Факторы, воздействующие на тарифы | Преимущества | Недостатки | |
Газеты | Скидки за объем и частоту публикаций. Число цветов, место расположения, тираж. | Почти все читают газеты. Высокая избирательность, т.к. разные газеты читаются различными соц.-эконом. и географ. группами. Возможность оперативных и частых публикаций. | Короткая жизнь. Ограниченные возможности печати. |
Журналы | Стоимость печати. Тип аудитории. Скидки за объемы. Размер объявления. Место расположения. Число цветов. Тираж. | Высокая избирательность, хорошее качество воспроизведения. Долгая жизнь. Престижность. Читается не спеша. | Большие финансовые затраты. Долгий процесс появления в печати. |
Радио | Время эфира. Размер аудитории. Продолжительность объявления скидки за размер и частоту. | Высокая мобильность. Дешевизна. Оперативно можно вносить корректировки. Высокая избирательность | Мало станций, действуюших на всю страну. Короткая жизнь. Потеряло престиж. |
Телевидение | Время эфира. Продолжительность ролика. Размер аудитории. Скидки за размеры и частоту показа. | Выход на большую аудиторию. Низкие издержки на одного зрителя. Высокий престиж. Геогр. и соц.-эконом. селективность. | Высокие финансовые затраты. Короткая жизнь. Размер аудитории не гарантирован. Возможность купить самое популярное время ограничена. |
ЭТИЧНОСТЬ РЕКЛАМЫ
1. В рекламных объявлениях никогда не следует представлять уместными и желательными любые действия, считающиеся неприемлимыми с точки зрения общественных, правовых, моральных, институциональных или семейных ценностей. Следует избегать социального стереотипирования, пренебрежительного или уничижительного в отношении какой бы то ни было группы.
|
2. В рекламных объявлениях не следует выражать пренебрежение в отношении родителей или родительских суждений, а также представлять в неблагоприятном свете прочие общепризнанные источники наставления детей.
3. В рекламных объявлениях никогда не следует представлять нежелательные жизненные привычки. Реклама должна внушать уважение к окружающим и к миру, в котором живет человек. Следует поощрять благовоспитанность и хорошие манеры.
4. Рекламные объявления должны поощрять добропорядочное пользование языком, что не исключает его неформальное использование.
5. В рекламных объявлениях следует избегать утверждений, что благодаря обладанию товаром человек будет охотнее восприниматься ему подобными, а при отсутствии товара — менее охотно.
6. В рекламных объявлениях следует избегать подтекста, будто родитель или взрослый, покупающий ребенку определенный товар или определенную услугу, лучше и щедрее тех, кто этого не делает.
7. В рекламных объявлениях не должно быть лживых намеков на то, будто покупка товара и пользование им придадут его владельцу авторитет, навыки или прочие особые качества персонажей, фигурирующих в рекламном ролике или объявлении. Материальные выгоды, приписываемые товару или услуге, должны являться неотъемлемой частью пользования ими.
ПРАВИЛА РЕКЛАМЫ
1. Высказывайтесь просто и понятно.
2. Возбуждайте у людей любопытство.
3. Разъясняйте идею короткими фразами.
4. Избегайте частицы «НЕ».
5. Руководствуйтесь здравым смыслом.
|
6. Аргументируйте свои идеи фактами.
7. Краткость — сестра таланта.
8. Будьте искренними.
9. Старайтесь быть оригинальными.
10. Повторяйте наиболее значимые аргументы.
11. Стремитесь привлечь и удержать внимание клиента.
12. Указывайте клиенту конкретные шаги действий.
13. Убедитесь в надежности рекламного средства.
14. Оценивайте эффективность подготовленной рекламы.
15. Избегайте прямой критики конкурентов.
Я считаю, что очень важно соблюдать правила рекламы и ее этичность. К сожалению, очень часто на практике оказывается, что рекламируемый товар на самом деле вовсе не отвечает предъявляемым ему требованиям. Я уверена, что каждому потенциальному покупателю хотелось бы не только чтобы реклама соответствовала действительности, но и была этична по своей сути.
Важно рассмотреть значение слова и наглядности (изобразительности) в рекламе. Любое рекламное сообщение - это прежде всего специально подобранные фразы, побуждающие человека к целенаправленным действиям. Очень важную роль здесь играет слово, именно в слове заключается основная побудительная сила рекламного сообщения.
Слово обладает огромной побудительной силой. Слово, представленное в ткани рекламного сообщения с учетом психологии восприятия способно сделать многое. Собственно без слова нет и рекламы.
Побудительная сила рекламы зависит удачного слияния ее двух компонентов - изобразительности и слова. В связи с этим при подготовке конкретных рекламных сообщений следует хорошо представлять себе природу этих компонентов.
Наглядность - это изобразительно-языковое отражение динамического состояния производства, деятельности людей, политической активности. Основная цель наглядности - побудить потребителей к приобретению конкретного товара. Чтобы выполнить свою побудительную функцию наглядность должна привлечь к себе внимание людей, вызывать у них интерес к своему содержанию, разбудить потребности и направить их на активность в нужном направлении. Для этих целей в рекламе изобретена формула AIDA. Вот ее расшифровка:
|
А - (attention) - привлечение внимания к наглядности, к ее изобразительности и языку.
I - (interest) - побуждение у людей интереса к содержанию идей, заключенных главным образом в тексте.
D - (demand) - возбуждение у людей потребности осуществлять вполне конкретные действия.
A - (action) - побуждение людей к совершению действий, показ им путей поведения.
По этой схеме осуществляется поэтапное управление поведением человека: внимание, интерес, потребности, действие. Именно по таким этапам воздействия работает вся реклама.
Удачная и неудачная реклама:
Примеров удачной рекламы, красочной, приятной, этичной, много на нашем телевидении, но к сожалению есть реклама не особо хорошего качества. Приведу несколько примеров.
Сведения, изложенные в рекламном обращении, не должны быть недостоверными. К сожалению, эти правила не только нарушаются, но и имеет место обман покупателя: «всемирно известный экстрасенс… проводит сеансы лечения всех болезней по адресу…» до сомнительных утверждений: «бесконечные возможности нашего компьютера», «только у нас можно: …».
«Только у нас…» безусловно сильное средство. Но, когда достоверность утверждения сомнительна, оно работает против рекламодателя. Пример: «только в психотерапевтическом кооперативе … вы можете получить квалифицированную помощь гипнологов, сексопатологов, психотерапевтов ИНДИВИДУАЛЬНО». Возникает законный вопрос: а что, в других кооперативах сексопатологи и психотерапевты работают со всеми скопом?
Пример взят из московской центральной газеты. Такой пример в правовом обществе мог бы стать предметом судебного разбирательства: конкуренты, оказывающие аналогичные услуги, потребовали бы аргументированных доказательств превосходства рекламируемых услуг над их собственными. Да и потребители услуг тех же самых всеобещающих экстрасенсов могут в случае неудачного лечения предъявить претензии.
Это очень неприлично, когда рекламное послание неэтично и аморально. Примеров нарушения этого правила тоже достаточно.
Также рекламное обращение не должно быть скучным. Чаще всего это происходит из-за избыточности текста. Пример: «сварочный агрегат ВП-4М является новейшим модернизированным образцом сварочной аппаратуры». Первое употребление слова «сварочный» – лишнее. Слово «модернизированный» - тоже лишнее. Вместо «является» лучше поставить тире.
Простое сокращение редактором-рекламистом текста помимо улучшения его восприятия читателями экономят рекламодателю большие деньги.
Скуку в рекламных текстах создают и махровые штампы. Лучше не употреблять без крайней нужды такие термины, как «надежный партнер», «ваш успех» и т.п.
Скучно читать непонятный текст, а поэтому следует избегать терминов, профессионального жаргона, специфических выражений из местных диалектов.
Кроме того, негативную реакцию вызывают постоянно повторяющиеся объявления и ролики, многие из которых никогда не были бы показаны за рубежом или же обошлись бы рекламодателям и демонстрантам в баснословные штрафы.
Рекламное обращение не должно быть скверно оформленным. Это касается и качества самих рисунков или фотографий, и качества макетирования, и качества полиграфического воспроизведения.
список литературы
1. Ладанов Ч.Д. «Практический менеджмент», часть 1,2,3, М.1992 г.
2. Лекции по менеджменту
3. И. Н. Герчикова «Менеджмент» учебник Москва, «Банки и биржи» «Юнити» 1997 год.
4. И. Г. Леонов «Познай себя и других» – популярные тесты, изд-во «Маркетинг», 1996 год