Практическая работа № 2 Инструкционная карта.




Список рекомендуемой литературы.

Основная литература.

1. Пузанков А.Г. «Автомобили. Устройство автотранспортных средств». М. Академия. 2013г

 

Дополнительная литература.

1. Пехальский А.П., Пехальский И.А «Устройство автомобилей: Контрольные материалы» 2013 г.

2. Митронин В.П., Агабаев А.А Контрольные материалы по предмету «Устройство автомобиля» 2014 г.

3. Бибик Л.С. "Автомобили". Курс лекций. Часть 2." Шасси". Симферополь, САТТ, 2003г.

4. Бибик Л.С. "Автомобили". Курс лекций. Часть 1. "Двигатель". Симферополь, САТТ, 2003г

5. Гладов Г.И, Петренко А.М «Устройство автомобилей» 2013 г,

6. «Системы впрыска топлива автомобилей ВАЗ», «РОСС ТВЕГ», 2004 «За рулем».

7. Заводские инструкции автомобилей

Интернет-ресурсы.

 

1. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Система федеральных образовательных порталов [Электронный ресурс]. — Режим доступа www.ict.edu.ru

2. Сайт для обучающихся об автомобиле [Электронный ресурс]. — Режим доступа

www.kardan-ru.narod.ru

3. Технические характеристики автомобилей [Электронный ресурс]. — Режим доступа

www.autonet.ru

 


 

Практическая работа № 1. Инструкционная карта.

ТЕМА: Кривошипно-шатунный механизм двигателей.

ЦЕЛЬ: Закрепить, углубить и систематизировать теоретические знания по устройству и работе КШМ двигателей, а также приобрести навыки по самостоятельному изучению особенностей конструкции деталей и узлов этих механизмов.

 

УЧЕБНО-НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ: Макеты двигателей с разрезами. Рабочее место №1 с комплектом деталей на щитах №1-2, комплект плакатов №1-2.

СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:

Приступив к работе учащемуся необходимо:

Ознакомиться с целью и темой работы. Записать номер и тему работы на стандартный лист отчёта.

Определить название, назначение, материал и принадлежность деталей, закреплённых на настенных щитах рабочего места №1, используя имеющуюся литературу, плакаты, двигатели.

Рассмотреть поперечный разрез блок картера, имеющегося на щите. Определить назначение отдельных его элементов.

Изучить элементы и конструктивные особенности гильз цилиндров, закреплённых на щите. Определить различия в способах фиксации, установки и уплотнения гильз.

Изучить устройство головки блока цилиндров, имеющейся на щите, определить назначение её отдельных элементов (каналов, отверстий, полостей и т.п.). Уплотнение головки.

Изучить элементы и конструктивные особенности поршней, закреплённых на щите. Установить наиболее существенные различия в конструкции поршней разных двигателей.

Определить количество поршневых колец на изучаемых двигателях. Изучить конструктивные особенности компрессионных колец разных двигателей, обратив внимание на форму поперечного сечения колец. Изучить конструктивные особенности маслосъёмных колец и их элементов.

Изучить конструктивные особенности поршневых пальцев, их фиксацию и характер соединения с поршнем и шатуном.

Определить конструктивные особенности шатунов (закреплённых на щите) и их отдельных элементов. Обратить внимание на то, как обеспечивается правильная сборка шатуна с крышкой и с поршнем.

Изучить конструктивные особенности коленчатого вала (на щите) и его элементов. Обратить внимание на количество и расположение коренных и шатунных шеек, устройства для осевой фиксации вал и уплотнения выступающих из картера концов коленчатого вала. Изучить конструкцию маховика.

На макетах двигателей рассмотреть общую компоновку К.Ш.М., расположение, крепление и главные конструктивные особенности деталей К.Ш.М. вышеперечисленных двигателей.

Установить точки крепления двигателей.

Вопросы для самопроверки.

o Назначение и устройство кривошипно-шатунного механизма.

o Назначение и устройство цилиндров двигателя.

o Назначение, устройство и материал изготовления головки блока.

o Формы камер сгорания, их сравнительная оценка.

o Назначение, условия работы и устройство поршня.

o Какую геометрическую форму имеет поршень и почему?

o Назначение и устройство поршневых колец и пальцев.

o Назначение и устройство шатунов

o Конструктивные особенности шатунов.

o Назначение, устройство и материал изготовления вкладышей.

o Назначение и устройство коленчатого вала. Расположение кривошипов.

o Особенности устройства коленчатых валов дизелей.

o Как фиксируется коленчатый вал от осевых смещений?

o Как устроено уплотнение концов коленчатого вала в блок-картере двигателя?

o Назначение и устройство маховика.

o Крепление двигателя.

Оформить отчет и предъявить преподавателю.

ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТЫУЧАЩЕМУСЯ НЕОБХОДИМО:

1. Знать теоретический материал по данной теме.

2. Иметь необходимую литературу и заготовленные формы отчёта.

3. Следить за сохранностью и комплектностью рабочего места.

4. Разборочные сборочные работы проводить с разрешения преподавателя.

5. Соблюдать правила техники безопасности и внутреннего распорядка.

6. По окончании работы навести порядок на рабочем месте, проверить комплектность рабочего места.

Литература.

1.Пузанков А.Г. «Автомобили. Устройство автотранспортных средств». М. Академия. 2013г. с.29-57

Интернет-ресурсы.

1. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Система федеральных образовательных порталов [Электронный ресурс]. — Режим доступа www.ict.edu.ru

2. Сайт для обучающихся об автомобиле [Электронный ресурс]. — Режим доступа

www.kardan-ru.narod.ru.

 

ВОПРОСЫИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ К РАБОТЕ № 1

1. Схемы расположения цилиндров в двигателях ГАЗ – 33027 и ГАЗ - 3307. Сравнительная оценка расположения цилиндров в вышеперечисленных двигателях.

2. Схемы камер сгорания двигателей ГАЗ - 33027, ГАЗ - 3307 и ГАЗ A21R23. Сравнительная оценка камер сгорания вышеназванных двигателей.

3. Схема соединения поршня с шатуном. Различие в соединениях поршня с шатуном у двигателя ВАЗ-2110 и ВАЗ-2108.

4. Выполнить схемы расположения кривошипов в коленчатых валах ГАЗ – 3302 и ГАЗ - 3309. Указать конструктивные отличия упомянутых валов.

5. Выполнить схему масляных каналов и полостей коленчатого вала двигателя ГАЗ. Указать их назначение.

6. Как закрепляется маховик на двигателях ГАЗ? Схема маховика и особенности его крепления.

7. Как осуществляется осевая фиксация поршневого пальца двигателей ГАЗ и КамАЗ. Ответ иллюстрировать схемами.

8. Какие различия имеются в конструкции головок цилиндров двигателя ЯМЗ-651 и КамАЗ-63501? Схема головки ЯМЗ-651. Как затягивать крепления головки двигателя ЯМЗ-651.

9. Чем отличаются поршни двигателей ЯМЗ-651 от КамАЗ-63501? Схемы поршней этих двигателей. Почему камера сгорания не симметрична относительно оси цилиндра?

10. Чем отличается шатуны двигателей ЯМЗ-651 от КамАЗ-63501. Выполнить схемы шатунов. Какие и для какой цели бывают метки на шатунах и поршнях.

11. В чём отличие коленчатых валов двигателей ЯМЗ-651 и КамАЗ-63501? Выполнить схемы расположения кривошипов коленчатых валов, указать количество коренных шеек

12. Различие в креплении силового агрегата у автомобилей КамАЗ-5410 и МаЗ-5516? Выполнить схему крепления силового агрегата автомобиля МаЗ-5516.

13. Как закреплен маховик на коленчатом валу двигателя? Назначение отдельных элементов маховика. Схема маховика, его фиксация и крепление двигателя КамАЗ-63501.

14. Какие каналы и полости имеются в коленчатых валах? Их назначение. Выполнить схему масляных каналов в коленчатом вале двигателя ЯМЗ-651.

15. Как соединяется поршень с шатуном? Выполнить схему соединения поршня с шатуном у двигателя ЯМЗ-651. Как смазывается поршневой палец этого двигателя?

16. Как осуществляется соединение головки цилиндров, гильзы и блок-картера двигателя КамАЗ-63501? Ответ проиллюстрировать схемой.

Практическая работа № 2 Инструкционная карта.

ТЕМА: Газораспределительный механизм двигателей.

ЦЕЛЬ: Закрепить, углубить и систематизировать теоретические знания по устройству и работе ГРМ двигателей, а также приобрети навыки по самостоятельному изучению особенностей конструкции деталей, узлов этих механизмов.

УЧЕБНО-НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ:

Макеты двигателей (макеты имеют необходимые разрезы, позволяющие ознакомиться с устройством изучаемого механизма), детали, узлы ГРМ указанных двигателей, плакаты.

СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Приступив к работе учащемуся необходимо:

Ознакомиться с темой и целью работы. Записать их в подготовленную форму отчёта.

Определить название и назначение деталей, закреплённых на щите рабочего места №3.

Рассматривая расположение клапанов и распределительных валов, определить типы ГРМ, отметить их преимущества и недостатки.

Изучить конструкцию приводов ГРМ. Дать им оценку. Обратить внимание на установочные метки.

Изучить конструктивные элементы распределительных валов. Обратить внимание на количество и расположение кулачков, подшипников, фиксацию от осевых перемещений.

Ознакомиться с конструктивными особенностями штанг и коромысел. Обратить внимание, где определяется и как регулируется тепловой зазор в ГРМ, как он влияет на работу двигателя.

Рассматривая конструктивные особенности клапанов, закреплённых на щите, обратить внимание на способы повышения их надёжности и долговечности; способы их соединения с пружинами.

Разберитесь, рассматривая на щите, устройство и работу механизма принудительного поворота клапана.

Ознакомьтесь с диаграммами фаз ГРМ изучаемых моделей. Обратите внимание, как они влияют на работу двигателя; как они изменяются с увеличением частоты вращения.

На макетах двигателя рассмотрите общую компоновку, расположение и крепление деталей ГРМ.

Вопросы для самопроверки

o Назначение ГРМ, его типы.

o Устройство ГРМ с верхним расположением клапанов.

o Устройство ГРМ с нижним расположением клапанов.

o Какие преимущества и недостатки имеет верхнеклапанный газораспределительный механизм по сравнению с нижнеклапанным?

o Назначение и устройство клапанов, назначение и крепление клапанных пружин.

o Способы повышение долговечности и надёжности клапанов.

o Типы толкателей, их назначение и устройство.

o Назначение и устройство распределительного вала. Как фиксируется распределительный вал от осевых смещений?

o Какие типы приводов распределительного вала применяются на изучаемых двигателях?

 

Оформить отчет и предъявить преподавателю.

 

При выполнении работы необходимо:

1. Иметь необходимую литературу и заготовленные формы отчётов.

2. Следить за сохранностью и комплектностью рабочего места.

3. Разборочно-сборочные работы проводить с разрешения преподавателя.

4. Соблюдать правила техники безопасности и внутреннего распорядка

5. Окончив работу, навести порядок на своём рабочем месте, и проверить его комплектность. Сдать преподавателю.

 

Литература.

1.Пузанков А.Г. «Автомобили. Устройство автотранспортных средств». М. Академия. 2013г. с.58-74

 

Интернет-ресурсы.

1. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Система федеральных образовательных порталов [Электронный ресурс]. — Режим доступа www.ict.edu.ru

2. Сайт для обучающихся об автомобиле [Электронный ресурс]. — Режим доступа

www.kardan-ru.narod.ru.

 

ВОПРОСЫИНДУВИДУАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ К РАБОТЕ №3

1. Схема ГРМ с нижним расположением клапанов. Преимущества и недостатки.

2. Схема ГРМ с верхним расположением клапанов. Преимущества и недостатки.

3. Схема ГРМ с верхним расположением распределительного вала. Преимущества и недостатки.

4. Устройство и конструктивные особенности клапанов изучаемых моделей. Схема клапанов двигателя ЗИЛ-5301.

5. Типы приводов ГРМ. Их преимущества и недостатки. Схема привода с верхним расположением распределительного вала.

6. Типы толкателей и штанг. Их конструктивные отличия. Эскизы толкателей и штанг изучаемых моделей карбюраторных двигателей.

7. Назначение теплового зазора в ГРМ. Его величина, расположение, влияние на работу двигателя. Выполнить схему ГРМ ЗИЛ-5301. Объяснить регулировку зазора.

8. Как осуществляется привод распределительного вала двигателей ВАЗ-2101 и ВАЗ-2108? Ответ проиллюстрировать схемами.

9. Схема ГРМ двигателя ЯМЗ-651, его отличие от ГРМ двигателя КамАЗ-63501.

10. Схема ГРМ двигателя КамАЗ-63501, его конструктивные отличия от ГРМ двигателя ЗИЛ-5301.

11. Выполните схемы толкателей двигателей ЯМЗ-651 и КамАЗ-63501. Опишите их устройство, крепление, сравните конструкции.

12. Выполните схему привода ГРМ двигателя КамАЗ-63501. Сравните привод ГРМ двигателей ЯМЗ-651 и КамАЗ-63501, найдите конструктивные отличия.

13. Выполните схему привода ГРМ двигателя ЯМЗ-651. Объясните наличие и необходимость меток на зубчатых колёсах. Найдите отличие от привода ГРМ двигателя КамАЗ-63501.

14. Конструкция коромысел двигателя ЯМЗ-651, их расположение и крепление. В чём отличие крепления их от двигателя ЗИЛ-5301. Выполните схему крепления коромысел ЯМЗ-651.

15. Конструктивные основные отличия ГРМ двигателей ЯМЗ-651 и КамАЗ-63501. Схема ГРМ ЯМЗ-651.

16. Для какой цепи между тарелкой клапана и его сухарями устанавливается дополнительная втулка? Ответ иллюстрировать схемой.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: