ТЕМА: Изучение особенностей систем питания дизельных двигателей.
ЦЕЛЬ: Закрепить, углубить и систематизировать теоретические знания по устройству и работе приборов систем питания дизельных двигателей ЯМЗ-651, 238: ТНВД, всережимного регулятора, а также приобрести навыки по самостоятельному изучению особенностей конструкции деталей, узлов и т.д.
УЧЕБНО-НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ:
Макеты двигателей ЯМЗ-651, ТНВД, всережимного регулятора. Щит с набором деталей, узлов ТНВД, всережимного регулятора и их разрезов. Набор плакатов, схем ТНВД и всережимного регулятора ЯМЗ-651.
СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:
Приступив к работе учащемуся необходимо:
Ознакомиться с темой и целью работы. Записать их в подготовленную форму отчёта.
Определить название и назначение деталей, закреплённых на щитах рабочих мест № 12-14.
Рассматривая устройство и конструктивные особенности приборов подачи и фильтрации топлива в дизельных двигателях ЯМЗ-651,238, КамАЗ-63501, обратить внимание на расположение этих приборов. Изучить следующие вопросы.
Назначение и общее устройство ТНВД ЯМЗ-651, 238, КамАЗ-63501
Устройство и работа секции ТНВД.
На макете двигателя ЯМЗ и ТНВД изучить расположение и места подсоединения подводящих и отводящих топливопроводов.
Назначение регулятора частоты вращения коленчатого вала, его устройство.
Устройство и работа всережимного регулятора двигателя.
Как устроена и работает муфта изменения угла опережения впрыска топлива?
Форсунка, её назначение, тип, устройство, работа. Определить на двигателе ЯМЗ-651 место установки и крепления форсунок и других устройств системы питания.
Рассмотреть работу топливоподкачивающего насоса двигателя ЯМЗ-651.
|
Определить различия в конструкции топливоподкачивающих насосов ЯМЗ и КамАЗ.
Какие фильтры применяются для очистки воздуха в дизельных двигателях?
Рассматривая на щите устройство и работу фильтров очистки топлива, отметьте отличия фильтрующих элементов ЯМЗ и КамАЗ.
Какие конструктивные особенности позволяют удалить воздух из топливоподающей системы двигателей ЯМЗ и КамАЗ?
Вопросы для самопроверки
o Почему экономически выгодно применять дизельный автомобиль?
o Какое топливо применяется для дизельных автомобилей?
o Как происходит смесеобразование в дизельных двигателях?
o Что такое, период задержки самовоспламенения топлива?
o Каким показателем оценивается качество дизельного топлива? Какое влияние оказывает на работу дизельного двигателя период задержки самовоспламенения топлива?
o Устройство и работа топливоподводящей части системы питания дизеля.
o Назначение и устройство ТНВД.
o Устройство и работа секции ТНВД.
o Как изменяется количество подачи топлива насосной секцией? Как можно изменить начало подачи топлива насосной секцией?
Назначение и устройство муфты опережения впрыска.
o Назначение, устройство и работа форсунки.
o Назначение, устройство и работа всережимного регулятора частоты вращения коленчатого вала.
Оформить отчет и предъявить его преподавателю.
Для выполнения работы необходимо:
1. Знать теоретический материал по данной теме.
2. Иметь необходимую литературу и заготовленную форму отчёта.
3. Следить за сохранностью и комплектностью рабочего места.
|
4. Соблюдать правила техники безопасности и внутреннего распорядка.
5. Разборочно-сборочные работы проводить только по разрешению преподавателя.
6. Окончив работу, навести порядок на рабочем месте, проверить его комплектность, сдать преподавателю.
Литература.
1.Пузанков А.Г. «Автомобили. Устройство автотранспортных средств». М. Академия. 2013г. с.141-172
Интернет-ресурсы.
1. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Система федеральных образовательных порталов [Электронный ресурс]. — Режим доступа www.ict.edu.ru
2. Сайт для обучающихся об автомобиле [Электронный ресурс]. — Режим доступа
www.kardan-ru.narod.ru.
ВОПРОСЫИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ К РАБОТЕ №8.
1. Как изменятся количество топлива, впрыскиваемого в цилиндр (схема работы плунжерной пары)?
2. Назначение и работа нагнетательного клапана ТНВД. Схема работы клапана.
3. Как устроен двухрежимный регулятор дизеля ЗИЛ-5423.
4. Какая существует связь между количеством подаваемого топлива форсунку и положением плунжеров (схема плунжерной пары при максимальной подаче топлива).
5. Как изменяется количество топлива, впрыскиваемого в цилиндр (схема работы плунжерной пары при минимальной подаче топлива)
6. Как работает автоматическая муфта опережения впрыска топлива при увеличении частоты вращения коленчатого вала. Схема работы муфты.
7. Как осуществляется привод ТНВД, его устройство, назначение, схема, метки установки угла опережения впрыска топлива.
8. Схема и работа всережимного регулятора при увеличении нагрузки двигателя.
9. Регулировочное устройство в форсунке: назначение, схема и параметры регулировки.
|
10. Опишите способ фильтрации топлива и устройство фильтрующих элементов двигателя ЯМЗ-651. Приведите схему.
11. Выполните схему фильтрации топлива двигателя КамАЗ-63501. Устройство фильтров очистки топлива.
12. Опишите работу и приведите схему топливоподкачивающего насоса двигателя ЯМЗ-651.
13. Выполните схему топливоподкачивающего насоса двигателя КамАЗ-63501. Сравните его конструктивные особенности с насосом ЯМЗ-651.
14. Система очистки воздуха двигателя КамАЗ-63501. Её устройство, назначение и принципиальная схема.
15. Отличие системы очистки воздуха двигателей ЯМЗ-651 и КамАЗ-63501. Схема маслянно-инерционного воздушного фильтра.
16. Экономическая целесообразность применения дизельного топлива. Маркировка дизельных топлив. Цетановое число. Схема системы питания двигателя ЗИЛ-5423.