ТЕМА: Изучение особенностей систем питания карбюраторного двигателя.
ЦЕЛЬ: Закрепить, углубить и систематизировать теоретические знания по устройству и работе карбюраторов, а также приобрести навыки по их самостоятельному изучению.
УЧЕБНО-НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ:
Рабочее место №7-8 с комплектом деталей и плакатов. Карбюраторы с разрезами.
СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:
Приступив к работе учащемуся необходимо:
Ознакомиться с целью и темой работ. Написать номер и тему работы на подготовленный лист отчёта.
Используя плакаты, установить из каких основных систем и устройств состоит карбюратор К-88АМ, их назначение и принцип действия.
Определить названия основных частей карбюратора, закреплённых на щите рабочего места.
По выполненным разрезам основных частей карбюратора, определить на каких разрезах видны детали и каналы: а) системы холостого хода; б) главной дозирующей системы; в) экономайзера; г) ускорительного насоса; д) канал балансировки поплавковой камеры; е) поплавкового механизма; ж) пусковое устройство.
Определить названия, месторасположение и назначение деталей, входящих в состав вышеперечисленных систем и устройств. По имеющимся разрезам установить путь движения топлива, воздуха и эмульсии в каналах карбюратора.
Определить место установки регулировочных винтов системы холостого хода, установить их назначение и характер воздействия на работу карбюратора и двигателя.
Установить способ контроля уровня топлива в поплавковой камере.
Определить назначение и место установки узлов ограничителя максимальной частоты вращения коленчатого вала. Как они связаны между собой? Изучить устройство и принцип действия датчика ограничителя. По выполненным разрезам узлов ограничителя и карбюратора определить принцип действия ограничителя. Установить по каким каналам и откуда передаётся разряжение в полости диафрагменного механизма и как эти полости связаны между собой.
|
Определить название и назначение деталей, закреплённых на щите рабочего места №7.
Вопросы для самопроверки.
o Назначение, устройство и работа главной дозирующей системы карбюратора
o Назначение, устройство и работа системы холостого хода.
o Назначение, устройство и работа системы пуска и экономайзеров.
o Назначение, устройство и работа ускорительного насоса.
o Назначение, устройство и работа пневмоинерционного ограничителя максимальной частоты вращения коленчатого вала.
Оформить отчет и предъявить преподавателю.
ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТЫУЧАЩЕМУСЯ НЕОБХОДИМО:
1. Иметь необходимую литературу и заготовленные формы отчёта.
2. Следить за сохранностью и комплектностью рабочего места.
3. Разборочные сборочные работы проводить с разрешения преподавателя.
4. Соблюдать правила техники безопасности и внутреннего распорядка.
5. По окончании работы навести порядок на рабочем месте, проверить комплектность рабочего места и сдать преподавателю.
Литература.
1.Пузанков А.Г. «Автомобили. Устройство автотранспортных средств». Академия. 2013г. с.102-139
Интернет-ресурсы.
1. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Система федеральных образовательных порталов [Электронный ресурс]. — Режим доступа www.ict.edu.ru
|
2. Сайт для обучающихся об автомобиле [Электронный ресурс]. — Режим доступа
www.kardan-ru.narod.ru.
ВОПРОСЫИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ К РАБОТЕ № 5.
1. Под действием какой силы происходит непосредственное открытие дроссельных заслонок карбюратора? Ответ проиллюстрировать схемой.
2. Какая система карбюратора К-151 работает на средних нагрузках при установившемся режиме работы двигателя? Какого состава горючую смесь она приготавливает, за счёт чего и с какой целью? Выполнить схему этой системы.
3. На каком режиме работы двигателя и почему не работает главная дозирующая система? Какая система обеспечивает в этом случае приготовление горючей смеси необходимого состава? Какого состава горючая смесь используется при этом и как это влияет на токсичность отработавших газов? Схема этой системы.
4. Почему главная дозирующая система не обеспечивает приготовление горючей смеси требуемого состава на режиме полных нагрузок? Какое устройство вступает в работу при полном открытии дроссельных заслонок? Выполнить его схему.
5. Какое устройство карбюратора и почему должно вступить в работу при резком открытии дроссельных заслонок? Выполнить схему этого устройства.
6. Как и для чего поддерживается установленный уровень топлива в поплавковой камере? Как контролируется уровень топлива в поплавковой камере и за счёт чего можно отрегулировать его? Ответ проиллюстрировать схемой.
7. Какое устройство и за счёт чего облегчает пуск холодного двигателя? Какие системы карбюратора работают при пуске двигателя с использованием данного устройства и без него? Выполнить схему действия устройства, облегчающего пуск холодного двигателя.
|
8. Какое назначение имеют воздушный жиклёр главной дозирующей системы, жиклёр полной мощности? Как отразится на работе карбюратора и двигателя в целом замена диффузора на диффузор с меньшим проходным сечением. Выполнить схему главной дозирующей системы.
9. Для какой цели служит верхнее отверстие у дроссельной заслонки в системе холостого хода? Ответ проиллюстрировать схемой.
10. Как будет работать ограничитель максимальной частоты вращения коленчатого вала при его частоте вращения 3300 об/мин.? Ответ проиллюстрировать схемой.
11. Чем отличаются устройства для подогрева горючей смеси на двигателе ГАЗ - 33027 от двигателя ГАЗ-24 (схема подогрева горючей смеси на ГАЗ - 33027).
12. Топливный насос, его работа (схема работы топливного насоса при заполненной поплавковой камере карбюратора).
13. Отличительные особенности устройства воздушного фильтра двигателя ВАЗ и ГАЗ - 33027 (схема воздушного фильтра ГАЗ - 33027).
14. Топливные фильтры тонкой очистки. Типы фильтрующих элементов, их сравнительная оценка (схема фильтра тонкой очистки).
15. Способы понижения шума при выпуске отработанных газов (схема глушителя).
16. Как контролируется уровень топлива в топливном баке? Ответ проиллюстрируйте схемой.