Автомобильный транспорт.




Этому виду транспорта характерен большой охват территории, где он может эксплуатироваться. Вследствие того, что для его экплуатации не обязательно наличие дорожной инфраструктуры (дорог, автостанций). Возможен также такой вариант, при котором а/м транспорт в каком-либо районе эксплуатируется автономно, т.е. может быть не связан непосредственно с а/м инфраструктурой региона или другими видами транспорта.

В целом же а/м транспорт ЮФО можно охарактеризовать как развитый, эффективно работающий. Происходит постоянное обновление автодорожного хозяйства: строятся новые дороги, мосты, объездные и подъездные пути, ремонтируется устаревшая инфраструктура. Ярким примером этого может служить недавно сданная в эксплуатацию новая (высококачественная, скоростная) объездная автодорога вокруг Краснодара.

Непосредственно по территории ЮФО проходит несколько важнейших автотрасс межгосударственного и государственного значения:

1) автотрасса «Дон» (Москва – Воронеж – Ростов-на-Дону – Новороссийск), занимающая по объёму перевозок в России одно из первых мест;

2) автотрасса «М 29» (Ростов-на-Дону – Махачкала – Баку);

3) автотрасса (Волгоград – Ростов-на-Дону);

4) автотрасса (Новороссийск – Сухуми – Тбилиси – Баку);

5) автотрасса (Ростов-на-Дону – Краснодар – Джубга – Сочи) и др.

 

Существует множество проектов по строительству новых автодорог (межгосударственных, государственных, региональных) которые могут вывести транспортную отрасль ЮФО на новый уровень развития и эффективности работы. Однако не всегда под эти проекты у Минтранса имеются денежные средства. Потому их реализация пока ещё остаётся под вопросом.

 

Эксплуатация пригородного и городского транспорта не внушает оптимизма. Сечас на городских линиях многих городов региона эксплуатируются уже отработавшие свой ресурс автобусы, троллейбусы, трамваи, микроавтобусы и др. виды общественного транспорта. Если положение не изменится, то через несколько лет на городские линии опустеют. Опять же для помощи общественному транспорту требуются финансовые вложения.

По количеству личного автотранспорта регион занимает одно из лидирующих мест в стране.

В различные сезоны нагрузка на транспортную инфраструктуру региона изменяется. В частности, летом количество автотранспортных средств (особенно на Черноморском побережье) увеличивается в 4-5 раз. Зачастую инфраструктура не справляется с таким «наплывом» машин (пробки на дорогах, отсутствие горючего на заправках, сильный износ автодорог, огромное воздействие на экологию выхлопными газами и др.). Поэтому транспортным органам ЮФО необходимо разработать специальные программы для выхода из вышеописанной ситуации (увеличение количества дорог, расширение проезших частей, ограничения на въезд в НП, экологический контроль, транспортные квоты и различные сборы, и др.).

 

Авиационный транспорт.

 

Является самым скоростным, но и одновременно самым дорогим видом транспорта. Для нашего региона, в принципе не имеет первостепенного значения (из-за близости ЮФО к центральным районам страны, и развитости других видов транспорта). Однако его работа значительно влияет на работу всей транспортной инфраструктуры региона.

На территории ЮФО самыми крупными аэропортами являются:

1) Ростов-на-Дону (международный);

2) Волгоград;

3) Астрахань;

4) Краснодар (международный);

5) Анапа;

6) Адлер;

7) Геленджик;

8) Ставрополь;

9) Владикавказ;

10) Минеральные воды (международный);

11) Махачкала;

12) Моздок;

 

Также на территории региона действуют несколько крупных авиакомпаний – основных перевозчиков пассажиров и грузов:

1) «Аэрофлот» (Москва);

2) «ДонАвиа» (Ростов-на-Дону);

3) «КубаньАвиа» (Краснодар) и др.

 

Развито также и местное воздушное сообщение. Парку самолётов (особенно это относится к местным авиалиниям) требуется обновление, но по понятным причинам – это очень дорогостоящая процедура.

 

Как и в случае с а/м транспортом, авиационный переживает сезонные пики работы. Но здесь ситуация менее критическая, опять же из высокой цены авиаперевозки.

 

Речной транспорт.

 

В советское время данный вид транспорта получил широкое распространение как по всей стране, так и на юге России. Однако сегодня из-за общего упадка экономики, именно по этому виду транспорта кризис ударил больше всего. Причины: низкая прибыльность речных судов в современных экономических условиях; разрушение старых экономических связей; многие реки либо стали пограничными, либо пересечены границами; практиячески отсутствие связи с внешними транспортными системами (исключение – суда типа «река-море»).

 

В ЮФО на данный момент речной транспорт эксплуатирует на реках: Волга, Дон и Кубань. На других реках судоходство просто отсутствует. Первые две реки имеют развитое судоходство и имеют выход на российский рынок (также, как известно, Волга и Дон связаны Волго-Донским каналом). Кубань же сейчас речными судами мало эксплуатируется.

Основные центры речного транспорта: Волгоград, Камышин, Волжский, Астрахань, Калач-на-Дону, Суровикино, Цимлянск, Волгодонск, Константиновск, Семикаракорск, Ростов-на-Дону, Азов, Краснодар, Славянск-на-Кубани, Темрюк и др.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: