании, лизинговые, межбанковские объединения);

- гос. и негос. компании (реал-й сектор экономики);

- физические лица;

- общественные организации – предоставление услуг для населения;

- гос. органы управления;

- предприниматели без образования юридического лица.

План счетов состоит из 10 классов, 9 – балансовые счета, 10 – V 99 – внебалансовые счета.

1. – денежные средства, драгоценные металлы и межбанковские операции. Включ.: - денежные средства (в кассе, в пути, в банкомате)

- денежные средства в нацбанке, на корреспондентских счетах или в форме резервов, в др. банках.

- Средства, находящиеся в казначействе

- Средства др. банков, находящ-ся на корресп-х счетах в нашем банке (НОСТРО); корреспонд-й счет нашего банка в др. банке «ЛОРО»;

- Сомнит-я задолженность и резервы под ее покрытием;

2. – кредитные операции

- кредиты небанков-х финансовых учреждений;

- кредиты реальному сектору экономики;

- кредиты предпринимателям, обществ-м организациям

Этот класс счетов м.б. конкретизирован по срокам предоставления кредита и ликвидности кредит-х активов.

3. – (пас.) средства клиентов

- средства на тек-х счетах клиентов (рассчет., до востребования);

- карт-счета;

- счета по доверительным операциям;

- срочные депозиты клиентов;

- средства бюджета;

- счета спец. режима (аккредитивы, чеки, акцептованных (принятых к оплате) платежных поручений).

4. – ценные бумаги (актив. счет)

- гос. и негос. ценные бумаги;

- ценные бумаги с фиксированным и нефиксированным доходом;

- долговые обязательства (облигации);

5. – долгосрочные финансовые вложения и основные средства банка

- долевое участие банка в др. банках;

- инвестиции в дочерних структурах;

- немат-е активы;

- основные средства

6. – прочие активы и пассивы

- товаро-материальные ценности банка;

- промежуточные счета (транзитные);

- межфилиальные счета;

- дебеторская и кредиторская задолженность.

7. – собственный капитал банка

- резервы на риски и платежи;

- страхование и резрвные фонды.

8. – доходы банка (отраж в пассиве);

- % доходы;

- комиссионные;

- прочие банковские доходы (дивиденды, консультацион., информацион.);

9. – расходы банка

- % расходы;

- комиссионные;

- отчисления в резерв;

- прочие банк.-е расходы (штрафы, издержки, иски).

10. – внебалансовые счета

- обязательства по всем видам гарантий и поручительств.

Внутренние возможности банка зависят от след. факторов:

- уровень профессионализма персонала;

- степень эффективного менеджмента банка и состояние планирования;

- уровень технической оснащенности банка;

- от качества маркетинговой деят-ти банка;

- структура предлагаемого перечня услуг или банковских продуктов;

- от финансово-экономического положения банка.

На стадии выявления внутренних возможностей банка достаточно остановиться на оценке финансово-экономического положения банка, кот. осущ-ся с помощью анализа баланса. В зависимости от целей анализа может проводиться либо полный анализ, либо частичный; либо внутренний анализ всего плана счетов; либо только внешний анализ на основе упрощенного анализа, публикуемого в печати. Функциональный анализ баланса коммерческого банка направлен на выявление соответствия основных направлений деят-ти банка целям и задачам банка. Операционный анализ направлен на выявление наиболее значимых операций банка в формирование общего дохода банка (изучается структура всех операций банка, какая часть дохода приходится на различные операции).




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: