Практическая работа № 10. Инструкционная карта.




ТЕМА: Изучение особенностей сцеплений различных автомобилей.

ЦЕЛЬ: Закрепить, углубить и систематизировать теоретические знания по устройству и работе сцепления и их приводов. Приобрести навыки по самостоятельному изучению и сравнению конструктивных особенностей сцепления и их привода.

УЧЕБНО-НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ: Макеты сцепления ГАЗ, ВАЗ, ЗИЛ, МАЗ, КамаЗ. Детали и узлы сцепления указанных моделей.

СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Приступив к работе учащемуся необходимо:

Ознакомиться с темой и целью работы. Записать их в подготовленную форму отчета.

Определить название и назначение механизмов, узлов и деталей, закрепленных на настенном щите рабочего места № 16.

Рассмотреть вопрос классификации сцеплений. Их преимущества и недостатки

Уяснить устройство и работу однодискового сцепления в положениях:

а) сцепление включено

б) сцепление выключено

Обратить внимание на устройство и работу гасителя крутильных колебаний.

Рассмотреть конструктивные особенности двухдисковых сцеплений МАЗ, КамАЗ

Рассмотреть работу двухдискового сцепления в положениях:

а) сцепление включено

б) сцепление выключено

Рассмотреть устройство механического привода сцеплений, объяснить назначение свободного хода педали сцепления.

Рассмотреть устройство и работу гидравлического привода сцеплений ГАЗ и КамАЗ по макетам

расположенным на щите № 16.

Объяснить необходимость применения усилителей привода сцеплений

Разобраться с устройством и работой усилителя привода сцепления КамАЗ.

Рассмотреть на макетах сцеплений, как и через какие детали передается крутящий момент от маховика на первичный вал К.П.


 

Вопросы для самопроверки.

 

o Назначение сцепления. Как классифицируются сцепления?

o Принцип работы фрикционного сцепления? Устройство и работа однодискового
сцепления.

o Устройство и работа двухдискового сцепления.

o Назначение, устройство и работа гасителя крутильных колебаний.

o Приводы сцепления. Устройство и работа механического привода сцепления.

o Устройство и работа гидравлического привода сцепления.

 

o Назначение усилителя привода сцепления. Устройство и работа пневматического усилителя привода сцепления автомобиля МАЗ - 5335.

o Устройство и принцип действия пневмогидравлического усилителя привода сцепле­ния автомобилей КамАЗ.

o Для чего служит свободный ход в приводе сцепления? Почему он в процессе эксп­луатации автомобиля изменяется?

 

Выполнить отчет и предъявить его преподавателю.

 

Для выполнения работы необходимо:

1. Знать теоретический материал по данной теме.

2. Иметь необходимую литературу и заготовленную форму отчёта.

3. Следить за сохранностью и комплектностью рабочего места.

4. Соблюдать правила техники безопасности и внутреннего распорядка.

5. Разборочно-сборочные работы проводить только по разрешению преподавателя.

6. Окончив работу, навести порядок на рабочем месте, проверить его комплектность, сдать преподавателю.

 

Литература.

1.Пузанков А.Г. «Автомобили. Устройство автотранспортных средств». М. Академия. 2013г. с.275-291

 

Интернет-ресурсы.

1. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Система федеральных образовательных порталов [Электронный ресурс]. — Режим доступа www.ict.edu.ru

2. Сайт для обучающихся об автомобиле [Электронный ресурс]. — Режим доступа

www.kardan-ru.narod.ru.

 

 


ВОПРОСЫИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ К РАБОТЕ №10

 

1. Выполнить схему сцепления ГАЗ-24. Объяснить его конструктивные отличия от сцепления ГАЗ-53А.

2. Выполнить схему сцепления ВАЗ-2110. Объяснить его конструктивные отличия от сцепления ГАЗ-24.

3. Выполнить схему сцепления ГАЗ-5ЗА. Объяснить его конструктивные отличия от сцепления ЗИЛ-5301.

4. Выполнить схему сцепления МАЗ-5516. Объяснить его конструктивные отличия от сцепления КА МАЗ-5516

5. Выполнить схему сцепления КамАЗ-5320.Найти конструктивные отличия от сцепления МАЗ-5516.

6. Выполнить схему привода сцепления ЗИЛ-5301. Найти и объяснить конструктивные отличия от привода сцепления МАЗ-5516.

7. Выполнить схему привода сцепления МАЗ-5516. Найти конструктивные отличия от привода сцепления КамАЗ-5320.

8. Выполнить схему привода сцепления КамАЗ-5320, объяснить регулировку свободного хода педали. Отличие от МАЗ-5516.

9. Выполнить схему привода сцепления ВАЗ. Объяснить регулировку свободного хода

педали. Отличие от ГАЗ-53А.

10. Выполнить схему привода сцепления ГАЗ-5ЗА. Объяснить регулировку свободного хода педали сцепления.

11. Выполнить схему гасителя крутильных колебаний ведомого диска сцепления ЗИЛ-5301

12. Выполнить схему пневматического усилителя привода сцепления МАЗ. Объяснить его отличие от усилителя привода сцепления КамАЗ.

13. Выполнить схему усилителя привода сцепления КамАЗ, объяснить его следящее действие.

14. Выполнить схему привода сцепления автомобиля ВАЗ-2108.

15. Объяснить назначения свободного хода сцепления, возможности регулировки его у изученных моделей. На схеме объяснить его изменение в процессе эксплуатации.

16. Через какие детали передается крутящий момент от маховика на ведущий вал делителя в сцеплении автомобиля КамАЗ-5320? Ответ проиллюстрировать схемой.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: