ТЕМА: Изучение особенностей систем зажигания и электрического пуска двигателя
ЦЕЛЬ: Закрепить, углубить и систематизировать теоретические знания по устройству и работе системы зажигания и электрического пуска, а также приобрести навыки по самостоятельному изучению особенностей системы зажигания и электрического пуска.
УЧЕБНО-НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ:
Макет-щит №15 детали, приборы механизмы системы зажигания и электрического пуска.
СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:
Приступив к работе учащемуся необходимо:
Ознакомиться с целью и темой работ. Написать номер и тему работы на подготовленный лист отчёта.
Определить название и назначение деталей, узлов и приборов, закреплённых на настенных щитах рабочего места №15.
Определить пути токов в цепях систем зажигания.
Рассматривая систему пуска, обратить внимание на работу элементов стартера. Найти эти элементы на щите.
Определить последовательность операций по установке зажигания двигателя ГАЗ-24.
Найдите на макетах двигателей узлы и детали системы зажигания, и назвать их.
Найдите на макетах двигателей узлы и детали системы пуска и назовите их.
Используя настенные щиты, рассмотрите работу систем зажигания.
Найдите на щите распределитель-прерыватель. Изучите его работу, назначение
узлов и деталей. Ознакомьтесь с конструктивными отличиями катушек зажигания систем зажигания.
При изучении системы зажигания обратите внимание на маркировку свечей зажигания. Какими показателями они характеризуются.
Вопросы для самопроверки
o Назначение и типы систем зажигания.
o Общее устройство систем зажигания.
o Назначение приборов системы зажигания.
|
o Пути тока управления, низкого и высокого напряжения.
o Принцип работы транзисторной системе зажигания.
o Назначение, устройство и работа стартера.
Выполнить отчет и предъявить его преподавателю.
Для выполнения работы необходимо:
1. Знать теоретический материал по данной теме.
2. Иметь необходимую литературу и заготовленную форму отчёта.
3. Следить за сохранностью и комплектностью рабочего места.
4. Соблюдать правила техники безопасности и внутреннего распорядка.
5. Разборочно-сборочные работы проводить только по разрешению преподавателя.
6. Окончив работу, навести порядок на рабочем месте, проверить его комплектность, сдать преподавателю.
Литература.
1.Пузанков А.Г. «Автомобили. Устройство автотранспортных средств». М. Академия. 2013г. с.225-252
Интернет-ресурсы.
1. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Система федеральных образовательных порталов [Электронный ресурс]. — Режим доступа www.ict.edu.ru
2. Сайт для обучающихся об автомобиле [Электронный ресурс]. — Режим доступа
www.kardan-ru.narod.ru.
ВОПРОСЫИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ К РАБОТЕ №9
1. Укажите путь тока низкого напряжения и его назначение в контактной системе зажигания. Схема контактной системы зажигания.
2. Укажите путь тока высокого напряжения в контактной системе зажигания. Схема.
3. Укажите цепь импульсов от электромагнитного датчика. Схема транзисторной системы зажигания с электромагнитным датчиком.
4. Укажите путь рабочего тока низкого напряжения и его назначение в транзисторной системе зажигания. Ответ проиллюстрировать схемой транзисторной системы зажигания.
|
5.Укажите путь тока высокого напряжения в транзисторной системе зажигания. Ответ проиллюстрировать схемой.
6. Для чего служит и как работает конденсатор в контактной системе зажигания? Ответ проиллюстрировать схемой действия конденсатора.
7. Для чего служит и как работает дополнительное сопротивление в контактной системе зажигания? Приведите схему включения дополнительного сопротивления в цепь электрооборудования.
8. Для чего служит и как работает вакуумный регулятор угла опережения зажигания? Схема работы регулятора.
9. Для чего служит и как работает транзистор в транзисторной системе зажигания? Ответ проиллюстрировать схемой транзистора.
10.Для какой цели свеча имеет тепловой конус? Приведите схему «горячей» и «холодной» свечей зажигания.
11.Для чего служит и как работает реле включения стартера? Схема реле включения.
12.Укажите, в каком положении должен находиться поршень первого цилиндра двигателя и контакты прерывателя при установке зажигания. Ответ проиллюстрировать схемами.
13.Объясните назначение и принцип действия муфты свободного хода стартера. Ответ проиллюстрировать схемой.
14.Для чего служит и как работает центробежный регулятор угла опережения зажигания? Ответ проиллюстрировать схемой работы регулятора.
15.Установите различие катушек зажигания в контактной и транзисторной системах зажигания. Чем объясняются эти различия? Приведите схемы катушек зажигания.
16.Для чего служит и как работает тяговое реле стартера? Схема работы тягового реле.