Я утверждаю, что Старшие Арканы Таро - это изображения Путей Жизни и Смерти каждого человека, живущего на этой Земле. 5 глава




Над загадкой Джоконды бились тысячи исследователей, что хотел сказать Леонардо? Это просто портрет женщины или некое послание? О чем она улыбается? Что все это значит?

Леонардо ничего не делал просто так, он был гений общечеловеческий, и создавая величайшее живописное произведение всех времен и народов, он, разумеется, вложил в него смысл, который открывается только тем, кто стоит на уровне Леонардо. В чем же этот смысл? Почему этот взгляд так гипнотически притягивает внимание, что невозможно оторваться?

Потому что это сама Природа, это Пракрити, Исида приоткрывшая свой таинственный покров. Если долго смотреть на портрет, то создается впечатление, что выражение лица непрерывно неуловимо меняется, но вместе с тем, понимаешь, что это не может быть, меняется восприятие, изображение остается неизменным, так и Природа Пракрити, она вечная, неизменная, но вместе с тем постоянно меняющаяся. В аспекте Пракрити- она вечна и неизменна, в аспекте атомарной и волновой материи- она ни мгновение не остается неизменной. Она и есть Мать- Материя, древнее божество всех матриархальных религий, рождающая все вещи, в том числе и богов. Характерно, что не изображение Иисуса Христа, либо какого другого «Бога» стало величайшим эталоном художественного гения, визитной карточкой человечества, а именно женский, практически анонимный лик. То, что Джоконда была реальной женщиной, в данном случае не играет роли, если бы Леонардо хотел писать портрет конкретной женщины, он написал бы его в человеческих интерьерах, здесь мы видим Космос- Небо и Землю и все это наполняет одна Она. Это Дао, таинственное и непознаваемое. «Дао- глубочайшие врата рождения- корень неба и земли. Оно существует вечно, подобно нескончаемой нити, и его действие неисчерпаемо» «Вот вещь, в хаосе возникающая, прежде неба и земли родившаяся! Одиноко стоит она и не изменяется! Повсюду действует и не имеет преград! Ее можно считать матерью Поднебесной». Конечно, Леонардо не читал «Дао Дэ Цзин», но это не принципиально, существует Единая Древняя Матриархальная Традиция, которая утверждает безусловный примат Матери- Материи, в разных культурах она называлась по разному, Дао, Пракрити, Адья- Шакти, Природа, Исида. Эту традицию знают Белые Брахманы, одним из которых был Леонардо, эту традицию утверждал Гераклит Эфесский, Спиноза, Тит Лукреций Кар, Демокрит и ваш покорный слуга.

 

Джоконда

Над загадкой Джоконды бились тысячи исследователей, что хотел сказать Леонардо? Это просто портрет женщины или некое послание? О чем она улыбается? Что все это значит?

Леонардо ничего не делал просто так, он был гений общечеловеческий, и создавая величайшее живописное произведение всех времен и народов, он, разумеется, вложил в него смысл, который открывается только тем, кто стоит на уровне Леонардо. В чем же этот смысл? Почему этот взгляд так гипнотически притягивает внимание, что невозможно оторваться?

Потому что это сама Природа, это Пракрити, Исида приоткрывшая свой таинственный покров. Если долго смотреть на портрет, то создается впечатление, что выражение лица непрерывно неуловимо меняется, но вместе с тем, понимаешь, что это не может быть, меняется восприятие, изображение остается неизменным, так и Природа Пракрити, она вечная, неизменная, но вместе с тем постоянно меняющаяся. В аспекте Пракрити- она вечна и неизменна, в аспекте атомарной и волновой материи- она ни мгновение не остается неизменной. Она и есть Мать- Материя, древнее божество всех матриархальных религий, рождающая все вещи, в том числе и богов. Характерно, что не изображение Иисуса Христа, либо какого другого «Бога» стало величайшим эталоном художественного гения, визитной карточкой человечества, а именно женский, практически анонимный лик. То, что Джоконда была реальной женщиной, в данном случае не играет роли, если бы Леонардо хотел писать портрет конкретной женщины, он написал бы его в человеческих интерьерах, здесь мы видим Космос- Небо и Землю и все это наполняет одна Она. Это Дао, таинственное и непознаваемое. «Дао- глубочайшие врата рождения- корень неба и земли. Оно существует вечно, подобно нескончаемой нити, и его действие неисчерпаемо» «Вот вещь, в хаосе возникающая, прежде неба и земли родившаяся! Одиноко стоит она и не изменяется! Повсюду действует и не имеет преград! Ее можно считать матерью Поднебесной». Конечно, Леонардо не читал «Дао Дэ Цзин», но это не принципиально, существует Единая Древняя Матриархальная Традиция, которая утверждает безусловный примат Матери- Материи, в разных культурах она называлась по разному, Дао, Пракрити, Адья- Шакти, Природа, Исида. Эту традицию знают Белые Брахманы, одним из которых был Леонардо, эту традицию утверждал Гераклит Эфесский, Спиноза, Тит Лукреций Кар, Демокрит и ваш покорный слуга.

 

 

ДНК

 


Вы, очевидно, видели эти символы отдельно - свастика отдельно, шестиконечная звезда Моген-Давид - отдельно. Вам последние пятьдесят лет внушают, что свастика- это символ фашизма, гитлеризма, а шестиконечная звезда- символ сионизма, масонства, государства Израиль. Вас обувают по полной программе. Эти символы всегда были вместе, вот так, как на этом рисунке. Это древнейшее схематическое изображение ДНК. Во- первых, свастика не в коей мере не может отвечать за преступления гитлеризма, точно так же приватизация государством Израиль в качестве государственного символа шестиконечной звезды, можно считать просто нахальством, свойственном всем евреям. И шестиконечная звезда и свастика существовали отдельно и вместе задолго до появления Древнего Израиля и уж тем более Третьего Рейха. Я не буду объяснять уже давно всем известные значения свастики и шестиконечной звезды. Скажу только, что десятый сефирот каббалистического древа - Кетер, обозначается символом свастики. А некоторые традиции считают, что первый сефирот - Малькут должен обозначаться символом свастики. Во-вторых, разъединение этих символов было произведено намеренно различными жреческими кастами ок. 3 тыс. лет назад.

Обратимся к рисунку: свастика в центре- это четыре азотистых основания- 1-Аденин, 2-Гуанин, 3- Тимин, 4- Цитозин. 5,6,7,8,- это молекулы дезоксирибозы, 9-12 и 10-11- это фосфаты. Это текст для тех, кто знает, что такое ДНК и для чего эта кислота нужна. Итак, 1-Аденин пуриновое основание, соединяется с 3-Тимином, пиримидиновым основанием, связь осуществляется двумя атомами водорода. Далее это азотистое основание соединяется с молекулой дезоксирибозы- 5, далее, дезоксирибоза-5 соединяется атомом кислорода с остатком фосфорной кислоты- 10, который в свою очередь соединяется атомом кислорода следующей молекулы дезоксирибозы, т.е. следующего дезоксирибонуклеотида-11, дезоксирибоза-6 соединяется с 2-Гуанином, пуриновым основанием, который соединяется тремя атомами водорода с 4-Цитозином, пиримидиновым основанием, который, соединяется с молекулой дезоксирибозы-8, а та в свою очередь, соединяется атомом кислорода с фосфатом-9, который другим атомом кислорода соединяется со следующим мономером-12, далее дезоксирибоза-7 соединяется с 1- Аденином и.т.д. Таким образом, один дезоксирибонуклеотид на схеме это 12-7-1-3-5-10-14, следующий дезоксирибонуклеотид- 11-6-2-4-8-9-13. Два мономера соединяются в точках 11 и 12. Всего получается четыре типа дезоксирибонуклеотидов. Хотя стрелки на схеме направлены в одну сторону - АТ, ГЦ, но реально, периодичность азотистых оснований А, Т, Г, Ц - может быть какой угодно. Скажем: АТ, ТА, ТА, ЦГ, ЦГ, ГЦ, ТА, ТА и т.д. На схеме один нуклеотид повернут относительно другого на 180◦, реально, один нуклеотид повернут относительно предыдущего на 36◦, то есть для того чтобы отобразить половину витка спирали ДНК-180◦ потребовалось бы изображать 5 треугольников с вершинами, отстоящими друг от друга на 36◦, но это в данном случае не требуется, два треугольника-нуклеотида переходят друг в друга в точках 11 и 12 и так до бесконечности. Полный виток ДНК, т.е. оборот в 360◦ градусов- это 10 дезоксирибонуклеотидов, или 10 пар оснований- А,Т,Г,Ц. Молекула ДНК- это две полинуклеотидных цепи, закрученных вокруг оси в правовитковую спираль, данная схема- это поперечный срез молекулы с шагом в 17 ангстрем или 5 пар нуклеотидов, ибо полный виток в 360◦ имеет размер в 34 ангстрема, один дезоксирибонуклеотид имеет размер 3,4 ангстрема, диаметр ДНК- 20 ангстрем. Что же такое точки 13 и 14? Может они лишние на схеме?

Для начала подведем предварительные итоги. Жизнь производится при помощи одной молекулы ДНК, которая состоит из 2 двух полинуклеотидных цепей, единица генетической информации - это 3 три рядом стоящих нуклеотида- кодона, всего существуют 4 четыре азотистых основания, кодирующих генетическую информацию. Всего существуют 4 четыре типа нуклеотидов - АТ, ТА, ГЦ, ЦГ. Один нуклеотид состоит из 5 пяти молекул - две молекулы дезоксирибозы, два азотистых основания и одна молекула фосфата, вернее две молекулы фосфата на два нуклеотида, поскольку один фосфат соединяет два рядом стоящих нуклеотида. Молекула ДНК состоит из 5 пяти неорганических элементов- кислорода О, водорода Н, азота N, углерода С, фосфора P. Кроме того, азотистые основания соединяются друг с другом 2 двумя или 3 тремя атомами водорода. Кроме того, водород имеет 1 валентную связь, кислород- 2 валентные связи, азот- 3 валентные связи, углерод и фосфор- 4 валентные связи. Азотистые основания Аденин и Гуанин имеют 2 углеродно-азотных кольца, Тимин и Цитозин- 1 кольцо. ДНК при поперечном срезе имеет 7 семь уровней- 1 фосфат- 2 дезоксирибоза- 3 азотистое основание- 4 нулевая точка соединения-5 азотистое основание- 6 дезоксирибоза- 7 фосфат. Каждая молекула ДНК состоит из двух ветвей - материнской и дочерней - красный и синий треугольники. Еще раз: жизнь это есть соединение двух ветвей ДНК в нулевой точке, соединение ветвей производится атомом водорода, имеющим атомный вес 1 один и одну валентную связь, соединение производится 2 двумя и 3 тремя атомами водорода. Один виток спирали - это 10 десять пар нуклеотидов - половина витка- 180◦ содержит 5 пять пар нуклеотидов- 5+5. Тимоти Лири устанавливает следующую связь стихий и азотистых оснований: Аденин - «Земля», Гуанин- «Вода», Тимин - «Огонь», Цитозин - «Воздух». При транскрипции ДНК биосинтез РНК осуществляется одной ветвью спирали. Таким образом, весь мусор, который вы слышали по поводу чисел, во всякого рода «эзотерических» книжках, не имеет никакого смысла, ибо главный смысл чисел в молекуле ДНК и он был известен с глубокой древности.

Но этим глубочайший символизм эмблемы не исчерпывается. Это не только схематическое изображение ДНК, это еще и космогонический и антропологический символ. В нем есть 2 треугольника один вершиной вверх, другой - вниз, 4 луча свастики, соответственно, 4 четыре точки соединения двух треугольников 9-10-11-12. Можно еще подсчитать общее количество точек пересечения, но это уже частности там можно найти числа 6, 7, 12, 13. Чтобы понять дальнейшее изложение, следует сначала прочитать «Путь Одиссея». Космогонический смысл следующий: центральная, нулевая точка- это проявленное Дао, Пракрити, из этой нулевой точки формируются два треугольника - Земля и Небо, Мужское и Женское, Активное и Пассивное, Инь и Ян: «Дао рождает одно, одно рождает два, два рождают три, а три рождают все существа. Все существа носят в себе инь и ян, наполнены ци и образуют гармонию» «Дао Дэ Цзин» 2. 42. Один треугольник- это атомарная материя, Земля, Тело, другой треугольник- это Акаша, Эфирная материя, Небо, Дух. Мужской, треугольник вершиной вверх, активный - атомарная материя, женский треугольник вершиной вниз - Акаша. Это так, потому что именно атомарная материя- активное начало, а не «Дух», как это принято в монотеистических религиозных системах. В Древнем Египте богом земли был Геб, который изображался итифаллически, как бы оплодотворяя богиню неба, свою супругу Нут. Три - это три гунны Саттва, Раджас и Тамас, которые присущи как атомарной материи, так и Акаше. Также «три»- это три функции Вселенной- Создание, Сохранение, Разрушение, также «три»- это три нуклеотида, что составляют ген- кодон в цепи ДНК. Таким образом, одно рождает два, два рождает три, а три рождает все остальное. Оба треугольника взаимосвязаны, взаимозависимы и перетекают друг в друга. Этот символ кардинально отличается от традиционной шестиконечной звезды, где треугольники существуют отдельно один от другого.

Космогония, исходя из следующей эмблемы происходит следующим образом: один путь - из нулевой точки к точке 1-2-3-4-5- формирование атомарной материи - красный треугольник, который, в свою очередь в нулевой точке переходит в Акашу и формируется синий треугольник 6-7-8-9-10. Смысл в том, что то что называется Материя и то, что называется Дух в христианстве и европейской мистике, исходят из одного начала, поддерживают друг друга, и в этой системе абсолютно безсмысленны споры о том, что первичнее - Дух или Материя. Это просто разные агрегатные состояния одного и того же - Дао или Пракрити

.

С точки зрения монотеистических систем «творение» начинается с точки 3, с точки зрения ортодоксальных материалистов, эволюция начинается с точки 8, и то и то является очевиднейшей глупостью. Эта эмблема ясно показывает, что «творение» не может исходить из точки 3, где, по представлениям монотеистов дислоцируется их «Творец». Эта эмблема ясно показывает, что деление мира на «Дух» и «Материю»- иллюзорно, ибо эти понятия обозначают лишь разные полярные области Дао или Пракрити. Проявленное Дао поляризуется, поэтому людям кажется, что есть отдельный «Дух» и отдельная «Материя». Этот дуализм абсолютно безсмыслен, ибо не может отдельно существовать один полюс магнита. Нулевую точку можно трактовать и как начало Большого взрыва или Дня Брахмы в астрофизическом и в энергетическом аспекте и как конец Вселенной, которая сворачивается в нулевую точку в конце Дня Брахмы, после чего начинается Ночь Брахмы.

В этой схеме два треугольника соединяются вместе в нулевой точке, но в принципе, они могут соединяться в любой точке, в зависимости от стадии эволюции Вселенной. Они могут соединяться и в точке 11 и 12 первой схемы, что дает более интересные варианты. Если вы стремитесь к точке 3, то, что в христианстве и в других теистических системах называется «приближение к Богу», то вы отдаляетесь от центра, от Истины, если вы стремитесь к точке 8-вы погружаетесь в грубоматериальную среду и тоже отдаляетесь от центра, от Истины. Хотя я антихристианин, но, тем не менее, позволю себе привести цитату из Евангелия Фомы, которое не подвергалось цензуре и редактированию: «2. Иисус сказал: Если те, которые ведут вас, говорят вам: Смотрите, царствие в небе! тогда птицы небесные опередят вас. Если они говорят вам, что оно в море, тогда рыбы опередят вас. Но царствие внутри вас и вне вас».

 

Вот очень интересный вариант: здесь тоже три точки соединения- нулевая, 3 и 8. Если вы внимательно проанализируете все возможные варианты, вы поймете, что каждый отображает какую то специфическую религиозную, либо мистическую практику. Все зависит от того, как та или иная религиозная система понимает взаимодействие атомарной материи и того, что называется Дух, или взаимодействие Души и Тела. Теперь пришло время раскрыть антропологический смысл эмблемы. Нулевая точка- это точка воплощения АтМана; мужская половина ДНК- красный треугольник, соединяется с женской- синий треугольник, в нулевой точке, происходит зачатие и воплощение АтМана, и с этой точки начинается новый цикл развития, появляется новая Вселенная- Человек, после чего происходит формирование атомарного Тела- красный треугольник и Сознания- синий треугольник. Можно и так- атомарное Тело- красный треугольник, Эфирное тело- синий треугольник, или так- Сознание- красный треугольник, Эфирное тело- синий треугольник, или так- АтМан- красный треугольник, атомарное Тело- синий треугольник. Пес и Лань у Гомера. Все зависит от точки зрения и психофизиологии адепта. Идеальный вариант- Сознание, соединенное с АтМаном в нулевой точке - полная гармония и слияние атомарного Тела - красный треугольник, и Эфирного Тела - синий треугольник, которые соединяются в нулевой точке - это высшая стадия реализации - Бессмертие, воссоединение Одиссея, Телемаха и Пенелопы. Кроме того, эта эмблему можно трактовать как психофизиологию тантрического секса. Тогда красный треугольник- мужчина, синий- женщина, или в традициях тантризма- мужской- белый, женский- красный.

Данная эмблема - эзотерическая схема жизненного пути человека, синий треугольник- жизнь в атомарном теле, красный треугольник - постсмертное бытие в эфирном теле:

Нулевая точка- воплощение, 1- внутриутробное развитие- 1 Аркан Маг; 2- рождение- 2 Аркан Жрица Истока; 3- рост, кормление, материнская забота- 3 Аркан Повелительница сотворения; 4- учеба- 4 Аркан Император; 5- возмужание и познание материального и социального мира- 5 Аркан Верховный жрец; 6-, брак, любовь, секс- 6 Аркан Влюбленные; 7- творчество, управление, общественная жизнь, бизнес- 7 Аркан Колесничий; 8- познание «духовного мира» познание законов природы и кармы, обретение мудрости- 8 Аркан Правосудие; 9- философская старость, размышления о жизни, саньясин- 9 Аркан Отшельник; 10- умирание, переход в инобытие- 10 Аркан Колесо Фортуны как жил на земле, так и будешь жить после смерти или не будешь больше жить; 11- накопление силы и энергии перед решающим моментом- 11 Аркан Сила; нулевая точка- смерть.

Далее- постсмертное бытие- 12- первая фаза после смерти «неужели я умер?!»- 12 Аркан Повешенный, который правильнее называть Подвешенный; 13- фаза перехода по «туннелю»- 13 аркан Смерть, если выжил после фазы 13 далее- фаза 14- знакомство с постсмертным бытием- 14 Аркан Умеренность; фаза 15- первая встреча с результатами своей жизни, возмездие кармы- 15 Аркан Дьявол; 16- если выжил после точки 15 можешь упасть в точке 16 – 16 Аркан Башня, прошел и это испытание, которое сам себе уготовил- утвердился в постсмертном бытии точка 17- 17 Аркан Звезда; 18- 18 Аркан Луна познание лунарной мудрости Лунный постсмертный путь; 19 -19 Аркан Солнце преобразование в постсмертном бытие, познание солярной мудрости, солярный постсмертный путь; 20- подведение итогов постсмертного бытия, аналогичен по значению десятому Аркану- 20 Аркан Страшный Суд, на котором решается дальнейший путь, если адепт достиг совершенства, тогда он останавливается в точке 21- 21 Аркан Мир, Вселенная, если нужно еще подучиться, тогда отправляется в новое воплощение- точка 22 – нулевой Аркан Шут, Глупец. Но это еще не все, эту эмблему можно рассматривать как пути посмертного бытия, т. е. и красный треугольник и синий треугольник- это постсмертное бытие. Красный треугольник- эволюционный, синий- инволюционный, таким образом, точка 6- это условно говоря «Ад», но не в христианском понимании, прошу запомнить, а точка 17 условно говоря «Рай». В постсмертном бытие можно «упасть» в точку 6 и надолго там задержаться в точке 13- Аркан Смерть, в точке 15- Аркан Дьявол, в точке 16- Аркан Башня, в точке 18- Аркан Луна, в точке 19- Аркан Солнце, с точки 21 уже никуда не падаем и либо обретаем Бессмертие, либо уходим на новое воплощение. Подробнее о символизме Арканов смотри здесь.

Кроме того, эта эмблема хорошо сочетается с триграммами И- Цзина: здесь 8 внутренних областей или 6 точек пересечения треугольников + две точки «Земли» и «Неба».

 

 

1-Кунь Земля, 7- Чжень Движение, 6- Кань Труд, 4- Гэнь Защита, 2- Дуй Удовольствие, 3-Ли Свет, 5- Сюнь Семя, 8- Цянь Небо. Если кто-нибудь расположит триграммы более удачно, я буду рад, тем более что взаимное расположение триграмм меняется от эпохи к эпохе.

Начало Дня Брахмы.

 

Конец Дня Брахмы

Ulisses. 2004.

   

 

«Двенадцать стульев» «Золотой теленок» Илья Ильф, Евгений Петров

Эти два романа- самые эзотерические тексты русской литературы 20 века, несмотря на то, что многие считают их вполне незамысловатыми и легкомысленными. На мой взгляд, это более эзотерические тексты, чем даже «Мастер и Маргарита». Следует сразу сказать, что авторы, наверняка, не догадывались об оккультном смысле своих произведений и тут нет противоречий, ибо талантливые люди способны внерациональными путями транслировать некоторые оккультные законы просто в силу того, что они чувствуют и воспринимают эти оккультные смыслы своим тонко настроенным творческим разумом и не только разумом, но и всем телом или всеми телами. Чтобы уяснить смысл романов, следует внимательно прочитать «Арканы ТАРО», тогда сразу станет ясно, что основная цель Пути Остапа Бендера- достижение Бессмертия. Что имеется в виду? Имеется в виду то, что Остап Бендер в романе «Золотой теленок» проходит все Арканы, представленные в системе Арканов ТАРО, а в романе «12 стульев» он пытается пройти через все 12 созвездий Зодиака. В некотором смысле оба текста- закодированные мистерии, целая серия инициаций, посвящений.

Вначале то, что попроще. Все 12 стульев, а вернее, те персонажи, которые ими обладают- представляют все 12 знаков Зодиака. Так называемая «работа с созвездиями»- это основное содержание и смысл 18 Аркана Луна. Смысл в том, чтобы пройдя многими человеческими путями, обрести опыт взаимодействия с этими созвездиями или точнее- с их представителями. В йогической практике подобное действо называется Сурьянамаскар- динамический комплекс асан, в котором каждая асана есть символический образ того или иного созвездия, его информационная и энергетическая матрица. Методология Остапа не проще и не менее искусна, ведь ему приходится каждый раз подстраивается к тому или иному «созвездию», мало того, как правило, чтобы получить стул, он каждый раз вынужден что-то отдавать. Остап очень грамотный адепт, он Мастер Жизни, он чтит Уголовный Кодекс и понимает, что грабеж- это самый плохой метод взаимодействия с окружающим миром. Если стул с потенциальным сокровищем- это энергия, то его взаимодействия с обладателями стула- это всегда обмен энергией и информацией.

Итак, 1 стул- знак Близнецы, стихия Воздух. Это стул, находившийся в бывшем доме Ипполита Матвеевича Воробьянинова, которого мы далее будем именовать для краткости Киса, в котором на момент появления в Старгороде Остапа был 2-й дом Старсобеса. Принадлежность к стихии Воздуха- духовые инструменты, на которых играли приживалки, пение старух, которым встретил этот знак Остапа, дымоходы, чердаки, по которым лазил мнимый инспектор пожарной охраны, многочисленные двери в том числе и с духовыми пружинами, громкоговоритель- труба, огнетушитель, который взял самое верхнее фа. Близнецы- это братья Альхена- Исидор, Афанасий, Кирилл, Олег и Паша Эмильевич, укравший стул. Кроме того, Киса и отец Федор, оба схватившиеся за ножки стула представляют собой почти точно графическое изображение знака Близнецов, такие вот Кастор и Поллукс. Пинание друг друга ногами и плевание- это инверсия, пародия на всю мифологию, связанную с образами Близнецов. Кроме того, стул во время этой комичной битвы находился в воздухе.

2 стул- знак Дева, стихия Земля. Хотя мадам Грицацуева, вовсе даже не Дева, но даже вдова, но все здесь пародия. Знойная женщина, мечта поэта- арбузные груди, краткий, выразительный нос, расписные щеки, мощный затылок и необозримые зады. Настоящая Афродита Пандемос, веленсдорфская Венера, олицетворенное плодородие Земли- Матери. Остап здесь жених, марьяжный король, был элегантен и пьян. Дарит вдове минуты любви и надежду, забирает у нее стул, золотую брошь, дутый золотой браслет, полдюжины золоченых ложечек и чайное ситечко.

3 стул- знак Лев, стихия Огонь. Людоедка Эллочка. Она Львица, потому что она- Людоедка, язык, состоящий почти из одних междометий, людоедский крик- Хо-хо, рыжий цвет волос, собачья шкура, изображавшая выхухоль, шиншилловый палантин (русский заяц, умерщвленный в Тульской губернии), комната, обставленное существом с воображением дятла, халатик, отороченный загадочным мехом то ли мексиканский тушкан, то ли шанхайский барс, все принадлежит в той или иной степени к миру животных. Остап играет делового человека имеющего в знакомых председателя ЦИК Узбекистана и дипломатов, совершает обмен- ситечко на стул.

4 стул- знак Водолей, стихия Воздух. Инженер Щукин. Тут все ясно как день. Фамилия Щукин и рыбная, и к воде имеет отношение. Вокруг голого была вода, выливавшаяся в щель квартиры. «Скажите, это вы здесь льете воду?- спросил Остап раздраженно». «Шумели краны. Вода в столовой образовала водоворот. В спальне она стояла спокойным прудом». «Воробьяниновский стул стоял в столовой, где было наиболее сильное течение воды… Стул слегка подрагивал и, казалось, собирался немедленно уплыть от своего преследователя». Остап представляется знакомым Эллочки, стул получает в обмен на неоценимую услугу: «Вы меня просто спасли!». Характерно, что каждый раз, прежде чем попытаться получить стул, надо войти в «созвездие», каждый разприменяя разные технологии контакта. На этот раз дверь была открыта длинным ногтем большого пальца.

5 стул- знак Козерог, стихия Земля. Авессалом Изнуренков. На то, что это Козерог указывают следующие характеристики: постоянное блеяние, волосатые руки, бешено работающие ноги, подскакивание во время бега. Остап здесь официальное лицо – нечто вроде судебного пристава, стул забирает, ничего не давши взамен, собственно, хозяин в силу спутанности сознания тут же забыл о потере.

6 стул- знак Овен, стихия Огонь. Поэт халтурщик Ляпис Трубецкой. Человек с бараньей прической, брюки из белой рогожки, кроме того, авторы сообщают: «Как и следовало ожидать, рассказ о Клотильде не вызвал в бараньей душе Ляписа никаких эмоций». Стул Остапом похищен не был, на этот раз он просто залез в комнату в отсутствии хозяина и вспорол обшивку.

7 стул- знак Весы, стихия Воздух. Стул стоявший в редакции «Станка». Почему это Весы? Причин несколько- во первых- Весы- это единственно неживой объект среди зодиакальных знаков, это инструмент, именно поэтому редакция газеты называется «Станок». Верстка газеты- это постоянная борьба за равновесие. Все отделы и авторы хотят дать материал, но площадь не резиновая, поэтому главному редактору постоянно приходится убирать, убавлять, добавлять материалы. Стихия Воздух- такую же привязку дал Джеймс Джойс в «Улиссе»- тамошняя редакция газеты ассоциируется с островом Бога Ветров Эолом «Одиссеи» Гомера. Редакция- это место, куда прилетают новости со всего света, где беспрерывно открываются и закрываются двери, где постоянно циркулирует воздух. Остап входит в «созвездие» якобы желая предъявить претензии.

8 стул- знак Рыбы, стихия Вода. Стул, вскрытый на пароходе «Скрябин», во время путешествия по Волге, в качестве лжехудожников. Стул, плывший по течению реки, который покачивался, вращался, погружался в воду, снова всплывал. «Вода свободно вливалась в его распоротое брюхо ». Остап философствует: «Этот стул напоминает мне нашу жизнь. Мы тоже плывем по течению. Нас топят, мы выплываем». Плакат, нарисованный Остапом был платой за этот стул.

9 и 10 стул- знак Стрелец, стихия Огонь, знак Рак, стихия Вода. Это два стула проданные концессионерам монтером Мечниковым, человеком, измученным нарзаном. То, что один стул относится к знаку Рак, стихия Вода, очевидно, ведь он также был украден с парохода, во время круиза по реке. Почему второй стул Стрелец? Фамилия Мечников дает аллюзию на Лук Стрельца, Меч- тоже оружие. Стулья покупаются за деньги.

11 стул- знак Телец, стихия Земля. Захват стула происходил во время ялтинского земле трясения. То, как Киса прыгал за стулом, напоминало древнюю мистерию тавромахии, а «тавр»- это и есть Бык- Телец. «Стул сам собой скакнул в сторону и вдруг, на глазах изумленных концессионеров, провалился сквозь пол». «Издав собачий визг, Ипполит Матвеевич вцепился в него мертвой хваткой…залаял и, подхватил стул, побежал за Остапом». Затем, после вскрытия: «Раздался третий удар, земля разверзлась и поглотила, пощаженный первым толчком землетрясения и развороченный людьми гамбсовский стул». Наконец, Крым в древности назывался Таврия, Таврида.

12 стул- знак Скорпион, стихия Вода. Авторы несколько раз повторяют, что последний стул скрылся в товарном дворе Октябрьского вокзала. А знак Скорпион начинается как раз в Октябре. Остап отыскал этот стул в дождливый октябрьский день. И наконец, это Скорпион, потому что Киса во имя именно этого стула подло зарезал острой бритвой своего компаньона: «Далеко отставив руку с бритвой, изо всей силы косо всадил все лезвие сразу в горло Остапа. Сейчас же выдернул бритву и отскочил к стене»- очень похоже на пластику Скорпиона, который жалит свою жертву.

Но не менее интересна и судьба отца Федора, по сути, он повторяет судьбу Попа из сказки Пушкина, толкование ее здесь. Поскольку отец Федор «православный» христианин, да еще и священнослужащий, его мечта- заиметь на тещины сокровища свечной заводик- есть на самом деле мечта о маленьком таком, непмановском, мелкобуржуазном рае. Это его убогие представления о Бессмертии. Ведь воск для свечей- он не кончается, пчелки его все время производят, а людишки все время то рождаются, то помирают, поэтому и свечи будут нужны во все времена. Однако, как и большинство християн, он будучи крайне недалеким, да что там говорить- тупым бараном, был жестоко обманут архивариусом и погнался за иллюзией. По сути потратил всю свою жизню в погоне за галлюцинацией, что большинство из них и делает в своих жизнях. Жалкий конец его не оставляет никаких шансов на дальнейшую эволюцию его как сущности. Итак, он выхватывает у Кисы котелку колбасы и зажавши ее в зубах, взбиратеся на скалу. У Пушкина в сказке: «С первого щелка Прыгнул поп до потолка». Далее он начинать кричать, чтоб его спасли, но через несколько дней его крики превратились в сплошное нечленораздельное мычание- это тогда, когда экскурсоводы представляли его как дикого человека, неизвестно чем питающимся. У Пушкина: «Со второго щелка лишился поп языка». Наконец, отец Федор лишился разума, его снимают санитары и навсегда увозят в дурдом, у Пушкина: «А с третьего щелка Вышибло ум у старика». Теперь более интересные вещи.

Итак, Остап проходит в романе «Золотой Теленок» все Арканы ТАРО, цель, как уже говорилось- достижение Бессмертия, только Остап называет это- Рио-де-Жанейро- «хрупкая мечта моего детства», где все поголовно ходят в белых штанах, чарльстон «У моей девочки…» Мулаты, бухта, экспорт кофе. В дальнейшем эта тема получит развитие и обоснование, а сейчас, начало Мистерии с 22 или Нулевого Аркана Шут.

Вот как описывают авторы прибытие Остапа на данную территорию, которой является Советская Россия, для прохождения Великой Мистерии: «12 стульев»: «В половине двенадцатого с северо-запада, со стороны деревни Чмаровки, в Старгород вошел молодой человек лет двадцати восьми. За ним бежал беспризорный. – Дядя!- весело кричал он.- Дай десять копеек!», «В руке молодой человек держал астролябию». «Золотой теленок»: «Гражданин в фуражке с белым верхом…двигался по улицам города Арбатова пешком, со снисходительным любопытством озираясь по сторонам. В руке он держал небольшой акушерский саквояж». Вместо собаки за Остапом увязался беспризорный, вместо котомки- саквояж, но в целом- идеальное совпадение. Даже белый верх фуражки есть в Аркане. Это воплощение в новую жизнь, реинкарнация. Почему у него в руках астролябия? Потому что ему пришлось в постсмертном путешествии ориентироваться по звездам. Гомер сообщает следующее о путешествии Одиссея на плоту по Океану, перед воплощением в земле феаков: «очей не сводил он с Плеяд, с Медведицы, с Ориона». Что у него в саквояже- опыт и наработки прежних жизней, а именно: 1- красная нарукавная повязка, на которой золотом было вышито слово «распорядитель», 2- милицейская фуражка с гербом города Киева, 3- четыре колоды карт, 4- пачка документов с круглыми сиреневыми печатями, 5- докторский халат со стетоскопом, «я невропатолог, я психиатр. Я изучаю души своих пациентов», 6- азбука для глухонемых, 7- благотворительные открытки, 8- эмалевые нагрудные знаки, 9- афиша, 10- медовые краски в жестяных коробочках и кисточки. На афише следует остановиться подробнее: на афише был портрет самого Бендера в шальварах и чалме, «Приехал жрец, знаменитый бомбейский брамин (йог), сын Парвы, любимец Рабиндраната Тагора, Иоканаан Марусидзе (заслуженный артист союзных республик), номера по опыту Шерлока Холмса. Индийский факир.- Курочка невидимка.- Свечи с Атлантиды.- Адская палатка.- Пророк Самуил отвечает на вопросы публики.- Материализация духов и раздача слонов». Кроме того, он знает четыреста сравнительно честных способов отъема денег. И самое главное- это все чистая правда! Самое важное, что Остап в своей предыдущей жизни- брахман, представитель высшей Варны, на это указывает все- чалма, приехал жрец, бомбейский брамин, йог, любимец Тагора, а Тагор был по варне брахманом, кроме того, он сын Парвы, если имеется в виду Парвати, то это почти божественное происхождение, ибо Парвати- жена Шивы, а ее сыновья- Ганеша и победитель асура Тараки- Сканда. Особо следует обратить внимание на Свечи с Атлантиды- Остап Бендер- представитель Атлантиды, именно с астральной Атлантиды он прибыл, именно поэтому он вошел с северо-запада- Атлантида находилась если не на севере, то уж точно на Западе от Старгорода.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь