· Размер взноса (тариф) на капитальный ремонт (руб. за 1 кв.м в месяц) собственники вправе установить самостоятельно, но не ниже минимального размера
· Минимальный размер взноса (тариф) на капитальный ремонт (руб. за 1 кв.м в месяц) устанавливается правительством региона
· Собственники помещений в МКД уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов
· Плату за капитальный ремонт можно собирать как путем выставления отдельных платежных документов, так и путем выставления в общем платежном документе с жилищно-коммунальными услугами
· В случае неоплаты взносов на сумму долга можно начислять пени
· Начисленные пени также становятся средствами фонда капремонта дома (владелец спец.счета или региональный оператор не имеют права расходовать суммы собранной пени на какие-то иные нужды, кроме выполнения капитального ремонта дома)
· Долги по взносам на капитальный ремонт наследуются, т.е. новый собственник помещения вместе с правом собственности получает и долги по взносам на капитальный ремонт прежних собственников
· Собственники, имеющие помещения в разных домах, должны оплачивать взносы на капремонт региональному оператору (в случае, если выбран способ «аккумулирование взносов у регионального оператора капитального ремонта») отдельно по каждому дому. Переплата в фонд одного дома не дает права не оплачивать взносы в фонд другого дома.
Капитальный ремонт
Тема 4.4. Порядок подомового учета взносов и расходов на капитальный ремонт
· Региональный оператор или владелец специального счета должен вести учет:
- Начисленных взносов
- Оплаченных взносов, поступивших на счет
- Начисленной пени по взносам
- Оплаченной пени по взносам
- Процентов, начисленных банком за размещение денег на депозите
- Кредитов и займов, взятых для проведения капитального ремонта дома
- Выплат подрядчикам за проведенные работы, а также авансы
- Стоимости проведенных работ по капитальному ремонту дома
· Учет ведется отдельно в отношении средств каждого МКД
|
· Собственники, имеющие помещения в разных домах, должны оплачивать взносы на капремонт региональному оператору (в случае, если выбран способ «аккумулирование взносов у регионального оператора капитального ремонта») отдельно по каждому дому. Переплата в фонд одного дома не дает права не оплачивать взносы в фонд другого дома.
Меры социальной поддержки граждан
Тема 5.1. Льготы.
Льгота на оплату жилищно-коммунальных услуг – это компенсация конкретному лицу-потребителю и членам его семьи стоимости конкретных жилищно-коммунальных услуг (всей или какой-то части), предоставляемая вне зависимости от реальных доходов.
Общий принцип расчета льгот
· Льготы финансируются из федерального, регионального и местного (иногда) бюджетов.
· Каждый бюджет устанавливает свои проценты льгот и правила расчета льготируемого объема услуги.
· Понятия «Категория льгот» в законодательстве нет. В стране нет единого реестра (справочника) категорий льгот и правил расчета льгот. Зачастую один и тот же закон в разных регионах трактуют по разному.
· Льгота предоставляется на конкретную коммунальную услугу, т.е. льгота должна рассчитываться на основании суммарного объема каждой коммунальной услуги, а не отдельно объема на личные нужды и объема на ОДН (хотя так проще и так поступают в большинстве случаев).
|
· Льгота рассчитывается по каждому получателю льготы (носителю или члену его семьи) и по бюджету в 2 шага:
a) Расчет объема жилищно-коммунальной услуги, подлежащего льготированию
b) Расчет суммы льготы
· Способы расчета объема жилищно-коммунальной услуги, подлежащего льготированию:
Способ расчета льготируемого объема | Формула |
На все потребление помещения | Льготируемый объем = Объем потребления |
На долю | Льготируемый объем = Объем потребления / Кол-во проживающих |
На долю в пределах норматива потребления | Льготируемый объем = МИНИМУМ (Объем потребления / Кол-во проживающих; Норматив на 1 человека) |
На долю в пределах социальной нормы площади | Удельный объем на 1 кв.м помещения = Объем потребления / Площадь помещения Площадь на 1 чел. в пределах соц.нормы = МИНИМУМ (Площадь помещения; Социальная норма площади * Кол-во проживающих) Льготируемый объем = Площадь на 1 чел. в пределах соц.нормы / Кол-во проживающих * Удельный объем на 1 кв.м |
На долю в пределах норматива потребления и социальной нормы площади | Удельный объем на 1 кв.м помещения = МИНИМУМ (Объем потребления / Площадь помещения; Норматив на 1 кв.м) Площадь на 1 чел. в пределах соц.нормы = МИНИМУМ(Площадь помещения; Социальная норма площади * Кол-во проживающих) Льготируемый объем = Площадь на 1 чел. в пределах соц.нормы / Кол-во проживающих * Удельный объем на 1 кв.м |
· Льготы не предоставляются на объем в связи с применением повышающих коэффициентов
|
· Расчет суммы льготы
Сумма = Объем * Тариф * Процент льготы
Модели предоставления льгот:
Кто рассчитывает | Какая информация предоставляется в органы соц.защиты населения | Кому выплачиваются деньги | Что льготник видит в квитанции |
Поставщик | Суммы льгот по каждому льготнику | Поставщику | ·Сумму льгот ·Сумму к оплате за минусом льгот |
Поставщик | Суммы льгот по каждому льготнику | Льготнику | ·Полную сумму к оплате (без учета льгот) ·Сумму льгот (может быть) |
Орган соц.защиты | Суммы и объемы начислений | Льготнику | ·Полную сумму к оплате (без учета льгот) |
Для поставщика услуг:
· Поставщик услуг должен передавать в органы социальной защиты населения сумму фактического начисления по каждой услуге.
· Льготы не предоставляются на сумму платы, получившуюся в связи с применением повышающих коэффициентов, т.е. суммы и объемы, передаваемые органам соц.защиты, не должны включать в себя суммы, полученные в результате применения повышающих коэффициентов.
· При наличии просроченной задолженности за жилищно-коммунальную услугу перед любым её поставщиком предоставление льготы можно приостановить (в качестве санкций за неоплату).