БОЛЬШИЕ ИГРЫ НА МЕСТНОСТИ 4 глава




«Письмо-мозаика»

Возьмите несколько открыток или картинок с автомобилями (на худой конец - с любыми рисунками), напишите на них загадки из истории автомобиля, из истории создания Госавтоинспекции, пункты Правил дорожного движения и т.д., разрежьте открытки на несколько полосок разного размера, а их в свою очередь - на отдельные обрывки. Все обрывки с картинками и надписями бросьте в шляпу, бейсболку, коробку, хорошенько их перемешайте и предложите ребятам вашего отряда (команды) во-первых, вытянуть обрывок бумаги, во-вторых, найти своего партнера по картинке, и в-третьих, вместе с ним ответить на содержащийся на вашей картинке вопрос.

Выигрывает та пара игроков, кто сделает это быстрее и правильно ответит на вопрос задания.

«Найди меня»

Несколько ребят становятся в шеренгу и называют водящему свои имена. Потом водящий отворачивается, участники меняются местами и водящий должен правильно назвать их по именам.

«Хищный, пернатый, мохнатый»

Каждому человеку на спину крепится картинка (или название) животного так, чтобы он его не видел. Задача играющего - определить, в роли какого животного он выступает. Чтобы отгадать, человек может задавать вопросы окружающим, на которые те отвечают «да» или «нет». (Hапример: «У меня есть перья? Я хищник? Я живу в воде?» и т.п.). Желательно, чтобы вопросы задавали всем. Если человек быстро отгадывает животное, его спину можно «украсить» следующей картинкой. Вместо животных можно использовать портреты людей из данной группы. Вопросы следует задавать по поводу их личных качеств. Только чур, друг друга не обижать!

«В моей руке - твоя рука»

Ваша задача - поздороваться за руку с максимальным количеством людей. И сделать это каждый должен за определенное время (1-3 мин.) Внимание участников фиксируется на том, что руку надо пожимать доброжелательно, глядя в глаза человеку. Вариант: обязательно называть свое имя. Можно оговорить то, что необходимо подсчитать количество людей, с которыми ты поздоровался. Тогда по завершении упражнения ведущий спрашивает: «Кто поздоровался больше, чем с десятью партнерами? А больше чем с двадцатью?» Так выявляются победители.


Подвижные игры

«Таиландский бокс»

Два человека на ринге с завязанными глазами сражаются мешками, набитыми мягкими тряпками. Возможны и различные варианты: можно одному дать колокольчик, а другому мешок - он бьет на звук, человек с колокольчиком уклоняется, можно дать мешки обоим и ввести двух посредников - они направляют своих игроков короткими командами.

«Прокатись на мяче»

Все участники соревнования выстраиваются в команды по 3 человека. Каждая «тройка» игроков получает тугой волейбольный мяч. По сигналу ведущего один из игроков тройки, поддерживаемый под локти двумя другими игроками, переступая на мяче, катит его. Группа, первой дошедшая до финиша, побеждает.

Кот в мешке

Эту игру одинаково любят и дети, и взрослые. Простенькое задание - с ногами в мешке пробежать наперегонки определенное расстояние - превращается в нестандартное испытание на ловкость, скорость, сообразительность.

Итак, двумя ногами в мешке - марш!

Мешок завязали (желательно, на высоте шеи, менее желательно, но возможно - на талии). Стартуют двое!

Просьба к болельщикам: смеяться не очень громко, чтобы коты в мешке,.. извините, бегуны не расхохотались вместе с вами. Смех отнимает силы и лишает шансов на победу.

Не оступись!

Вы никогда не переходили через болото? Сейчас попробуете!

Разделитесь на две команды. Перед каждой разверните ленту туалетной бумаги. У вас всего 30 секунд, чтобы пробежать по узкой дорожке на безопасную территорию. Один неосторожный заступ влево или вправо - и участник «тонет в болоте». Побеждает команда, в которой «выживет» большее число человек.

Слалом вслепую

Группа выстраивается в несколько колонн. Перед каждой стоит ряд кеглей. Самому опытному слаломисту завязывают глаза и отправляют в путь. Он, конечно, ничего не видит, но пытается, петляя, обойти кегли. При этом оставшиеся «наверху» товарищи подсказывают ему направление движения. Сложность состоит в том, что когда все участники начинают кричать одновременно, выделить из общего шума подсказки своей команды крайне проблематично.

Хвост дракона

Наблюдать за котенком, который пытается поймать кончик своего хвоста, - весьма забавно. Еще веселее - уподобиться этому самому котенку или дракону. Надо выстроиться в колонну и крепко ухватить за талию стоящего впереди. Задача первого - поймать последнего, а задача того - увернуться.


Игры на командную работу

«Дважды два - пять!»

Всей группе на «раз-два-три» надо выкинуть на пальцах такие цифры, чтобы их сумма равнялась заданной ведущим. Упражнение повторяется до результата.

«Сиамские близнецы»

Два человека стоят, упершись спинами друг в друга. Hнужно вместе сесть и вместе встать. То же самое - стоя лицом друг к другу, взявшись за руки и отклонившись назад. Вариант упражнения - группа из нескольких человек, стоящих в кольце.

«Туфелька для Золушки»

Все стоят в кругу. Закрыв глаза, снимают обувь и перемешивают. Hе трогая руками, надо найти свою (ногами).

«Почтальоны»

Командная игра. Перед каждой командой на расстоянии 5-7 метров на полу лежит толстый лист бумаги, разделенный на клетки, в которых написаны окончания имен (тя, ня, ля и т.д.). Другой лист бумаги с первой половиной имен заранее разрезается на части в виде открыток, которые складываются в заплечные сумки. Первые номера команд надевают сумки на плечо, по сигналу ведущего спешат к бумажному листу на полу - адресату, вынимают из сумки открытку с первой половиной имени и приставляют ее к нужному окончанию. Вернувшись, передают сумку следующему игроку своей команды. Команда, чья почта быстрее найдет своего адресата, побеждает в игре.

«Кельтское колесо»

По легенде древних кельтов, все люди делятся по характеру в соответствии со сторонами Света.

Люди с Севера - это люди действия. Лидеры, которые делают дело. Люди, которые идут к цели любыми путями, не оглядываясь на средства, их мало интересует атмосфера, которая царит вокруг.

Люди с Запада - это люди расписаний, расчетов, точности, дисциплины. Их часто обвиняют в бесчувственности.

Люди с Востока - это люди творчества. Много идей, но при этом они не занимаются их реализацией.

Люди с Юга - обеспечивают теплые отношения и комфорт в группе. Атмосфера в группе важнее поставленной цели, движения вперед.

По легенде древних кельтов, для достижения гармонии в каждой группе, а также в каждом человеке должны присутствовать все стороны света, хотя какая-то и преобладает. Это и представляет собой замкнутое кельтское колесо. Члены группы разделяются на подгруппы по своей предрасположенности по сторонам света. Если человек колеблется, ему предлагают выбрать сторону света, к которой он относит себя в настоящий момент.

Этапы:

1. 7-10 минут на подготовку.

Каждая сторона Света представляет себя, делает рекламу своих качеств.

2. Каждая группа рассказывает отрицательные стороны других частей Света и выслушивает про свои негативные черты.

3. Каждая группа отвечает на вопрос, почему бы она не могла обойтись без других сторон Света.

4. Группа рассматривает, как наилучшим образом организовать разделение обязанностей между людьми соответствующих сторон Света для решения общих задач. Если в группе не оказывается какой-то стороны Света, то на выступлениях ее роль берет на себя ведущий, а внимание группы обращается на то, что из-за отсутствия этой стороны в группе возникнут определенные проблемы. В конце у группы спрашивается, какая еще сторона Света, кроме названной, у нее доминирует. Если в группе выпала какая-то сторона (чаще всего Запад), людям, назвавшим ее как вторую, предлагается выполнять ее функцию для решения проблем в группе.


Одноразовые игры

«Верблюд»

Играющие встают в круг и кладут руки друг другу на плечи. Вожатый говорит, что сейчас каждому на ухо скажет название какого-то животного, а потом встанет в центр и будет произносить эти названия. Чье животное будет названо, тот должен поджать ноги и повиснуть на соседях. Вожатый подходит к каждому и говорит: «Верблюд». Это надо делать очень аккуратно, чтобы другие не слышали, что говорится соседу. Затем вожатый встает в центр и говорит: «Слушайте внимательно! Сейчас я буду называть животных. Возможно, что некоторых я вообще не называл, так что точно помните свое животное. Итак: Кошка! Лошадь! Верблюд!!!».

«Да-нет-да»

Зрелищная игра. Из зала вызывается три мальчика и три девочки. Ведущий оставляет себе одного участника противоположного пола из шести. А остальных уводят, чтобы они не подслушивали и не подглядывали. С оставшимся участником договариваются, что он будет отвечать на вопрос в последовательности «Да» - «Нет» - «Да». И так три раза на три вопроса.

Ведущий задает такие вопросы:

Ты знаешь, что это?

Ты знаешь, для чего это?

А хочешь узнать?

В первой серии ведущий показывает на ладонь, и после согласия узнать, для чего она нужна, пожимает ладонь участника. Во второй серии ведущий показывает на плечо и после 3-го ответа нежно обнимает участника за плечо. В третьей серии ведущий показывает на губы, после ответа вытягивает свои губы, как бы хочет поцеловать отвечавшего, и потом играет на губе, как маленький. После дружного хохота ведущий садится в зал, а на его место встает 1-й участник. И для него вызывается второй участник противоположного пола. Так по очереди проходят все шесть участников.

«Идти по часам»

У участников игры собираются часы и прочие небольшие, но ценные предметы и раскладываются по полу. Водящего выводят на край комнаты, просят хорошенько запомнить расположение предметов и завязывают глаза. Его задача - дойти с завязанными глазами до другого конца комнаты. Пока он идет, часы незаметно убирают (а на их место можно положить что-то типа орехов), остальные участники игры подсказывают водящему, как аккуратно идти, и громко «переживают» из-за «раздавленных» часов. Пока он снимает повязку, часы укладываются на место.


Смешные игры

«Поросюшки»

Для этого конкурса приготовьте какое-нибудь нежное блюдо - например, желе. Задача участников - съесть его как можно быстрее с помощью спичек или зубочисток.

Яблоко в тесте

Положим, в тесте оно будет потом, по окончании игры. Если вы его запечете. А пока оно в миске с мукой. Круглое, румяное, так и просится в рот. Вот и вынимайте его из муки... губами, зубами, без помощи рук. И делайте это наперегонки с соперником, который одновременно с вами вытягивает яблоко из другой такой же миски.

Внимание! Начали!!! Да не дышите так шумно, иначе вся мука окажется у вас в носу, в глазах и на голове.

Два кольца

Группа стоит, взявшись за руки вокруг нарисованного на земле кольца. Внутри этого большого кольца находится маленькое. Играющий может находиться только либо вне большого кольца, либо внутри малого. Прикольчик состоит в том, чтобы заставить других наступить на запретную территорию и при этом удержаться самому.

ИГРА НА ЧЕСТНОСТЬ

Все стоят в кругу. Ведущий в центре производит различные движения и жесты, остальные должны их быстро повторить. Тот, кто ошибся - переходит на другую сторону круга. Специально это не отслеживается. Ведущий пытается специально запутать игроков. Потом правила могут поменяться - надо изобразить зеркальное отражение движения водящего. После игры проводится разговор о честности: что игра была для того, чтобы человек осознал для себя честен ли он. Hе надо скрываться, надо быть таким, какой ты есть.

ИГРЫНА ЗНАКОМСТВО

  1. "Снежный ком". Группа встает в круг и первый называет свое имя. Второй называет имя первого и свое. Третий имя первого, второго и свое. Вместе с именем можно изобразить свой любимый жест, назвать свой любимый напиток, личностное качество (вариант - начинающееся на первую букву имени), хобби и т.п.
  2. "Собраться в группы по именам и хором прокричать свое имя". Люди с уникальными именами объединяются в одну группу и должны прокричать что-нибудь их объединяющее.
  3. "5 важных вещей". Выполняется в парах. Пары расходятся на пять минут и молча жестами показывают друг другу пять самых важных для себя вещей. А затем пара жестами представляет друг друга кругу. Возможны варианты: пять самых страшных для меня вещей, самых неприятных и т.п.
  4. "Рассказать о себе в трех словах".
  5. "Газетка". Группа стоит в кругу. Ведущий в центре, у него в руках свернутая "газетка". Hазывается имя кого-то из круга, и ведущий пытается его осалить газеткой. Чтобы не быть осаленным, названный должен успеть быстро назвать кого-то еще, стоящего в кругу. Если человека осалили до того, как он назвал имя, он становится водящим. Через некоторое время вводится дополнительное правило: бывший ведущий, как только встает в круг должен быстро назвать какое-нибудь имя. А если он не успевает это сделать до того, как его осалит новый ведущий, он становится ведущим опять. В группе, в которой много малознакомых людей иногда целесообразно, чтобы тот, чье имя назвали поднимал руку, так как ведущий может не ориентироваться в именах.
  6. "Представиться по-разному". Каждый человек в кругу должен "представить себя": изобразить жест, сказать слово, прочитать стихотворение и т.п.
  7. "Мяч по кругу". Все сидят в кругу. У первого игрока в руках мяч. Он называет чье-либо имя и кидает этому человеку мячик. Поймавший мяч должен назвать другое имя и кинуть ему мяч. Так до тех пор, пока не будет обойден весь круг, причем мяч должен побывать у каждого только один раз.
  8. "Построиться по именам в алфавитном порятке". Хорошо при первой встрече.
  9. "Hарисовать на листе бумаги что-то характеризующее художника".
  10. "Сделать визитку соответствующую своей личности".
  11. "Знакомимся по кругу". Группа встает в два круга - внешний и внутренний, лицом к лицу. Получившиеся пары в течение двух-трех минут знакомятся и рассказывают о себе, а затем внутренний круг смещается вправо на одного человека. Цикл повторяется, пока не будет пройден весь круг. Можно использовать музыкальное сопровождение, проводить игру в танце.
  12. "Карточки". Группе раздаются карточки, разделенные на квадраты. В каждом квадрате написано какое-то качество человека. (Hапример: Я люблю петь. У меня есть собака. Мне грустно. И т.п.) Каждый должен найти людей с данными признаками и вписать их имена на свою карточку, чтобы оказались заполнены все клетки. В упражнение следует включать те качества, которые важны педагогу: интерес к профильной деятельности (я люблю театр), группы по увлечениям (я люблю читать фантастику), качества присущие только участнику, которого хочется "выиграть" в рамках упражнения (пишутся под конкретного человека).
  13. Hесколько ребят становятся в шеренгу и называют водящему свои имена. Потом водящий отворачивается, участники меняются местами и водящий должен правильно назвать их по именам.
  14. "Животные на спину". Каждому человеку на спину вешается картинка (или название) животного так, чтобы он его не видил. Чтобы отгадать, человек может задавать вопросы окружающиим, на которые те отвечают да или нет. (Hапример: "У меня есть перья? Я хищник? Я живу в воде? и т.п.). Желательно, чтобы вопросы задавали всем. Если человек быстро отгадывает животное, ему на спину можно повесить следующее. Вместо животных можно использовать портреты людей из данной группы. Вопросы следует задавать по поводу их личных внутренних качеств.

"Поздороваться за руку с максимальным количеством людей". Каждый должен за определенное время (1-3 мин.) успеть поздороваться за руку с максимальным количеством людей. Внимание участников фиксируется на том, что руку надо пожимать доброжелательно, глядя в глаза человеку. Вариант: обязательно называть свое имя. Можно оговорить то, что необходимо подсчитать количество людей, с которыми ты поздоровался. Тогда по завершении упражнения ведущий спрашивает: "Кто поздоровался больше, чем с 10 людьми? А больше чем с 20?" Выявляются несколько лучших.

ИГРЫНА КОНТАКТНОСТЬ

  1. "Поздороваться носами". За 1 минуту поздороваться с как можно большим количеством человек. Здороваться можно руками, носами, коленками, губками и т.д.
  2. "Орех". Делается в парах мальчик-девочка. Человеку в одну штанину кладется орех Задача партнера - "перегнать" этот орех в другую штанину.
  3. "Найти значок". Проводится в парах мальчик-девочка. Например, мальчик выходит за дверь. В этот момент второй мальчик прячет на девочке какой-то предмет типа значка. Лучше в неожиданных местах. Можно проводить вместе несколько пар, кто быстрее. Можно проводить "в слепую". Можно делать прищепками - пары с завязанными глазами, ведущий развешивает на них прищепки - а потом кто быстрее снимет их с партнера. Или парные соревнования.
  4. "Рисуем на ладошках". Выполняется в парах. Ребята закрывают глаза, протягивают друг другу руки: один ладонями вверх, другой - вниз. Один представляет какой-то образ и пытается передать его второму, поглаживая его ладонями (например: море, ветер, двое под фонарем и т.д.). Затем пары меняются.
  5. "Молекулы". Группа хаотично передвигается по помещению. Ведуий кричит, - "Объединяемся в группы по 3(4,5 и т.д.) человек. Остальные должнны быстро объедениться, как было сказано, и крепко обняться в группах. Если после этого в играх нужно несколько микрогрупп, то можно назвать сразу нужное число.
  6. "Салки-обнималки". Игра типа салок, но с одним новым правилом: нельзя салить тех, кто стоит, крепко обнявшись. Но так стоять можно не более 7 сек.
  7. "Определи наощупь". Группа стоит в кругу. Нужно пройти и определить, у кого самые теплые руки (носы, уши...).
  8. "Остров - 1". Группе сообщается, что они оказались на необитаемом острове. Вдруг на горизонте они увидели корабль. Это их последний шанс, поэтому нужно постараться любым способом привлечь к себе внимание. После этого можно спросить у группы - кто кого заметил. Этот человек загибает палец, а потом смотрят, у кого пальцев больше.
  9. "Остров" - 2". "Группе нужно уместиться на "острове" - куске ткани. Причем "вода поднимается" - т.е. размер острова уменьшается. Уменьшать можно почти до бесконечности.
  10. "Путаница". Все встают в круг и протягивают вперед руки. Нужно схватиться своими руками за руки разных людей. Затем нужно распутаться. Можно усложнить задание, если запретить разговаривать. На обсуждении путаницу можно сравнить с человеческими отношениями, которые кажутся запутанными, когда все между собой переплетены, но если всем к этому стремиться, то можно распутать.
  11. "Живой мост". Группа встает в две шеренги, лицом друг к другу и противоположные люди крепко держат друг друга за руки. Человек ложится на руки и как по "живому мосту" перемещается в конец. Затем - следующий, но нужно соблюдать технику безопасности.
  12. "Бесконечное кольцо". Группа встает в круг и берется за руки. На руке у ведущего висит веревочное кольцо. Не разрывая рук все должны пролезть сквозь него (по кругу) и вернуть кольцо обратно. Второе кольцо можно пустить в другую сторону.
  13. "Слепой скульптор". Группа разбивается по три человека, и одному завязывают глаза. В это время второй из третьего "лепит" скульптуру. Затем "слепой" должен из второго слепить то же, что тот слепил из третьего.
  14. "Встать спиной друг к другу". В парах: встать спиной друг к другу и присесть без помощи рук; встать лицом друг к другу и присесть. То же можно делать в группах по 5-7 человек.
  15. "Сесть друг другу на колени". Задание нужно всем сесть друг другу на колени. Для этого группа встает в круг, поворачивается боком, сужает круг и одновременно садится так, чтобы можно было расслабить ноги. Затем можно обойти кружок. Группу нужно страховать.
  16. "Мешочек". Группа встает кругом и, взяв друг друга под руки и протянув руки вперед, перебрасывает по кругу мешочек с горохом. Главное его не уронить т.к. в этом случае игра начинается с начала. Затем мешочек кидают через одного, потом через двоих.
  17. "Определение по ногам". Девочки садятся в случайном порядке, мальчику завязывают глаза, предлагаем наощупь (по ногам!) определить кто где сидит.
  18. "Шоколадка" - девочки ложатся, во рту у них шоколадка, мальчикам завязывают глаза и раскручивают - задача найти "свою" девочку и откусить кусок шоколадки...
  19. "Статуя любви. " Играет равное кол-во мальчиков и девочек. В комнате остаются трое - остальные за дверью. Скульптору предлагается слепить из пары статую любви - как он себе представляет, когда работа закончена он меняется с одним из стоящих (мальчик с мальчиком), вызывается следующий скульптор - если первым лепил мальчик - второй девочка. Идеал - когда дети не подозревают, что им придется меняться...
  20. "Танец на газете" - пара танцует, газетка уменьшается, кто смог танцевать на меньшем клочке - выиграл.
  21. "Прятки в темноте". Надо не только найти но и узнать на ощупь.
  22. "Бревно дедушки Ленина" - группа ложится на пол, один человек перпендикулярно сверху, задача совместным вращением вокруг оси передвинуть его из начала ряда в конец. Руками помогать нельзя.

"Яблоко на веревке" - подвешивается на капронке и пара должна его съесть не пользуясь руками - проводится как соревнование пар. (Но можно группой - кто первый откусит - или по-очереди). Веселее когда они прыгают на одной ноге. Hе попавший в группу – выбывает

ИГРЫНА ПОДНЯТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ФОНА

  1. "Брейн-ринг". Группа делится на несколько команд. От каждой команды к ведущему подходит по человеку и он им на ухо говорит слово, которое они должны жестами донести до сво-ей команды. Кто быстрее. Показывать на сам предмет нельзя. Вариант: передавать срово не жестами, а рисовать или лепить из пластилина.
  2. "МПС". Нужно группе, задавая по кругу друг другу вопросы, догадаться, что такое МПС. На самом деле, это "мой правый сосед". Несколько человек в кругу должны знать это, чтобы остальным постепенно становилось понятно.

"Взглядом поменяться". Группа стоит в кругу. В центре ведущий, который старается занять чье-нибудь место. Тот, чье место занял ведущий - водит. Люди договариваются взглядом, кто с кем меняется.

ИГРЫНА КОМАНДНУЮ РАБОТУ

  1. "Енотовы круги -1". Вся группа с завязанными глазами держится за веревочное кольцо. По команде нужно изобразить определенную фигуру - треугольник, квадрат и т.п.
  2. "Выйти по числу пальцев". Группа встает в шеренгу. Ведущий называет число, не превышающее количества человек группы. Сразу же из группы должно выпрыгнуть количество людей, равное названному числу. Упражнение повторяется до результата, каждый раз с новым числом. Возникает ощущение умения понимать друг друга без слов.
  3. "Выкинуть на пальцах". Всей группе на "раз-два-три" надо выкинуть на пальцах такие цифры, чтобы их сумма равнялась заданной ведущим. Упражнение повторяется до результата.
  4. Группа по команде поднимает руки, затем без команды должна одновременно опустить их. То же можно делать со стульями: не сговариваясь молча вместе встать, обойти вокругт стула (син-хронно) и одновременно сесть.
  5. "Посчитать до 18". Группа должна по порядку посчитать до N (либо равное, либо большее числа участников), причем каждую цифру должен произносить только один человек. Договариваться, кто что произносит нельзя. Как только какое-то число произносят несколько человек одновременно или долго не произносит никто, счет начинается с начала. Факультативное правило: Каждый человек должен произнести хотя бы одно число.
  6. Hе разговаривая, сложить из стульев какую-то фигуру (например, букву "ю"). Можно проводить на время.
  7. Два человека стоят упершись спинами друг в друга. Hужно вместе сесть и вместе встать. То же самое - стоя лицом друг к другу и взявшись за руки и отклонившись назад. Вариант упражнения - группа из нескольких человек, стоящих в кольце.
  8. "Узел". Каждый из группы держится за веревку. Задача - завязать веревку в узел. Отпускать руки нельзя, можно только перемещать вдоль веревки (если кто-то отпускает руки, упражнение начинается с начала). Вариант - потом разявязать завязавшийся узел с теми же правилами. Вариант - развязать узел, завязанный ведущим.
  9. С закрытыми глазами молча построиться по. росту.
  10. Молча построиться по дням рождения.
  11. "Тарелочки - 1". Группе дается несколько тарелочек. Группа должна, не наступая на ковер, переправиться по тарелочкам через него. Условие: на каждой тарелочке должна постоянно находиться хотя бы одна нога. Иначе тарелочка отбирается.
  12. "Puzzle". С завязанными глазами молча собрать доски Сегена.
  13. Все стоят в кругу. Закрыв глаза снимают обувь и перемешивают. Hе трогая руками надо найти свою (ногами).
  14. Муравьиная тропа. Группа разбивается на две части и встает на длинную доску по обе стороны от середины. Задача - двум подгруппам поменяться местами. Если кто-то наступает на землю или касается земли, упражнение начинается с начала.
  15. Вся группа стоит на коврике. Hужно перевернуть его на другую сторону. Если кто-то наступил на пол - упражнение начинается с начала.
  16. "Веревочка за руки". Веревочка натянута чуть ниже пояса самого высокого человека в группе. Группа стоит взявшись за руки. Задача - всем пройти над веревочкой, не задев ее. Примечание: чтобы шла групповая работа, следует либо ввести правило, что прыгать нельзя, либо ввести "слепых", "немых" людей.
  17. "Тарелочки по кругу". Тарелочки расположены по кругу, их число равно числу участников. Hужно, не наступая на пол, всем одновременно пропрыгать круг с тарелочки на тарелочку. Размеры тарелок подбираются так, чтобы на каждой помещался только один человек.
  18. "Осьминожка". К кольцу привязаны длинные веревки, в кольцо кладется теннисный мячик. Задача - не уронив мячик, обнести его вокруг колонны (пронести над полем). Вариант: в большом кольце воздушный шарик.
  19. "Орехи". Каждому человеку в группе дается грецкий орех. Hужно внимательно его осмотреть и запомнить. Затем орехи складываются в общую кучу и перемешиваются (для усложнения можно добавить еще орехов). Каждый должен найти свой орех. Более сложный вариант - то же самое с закрытыми глазами.Затем у каждого по кругу спрашивается, как он определил свой орех. Hа обсуждении обычно говорится, что сначала все люди кажутся одинаковыми, а на самом деле очень сильно различаются. И очень часто за жесткой, некрасивой оболочкой скрывается что-то нежное и ранимое.
  20. "Кельтское колесо". По легенде древних кельтов все люди делятся по сторонам света.
    Люди с Севера - это люди действия. Лидеры, которые делают дело. Люди, которые идут к цели любыми путями, не оглядываясь на средства, их мало интересует атмосфера, которая царит вокруг.
    Люди с Запада - это люди расписаний, расчетов, точности, дисциплины. Их часто обвиняют в бесчувственности.
    Люди с Востока - это люди творчества. Много идей, но при этом они не занимаются их реализацией.
    Люди с Юга - обеспечивают теплые отношения и комфорт в группе. Атмосфера в групе важнее поставленной цели, движения вперед.
    По легенде Древних кельтов, для достижения гармонии в каждой группе, а также в каждом человеке должны присутствовать все стороны света, хотя какая-то и преобладает. Это и представляет собой замкнутое кельтское колесо. Члены группы разделяются на подгруппы по своей предрасположенности по сторонам света. Если человек колеблется, ему предлагают выбрать сторону света, к которой он относит себя в настоящий момент.

Этапы:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: