Особенности асимметрии информации на конкретном рынке




 

Исходя из того материала, который был представлен в теоретической части, можно рассмотреть конкретный рынок. Информацию, которая на нем присутствует, интенсивность ее распространения и ее влияние на рыночную среду.

Для примера рассмотрения возьмем фондовый рынок.

Фондовый рынок в современном понимании - составная часть финансового рынка, на котором оборачиваются ценные бумаги.[6]

Ценная бумага - документ, удостоверяющий, с соблюдением установленной формы и обязательных реквизитов, имущественные права, осуществление или передача которых возможны только при его предъявлении.[6]

Теперь, рассмотрим структуру фондового рынка, чтобы лучше понимать его характеристики и специфические особенности.

 

 

Основная цель фондового рынка - привлечь как можно больше инвестиций в экономику. Для этого необходимы следующие факторы:

· свобода передвижений капитала;

· обеспечение ликвидности ценных бумаг (способность активов быть быстро проданными по цене, близкой к рыночной);

· наличие торговых систем, которые обеспечивают контакт продавцов и покупателей.

Основные субъекты фондового рынка:

Эмитенты - организация, выпустившая (эмитировавшая) ценные бумаги для развития и финансирования своей деятельности.[6]

Дилеры - это профессиональный участник рынка ценных бумаг, совершающий операции с ценными бумагами от своего имени и за свой счёт.[6]

Брокеры - торговый представитель, юридическое лицо, профессиональный участник рынка ценных бумаг, имеющий право совершать операции с ценными бумагами по поручению клиента и за его счёт или от своего имени и за счёт клиента на основании возмездных договоров с клиентом [6]

Инвесторы - лица, у которых есть излишки денежных средств, на которых можно заработать, вкладывая их в ценные бумаги.

Фондовые рынки разных стран функционируют по различным моделям, имеют свои собственные правила работы и систему органов регулирования. Но система регулирования в подавляющем большинстве государств базируется на концепции двухуровневой системы органов регулирования. Первый уровень составляют органы государственного регулирования, второй уровень образуют саморегулируемые организации, созданные самими профессиональными участниками рынка ценных бумаг. Такие, к примеру, как биржа.

Биржи в системе регулирования фондового рынка выполняют следующие основные функции:

· устанавливают правила приема в члены биржи;

· разрабатывают правила и процедуры листинга и дели-стинга ценных бумаг;

· устанавливают правила биржевой торговли, порядок проведения операций и расчетов по сделкам, размер комиссионных сборов и отчислений в пользу биржи;

· требуют от участников сделок соблюдения правил поведения в торговом зале;

· обеспечивают информационную прозрачность рынка, публикуя информацию о сделках, ценах, объемах торговли и др.;

· осуществляют контроль за деятельностью участников биржевой торговли и устанавливают систему административных и экономических санкций за нарушение правил.

Государство же может только издавать законы и подзаконные акты, в которых регламентируется механизм функционирования фондового рынка, состояние рынка и возможности «входа» в него.

Основную часть регулирования рынка все-таки выполняет биржа.

Теперь, перейдем к главному. Основная задача любого игрока на фондовом рынке - получить как можно больший доход, путем покупки ценных бумаг, инвестирования какой-либо компании. Но как узнать, кого именно инвестировать, чтобы вложения не прогорели и окупились?

Как уже было сказано выше о прозрачности информации на рынке, каждое юридической лицо, чьи акции находятся в обороте на бирже, должны предоставлять отчет о своей деятельности, тем самым инвестор или тот, кто захочет приобрести ценные бумаги, мог узнать, выгодным будет его приобретение или нет. В том числе, и о сделках с другими компаниями, о дальнейшем развитии и т.п. Также с помощью предыдущей отчетности можно составить прогнозы.

Однако, информационный поток, как можно догадаться, столь велик, что в любом случае будет усваиваться не весь. Кроме того, благодаря новой информации брокеры, дилеры, инвесторы и эмитенты могут совершать новые вложения, либо наоборот, продажи ценных бумаг, вследствие чего, информация, которая поступила ранее, уже может быть не столь верной или более того ложной.

К тому же не все следуют правилам рынка. Некоторые эмитенты пренебрегают прозрачностью рынка и ведут «закрытую» деятельность. Эмитент имеет больше информации, чем инвестор, относительно качества предлагаемых ценных бумаг и стоящих за ними ипотечных кредитов. Отсутствие у инвесторов достаточного объема информации об ипотечных ценных бумагах может привести к тому, что они не решатся покупать ценные бумаги или потребуют повышения доходности по таким бумагам в качестве компенсации за риск. Обычному инвестору трудно оценить качество всех инвестиционных возможных вложений, стоящих за ценной бумагой. Однако эмитент ценных бумаг может использовать сигналы о наличии высокого качества инвестиционного покрытия.

Система раскрытия информации необходима для того, чтобы участники рынка были информированы о действиях друг друга, чтобы они принимали решения, основываясь на своих оценках реальных фактов, а не опираясь на догадки, слухи и домыслы. Инвестор, который не получит подробной и точной информации о том, на какие цели его деньги будут потрачены, каковы финансовые успехи и промахи объекта его предполагаемых инвестиций, отдаст их туда, где от него не скрывают информацию, а, наоборот, предоставляют ее для того, чтобы он принимал адекватные ситуации решения. Нет раскрытия информации - нет инвестиций. Поэтому создание системы раскрытия информации жизненно важно как для оживления внутреннего инвестиционного климата, так и для повышения привлекательности рынка ценных бумаг инвестиций.

Теперь же, хочу привести пример из жизни, чтобы подкрепить ту информацию, которая была дана выше.

Корпорация Apple известна во все мире. Это, наверное, одно из самых успешных юридических лиц на данный момент, чьи доходы измеряются в миллиардах.

Однако, в апреле 2013 года, акции этого гиганта потеряли 5,5% стоимости, цена за одну акцию этой компании стала составлять 402,8 $, в то время как не более полу года назад, цена была на 30% выше. Вследствие чего, компания потеряла 22 млрд. $.

«…Падение произошло после того, как поставщик комплектующих, компания Cirrus Logic, поставщик комплектующих, заявила о сокращении объема продаж "яблочных" продуктов. Аналитики отмечают, что подобное снижение стоимости ценных бумаг Apple последний раз было зафиксировано в декабре 2011 года…»[9]

И, видимо, после этой информации многие инвесторы, опасаясь за свои сбережения стали продавать акции, некоторые аналитики придерживались мнения, что столь резкое падение акций компании связано с серьезным ростом главного соперника Apple на рынке информационных технологий еще одного гиганта Samsung Electronics. «Главный конкурент Apple - корпорация Samsung Electronics - сообщила о рекордном количестве предварительных заказов на новый флагманский смартфон Samsung Galaxy S IV. Количество желающих купить новинку за первую неделю приема заявок аж в шесть раз превысило аналогичные показатели предыдущего флагмана - Samsung Galaxy S III.» [5].

В итоге, те, кто смог «предвидеть» столь резкое падений акций, успел продать их по более высокой цене, чем те, кто стал избавляться от них поле падения. Это «предвидение» ситуации можно объяснить лишь, хорошей ориентированностью в огромном потоке информации и умением быстро лавировать в стремительно изменяющихся условиях.

Может, это, конечно, была всего лишь «утка», на которую «клюнули» инвесторы, учитывая, что на данный момент, положение Apple нормализируется, а инвесторы с прежней охотой вкладывают свои деньги в оборот это компании.


Заключение

 

Итак, в данной курсовой работе был рассмотрен такой феномен в экономике, как несовершенная информация. Конечно, еще в ведении ее суть была очень кратко и сухо описана, но в теоретической части была представлена ее структура, особенности и условия существования.

После предоставленной информации, можно с полной уверенностью сказать, что несовершенная информация - это сложный и многоуровневый феномен, не без помощи которого существует нынешний рынок, как мировой, так и внутри любой страны. Однако, асимметричность распределения информации между субъектами рынка, все же отрицательное явление, как для «покупателя», так и для «продавца»; так же является причиной несостоятельности некоторых рынков, разорения производителей, причиной ущерба потребителей, что может привести к тому, что желающих приобрести ту или иную продукцию может вообще не стать. Такая ситуация была рассмотрена в работе Акерлофа «Рынок лимонов».

В итоге, производителям приходится использовать рыночные сигналы, чтобы выделить свою продукцию, на фоне конкурентов на рынке, показать ее качество. Что приводит к очередному потоку информации.

Так же не стоит забывать и о теневых рынках, которые тоже влекут за собой изменение информации, и ее наличие у одних и отсутствие у других.

Оценить и обхватить полностью глобальность этой проблемы или представить полный, исчерпывающий ответ, отчет об этом понятии очень сложно. Можно лишь судить об актуальности и значимости «несовершенной информации» в настоящий момент. И искать пути, если хотя бы не исчезновения это асимметрии, то хотя бы ее сокращения. Однако, это почти невозможная задача для многих стран, в том числе и для России, где проще скрыть через различных юридических лиц свои действия от остальных. Выходит, количество информации, имеющейся на рынках, зависит исключительно от добросовестности его участников, их желания играть по правилам и инициативы предоставления полной информации, даже порой не в угоду себе.

Но кто захочет сам себя подставлять и показывать свою несостоятельность тем или иным образом, чем в итоге отталкивать от себя и клиентов и доход?

Вот и получается, что, только владея тем или иным знанием, умело при этом, используя его, можно «сорвать большой куш».

Значимость информации в современном мире невозможно переоценить, умение ею пользоваться, подстраиваться к ее изменениям тоже, безусловно, важно. Однако, само знание информации, более значимо, и неоднородность ее распределения лишний раз подчеркивает этот факт. И понятие «несовершенная информация» полностью отражает все вышеперечисленные качества и ее свойства.

В итоге, хотелось бы привести цитату Роберта Киосаки, американского предпринимателя, написавшего много трудов для освоения финансовых стратегий и инвестиций «Лучшая информация не всегда доступна. Надо отправиться на ее поиски». [1]


Список литературы

 

Основная литература:

. Кеннет Дж. Эрроу. «Неопределенность и экономика благосостояния в здравоохранении» журнал «Американское экономическое обозрение».1963

. Мошенский С. З. Рынок ценных бумаг: трансформационные процессы. - М.: Экономика, 2010. - 240с

. Стиглер Дж. Экономическая теория информации // Теория фирмы / Под ред. В.М. Гальперина. СПб.: Питер, 2005. - С. 215.

. Джордж Акерлоф. «Рынок «лимонов»: неопределенность качества и рыночный механизм» Ежеквартальный «Экономический журнал».1970

Интернет источники:

. https://aphorisme.ru -Афоризмы великих

. https://cofe.ru -Энциклопедия банковского дела и финансов

. https://eexperts.ru -Экспертно о экономике

4. https://gallery.economicus.ru -Галлерея экономистов

. https://kv.by -Компьютерные вести «Пульс цифрового мира»

. https://ru.wikipedia.org -Википедия

. https://smart-lab.ru -Клуб трейдеров Smart-lab

. https://spekulant.ru -Всё о финансовый рынках

. https://ubr.ua -Украинский бизнес ресурс



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: