Гипотеза эффективности рынков




несовершенный информация рынок экономика

Гипотеза эффективного рынка(efficient market hypothesis, EMH) -гипотеза, согласно которой вся существенная информация немедленно и в полной мере отражается на рыночной курсовой стоимости ценных бумаг. Различают слабую, среднюю и сильную формы гипотезы эффективного рынка.[6]

Луи-Башелье первый кто предложил такую теорию около 100 лет назад. Он считал, что если в сделке одну из сторон полностью устраивают все условия и цена, то для другой стороны, это сделка не выгодна. Но если обе стороны готовы сотрудничать и стремятся получить прибыль, они придут к компромиссу - цене, которая устраивает обе стороны.

«По мнению Башелье, колебания цены происходят вследствие появления новой информации. Другими словами, лишь непредвиденные новости способны изменять цену акций, недвижимости, облигаций и других активов. И поскольку изменение цены происходит только под влиянием непредвиденной новой информации, Башелье высказал еретическое для своего времени утверждение: предсказать колебания цен невозможно. Взгляды Башелье, ставшие ныне общепринятыми, были весьма смелыми для своего времени.»[7]

Слабая форма гипотезы эффективного рынка: цены обыкновенных акций независимы, будущие цены невозможно предугадать по прошлым. Такая независимость цен акций называется - случайное блуждание цен (сторонники данной гипотезы отвергают технический анализ, при котором прогноз биржевого курса можно узнать из исторических данных)

Средняя форма гипотезы эффективного рынка: информация о рыночной цене находится в свободном доступе. Для средней гипотезы необходимы: большое количество участников, участники имеют свободный доступ к информации о биржевом курсе, свободная конкуренция на рынке ценных бумаг. Как и информация, которая поступает произвольно, так и реакция на нее такая же произвольная (сторонники данной гипотезы отвергают фундаментальный анализ, при котором на основе эмитента (организация, выпустившая (эмитировавшая) ценные бумаги для развития и финансирования своей деятельности) можно сделать прогноз о биржевом курсе.

Сильная форма гипотезы эффективного рынка: стоимость рыночного актива полностью отражает всю информацию.

«Основная идея Г.э.р., иначе называемой «новая технология инвестиций», состоит в том, что рынки ценных бумаг являются эффективными и что доходность инвестиций связана с риском.

Согласно этой теории, рынок считается эффективным, если он функционирует таким образом, что сделка обходится покупателям и продавцам на рынке по относительно низкой цене и информация о новых изменениях быстро поступает всем участникам. Эта новая информация отразится на рыночных курсах.»[2]

 

Рыночные сигналы

 

Майкл Спенс - американский экономист. Лауреат Нобелевской премии по экономике 2001 г. «за анализ рынков с асимметричной информацией», создатель теории сигнализации, изложенной в докторской диссертации «Рыночное сигнализирование: передача информации при найме на работу и соответствующие процедуры просвечивания»

Работа посвящена тому, как одни выбирают других при поиске работников, работодателей. Изначально, работодатель хочет знать, на сколько, работник квалифицирован и как будет работать, а так как обучение новых претендентов на работу, это долгое и затратное дело, то работодатель пользуется информацией, которая помогает «отсеивать» одних и делать свой выбор пользу других. Информация бывает двух видов: неизменяемая и «рыночные сигналы». Неизменяемая информация- это информация о поле, возрасте, расовой принадлежности. А характеристики, которые претенденты могут улучшить, изменить, затратив на это деньги, время - рыночные сигналы. «…Информацию второго типа Спенс назвал рыночными "сигналами", поскольку затраты на приобретение этих сигналов, в такой, допустим, форме, как образовательные заслуги, ниже для более способных людей, чем для менее способных, и работодатели могут надежно использовать документы об образовании для отбора более производительных работников. Далее Спенс показывает, что при этом образование само по себе может быть непроизводительным: общественная норма прибыли на вложения в обучение для всего общества может быть равна нулю, но несмотря на это, индивидуумам может быть необходим более высокий уровень для образования, сигнализирования, и более того: поскольку «образовательная экспансия» дефилирует ценность этих сигналов, потребность в получении более высокого образования возрастает, а общественная отдача от инвестиций в образование падает. Эта теория сигнализирования как характерного элемента «информационного равновесия» не только в высшей степени актуальна для теории человеческого капитала (см. Беккер Г., Минсер Я.), но и представляет в новом свете многие другие экономические явления, включая гарантии, продажи с принудительным ассортиментом, названия брендов, выдающих сертификаты, агентства и паттерны дискриминации на рынке труда...» [4]

Рыночные сигналы в современном понимании - информация, посылаемая в адрес потенциального покупателя, о каком-либо товаре. Рыночные сигналы служат для уменьшения асимметричности информации, когда «продавец» или «покупатель» дает такой сигнал, он тем самым показывает, что его «товар» лучше других по тем или иным критериям.

Рыночным сигналом может служить образование, рекомендации, гарантийный срок (если это какая то техника) и т.п.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: