И смерть принять уж был готов.
Каждое слово тут важно, ибо в дальнейшем будет понятно, почему он зарезал Руслана. Пушкин дважды повторяет про грязный ров откуда смущенный витязь вылез, услышав «Старухи голос гробовой»:
«Поверь! — старуха продолжала, —
Людмилу мудрено сыскать;
Она далёко забежала;
Не нам с тобой её достать.
Опасно разъезжать по свету;
Ты, право, будешь сам не рад.
Последуй моему совету,
Ступай тихохонько назад.
Под Киевом, в уединенье,
В своём наследственном селенье
Останься лучше без забот:
От нас Людмила не уйдёт».
Особенно важны выделенные строки- «под Киевом» и «в уединенье», кроме того, в Песне Четвертой, Пушкин акцентирует: «Княжны искатель недостойный, Охоту к славе потеряв, Никем не знаемый Фарлаф В пустыне дальной и спокойной Скрывался и Наины ждал». Кто у нас там, в дальной и спокойной «п у стыни», в уединенье окопался? Этот эпизод относится к концу 10 и началу 11 века, когда до и сразу после подлого Крещения в Киеве появились многочисленные эмиссары и от Византии и от Папы, которые стали совращать народ русский обещаниями «воскрешения» и «жизни вечной» и впервые на земле русской появилось невиданное, неслыханное- монастыри, пустыни, пещеры, и эти ничтожные Фарлафы «земли не взвидя с небесами» залезли туда и стали жить аки звери, ибо в пещерах могут жить только звери, потерявшие человеческий облик. Люди живут в Палатах, в Гридницах высоких, во Дворцах.
Но возвратимся к Руслану. Наина направила Рогдая на встречу с Русланом, в надежде, что Рогдай убьет его. Как говорилось выше- Рогдай- это варяги, или более конкретно- шведы, ибо Пушкин о нем сообщает: «То был кровавых битв искатель, Рогдай, надежда киевлян, Людмилы мрачный обожатель». «Надежда киевлян»- это два варяжских вождя Аскольд и Дир, ушедших от Рюрика. «Он вдоль днепровских берегов Искал соперника следов; Нашел, настиг, но прежня сила Питомцу битвы изменила, И Руси древний удалец В пустыне свой нашел конец»- здесь Пушкин дает почти детальное описание Полтавской битвы- войска Карла 12 действительно долго маневрировали вдоль Днепра, Петр некоторое время уклонялся от боя, затем решающая битва, хотя не в пустыне, а в степи, где шведское войско потерпело полное поражение и после этого никогда более шведы не нападали на Россию. Хотя эта битва лишь один из множества эпизодов братоубийственной войны между родственными народами. Кому-то было очень выгодно бесконечно стравливать их! Не следует думать, что Петр 1 и есть Руслан, повторяю, под Русланом понимается во-первых: народ в целом, во-вторых: каждый русский человек и наконец- конкретный Герой, которого вы скоро узнаете.
|
Руслан: «Свершив с Рогдаем бой жестокий, проехал он дремучий лес», а этот самый дремучий лес, во всех русских волшебных сказках есть граница между миром живых и мертвых- Явью и Навью, об этом подробно и доказательно пишет В.Я. Пропп в своих книгах. Пушкин однозначно говорит об этом пространстве, как о долине смерти, усыпленной земле, не оставляя сомнений в том, что Руслан при помощи йогической, шаманской силы попал в Дуат, Астрал, называйте как хотите, но факт тот, что это нематериальный мир, мир, где хранятся следы прежних битв:
Пред ним открылся дол широкий
При блеске утренних небес.
Трепещет витязь поневоле:
|
Он видит старой битвы поле.
Вдали всё пусто; здесь и там
Желтеют кости; по холмам
Разбросаны колчаны, латы;
Где сбруя, где заржавый щит;
В костях руки здесь меч лежит;
Травой оброс там шлем косматый
И старый череп тлеет в нём;
Богатыря там остов целый
С его поверженным конём
Лежит недвижный; копья, стрелы
В сырую землю вонзены,
И мирный плющ их обвивает...
Ничто безмолвной тишины
Пустыни сей не возмущает,
И солнце с ясной вышины
Долину смерти озаряет.
Там он ищет и находит доспехи, и в поисках достойного меча набредает на могучий холм. Что за доспехи ищет витязь в ином мире? Для чего он туда явился? Ясно для чего- для того же, для чего сибирские шаманы и индейские маги совершают эти опасные путешествия- дабы обрести магические знания и силу, ведь Черномор дислоцируется в этом же мире, значит Магу- Войну дабы сразится с ним необходимо прежде всего иметь: в и дение, далее- необходимо свободно ориентироваться в этом пространстве, уметь свободно переходить из одного мира в другой, иметь астральное оружие, воинское искусство и знания. Когда только Руслан вступил ногами на этот «Дол широкий»:
Проснулись гул и степь немая,
Поднялся в поле треск и звон.
Аналогичное описание Пушкин дает в эпизоде вхождения Гвидона в город на острове Буяне: «Оглушительный трезвон Поднялся со все сторон». Из толкования «Сказки о царе Салтане» ясно, что этот «звон, трезвон, гул и треск»- суть ощущения Мага- Воина когда он «входит» в своего эфирного двойника. Суть в том, что наше атомарное, биологическое Тело способно воспринимать информацию в основном из атомарного мира- Бахиджа- локи. Эфирный двойник, эфирное Тело, которое воспринимает информацию и сигналы полевого мира, Саттва- локи, в процессе жизни- пассивно и мы почти не ощущаем его сигналов, слишком велик «шум» от органов чувств. Но великий адепт, остановив бесконечное мельтешение мыслей и беспрерывный поток ощущений: «Ничто безмолвной тишины Пустыни сей не возмущает », входит своим сознанием в своего эфирного двойника и в этот момент на него обрушивается не слышимый и не видимый ранее поток новых ощущений- звон, гул и треск. Начало этого эпизода в системе Арканов ТАРО соответствует 13 Аркану Смерть- «Он видит старой битвы поле. Вдали всё пусто; здесь и там Желтеют кости ». Далее:
|
Он поднял щит, не выбирая,
Нашёл и шлем и звонкий рог;
Но лишь меча сыскать не мог.
Долину брани объезжая,
Он видит множество мечей,
Но все легки, да слишком малы,
А князь красавец был не вялый,
Не то, что витязь наших дней.
Чтоб чем-нибудь играть от скуки,
Копьё стальное взял он в руки,